Регламент
по осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
(утв. Министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области
7 октября 2016 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент по осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Регламент) разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
1.2. Регламент устанавливает обязательные для исполнения требования по приемке работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Московской области, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.
1.3. В Регламенте используются следующие основные понятия:
авторский надзор - контроль лица, осуществившего подготовку проектной и (или) сметной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной и (или) сметной документации;
акт о приемке выполненных работ (КС-2) - первичный учетный документ, применяющийся для приемки выполненных строительно-монтажных и инженерно-технических работ;
акт приемки каждого элемента (системы) - учетный документ, форма которого утверждена в соответствующих ГОСТах по каждому виду производимых работ;
дефекты/недостатки - любые несоответствия выполненных работ, а также материалов и оборудования требованиям и условиям договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Московской области (далее - Договор), технической и сметной документации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным актам, действующим в Российской Федерации, и применимым к работам, материалам и оборудованию стандартов и технических регламентов, допущенные подрядчиком;
дополнительные работы - дополнительные объемы работ, выявленные в ходе оказания услуг и (или) выполнения работ по Договору, не учтенные технической и сметной документацией, обоснованные соответствующей документацией;
журнал производства работ - производственный документ, отражающий технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства работ, который ведется подрядчиком;
заказчик - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Фонд);
краткосрочный план - план реализации региональной программы Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014 - 2038 годы", предусматривающий конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточняющий планируемые виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определяющий виды и объем государственной поддержки капитального ремонта, а также включающий в себя иные сведения, определяемые Правительством Московской области;
капитальный ремонт - ремонт общего имущества в многоквартирном доме с целью восстановления его ресурса или замены конструктивных элементов, в том числе замена лифтового оборудования;
материалы и оборудование - строительные материалы, конструкции и изделия, оборудование и аппаратура, конструктивно входящие в состав объекта;
нормативно-техническая документация - ГОСТы, ПУЭ, СП, иные документы, положения, инструкции, правила, указания (в том числе носящие рекомендательный характер), действующие на территории Российской Федерации, а также локальные нормативные документы заказчика;
объект - общее имущество многоквартирного дома, подлежащее капитальному ремонту согласно краткосрочному плану;
организация, осуществляющая строительный контроль, - организация, определенная Фондом для оказания услуги (работ) по строительному контролю объектов капитального ремонта многоквартирных домов в рамках проведения закупки конкурентным способом;
подрядная организация - юридическое или физическое лицо, с которым заказчик заключил Договор;
проектная организация (авторский надзор) - организация - юридическое лицо (его уполномоченный представитель), осуществляющее авторский надзор и контроль за производством работ на объекте на соответствие технических решений проектной документации, разработанной данной организацией;
работы - весь комплекс работ и (или) услуг по капитальному ремонту объекта, в том числе замена лифтового оборудования, выполняемый подрядчиком в соответствии с Договором, включая поставку оборудования и материалов и сдачу объекта в эксплуатацию, а также иные неразрывно связанные с объектом работы, в том числе и в течение гарантийного срока;
исполнительная документация - текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и определяющие фактическое положение объекта в процессе капитального ремонта по мере завершения определенных в проектной документации работ;
скрытые работы - работы, скрываемые последующими работами и конструкциями, качество и точность которых невозможно определить после выполнения последующих работ, монтажа конструкций и оборудования;
строительный контроль (технический надзор) - контроль в ходе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий;
справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) - первичный учетный документ, применяющийся для расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы;
техническая документация - проектная и (или) сметная документация для проведения капитального ремонта объекта, разработанная заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, техническими нормами и правилами на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту.
2. Административное обеспечение строительного контроля (технического надзора) и приемки выполненных работ
2.1. Непосредственно после подписания Договора с подрядной организацией заказчик обязан издать приказ о создании комиссии по приемке выполненных работ (далее - Комиссия), в котором должны быть определены состав Комиссии, даты начала и окончания ее работы (приложение 1).
2.2. В состав Комиссии входят:
2.2.1. Представитель заказчика.
2.2.2. Представитель организации, осуществляющей строительный контроль.
2.2.3. Представитель подрядной организации.
2.2.4. Представитель проектной организации.
2.2.5. Представитель органа государственного жилищного надзора (по согласованию).
2.2.6. Представитель органа местного самоуправления Московской области по месту нахождения объекта.
2.2.7. Представители организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
2.2.8. Лицо, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Передача объекта к производству работ
3.1. Для получения объекта к производству работ подрядная организация обращается в организацию, осуществляющую строительный контроль, которая составляет акт открытия объекта по капитальному ремонту (приложение 2).
3.2. Объект передается к выполнению работ в соответствии с установленным графиком производства работ, который составляется подрядчиком, согласовывается с заказчиком и является неотъемлемой частью Договора (приложение 3), с обязательным оформлением акта открытия объекта по капитальному ремонту.
3.3. Акт открытия объекта по капитальному ремонту подписывается всеми членами Комиссии и является неотъемлемой частью Договора. Перечень работ по каждому объекту определяется Договором.
3.4. После передачи объекта к производству работ подрядной организацией за 3 (три) дня до открытия объекта устанавливается информационный щит, содержащий информацию об объекте, заказчике, организации, осуществляющей строительный контроль, подрядной организации, телефон "горячей линии", сроки производства работ, а также информацию о времени и месте приема собственников помещений многоквартирных домов.
4. Строительный контроль (технический надзор) производства работ на объекте
4.1. В течение всего срока выполнения работ организация, осуществляющая строительный контроль, обязана:
4.1.1. Контролировать выполнение работ на объекте в соответствии с технической документацией, техническим заданием, строительными нормами, правилами, стандартами, а также иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Московской области, иной нормативно-технической документацией.
4.1.2. Контролировать сроки, установленные графиком производства работ, включая сроки выполнения по отдельным видам работ.
4.1.3. Осуществлять контроль за ведением журналов производства работ, а также входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций, приема населения.
4.1.4. Участвовать в освидетельствовании скрытых работ.
4.1.5. Осуществлять ведение строительного контроля за выполнением работ.
4.1.6. Контролировать устранение нарушений и замечаний, выявленных на объектах в ходе проверок контролирующих организаций.
4.1.7. Осуществлять контроль за состоянием площадки строительно-бытового городка подрядной организации, хранением, складированием строительных материалов, оборудования и инвентаря, уборкой и вывозом строительных отходов, соблюдением технической, экологической и пожарной безопасности, противоаварийных мероприятий, включая наличие спецодежды у рабочих.
4.1.8. Информировать заказчика о нарушениях в соответствии с условиями Договора.
4.1.9. Осуществлять контроль качества применяемых материалов, изделий и конструкций.
4.1.10. При необходимости направлять применяемые материалы, оборудование и конструкции на независимую экспертизу. При выявлении (согласно заключению независимой экспертизы) несоответствия качества материалов, оборудования и конструкций установленным требованиям обеспечивать контроль за их заменой и возмещением стоимости проведенной экспертизы за счет подрядной организации. О всех фактах выявления несоответствия качества материалов, оборудования и конструкций установленным требованиям, а также принятым мерам по устранению замечаний строительного контроля в трехдневный срок информировать заказчика.
4.1.11. Запрещать в соответствии с Договором производство работ при условии непредставления подрядной организацией копий сертификатов на материалы, конструкции и оборудование, заверенных руководителем подрядной организации (копии сертификатов должны быть представлены подрядной организацией не позднее чем за 10 (десять) дней до начала производства работ, выполняемых с использованием данных материалов). Информацию о запрете на производство работ, а также об устранении причины запрета в трехдневный срок направлять адрес заказчика.
4.1.12. Выдавать разрешение (по согласованию с авторским надзором) на применение материалов, конструкций и оборудования при производстве работ путем внесения соответствующей записи в журнал авторского надзора и производства работ, представленных подрядной организацией копий сертификатов на материалы, конструкции и оборудование, заверенных руководителем подрядной организации.
4.1.13. Контролировать хранение всех представленных подрядными организациями заверенных копий сертификатов с результатами рассмотрения (в отдельных папках по каждому дому с указанием дат предоставления сертификатов и другой технической документации и ответов о разрешении или запрете применения продукции).
5. Сдача и приемка выполненных работ
5.1. Для сдачи объекта и оплаты выполненных работ подрядная организация обращается в организацию, осуществляющую строительный контроль, которая составляет акт приемки каждого элемента (системы) многоквартирного дома и/или акт о приемке выполненных работ на объекте (приложение 4).
5.2. Приемка выполненных работ на объекте осуществляется Комиссией согласно графику производства работ (приложение 3).
5.3. Окончательная приемка выполненных работ на объекте осуществляется Комиссией и оформляется при приемке работ последнего элемента (системы) каждого многоквартирного дома, в котором проводятся соответствующие Договору работы.
5.4. В случае необходимости внесения изменений в техническую часть проектной и (или) сметной документации, которая не влияет на конструктивную надежность и безопасность объекта, такие изменения согласовываются с представителями заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль, и авторского надзора без повторного прохождения государственной экспертизы.
5.5. Члены Комиссии (кроме подрядной организации) уведомляются заказным письмом с уведомлением о вручении или с отметкой на копии уведомления, переданного на руки и/или посредством электронного документа, содержащего отметку о дате получения документа, о лице, его получившем (фамилию, имя, отчество, должность). При передаче уведомления на руки необходимо получить документы, свидетельствующие о наличии у принимающего лица полномочий на получение корреспонденции.
5.6. Подрядной организацией формируется и представляется организации, осуществляющей строительный контроль, и Комиссии комплект документов на каждого члена Комиссии (папка Комиссии по приемке выполненных работ) в соответствии с перечнем исполнительной документации (приложение 5).
5.7. Организация, осуществляющая строительный контроль, осуществляет проверку комплектов документов, представляемых Комиссии (папок Комиссии по приемке выполненных работ).
5.8. Организация, осуществляющая строительный контроль, обязана направить комплект документов, представленных Комиссии (папки Комиссии по приемке выполненных работ), подрядной организации на доработку в следующих случаях:
5.8.1. Количество листов в комплекте документов не совпадает с указанным в описи документов.
5.8.2. Состав комплекта документов не соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом.
5.8.3. Один или несколько документов оформлены и/или подписаны с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом.
5.8.4. Адрес многоквартирного дома, в котором выполнены работы, и/или вид работ не включен(ы) в адресный перечень соответствующего договора, и/или региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, и/или краткосрочный план реализации такой программы на соответствующий период.
5.8.5. Представляемый к оплате объем выполненных работ не соответствует объему работ, указанному в соответствующем Договоре и/или краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий период.
5.8.6. Состав и/или объем выполненных работ, указанный в акте приемки элемента (системы) здания на объекте/акте о приемке выполненных работ на объекте, отличается от состава и/или объема работ, предусмотренных соответствующей технической документацией.
5.8.7. Стоимость выполненных работ, подлежащая оплате, в том числе с учетом ранее выплаченных средств, превышает стоимость, предусмотренную в соответствующем Договоре и краткосрочном плане реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов на соответствующий период.
5.9. В случае если организация, осуществляющая строительный контроль, не обнаружила ни одного из условий, перечисленных в пп. 5.8.1 - 5.8.7, Комиссия проверяет соответствие выполненных работ технической документации, техническому заданию и условиям заключенного Договора с оформлением акта о приемке выполненных работ на объекте или акт приемки каждого элемента (системы) здания.
5.10. Гарантийные обязательства подрядной организации на выполненные работы, указываемые в акте о приемке выполненных работ на объекте или в акте приемки каждого элемента (системы) здания, должны соответствовать условиям Договора.
5.11. Приемка объекта производится только после выполнения всех работ в полном соответствии с утвержденной проектной и (или) сметной документацией, а также после устранения всех дефектов и недостатков.
5.12. Акт о приемке выполненных работ на объекте или акт приемки каждого элемента (системы) здания подписывается всеми членами Комиссии, подписи заверяются печатями, за исключением лица, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
5.13. В течение 10 (десяти) дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ на объекте или акта приемки каждого элемента (системы) здания подрядная организация передает проверенные комплекты документов каждому члену Комиссии (папка Комиссии по приемке выполненных работ), за исключением представителя организации, осуществляющей управление многоквартирным домом. В течение 10 (десяти) дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ на объекте или акта приемки каждого элемента (системы) здания заказчик обязан передать представителю организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, проверенный комплект документов (папку Комиссии по приемке выполненных работ), за исключением финансовых документов.
6. Оплата выполненных работ
6.1. Для оплаты выполненных работ подрядная организация обязана предоставить заказчику проверенный комплект документов (папку Комиссии по приемке выполненных работ) в количестве 2 (двух) экземпляров.
6.2. Для оплаты промежуточных расчетов (в случае, если такое условие предусмотрено Договором) подрядная организация обязана предоставить акт приемки элемента (системы) здания на объекте, подписанный всеми членами Комиссии.
6.3. Подписанный акт о приемке выполненных работ на объекте является основанием для сдачи подрядной организацией объекта заказчику и проведения окончательных расчетов. Представитель заказчика, уполномоченный на приемку документов от подрядных организаций, принимает от подрядной организации по описи документов подписанный комплект документов (папку Комиссии по приемке выполненных работ) и по просьбе подрядной организации выдает расписку в их получении (приложение 6).
6.4. В случае если количество листов в комплекте (папке Комиссии по приемке выполненных работ) документов не совпадает с указанным в описи документов, то он возвращается подрядной организации. Максимальный срок приемки комплекта документов и выдачи расписки - 20 минут.
6.5. Представитель заказчика, уполномоченный на приемку документов от подрядных организаций, регистрирует в реестре принятых документов на оплату выполненных работ комплект документов (папку Комиссии по приемке выполненных работ) и передает их представителю заказчика, уполномоченному на осуществление мониторинга проведения работ. Максимальный срок регистрации принятого комплекта в Реестре принятых документов на оплату выполненных работ (приложение 7) - 10 минут.
6.6. Представитель заказчика, уполномоченный на осуществление мониторинга проведения работ, осуществляет проверку представленного комплекта документов (папки Комиссии по приемке выполненных работ). Максимальный срок проведения проверки - 3 (три) рабочих дня.
6.7. В случае если по результатам проверки принятого комплекта документов (папки Комиссии по приемке выполненных работ) представитель заказчика, уполномоченный на осуществление мониторинга проведения работ, обнаружил, что:
6.7.1. Заказчику не представлена информация об урегулировании имущественных и/или иных претензий собственников помещений в многоквартирном доме и/или третьих лиц к заказчику и/или подрядной организации по основаниям, возникшим в процессе производства работ, если такая претензия адресована или может быть адресована в будущем заказчику.
6.7.2. У подрядной организации имеется непогашенная задолженность перед заказчиком.
6.7.3. По объектам, работы на которых выполняет подрядная организация, имеются неисполненные предписания, выданные в адрес подрядной организации и/или заказчика организацией, осуществляющей строительный контроль.
6.7.4. По представленным объектам обнаружено превышение предельной стоимости услуг и (или) работ, утвержденных в установленном порядке Правительством Московской области.
6.7.5. По представленным объектам обнаружено несоответствие натуральных объемов и/или стоимости услуг и (или) работ, утвержденных в установленном порядке Правительством Московской области, -
то он обязан незамедлительно подготовить и подписать сопроводительное письмо и передать вместе с комплектом документов представителю заказчика, уполномоченному на возврат документов подрядным организациям, и внести информацию об отказе в оплате в реестр принятых документов на оплату выполненных работ.
6.8. В случае если по результатам проверки комплекта документов представитель заказчика, уполномоченный на осуществление мониторинга проведения работ, не обнаружил оснований, то он обязан:
6.8.1. Внести данные об объекте/виде работ на объекте в реестр приемки выполненных работ.
6.8.2. Завизировать акт приемки элемента (системы) здания на объекте/акт о приемке выполненных работ на объекте.
6.8.3. Передать комплект документов представителю заказчика, уполномоченному на подготовку платежных документов.
6.9. Представитель заказчика, уполномоченный на подготовку платежных документов, изготавливает платежный документ и обеспечивает его подписание соответствующими должностными лицами заказчика. Максимальный срок изготовления и подписания платежного документа - 2 (два) рабочих дня.
6.10. Представитель заказчика, уполномоченный на подготовку платежных документов, передает представителю заказчика, уполномоченному на осуществление мониторинга проведения работ, следующие документы:
6.10.1. Подписанный платежный документ с необходимым комплектом подтверждающих документов для исполнения (в соответствии с установленным заказчиком порядком оплаты выполненных работ (или) услуг).
6.10.2. Оригинал комплекта документов вместе с копией документа, подтверждающего факт оплаты.
6.11. Представитель заказчика, уполномоченный на осуществление мониторинга проведения работ, фиксирует оплату в реестре приемки выполненных работ и реестре принятых документов на оплату выполненных работ. Максимальный срок регистрации оплаты в реестре приемки выполненных работ и реестре принятых документов на оплату выполненных работ - 10 минут.
7. Отчетность
7.1. Отчетность по капитальному ремонту составляется представителем заказчика на основании данных учета форм КС-2 и КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
7.2. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации КС-2 и КС-3 применяется в соответствии с письмом Госкомстата России от 31.05.2005 N 01-02-9/381.
7.3. Еженедельная отчетность по объектам осуществляется главным экспертом территориального управления организации, осуществляющей строительный контроль, на основании графика производства работ и Договора.
7.4. В течение 10 (десяти) дней после утверждения акта о приемке выполненных работ на объекте заказчик передает комплект документов (заверенные копии) организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, по акту сдачи-приемки документации организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (приложение 8), с указанием перечня всех передаваемых документов, а именно:
7.4.1. Проектная и (или) сметная документация.
7.4.2. Акт о приемке выполненных работ на объекте.
7.4.3. Акт(ы) приемки работ каждого элемента (системы) здания.
7.5. Заказчик, организация, осуществляющая строительный контроль, подрядная организация и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязаны хранить экземпляры комплектов документов (папку Комиссии по приемке выполненных работ).
8. Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента
8.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных процедурами настоящего Регламента, принятию обоснованных решений сотрудниками участников процесса строительного контроля и приемки выполненных работ осуществляется их непосредственными руководителями.
8.2. Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения положений настоящего Регламента устанавливается участниками процесса строительного контроля и приемки выполненных работ.
8.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями участников процесса строительного контроля и приемки выполненных работ, проверок соблюдения положений настоящего Регламента подчиненными им сотрудниками.
9. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) в ходе процесса строительного контроля и приемки выполненных работ
9.1. Подрядная организация (заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных сотрудников в ходе процесса строительного контроля и приемки выполненных работ в досудебном и судебном порядке.
9.2. Подрядная организация может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
9.2.1. Нарушение срока регистрации комплекта документов (папки Комиссии по приемке выполненных работ).
9.2.2. Нарушение срока исполнения процедур настоящего Регламента.
9.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
9.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у подрядной организации.
9.2.5. Отказ в осуществлении строительного контроля и приемки выполненных работ, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Московской области.
9.2.6. Требование от заявителя при осуществлении строительного контроля и приемки выполненных работ платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
9.2.7. Отказ участников процесса строительного контроля и приемки выполненных работ и/или их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения процедур настоящего Регламента документах либо нарушение разумного срока таких исправлений.
9.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган/учреждение, являющиеся участником процесса строительного контроля и приемки выполненных работ.
9.4. Жалобы подаются:
9.4.1. Руководителю подразделения - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников.
9.4.2. Руководителю органа/учреждения, являющегося участником процесса строительного контроля и приемки выполненных работ, - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений.
9.4.3. В центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, - на действия (бездействие) руководителей органов/учреждений, являющихся участником процесса строительного контроля и приемки выполненных работ.
9.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта участника процесса строительного контроля и приемки выполненных работ, а также может быть принята при личном приеме.
9.6. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.8. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
9.9. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
9.10. Жалоба должна содержать:
9.10.1. Наименование участника процесса строительного контроля и приемки выполненных работ либо его сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
9.10.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
9.10.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) участника процесса строительного контроля и приемки выполненных работ и/или его должностного лица.
9.10.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) участника процесса строительного контроля и приемки выполненных работ, и/или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9.11. Жалоба, поступившая участнику процесса строительного контроля и приемки выполненных работ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа участника процесса строительного контроля и приемки выполненных работ или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
9.12. По результатам рассмотрения жалобы рассматривающий жалобу принимает одно из следующих решений:
9.12.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных участником процесса строительного контроля и приемки выполненных работ опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения процедур настоящего Регламента документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также в иных формах.
9.12.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
9.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9.15. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе процесса строительного контроля и приемки выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент по осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (утв. Министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области 7 октября 2016 г.)
Текст Регламента опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 5 апреля 2017 г.