Письмо Комитета по конкурентной политике Московской области
от 13 июля 2015 г. N 24ВХ-17379
Руководителям центральных
исполнительных органов
государственной власти
Московской области
(по списку рассылки)
Уважаемые коллеги!
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг охраны жилых помещений и анализ на рынке услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.
В рамках проведения анализа на рынке услуг охраны жилых помещений ФАС России установлено, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений составляют отдельный рынок, который является менее концентрированным.
Также по результатам проведенных анализов было установлено, что организации, оказывающие охранные услуги, как правило, не оказывают услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, изложенному в письме от 21.05.2014 N АЦ/20578/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе", объединение услуг по охране объекта при помощи средств охранно-пожарной сигнализации и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один предмет электронного аукциона может привести к ограничению количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного Комитет по конкурентной политике Московской области направляет Вам указанную информацию для сведения и руководства в работе, а также просит довести её до подведомственных учреждений и организаций.
Председатель Комитета |
М.А. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета по конкурентной политике Московской области от 13 июля 2015 г. N 24ВХ-17379
Текст письма официально опубликован не был