Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области
от 13 января 2017 г. N 68
"Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
23 марта 2017 г.
В соответствии с Постановлением администрации Серпуховского муниципального района от 12 декабря 2016 г. N 2525 "Об организации оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Серпуховского муниципального района, а также экспертизы принятых администрацией Серпуховского муниципального района муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности",
постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации по организации оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Отделу взаимодействия со СМИ и общественными организациями администрации Серпуховского муниципального района (Староверов Д.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ока-информ" и разместить на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Ильина Д.В.
И.о. Руководителя администрации |
Н.В. Шейко |
Утверждены
постановлением Администрации
Серпуховского муниципального района
от "13" января 2017 N 68
Методические рекомендации
по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
23 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Методические рекомендации), разработаны в целях методического обеспечения организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - процедура ОРВ) проектов актов и экспертизы актов, Серпуховского муниципального района Московской области.
2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Серпуховского муниципального района.
3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
5. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы услуг администрации Серпуховского муниципального района, ответственный за внедрение ОРВ в администрации Серпуховского муниципального района, выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготовку заключений об ОРВ проектов актов и экспертизы актов, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
разработчики проектов актов (далее - разработчики) - отраслевой (функциональный) орган администрации Серпуховского муниципального района Московской области, осуществляющий разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта акта;
заключение об оценке фактического воздействия - завершающий процедуру оценки фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов актов, уполномоченный орган, заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
II. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта
8. Разработчик проводит анализ проблемы, выявленной в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности, выбирает способ предполагаемого правового регулирования в отношении данной проблемы.
9. В целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи введением правового регулирования, а также в целях получения предложений от заинтересованных лиц о других возможных вариантах решения указанной проблемы разработчик проводит публичные консультации посредством размещения проекта акта в специализированном разделе на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района Московской области в сети Интернет.
Разработчик размещает на официальном сайте:
уведомление о разработке проекта нормативного правового акта по форме, согласно приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Рекомендации по заполнению формы уведомления о разработке о разработке проекта правового акта представлены в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
опросный лист для участников публичных обсуждений по форме, согласно приложения приложение N 4 к настоящим Методическим рекомендациям;
иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
10. При размещении уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием предложений от всех заинтересованных лиц (не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте), указывает наиболее удобный способ их представления. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в зависимости от определяемой разработчиком степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта.
11. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления разработчик извещает о начале публичных консультаций заинтересованные организации:
Серпуховскую торгово-промышленная палату;
Серпуховский Союз Промышленников и предпринимателей;
Общественную палату Серпуховского муниципального района;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
12. Предложения и замечания заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных органов, действующих на территории муниципального образования Московской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются разработчиком и включаются в общий свод предложений.
13. Обработка свода предложений осуществляется разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта, либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
В своде предложений необходимо указать перечень организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
14. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта в целях решения выявленной проблемы, либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования. При отказе от подготовки проекта акта, соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до заинтересованных лиц.
III. Формирование сводного отчета
15. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования, для решения выявленной проблемы, разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект правового акта.
16. Регулирующий орган по окончании публичных консультаций и ОРВ готовит сводный отчет.
17. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета муниципального образования (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального образования обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" и "р" - "с" настоящего пункта.
18. По окончании формирования сводного отчета, разработчик размещает на официальном сайте полный текст проекта акта, сводный отчет, а также свод предложений по результатам публичных консультаций, либо решение об отказе от ведения, предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.
IV. Подготовка заключения об ОРВ
19. Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно Приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, или возникновению дополнительных существенных расходов бюджета муниципального образования Московской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта акта.
20. В случае выявления несоблюдения установленных требований, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур ОРВ, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта акта для подготовки заключения об ОРВ.
21. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
22. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводах предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций проекта акта.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных обсуждений. В случае если уполномоченный орган решает, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
23. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения предлагаемого варианта правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
24. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
правильность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
реалистичность показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования, мониторинг достижения данных показателей;
корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
25. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования Московской области, перечисляются в заключении об ОРВ. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного подразделения, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
V. Организация и проведение экспертизы муниципальных актов
26. Экспертиза муниципальных актов проводится отраслевым органом, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствия предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
27. Экспертиза муниципальных актов проводится в случае, если в отношении муниципальных правовых актов не проводилась ОРВ.
28. Экспертиза проводится в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
29. Экспертиза проводится на основании плана, разработанным уполномоченным органом, ежегодно утверждаемого Распоряжением администрации Серпуховского муниципального района. План формируется в результате рассмотрения предложений поступивших в уполномоченный орган. В план включаются акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
30. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом от:
1) органов государственной власти Московской области;
2) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
3) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
4) самостоятельно уполномоченным органом.
31. Утвержденный план размещается на официальном сайте муниципального образования.
32. Срок проведения экспертизы не должен превышать трех месяцев. При необходимости срок может быть продлен, не более чем на один месяц.
33. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
34. Срок проведения публичных консультаций составляет 10 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся в порядке, установленном разделом II настоящих методических рекомендаций.
35. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
36. После проведения экспертизы, регулирующий орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе сводный отчёт о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, свод предложений с приложением муниципального нормативного правового акта.
37. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе по форме приложения N 6, которое размещается на официальном сайте и направляется в регулирующий орган для принятия решения, согласно Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Серпуховского муниципального района, а также экспертизы принятых администрацией Серпуховского муниципального района нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
VI. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
38. Наряду с проведением экспертизы нормативных правовых актов в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок проведения процедуры ОРВ, могут быть установлены требования по проведению оценки фактического воздействия в отношении нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ.
39. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
40. Для проведения ОФВ нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
41. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), его утверждение распоряжением администрации Серпуховского муниципального района, устанавливающим порядок проведения процедуры ОФВ;
2) подготовка органом разработавшим нормативный правовой акт, отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
4) принятие регулирующим органом на основании заключения уполномоченного органа соответствующего решения.
42. В отчет об оценке фактического воздействия рекомендуется включать следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
43. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
44. Отчет об оценке фактического воздействия и текст муниципального нормативного правового акта размещается на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций начинается одновременно с размещением отчета и продолжается 10 календарных дней.
О проведении публичных консультаций о результатах оценки фактического воздействия нормативного правового акта извещаются те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
45. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям. В заключении делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
46. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района и направляется в регулирующий орган для принятия решения в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Серпуховского муниципального района, а также экспертизы принятых администрацией Серпуховского муниципального района нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
49. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, для отмены, либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
Приложение 1 изменено с 25 марта 2017 г. - Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 23 марта 2017 г. N 667
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации и проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, утвержденным
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
от 13.01.2017 N 68
(с изменениями от 25 марта 2017 г.)
Форма
Соглашения о взаимодействии при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
__________________ "___" __________ 20__ года
(место заключения)
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
________________________________________________________________________,
в соответствии с которым определены полномочия лица,
подписывающего соглашение)
далее - Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.), с одной
стороны,
и ______________________________________________________________________,
(наименование организации)
в лице _________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
(наименование и реквизиты документа,
________________________________________________________________________,
в соответствии с которым определены полномочия лица,
подписывающего соглашение)
далее - Организация, с другой стороны, именуемые вместе "Стороны",
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон
в пределах своих полномочий при проведении оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее -
ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее -
экспертиза актов) в целях повышения эффективности проведения ОРВ и
экспертизы актов.
2. Основные направления взаимодействия
2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
2.1.1. Установление обратной связи между Сторонами в целях
получения объективной информации о состоянии дел в области развития
предпринимательства и инвестиционной деятельности в рамках компетенции
Сторон.
2.1.2. Обеспечение проведения оценки проектов актов и экспертизы
актов, регламентирующих отношения и затрагивающие интересы субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих
введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей
для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской, инвестиционной деятельности, граждан, местного
бюджета.
3. Права Сторон
3.1. Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.) имеет
право:
3.1.1. Направлять запросы другой Стороне настоящего Соглашения о
представлении сведений о возможных издержках субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности при соблюдение
требований вводимого (изменяемого) правового регулирования, сведения о
развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о
качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения,
необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия.
3.1.2. Получать разъяснения по информации, содержащейся в
заполненных опросных листах, при проведении публичных консультаций по
проектам актов.
3.2. Организация имеет право:
3.2.1. Получать разъяснения по порядку участия в публичных
консультациях по проектам актов.
3.2.2. Получать консультации по заполнению опросных листов при
проведении публичных консультаций по проектам актов.
3.2.3. Получать информацию об учете предложений по проектам актов,
рассмотренных в ходе публичных консультаций.
3.2.4. Осуществлять анализ реализации муниципальных нормативных
правовых актов, прошедших процедуру ОРВ на стадии проекта акта, в целях
формирования предложений по экспертизе актов.
4. Обязанности Сторон
4.1. Администрация (Департамент, Комитет, Управление и т.д.)
обеспечивает:
4.1.1. Оказание необходимой информационной поддержки при проведении
публичных консультации при ОРВ проектов актов и проведении экспертизы
действующих актов.
4.1.2. Организацию и проведение совещании, "круглых столов" и иных
мероприятий, направленных на обеспечение проведения публичных
консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и проведения
экспертизы действующих актов.
4.1.3. Направление другой Стороне настоящего Соглашения, являющейся
участником публичных консультаций, необходимых материалов по электронной
почте не позднее 3 рабочих дней размещения уведомления о начале
публичных консультаций на официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.1.4. Учет мнений другой Стороны настоящего Соглашения по проекту
акта при проведении ОРВ.
4.2. Организация обеспечивает:
4.2.1. Участие в публичных консультациях, в том числе:
- рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, а также полученных по электронной почте;
- заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций
по проектам актов;
- направление другой Стороне настоящего Соглашения мотивированных
мнений по проектам актов.
4.2.2. Участие своих представителей в совещаниях, "круглых столах"
и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ проектов актов и
экспертизы актов.
4.2.3. Представление по запросу другой Стороны настоящего
Соглашения сведения о возможных издержках субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности при соблюдение требований вводимого
(изменяемого) правового регулирования, сведения о развитии
предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и
количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для
количественной оценки регулирующего воздействия, в рамках своей
компетенции.
5. Реализация Соглашения
5.1. Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за
взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют
друг друга об этом в письменной форме.
6. Заключительные положения
6.1. Соглашение заключается сроком на 2 (два) года и вступает в
силу с момента его подписания.
6.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по
предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его
неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.
6.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из
Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону
не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения
действия Соглашения.
6.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон
не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается
пролонгированным на 2 (два) года.
6.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Реквизиты и подписи Сторон
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
МП (подпись) МП (подпись)
Приложение N 2
Форма уведомления
о разработке проекта нормативного правового акта
Настоящим ______________________________ (наименование разработчика)
извещает о начале подготовки проекта нормативного правового акта и
сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________, а
также по адресу электронной почты: ___________________________.
Сроки приема предложений: с "__" _____ 20__ г. по "__" _____ 20__ г.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного
правового акта в сети Интернет (полный электронный адрес):
________________________________________________________________________.
Контактное лицо от разработчика проекта нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
1. Вид нормативного правового акта: ___________________________________.
2. Наименование нормативного правового акта: __________________________.
3. Обоснование необходимости разработки нормативного правового акта,
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования: _________________________________________________________.
4. Цели регулирования: _____________________________________________.
5. Описание предлагаемого регулирования с указанием лиц, на которых оно
будет распространено, и сравнительной оценкой положительных и
отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными
способами: _____________________________________________________________.
6. Срок вступления в силу проекта нормативного правового акта: _________.
7. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ___________________________________________________.
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке проекта нормативного правового акта:
________________________________________________________________________.
К уведомлению прилагаются:
- проект нормативного правового акта, предусматривающего
установление предлагаемого регулирования на территории муниципального
образования Московской области;
- опросный лист для участников публичных консультаций;
- иные материалы.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
Рекомендации
по заполнению Уведомления о разработке проекта нормативного правового акта
1. В уведомлении приводятся краткие сведения о проекте нормативного правового акта, о наличии проблемы, выявленной разработчиком в определенной сфере общественных отношений, целях предлагаемого правового регулирования, вариантах решения проблемы, потенциальных адресатах регулирования.
2. В целях обоснования необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, разработчик, при заполнении формы уведомления отражает следующую информацию:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, включая характеристику негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, краткое изложение целей предлагаемого правового регулирования;
- соответствие целей регулирования указанной проблемы, обеспечение ее решения или смягчения ее остроты. Цели регулирования характеризуются количественной измеримостью и определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого правового регулирования растянуто в продолжительном временном периоде, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты;
- указание на действующие нормативные правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в соответствующей сфере либо указание на инициативный характер разработки проекта нормативного правового акта.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
Типовая форма опросного листа при проведении
публичных консультаций
Контактная информация:
Наименование организации
__________________________________________
Сфера деятельности организации
__________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
__________________________________________
Номер контактного телефона
__________________________________________
Адрес электронной почты
__________________________________________
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
|
2. Какое, по Вашей оценке, общее количество субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет предлагаемое
нормативное правовое регулирование?
|
3. Если Вы считаете, что какие-либо положения проекта нормативного
правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской
и инвестиционной деятельности, пожалуйста, укажите такие положения и
оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах,
потраченных на выполнение требований, и т.п.).
|
4. Какие полезные эффекты (для муниципального образования,
общества, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта нормативного
правового акта? Какими данными можно будет подтвердить проявление таких
полезных эффектов?
|
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
нормативного правового акта? Какой переходный период необходим для
вступления в силу проекта нормативного правового акта либо с какого
времени целесообразно установить дату вступления в силу?
|
6. Оцените, приведет ли принятие проекта нормативного правового
акта к увеличению числа муниципальных служащих?
|
7. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы, приводящие
к избыточным административным и иным ограничениям для соответствующих
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
проекты таких норм.
|
8. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы на практике
невыполнимые? Приведите примеры таких норм.
|
9. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите
такие способы и аргументируйте свою позицию.
|
10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта.
|
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия
Наименование
органа-разработчика
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ в соответствии с _______________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия)
рассмотрело проект ______________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения ________________________________________
(наименование органа исполнительной
власти, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения _____________________________________________________________.
(впервые / повторно)
___________________________________________________________________ *(1).
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта
нормативного акта и сводного отчета в сроки с ___________________________
по ___________________________.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества
и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
__________________________________________ сделаны следующие выводы *(2):
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
муниципального образования)
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
___________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
___________________________________
*(1) Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
акта повторно.
*(2) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
муниципального образования, и установлено наличие достаточного
обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования,
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания
соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей
формы не требуется.
Приложение N 6
к Методическим рекомендациям
ФОРМА
заключения об экспертизе муниципального
нормативного правового акта
Отдел потребительского рынка, поддержки предпринимательства и сферы
услуг Администрации Серпуховского муниципального района (далее -
уполномоченный орган), в соответствии с Порядком проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы,
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в
Серпуховском муниципальном районе (далее - Порядок), утвержденного
постановлением Администрации ___________ от __________ N_____, рассмотрев
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
пояснительную записку к нему, сводный отчет о результатах проведения
экспертизы муниципального нормативного правового акта и свод предложений,
содержащий результаты публичных консультаций, подготовленные
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего экспертизу муниципальных
нормативных правовых актов)
сообщает следующее.
Вариант 1 <1>.
Муниципальный нормативный правовой акт (далее - нормативный акт)
направлен органом, осуществляющим экспертизу, для подготовки настоящего
заключения _____________________________________________________________.
(впервые/повторно)
________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений
об экспертизе нормативного акта)
_________________________________________________________________________
(основные положения действующего правового регулирования, содержащиеся
в сводном отчете выводы органа, осуществляющего экспертизу
муниципальных нормативных правовых актов, об обоснованности
действующего правового регулирования)
Информация об экспертизе нормативного акта размещена на
официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района
"___" ___________ 20__ года.
Органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных
правовых актов, проведены публичные консультации в период с
"___" ____________ 20__ года. по "___" ____________ 20__ года.
_________________________________________________________________________
(анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом,
осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов,
в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и
оценка результатов публичных консультаций)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено,
что при осуществлении экспертизы нормативного акта органом,
осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
а) не соблюден порядок проведения экспертизы нормативного акта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Порядком)
б) информация, представленная в сводном отчете об экспертизе
нормативного акта, свидетельствует о некачественном проведении процедуры
экспертизы, а также подготовки сводного отчета о результатах проведения
экспертизы нормативного акта, и (или) выводы, сделанные в сводном
отчете, являются необоснованными относительно существующего
регулирования и позиции участников публичных консультаций
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются недостатки, допущенные при составлении сводного отчета)
в) публичные консультации были организованы некачественно
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются нарушения, допущенные органом, осуществляющим экспертизу
муниципальных нормативных правовых актов, - отсутствие мнений участников
публичных консультаций и (или) не были направлены или не всем
направлены уведомления о проведении публичных консультаций
по нормативному акту в соответствии с требованиями Порядка,
либо нарушены сроки уведомления заинтересованных лиц о проведении
публичных консультаций по нормативному акту и результатах
рассмотрения их мнений, сроки размещения свода предложений)
Вывод: нормативный акт остается без согласования и подлежит
направлению в адрес органа, осуществляющего экспертизу муниципальных
нормативных правовых актов для повторного проведения процедур,
предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или
выполненной ненадлежащим образом процедуры.
Предлагается:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются предложения и мнения относительно обоснований органа,
осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов,
в отношении действующего правового регулирования, оценка эффективности
правового регулирования и иные замечания уполномоченного органа)
Вариант 2 <2>
Нормативный акт направлен органом, осуществляющим экспертизу, для
подготовки настоящего заключения
________________________________________________________________________.
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключений
об экспертизе нормативного акта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(основные положения действующего правового регулирования, содержащиеся
в сводном отчете выводы органа, осуществляющего экспертизу
муниципальных нормативных правовых актов, об обоснованности
действующего правового регулирования)
Информация об экспертизе нормативного акта размещена органом,
осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, на
официальном сайте Администрации Серпуховского муниципального района
"____" ___________ 20____ года.
Органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных
правовых актов, проведены публичные консультации в период с
"____" ___________ 20____ года по "____" ____________ 20____ года.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом,
осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов,
в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и
оценка результатов публичных консультаций)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено,
что при экспертизе нормативного акта процедуры, предусмотренные
Порядком, органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных
правовых актов, соблюдены.
На основе проведенной экспертизы нормативного акта с учетом
информации, представленной органом, осуществляющим экспертизу
муниципальных нормативных правовых актов, в сводном отчете о результатах
проведения экспертизы нормативного правового акта, своде предложений по
результатам публичных консультаций, пояснительной записке к нормативному
акту уполномоченным органом сделаны следующие выводы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
действующего способа регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(иные замечания, предложения и оценка эффективности правового
регулирования уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
Начальник ОПРППСУ ___________ _______________________
(подпись) (ФИО)
___________________________________
<1> В случае, если выявлено несоблюдение органом, осуществляющим
экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, процедур экспертизы
нормативного акта или сводный отчет о результатах проведения экспертизы
нормативного акта составлен некорректно, либо публичные консультации
организованы некачественно, что позволяет поставить под сомнение
процедуру экспертизы или сделанные в сводном отчете выводы.
<2> В случае, если несоблюдение органом, осуществляющим экспертизу
муниципальных нормативных правовых актов, процедур экспертизы
нормативного акта не выявлено, сводный отчет об экспертизе нормативного
акта составлен обоснованно в соответствии с предъявляемыми
требованиями.
Приложение N 7
к Методическим рекомендациям
ФОРМА
заключения об оценке фактического воздействия
________________________ в соответствии с _______________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения ОФВ)
(далее - Правила проведения ОФВ) рассмотрело
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование регулирующего органа, направившего
нормативный правовой акт)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего
заключения ______________________________________________________________
(впервые / повторно)
___________________________________________________________________ *(1).
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОФВ
нормативного правового акта)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено,
что при проведении оценки фактического воздействия нормативного
правового акта нарушений Правил проведения ОФВ, которые могут оказать
негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком
результатов, не выявлено.
Разработчиком проведено публичное обсуждение нормативного
правового акта и отчета об оценке фактического воздействия проведены
публичные консультации в сроки с ________________ по __________________.
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
Информация об оценке фактического воздействия нормативного
правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в
отчете об ОФВ, сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о
проведении оценки регулирующего воздействия, определение и оценка
фактических положительных и отрицательных последствий принятия
нормативного правового акта, а также выявленные положения, необоснованно
затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и
бюджета муниципального образования)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________ И.О. Фамилия.
(подпись уполномоченного
должностного лица)
___________________________________
*(1) Указывается в случае направления органом-разработчиком
муниципального нормативного правового акта повторно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 13 января 2017 г. N 68 "Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Текст постановления опубликован в газете "Ока-Информ" от 2 февраля 2017 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 23 марта 2017 г. N 667
Изменения вступают в силу с 25 марта 2017 г.