Приказ Министра образования Московской области
от 2 марта 2017 г. N 740
"Об организации работы по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области в 2017 году"
3 апреля, 6 июля 2017 г.
Приказываю:
Пункт 1 изменен. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
1. Установить следующие сроки проведения оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области (далее - оценка качества, руководители) в 2017 году по итогам работы за 2015 - 2016 учебный год:
I этап (оценка руководителя): со 2 марта по 13 марта 2017 года;
II этап (муниципальный): с 14 марта по 22 марта 2017 года;
III этап (Московский областной (региональный)): с 23 марта по 10 мая 2017 года.
Установить следующие сроки проведения оценки качества деятельности руководителей в 2017 году по итогам работы за 2016 - 2017 учебный год:
I этап (оценка руководителя): с 24 июля по 1 августа 2017 года;
II этап (муниципальный): со 2 августа по 8 августа 2017 года;
III этап (Московский областной (региональный)): с 9 августа по 17 августа 2017 года.
2. Утвердить прилагаемые:
типовое соглашение между Министерством образования Московской области и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области о реализации мероприятий по повышению эффективности функционирования системы образования в Московской области и осуществления образовательной деятельности;
форму таблицы достижений руководителей;
Положение о Московской областной (региональной) комиссии по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московский области (далее - Региональная комиссия);
состав Московской областной (региональной) комиссии по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области на 2017 год.
Пункт 3 изменен. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
3. Управлению государственной гражданской службы и работы с персоналом образовательных организаций организовать работу по заключению соглашений между Министерством образования Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области о реализации мероприятий по повышению эффективности функционирования системы образования в Московской области и осуществления образовательной деятельности в соответствии с типовым соглашением, утвержденным настоящим приказом.
Структурным подразделениям Министерства образования Московской области осуществить проверку деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области по исполнению показателей Таблицы достижений руководителя в соответствии с прилагаемой таблицей ответственных за проверку деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области. Результаты проверки представить в срок до 7 августа 2017 года в организационную группу для осуществления организационно-технических мероприятий и обеспечения работы Региональной комиссии.
4. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области "Академия социального управления" создать организационную группу для осуществления организационно-технических мероприятий и обеспечения работы Региональной комиссии.
Приказ дополнен пунктом 5. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области организовать работу по внесению сведений о деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области в таблицы достижений руководителя в Государственную автоматизированную систему Московской области "Управление" (далее - ГАСУ) в срок с 24 июля 2017 года по 8 августа 2017 года.
Нумерация пункта изменена. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Малыхину С.М.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Приказом Министра образования Московской области от 3 апреля 2017 г. N 1088 Соглашение изложено в новой редакции
Утверждено
приказом министра образования
Московской области
от 2 марта 2017 г. N 740
(с изменениями от 3 апреля 2017 г.)
Типовое соглашение
между Министерством образования Московской области и
_______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления
муниципального образования Московской области)
о реализации мероприятий по повышению эффективности функционирования
системы образования в Московской области и осуществления
образовательной деятельности
г. Красногорск, Московская область "__" _______ ____ г.
Министерство образования Московской области в лице министра
образования Московской области Марины Борисовны Захаровой, действующего
на основании Положения о Министерстве образования Московской области,
утвержденного постановлением Правительства Московской области
от 07.02.2014 N 41/2 "Об утверждении Положения о Министерстве
образования Московской области", именуемое в дальнейшем "Министерство", и
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления
муниципального образования Московской области)
в лице __________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", при совместном
упоминании именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с частью 2
статьи 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области
от __________ N _____ заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
I. Предмет и цели соглашения
1. Предметом настоящего соглашения является организация
взаимодействия между Министерством и Муниципальным образованием при
реализации мероприятий по повышению эффективности функционирования
системы образования в Московской области и осуществления образовательной
деятельности, в том числе по проведению оценки качества деятельности
руководителей общеобразовательных организаций ___________________________
(наименование муниципального образования)
2. Целями настоящего соглашения являются:
повышение качества работы руководителей общеобразовательных
организаций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(далее - руководители), развитие их творческой активности и инициативы
при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения
руководителями своих должностных обязанностей, эффективного развития их
управленческой деятельности;
получение объективных данных о текущем состоянии успешности,
конкурентоспособности деятельности руководителей, а в дальнейшем их
динамике;
выявление потенциала и проблемных направлений в работе
руководителей;
проведение системной оценки руководителем собственных результатов.
II. Основы системы взаимодействия
3. Взаимодействие реализуется Сторонами на основе взаимовыгодного
сотрудничества.
4. В рамках настоящего соглашения Стороны осуществляют
взаимодействие по вопросам:
оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных
организаций _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
повышения квалификации руководителей;
повышения эффективности функционирования системы образования в
Московской области и осуществления образовательной деятельности через
оценку качества деятельности руководителей общеобразовательных
организаций ____________________________________________________________.
(наименование муниципального образования)
5. Стороны обеспечивают конфиденциальность информации ограниченного
доступа, полученной в рамках настоящего соглашения.
III. Права и обязанности Сторон
6. В рамках настоящего соглашения Министерство:
создает Московскую областную (региональную) комиссию по оценке
качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в
Московской области;
направляет в Муниципальное образование выписку из протокола
заседания Московской областной (региональной) комиссии с рекомендациями
по результатам оценки качества деятельности руководителей
общеобразовательных организаций ________________________________________.
(наименование муниципального образования)
7. В рамках настоящего соглашения Муниципальное образование:
направляет в Министерство результаты оценки качества деятельности
руководителей общеобразовательных организаций в Московской области,
подтвержденные на муниципальном этапе;
рассматривает рекомендации Московской областной (региональной)
комиссии в отношении руководителей общеобразовательных организаций по
результатам оценки качества их деятельности на Московском областном
(региональном) этапе, принимает по ним решение и информирует о принятом
решении Министерство.
8. Муниципальное образование имеет право обращаться в Министерство
за консультационной, организационной и методической помощью в целях
реализации настоящего соглашения.
IV. Срок действия соглашения
9. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания
Сторонами.
10. Настоящее соглашение заключено на неопределенный срок.
11. Настоящее соглашение может быть дополнено или изменено по
взаимному согласию Сторон. Все изменения и дополнения к настоящему
соглашению оформляются дополнительными соглашениями в письменном виде,
подписываемыми уполномоченными представителями Сторон, и являются
неотъемлемой частью настоящего соглашения.
V. Заключительные положения
12. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Министерство |
Муниципальное образование
|
Место нахождения: бульвар Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407 |
Место нахождения |
Министр образования Московской области |
Руководитель |
М.Б. Захарова |
ФИО |
Таблица изменена с 6 июля 2017 г. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
Утверждена
приказом министра образования
Московской области
от 2 марта 2017 г. N 740
(с изменениями от 6 июля 2017 г.)
форма
Таблица достижений руководителя
_________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации,
муниципального образования)
N |
Критерий |
Показатель |
Методика расчета показателя |
Оценка руководителя |
Подтверждение |
Оценка заместителя главы/руководителя администрации, баллов |
Оценка Региональной комиссии, баллов |
|
Файл |
Ссылка |
|||||||
1. |
Критерий 1: портфолио руководителя |
1. Высшее образование, профессиональная переподготовка по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копия диплома о высшем образовании, профессиональной переподготовке по направлениям: менеджмент, экономика, право, управление персоналом |
|
|
|
2. Обучение на курсах повышения квалификации по управленческой тематике |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копия удостоверения о повышении квалификации по управленческой тематике |
|
|
|
||
3. Инновационная деятельность (региональные инновационные площадки, экспериментальные, пилотные, стажировочные площадки федерального и регионального уровня) |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копии приказов Министерства образования и науки РФ, копия сертификата о присвоении статуса региональной инновационной площадки, экспериментальной стажировочной площадки на федеральном и региональном уровнях |
Сайт Министерства образования Московской области http://mo.mosreg.ru/, сайт fip.kpmo.ru |
|
|
||
4. Повышение заработной платы педагогических работников от роста объема платных услуг |
Увеличение в фонде оплаты труда общеобразовательной организации доли средств, полученных от платных услуг: наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Справка органа управления образованием об увеличении дохода от платных образовательных услуг, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием |
|
|
|
||
5. Наличие наград в профессиональной сфере деятельности (государственные и ведомственные награды федерального и регионального уровня у руководителя общеобразовательной организации) |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копии удостоверений к государственным и ведомственным наградам федерального и регионального уровня, копии грамот федерального и регионального уровня |
|
|
|
||
2. |
Критерий 2: команда/кадры |
6. Доля педагогических работников, имеющих высшую категорию |
Отношение количества педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему количеству педагогических работников (оценивается относительно средних региональных показателей (далее - СРП)): выше/равно СРП - 1 балл; ниже СРП - 0 баллов |
|
Таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, с указанием показателя по школе и значения среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ |
|
|
|
7. Привлечение преподавателей образовательных организаций высшего образования |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копия приказа о назначении с комментарием, в каком вузе работает преподаватель |
|
|
|
||
8. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет |
Отношение количества учителей в возрасте до 35 лет к общей численности учителей (оценивается относительно показателя - 23,5%): выше/равно 23,5% - 1 балл; ниже 23,5% - 0 баллов |
|
Таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, с указанием показателя по школе и значения среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ |
|
|
|
||
9. Укомплектованность общеобразовательной организации педагогическими работниками/доля педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов |
Отношение количества педагогических работников, имеющих нагрузку менее 27 часов, к общему количеству педагогических работников (оценивается относительно СРП): выше/равно СРП - 1 балл; ниже СРП - 0 баллов |
|
Таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, с указанием показателя по школе и значения среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ |
|
|
|
||
10. Заслуженные педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, награды Московской области, начинающиеся со слов "Почетный", "Заслуженный" |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копии удостоверений к государственным и ведомственным наградам, наградам Московской области, начинающимся со слов "Почетный", "Заслуженный" |
|
|
|
||
3. |
Критерий 3: результаты итоговой аттестации |
11. Результаты итоговой аттестации |
Отсутствие выпускников, не получивших аттестаты, - 5 баллов; наличие 1 и более выпускников, не получивших аттестат, - 0 баллов |
|
Справка муниципального органа управления образованием об отсутствии или наличии выпускников, не получивших аттестаты, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием |
|
|
|
4. |
Критерий 4: результаты ЕГЭ (кроме общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования) |
12. Наличие выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования ТОП-100 |
Наличие - 2 балла; отсутствие - 0 баллов |
|
Копии студенческих билетов |
|
|
|
13. Наличие обучающихся, получивших на ЕГЭ 100 баллов |
Наличие - 1 балл; Отсутствие - 0 баллов |
|
Справка по данным РЦОИ, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием |
|
|
|
||
14. Количество выпускников, набравших 220 баллов и выше по 3 предметам |
Отношение количества выпускников 11 классов, набравших по 3 предметам ЕГЭ 220 и более баллов, к общему количеству выпускников 11 классов. Оценивается относительно СРП: выше СРП - 2 балла; ниже СРП - 0 баллов |
|
Справка по данным РЦОИ, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием |
|
|
|
||
для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования |
15. Количество обучающихся, получивших по результатам 2 предметов ОГЭ 10 баллов |
Отношение обучающихся, набравших 10 баллов по двум предметам, к общему количеству выпускников. Оценивается относительно СРП: выше СРП - 3 балла; ниже СРП - 0 баллов |
|
Справка по данным РЦОИ, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием |
|
|
|
|
16. Наличие выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием |
Наличие - 2 балла; отсутствие - 0 баллов |
|
Копия приказа по образовательной организации |
|
|
|
||
|
для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего образования, не имеющих выпускников 9 классов в отчетном году |
17. Доля обучающихся на 4 и 5 (всего, по итогам учебного года, без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм обучения) |
Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся (без учета обучающихся очно-заочной и вечерней форм обучения). Оценивается относительно СРП: выше СРП - 5 баллов; ниже СРП - 0 баллов |
|
Таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, с указанием показателя по школе и значения среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ |
|
|
|
5. |
Критерий 5: ТОП-100, 200, 500 |
18. Включение образовательной организации в рейтинги ТОП-100, ТОП-200 или ТОП-500 (за 3 года) |
Топ-100 - 2 балла; Топ-200 - 3 балла; Топ-500 - 3 балла |
|
|
Результаты рейтингов ТОП-100 (сайт Министерства образования Московской области http://mo.mosreg.ru/), ТОП-200 или ТОП-500 (сайт Социальный навигатор РИА-Новости https://ria.ru/sn/) |
|
|
6. |
Критерий 6: олимпиады |
19. Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: региональный уровень |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
Копия приказа министра образования Московской области об итогах регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Сайт Министерства образования Московской области http://mo.mosreg.ru/ |
|
|
20. Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады: всероссийский уровень |
Наличие - 2 балла; отсутствие - 0 баллов |
|
Копия приказа Министерства образования и науки РФ об итогах заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
Данные сайтов: www.4.olimpiada.ru Минобрнауки.рф/документы?keywords=319 |
|
|
||
21. Наличие победителей и призеров международных олимпиад и конкурсов |
Наличие - 2 балла; отсутствие - 0 баллов |
|
Копии приказов об итогах международных олимпиад и конкурсов, копии сертификатов победителей и призеров |
Данные сайтов: www.4.olimpiada.ru минобрнауки.рф/документы?keywords=319 |
|
|
||
7. |
Критерий 7: информатизация образовательного процесса |
22. Использование современных средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессе обучения (интерактивные доски, мультимедиа оборудование, робототехника, программирование) |
Отношение количества педагогических работников, использующих современные средства ИКТ в процессе обучения (интерактивные доски, мультимедиа оборудование, робототехника, программирование), к общему количеству педагогических работников. Оценивается относительно СРП: выше/равно СРП - 2 балла; ниже СРП - 0 баллов |
|
Скриншот (снимок экрана) электронного отчета "Информатизация образовательного процесса" Системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области <**> |
http://www.monitoring-mo.ru |
|
|
23. Качество ведения электронного журнала в общеобразовательных организациях в условиях перехода на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся |
1. Своевременное ведение журнала (процентное соотношение количества выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках до установленного времени к общему количеству выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам) более или равно СРП - 1 балл; менее - 0 баллов. 2. Наполнение электронного журнала отметками и домашним заданием: процентное соотношение количества уроков, на которых была выставлена как минимум одна оценка/отметка о присутствии/комментарий к уроку, отметка о проведении урока к общему числу уроков в расписании более или равно СРП и процентное соотношение количества уроков, на которых было выдано домашнее задание, к общему числу уроков в расписании более или равно СРП - 1 балл, менее хотя бы по 1 из критериев - 0 баллов |
|
Для муниципальных общеобразовательных организаций: отчет за учебный год (данные Школьного портала Московской области school.mosreg.ru) |
https://authorities.school.mosreg.ru/organization.aspx?org=2000000000001&view=files&folder=2882970 |
|
|
||
24. Школьный портал для общения с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, обучающимися |
Активность пользователей школьного портала за учебный год (60% и более заведенных аккаунтов) - 1 балл; отсутствие активности (менее 60% заведенных аккаунтов) - 0 баллов |
|
Отчет |
https://files.school.mosreg.ru/file.aspx?network=1000000570922&file=38144924 |
|
|
||
8. |
Критерий 8: условия обучения |
25. Соответствие общеобразовательной организации стандарту оформления |
Участие в конкурсе "Стандарт оформления общеобразовательной организации" в соответствии с приказом министра образования Московской области "Об организации проведения областного конкурса "Стандарт оформления общеобразовательной организации": участие или наличие от 80% до 100% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 2 балла; неучастие в конкурсе, наличие ниже 80% современных условий от утвержденного перечня современных условий - 0 баллов |
|
Копия приказа муниципального органа управления образованием об участниках областного конкурса "Стандарт оформления общеобразовательной организации" и таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, включающая значение показателя по школе по данным РСЭМ |
|
|
|
26. Организация питания |
Состояние столовой, 10-дневное меню, отсутствие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов - 1 балл; наличие обоснованных жалоб родителей, предписаний контролирующих органов - 0 баллов |
|
Фотографии столовой, копия 10-дневного меню, справка муниципального органа управления образованием об отсутствии (наличии) жалоб родителей, предписаний контролирующих органов |
Ссылка на сайт общеобразовательной организации |
|
|
||
27. Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима в общеобразовательной организации |
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников - 1 балл; наличие за оцениваемый период случаев травматизма - 0 баллов; наличие условий обеспечения безопасности: профессиональной охраны, кнопки тревожной сигнализации, периметрового ограждения, освещения, системы контроля управления доступом в общеобразовательную организацию, видеонаблюдения - 1 балл; отсутствие условий обеспечения безопасности - 0 баллов |
|
Выписка из журнала регистрации несчастных случаев с обучающимися на муниципальном уровне и таблица, включающая значение показателя по школе и значение среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ, подписанные руководителем муниципального органа управления образованием, таблица |
|
|
|
||
9. |
Критерий 9: вовлечение родителей |
28. Наличие управляющего совета, наблюдательного совета и (или) иных органов общественно-государственного управления |
Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов общественно-государственного управления, решения этих органов, контроль за их исполнением - 1 балл; отсутствие или ненадлежащее оформление локальных нормативных актов, решений, неисполнение решений - 0 баллов |
|
Копии локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов общественно-государственного управления, решения этих органов, отчеты и другие документы |
Ссылка на сайт общеобразовательной организации |
|
|
29. Проведение опросов родителей по различным аспектам школьной жизни на сайте/портале общеобразовательной организации |
Да - 2 балла; нет - 0 баллов |
|
|
Ссылки на страницы сайта/портала общеобразовательной организации, содержащих информацию о проведении опросов родителей по различным аспектам школьной жизни |
|
|
||
30. Отсутствие жалоб и обращений родителей на деятельность руководства общеобразовательной организации |
Да - 2 балла; нет - 0 баллов |
|
Справка муниципального органа управления образованием об отсутствии (наличии) жалоб родителей на деятельность руководства общеобразовательной организации, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием |
|
|
|
||
10. |
Критерий 10: дополнительное образование и внеурочная деятельность |
31. Доля обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами |
Отношение количества обучающихся, охваченных дополнительными образовательными программами, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации. Оценивается относительно СРП: выше/равно СРП - 1 балл; ниже СРП - 0 баллов |
|
Таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, с указанием показателя по школе и значения среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ |
|
|
|
32. Спортивно-массовые мероприятия в общеобразовательной организации |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
|
Фотоотчет общеобразовательной организации о проведении спортивно-массовых мероприятий в общеобразовательной организации, ссылка на сайт общеобразовательной организации |
|
|
||
33. Экскурсии, походы |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
|
Фотоотчет общеобразовательной организации о проведении экскурсий и походов. Ссылка на сайт общеобразовательной организации, ссылка на социальные сети |
|
|
||
34. Доля обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе общеобразовательной организации |
Отношение количества обучающихся, занимающихся в творческих коллективах на базе общеобразовательной организации, к общему количеству обучающихся (оценивается относительно СРП): выше/равно СРП - 1 балл; ниже СРП - 0 баллов |
|
Таблица, подписанная руководителем муниципального органа управления образованием, с указанием показателя по школе и значения среднего регионального показателя (СРП) по данным РСЭМ |
|
|
|
||
35. Совместные мероприятия обучающихся с родителями (законными представителями) в общеобразовательной организации |
Наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
|
План мероприятий |
Ссылка на сайт общеобразовательной организации, ссылка на социальные сети, фотоотчет о проведении и совместных мероприятий обучающихся с родителями |
|
|
||
- |
Итого |
- |
- |
|
- |
- |
|
|
"Звезды" | ||||||||
11. |
Дополнительные критерии ("Звезда") |
Кадры: привлечение учителей - носителей иностранного языка/наличие учителей-программистов/наличие победителей конкурса Учитель года России/наличие учителей с международными сертификатами |
Наличие - 5 баллов; отсутствие - 0 баллов |
|
Копии дипломов, сертификатов, приказов, иных подтверждающих документов |
|
|
|
Знания учеников: результаты реализованных проектов обучающихся общеобразовательной организации |
Наличие - 5 баллов; отсутствие - 0 баллов |
|
Краткое описание проектов с изложением основных позиций: цель проекта, охват, результаты |
Ссылка на сайт общеобразовательной организации, ссылки на сайт, где размещена информация о проекте |
|
|
||
Корпоративный дух: гимн, школьная форма, символика, работа СМИ (газета, ТВ, радио) общеобразовательной организации |
Наличие - 5 баллов; отсутствие - 0 баллов |
|
Текст гимна, фотографии школьной формы, символики, копия СМИ общеобразовательной организации |
Ссылки на сайт общеобразовательной организации |
|
|
||
- |
Итого: |
- |
- |
|
- |
- |
|
|
Утверждено
приказом министра образования
Московской области
от 2 марта 2017 г. N 740
Положение
о Московской областной (региональной) комиссии по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области
3 апреля, 6 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Московская областная (региональная) комиссия по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области (далее соответственно - региональная комиссия, оценка качества деятельности руководителей, руководитель общеобразовательной организации) создается в целях организации, рассмотрения, подготовки рекомендаций и подведения итогов оценки качества деятельности руководителей.
2. В своей деятельности региональная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Положением об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области, а также настоящим Положением.
3. Персональный состав региональной комиссии ежегодно формируется и утверждается приказом министра образования Московской области на срок проведения оценки качества деятельности руководителей.
4. Региональная комиссия действует на основе принципов гласности, открытости и прозрачности процедуры оценки качества деятельности руководителей.
5. Для организации работы региональной комиссии создается организационная группа.
Организационная группа формируется на базе ГБОУ ВО Московской области "Академия социального управления" в целях обеспечения деятельности региональной комиссии.
II. Состав региональной комиссии
6. Председатель региональной комиссии избирается из числа ее членов на первом заседании.
7. В состав региональной комиссии входят:
руководитель ассоциации "Учителя Подмосковья" (по согласованию);
сопредседатели Общественного совета Министерства образования Московской области (по согласованию);
представитель Московского областного комитета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию);
министр образования Московской области;
руководители администраций (главы) муниципальных образований Московской области (по согласованию);
директор общеобразовательной организации - победитель конкурса на премию Губернатора Московской области "Лучший по профессии" в сфере образования в номинации "Лучший руководитель общеобразовательной организации" (по согласованию);
лучший учитель - победитель конкурса "Педагог года Подмосковья" в номинации "Учитель года Подмосковья" (по согласованию).
8. Региональная комиссия вправе поручить Министерству образования Московской области (далее - Министерство) осуществить выезды в муниципальные образования в целях экспертной оценки и подтверждения результатов оценки качества деятельности руководителей.
По результатам выезда Министерство представляет в региональную комиссию заключение.
9. Во избежание конфликтов интересов руководитель общеобразовательной организации, входящий в состав региональной комиссии и подлежащий в текущем году оценке качества деятельности руководителей, при рассмотрении его документов участвует в заседании региональной комиссии без права голоса.
10. Организацию работы региональной комиссии осуществляет ее председатель.
11. Члены региональной комиссии осуществляют свою работу на общественных началах.
12. Результаты работы региональной комиссии оформляются протоколом ее заседаний с рекомендациями, которые направляются на рассмотрение главам муниципальных образований Московской области для принятия решений в отношении руководителей общеобразовательных организаций.
III. Права и обязанности членов региональной комиссии
13. Члены региональной комиссии обязаны:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, нормативных правовых актов Министерства образования Московской области и настоящего Положения;
руководствоваться профессиональными и этическими нормами;
участвовать в заседаниях региональной комиссии.
14. Члены региональной комиссии имеют право:
вносить предложения по порядку работы региональной комиссии;
требовать постановки своих предложений на голосование;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для проведения оценки качества деятельности руководителей, от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования.
15. Члены региональной комиссии не имеют право распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в результате работы в региональной комиссии.
16. Члены региональной комиссии несут ответственность за объективную оценку качества деятельности руководителей.
17. В случае невозможности прибыть на заседание члены региональной комиссии уведомляют об этом председателя региональной комиссии не позднее чем за два дня до проведения заседания региональной комиссии.
VI. Порядок работы организационной группы и региональной комиссии
Пункт 18 изменен. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
18. Организационная группа осуществляет взаимодействие с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по проведению оценки качества деятельности руководителей.
Пункт 18 изменен. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
19. Организационная группа в срок, не превышающий 6 календарных дней со дня окончания муниципального этапа:
проводит сверку данных, указанных в таблицах достижений руководителей общеобразовательных организаций (далее - таблицы достижений), внесенных в Государственную автоматизированную систему Московской области "Управление" (далее - ГАСУ), с данными региональной системы электронного мониторинга (далее - РСЭМ);
распределяет руководителей общеобразовательных организаций по уровням в соответствии с результатами оценки качества деятельности руководителей (далее - сводные данные);
передает сводные данные в региональную комиссию и в Министерство.
Пункт 18 изменен. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
20. В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления сводных данных от организационной группы, региональная комиссия:
рассматривает таблицы достижений и сводные данные;
распределяет руководителей общеобразовательных организаций по четырем уровням в соответствии с полученными сводными данными и дает одну из следующих рекомендаций:
первый уровень (41 - 50 баллов) - продолжение трудовых отношений с руководителем общеобразовательных организаций в соответствии с действующим трудовым договором (эффективным контрактом), заключение трудового договора (эффективного контракта) на срок не более 5 лет;
второй уровень (30 - 40 баллов) - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 2 года с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и эффективности деятельности общеобразовательной организации, и направляет руководителя общеобразовательной организации на повышение квалификации;
третий уровень (15 - 29 баллов) - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и эффективности деятельности общеобразовательной организации, и направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации;
четвертый уровень (0 - 14 баллов) - заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора (эффективного контракта) с руководителем общеобразовательной организации на 1 год с разработкой плана мероприятий (дорожной карты), направленного на повышение качества деятельности руководителя общеобразовательной организации и эффективности деятельности общеобразовательной организации, и направление руководителя общеобразовательной организации на курсы повышения квалификации или освобождение от должности руководителя общеобразовательной организации.
Протокол заседания региональной комиссии заверяется подписями всех ее членов, присутствующих на заседании.
Пункт 18 изменен. - Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
21. В срок, не превышающий 20 календарных дней с даты заседания региональной комиссии, рекомендации региональной комиссии направляются Министерством руководителям администраций (главам) муниципальных образований Московской области для принятия соответствующих решений.
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 2 марта 2017 г. N 740
Состав
Московской областной (региональной) комиссии по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области на 2017 год
Антонова Лидия Николаевна - президент Ассоциации "Учителя Подмосковья", депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке;
Лазутина Лариса Евгеньевна - сопредседатель Общественного совета Министерства образования Московской области, первый заместитель председателя Московской областной Думы;
Положевец Петр Григорьевич - сопредседатель Общественного совета Министерства образования Московской области, главный редактор "Учительской газеты";
Сотников Михаил Николаевич - председатель Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
Захарова Марина Борисовна - министр образования Московской области;
руководители администраций (главы) муниципальных образований (по списку);
Герасимова Вера Анатольевна - директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Королев Московской области "Гимназия N 17" городского округа Королев;
Лагутин Антон Александрович - учитель информатики гимназии N 2 "Квантор" г. Коломны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 2 марта 2017 г. N 740 "Об организации работы по проведению оценки качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области в 2017 году"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 22 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра образования Московской области от 6 июля 2017 г. N 2025
Приказ Министра образования Московской области от 24 апреля 2017 г. N 1283
Приказ Министра образования Московской области от 3 апреля 2017 г. N 1088