Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области
от 28 декабря 2016 г. N 372/58
"Об утверждении Положения о порядке учета муниципального имущества, ведения муниципальной казны и реестра муниципального имущества городского округа Электрогорск"
В целях оптимизации учета муниципального имущества, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Электрогорск, Совет депутатов города решил:
1. Утвердить "Положение о порядке учета муниципального имущества, ведения муниципальной казны и реестра муниципального имущества городского округа Электрогорск" (приложение N 1).
2. Решение Совета депутатов "О муниципальной казне" от 29.03.2005 N 37/6 считать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего решения.
3. Опубликовать настоящее решение с приложением на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
4. ГАУ МО "Электрогорское информационное агентство" обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Электрогорские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию Р.И. Тикунова.
Глава городского округа |
Д.О. Семенов |
Утверждено
решением Совета депутатов
города Электрогорска
Московской области
от 28 декабря 2016 г. N 372/58
Положение
о порядке организации учета и ведения муниципальной казны и реестра муниципального имущества городского округа Электрогорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 и Уставом городского округа Электрогорск, определяет задачи, регулирует порядок организации учета и ведения муниципальной казны и реестра муниципального имущества городского округа Электрогорск Московской области (далее - муниципальная казна), устанавливает правила ведения реестра муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестр, общие требования к порядку предоставления информации из реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона городскому округу Электрогорск Московской области, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестре.
1.2. В состав муниципальной казны входят недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности городского округа Электрогорск, не закрепленные за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
1.3. Правовое положение входящих в состав муниципальной казны средств бюджета, финансовых ресурсов внебюджетных фондов, а также муниципальных земель городского округа Электрогорск регулируется специальными нормативными актами.
1.4. Муниципальная казна ведется в специальной информационной системе, связанной с реестром муниципального имущества, по инвентарной нумерации объектов.
1.5. Муниципальная казна ведется на электронных носителях.
1.6. Пообъектный учет, своевременное отражение движения имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляет орган администрации по бухгалтерскому учету и отчетности Финансово-экономического управления администрации городского округа Электрогорск Московской области в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными нормативно-правовыми актами.
1.7. Учет и ведение муниципальной казны осуществляются в целях:
- обеспечения полного отражения пообъектного состава движимого и недвижимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- обеспечения своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- определения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по назначению.
2. Источники формирования муниципальной казны
Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа Электрогорск;
- переданное в муниципальную собственность городского округа Электрогорск в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- поступившее в собственность городского округа Электрогорск по другим законным основаниям.
3. Ведение муниципальной казны
3.1. Включение в состав муниципальной казны муниципального имущества, внесение изменений в сведения об объектах, составляющих муниципальную казну городского округа Электрогорск, а также исключение объектов из муниципальной казны осуществляются на основании:
- постановлений, распоряжений главы городского округа Электрогорск;
- актов об инвентаризации имущества;
- данных отчетов об оценке имущества;
- нормативных актов органов государственной власти.
3.2. Постановка имущества на учет в муниципальную казну производится:
3.2.1. В случае создания объектов за счет средств муниципального образования при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- договора;
- сметы;
- акта приемки в эксплуатацию (выполненных работ);
- акта приема-передачи.
3.2.2. В случае приобретения имущества за счет финансовых средств муниципального образования при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- накладной.
3.2.3. В случае приобретения имущества по иным гражданско-правовым сделкам при наличии следующих документов:
- договора;
- передаточного акта.
3.2.4. В случае приема имущества в муниципальную собственность по разграничению собственности, в результате исполнения инвестиционных контрактов при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта приема-передачи.
3.2.5. В случае приема в муниципальную собственность бесхозяйного имущества при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- решения суда;
- отчета об оценке.
3.2.6. В случае изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления на основании следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта приема-передачи.
3.2.7. По результатам постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, ранее учтенных в казне:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- кадастрового паспорта (выписки из кадастрового паспорта) объекта недвижимости.
3.3. Внесение изменений и дополнений в сведения об учетных данных объектов, составляющих муниципальную казну, производится:
3.3.1. В случае улучшения объекта, влекущего увеличение его первоначальной стоимости, при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта приема-передачи произведенных улучшений.
3.3.2. В случае переоценки объекта на основании актов органов государственной власти при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта комиссии по переоценке.
3.3.3. В случае проведения в установленном законом порядке независимой оценки объектов муниципальной казны при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- отчета об оценке.
3.3.4. По результатам технической инвентаризации объектов муниципальной казны, проводимой в установленном законом порядке, при наличии следующих документов:
- технических паспортов БТИ.
3.3.5. По результатам инвентаризации объектов муниципальной казны, проводимой в установленном законом порядке, при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- инвентаризационной описи.
3.3.6. По результатам уточнения сведений о кадастровом учете объектов недвижимости:
- кадастрового паспорта (выписки из кадастрового паспорта) объекта недвижимости.
3.4. Снятие с учета объектов муниципальной казны производится:
3.4.1. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта приема-передачи.
3.4.2. В случае передачи имущества по разграничению собственности при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта приема-передачи.
3.4.3. В случае отчуждения имущества по гражданско-правовым сделкам:
- соответствующего договора;
- передаточного акта.
3.4.4. В случае приватизации муниципального имущества при наличии следующих документов:
- решения уполномоченного органа местного самоуправления;
- передаточного акта.
3.4.5. В случае списания объектов муниципальной казны:
а) зданий и сооружений при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта обследования;
- акта о сносе;
- акта о списании;
б) прочих объектов муниципальной казны при наличии следующих документов:
- постановления (распоряжения) главы городского округа Электрогорск;
- акта обследования;
- акта о списании.
3.5. Учет имущества в информационной системе "Муниципальная казна".
3.5.1. В целях учета в информационную систему "Муниципальная казна" вносятся следующие сведения об объектах:
1) инвентарный номер объекта;
2) наименование объекта;
3) адрес;
4) назначение объекта;
5) краткие технические характеристики;
6) дата постановки на учет;
7) основание постановки на учет;
8) первоначальная стоимость на дату поступления;
9) амортизация на дату поступления;
10) остаточная стоимость;
11) дата снятия с учета;
12) основание снятия с учета.
3.6. Имущество муниципальной казны передается на забалансовый счет муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций иной формы собственности на основании возмездных договоров о передаче муниципального имущества.
4. Порядок распоряжения муниципальной казной
4.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
4.2. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановлений главы муниципального образования городского округа Электрогорск.
4.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и решениями Совета депутатов городского округа о приватизации муниципального имущества.
5. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет орган администрации по управлению муниципальным имуществом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля орган администрации по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
5.2. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием исполняет орган администрации по управлению муниципальным имуществом.
5.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
5.4. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
5.5. Орган администрации по управлению муниципальным имуществом ежегодно - в период утверждения бюджета муниципального образования - представляет Совету депутатов отчет о составе и стоимости местной казны.
6. Организация учета и ведения реестра муниципального имущества
6.1. Реестр муниципального имущества (далее по тексту - Реестр) - это информационная система, содержащая перечень объектов муниципального имущества (кроме средств местного бюджета и внебюджетных фондов) и сведений, их характеризующих. Реестр ведется в специальной информационной системе "Реестр муниципального имущества".
6.2. Реестр формируется и ведется в целях:
- подтверждения права собственности городского округа Электрогорск на объекты недвижимости и другое имущество;
- обеспечения единой системы учета и наиболее полного отражения пообъектного состава муниципального имущества;
- обеспечения своевременного оперативного отражения изменений в составе муниципального имущества;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества.
6.3. Объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат администрации городского округа Электрогорск Московской области, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является администрация городского округа Электрогорск Московской области.
Учет объектов муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет орган администрации по управлению муниципальным имуществом. Орган по управлению муниципальным имуществом обеспечивает защиту информации, содержащейся в Реестре.
6.4. Реестр состоит из 3 разделов, каждый из которых объединяет объекты по их виду:
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
6.5. Каждому объекту учета присваивается уникальный инвентарный номер.
6.6. Сведения об объектах приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
6.7. Реестр муниципального имущества ведется на электронных носителях. Реестры должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
6.8. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов представляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления представляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов представляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение Реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение Реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести Реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.9. Информация об объектах учета и подтверждающие ее документы представляются по запросу администрации организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- предприятиями и организациями всех форм собственности на территории района;
- органами местного самоуправления;
- учреждениями юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организациями по учету объектов недвижимости.
6.10. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представленной информации несут руководители организаций, их представляющие.
6.11. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, орган администрации по управлению муниципальным имуществом обязан не реже 1 раза в год проводить фактические проверки (инвентаризацию) муниципального имущества.
6.12. Реестр эксплуатируется в сети со строгим разграничением доступа. Перечень лиц, имеющих доступ, определяется распоряжением главы городского округа. Информационная безопасность обеспечивается организационно-техническими мероприятиями, утверждаемыми главой городского округа.
6.13. Выписка из реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования на указанное в выписке имущество.
Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется уполномоченным органом муниципального образования по запросам в соответствии с законодательством РФ.
6.14. Бесплатно по письменному запросу информация предоставляется:
- федеральному органу государственной власти;
- органу государственной власти Московской области;
- органу прокуратуры и суда по находящимся в производстве делам;
- органам местного самоуправления городского округа, органам администрации;
- депутату Совета депутатов города Электрогорск;
- Главному управлению Федеральной государственной регистрационной службы по Московской области, в том числе ее территориальным отделам;
- организации, в пользовании которой находится объект, информация о котором запрашивается;
- организации, осуществляющей учет объектов недвижимости.
6.15. Лицам, не перечисленным в п. 6.14 настоящего Положения, информация предоставляется за плату по их письменному заявлению.
Вместе с заявлением предъявляются:
- для физических лиц - документ, удостоверяющий личность;
- для юридических лиц - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
6.16. Содержащиеся в Реестре сведения предоставляются в виде:
- выписки из Реестра;
- справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Справка об отсутствии запрашиваемой информации направляется в случае, если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре.
6.17. Информация предоставляется заявителю в письменной форме (либо мотивированное решения об отказе ее предоставления). Ответ направляется в течение 15 рабочих дней с момента получения запроса от юридических и физических лиц, перечисленных в п. 6.14 настоящего Положения, остальным лицам - в тот же срок.
6.18. Использование информации в ущерб интересам городского округа Электрогорск влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке учета муниципального
имущества, ведения муниципальной казны
и реестра муниципального имущества
городского округа Электрогорск
Московской области
Кому _______________________
(Ф.И.О., адрес)
СПРАВКА
ОБ ОТСУТСТВИИ ЗАПРАШИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
В РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
______________ _____________
(дата) (номер)
На основании Вашего запроса, поступившего на рассмотрение __________,
(дата)
сообщаем, что в реестре муниципального имущества городского округа
Электрогорск указанный в запросе объект не значится.
Глава городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 28 декабря 2016 г. N 372/58 "Об утверждении Положения о порядке организации учета и ведения муниципальной казны городского округа Электрогорск Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Электрогорские вести" от 29 декабря 2016 г., N 52; от 2 февраля 2017 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 23 сентября 2020 г. N 221/43
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г.