Письмо Комитета лесного хозяйства Московской области
от 17 апреля 2017 г. N ТГ-5014/27-09
Уважаемый ___________________!
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", предметом преступлений, предусмотренных УК РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах. При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.
Не относятся к предмету указанных преступлений, ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами.
Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение, либо уничтожение или повреждение имущества.
В соответствии со ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в статье 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, в соответствии с КоАП РФ протоколы за нарушения лесного законодательства уполномочены составлять должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также органов внутренних дел.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации за незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность. В соответствии со статьей 260 УК РФ незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового. Также в соответствии с ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
С более подробной информацией по направлению государственный лесной надзор Вы можете ознакомится на сайте Комитета по ссылке http://klh.mosreg.ru/dokumenty/napravleniva_devatelnosti/federalnyy_gosud arstveyy_lesnoy_nadzor_lesn.
Заместитель начальника Управления |
С.М. Савостин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета лесного хозяйства Московской области от 17 апреля 2017 г. N ТГ-5014/27-09
Текст письма официально опубликован не был