В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области", в целях повышения эффективности распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, составляющим казну Московской области:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок принятия решений о включении в состав имущества казны Московской области и выбытии из состава имущества казны Московской области объектов недвижимого имущества.
2) Положение о рабочей группе Министерства имущественных отношений Московской области по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области.
3) Состав рабочей группы Министерства имущественных отношений Московской области по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области.
2. Признать утратившими силу распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области:
от 06.02.2015 N 12ВР-108 "О создании рабочей группы Министерства имущественных отношений Московской области по вопросу распоряжения имуществом, составляющим казну Московской области";
от 21.04.2016 N 13ВР-650 "О внесении изменений в состав рабочей группы Министерства имущественных отношений Московской области по вопросу распоряжения имуществом, составляющим казну Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель министра имущественных |
В.P. Имангулов |
Утвержден
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 5 декабря 2016 г. N 13ВР-1865
Порядок
принятия решении о включении в состав имущества казны Московской области и выбытии из состава имущества казны Московской области объектов недвижимого имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений о включении объектов недвижимого имущества (далее - имущество) в состав казны Московской области, а также процедуру выбытия имущества из казны Московской области.
1.2. Имущество, находящееся в собственности Московской области, не закрепленное за органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными учреждениями Московской области, составляют казну Московской области (далее - казна).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на имущество, подлежащее передаче в собственность Московской области или находящееся в собственности Московской области.
1.4. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на включение в казну и выбытие из казны земельных участков.
1.5. Решения о включении имущества в казну, а также выбытии имущества из казны принимается рабочей группой Министерства имущественных отношений Московской области по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области (далее - рабочая группа).
1.6. Формирование и учет имущества казны осуществляется Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество).
2. Источники формирования имущества казны
2.1. Создание имущества за счет средств бюджета Московской области.
2.2. Приобретение имущества Московской областью на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче имущества в собственность Московской области.
2.3. Передача имущества в собственность Московской области на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, а также о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.4. Передача (приобретение) имущества в собственность Московской области по решению суда.
2.5. Прекращение права оперативного управления государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области (далее - государственных учреждений), прекращение права хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий и права оперативного управления казенных предприятий Московской области (далее - государственных предприятий), прекращение права оперативного управления центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - государственных органов).
2.6. Ликвидация государственного учреждения, государственного предприятия, государственного органа.
2.7. Поступление имущества в казну по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. Порядок принятия решений о целесообразности включения имущества в казну
3.1. Решение о целесообразности включения объектов в казну принимается рабочей группой на основании:
3.1.1. При создании имущества за счет средств бюджета Московской области:
- обращения государственной организации, являющейся заказчиком (застройщиком) по договору об инвестиционной деятельности, о передаче в казну имущества, созданного за счет средств бюджета Московской области;
- письменного согласования органа государственной власти Московской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств по договору об инвестиционной деятельности, передачи в казну имущества, созданного за счет средств бюджета Московской области;
- копии договора об инвестиционной деятельности и (или) договора о совместной деятельности;
- копии документа о вводе в эксплуатацию вновь созданных объектов имущества за счет средств бюджета Московской области.
3.1.2. При приобретении Московской областью имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче объектов имущества в собственность Московской области:
- обращения органа государственной власти Московской области, уполномоченного на приобретение имущества, о включении приобретенного имущества в казну;
- копии соответствующего договора купли-продажи, дарения, иного договора о передаче объектов имущества в собственность Московской области.
3.1.3. При передаче имущества в собственность Московской области на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области о разграничении собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность, а также о разграничении полномочий по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
- обращения уполномоченного федерального органа по управлению федеральным имуществом или муниципального образования по вопросу передачи имущества в собственность Московской области;
- обращения государственного учреждения, государственного предприятия, государственного органа о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при наличии).
3.1.4. При включении в казну имущества ликвидируемой государственной организации, а также имущества оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых государственных организаций, решение о включении объектов в казну принимается рабочей группой на основании обращения ликвидационной комиссии.
3.1.5. При отказе государственных учреждений, государственных предприятий и государственных органов от использования имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо иного прекращения права хозяйственного ведения или права оперативного управления на имущество, находящегося в собственности Московской области:
- обращения (согласия) государственных учреждений, государственных предприятий и государственных органов о прекращении нрава хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ними имущество, и включения его в казну;
согласия государственного органа в ведомственном подчинении которого находится государственное учреждение, государственное предприятие, на прекращение права хозяйственного ведения или оперативного управления на закрепленное за ними имущество, и включение его в казну.
3.2. На рабочую группу в дополнение к документам, указанным в подпунктах 3.1.1. - 3.1.5. настоящего Порядка, представляются:
- перечень передаваемого имущества по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- пояснительная записка, содержащая информацию о цели включения имущества в казну, его дальнейшем использовании, а также информацию о земельных участках, на которых расположено имущество, подлежащее включению в казну;
- акт контрольного мероприятия (обследования) в отношении имущества, предлагаемого к включению в казну, дата составления которого не превышает трех месяцев до даты заседания рабочей группы, содержащий информацию об использовании и техническом состоянии имущества, передаваемого в казну.
3.3. При включении имущества в собственность Московской области по решению суда, вступившего в законную силу, принятие соответствующего решения рабочей группой не требуется.
3.4. Структурное подразделение Минмособлимущества, ответственное за подготовку и представление на заседание рабочей группы документов, предусмотренных пунктами 3.1. и 3.2. настоящего Порядка (далее - ответственное структурное подразделение):
3.4.1. Управление распоряжения имуществом казны - по основаниям указанным в пунктах 2.1., 2.2. настоящего Порядка.
3.4.2. Отдел разграничения прав на имущество/отдел по передаче федерального имущества - по основанию указанному в пункте 2.3. настоящего Порядка.
3.4.3 Управление государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ - по основанию указанному в пункте 2.5. настоящего Порядка.
3.4.4. Отдел по работе с процедурами банкротства и проведению ликвидационных мероприятий - по основанию указанному в пункте 2.6. настоящего Порядка.
3.5. Решение принятое рабочей группой оформляется протоколом и направляется Управлением распоряжения имуществом казны ответственным структурным подразделениям для исполнения.
3.6. Решение рабочей группы о включении имущества в казну является основанием для подготовки ответственным структурным подразделением соответствующего распорядительного акта (далее - распорядительный акт).
3.7. Включение имущества в казну осуществляется па основании распорядительного акта и акта приема-передачи имущества, в том числе акта приема-передачи нефинансовых активов в казну (далее - акт приема-передачи), составленного в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.8. Контроль за составлением актов приема-передачи, их согласованием и подписанием передающей и принимающей сторонами осуществляет ответственное структурное подразделение. Срок подписания актов приема-передачи составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации распорядительного акта.
3.9. Управление оформления прав и реестра собственности в соответствии с пунктом 3.7. настоящего Порядка, учитывает такое имущество в Реестр имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - Реестр).
3.10. Управление финансово-экономической деятельности и государственных закупок в соответствии с пунктом 3.9. настоящего Порядка, осуществляет мероприятия по принятию к бухгалтерскому учету имущества, переданного в казну.
4. Основания для принятия решений о целесообразности выбытия имущества из казны
4.1. Закрепление имущества казны за государственными учреждениями, государственными предприятиями, государственными органами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2. Передача имущества казны в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.3. Совершение сделок (в том числе по передаче имущества в безвозмездное пользование), предусмотренных гражданским законодательством.
4.4. Исполнение судебных актов.
4.5. Гибель (уничтожение), ликвидация (снос), полный моральный и физический износ имущества.
4.7. Иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
5. Порядок принятия решения о целесообразности выбытия имущества из казны
5.1. Решение о целесообразности выбытия имущества из казны принимается рабочей группой на основании:
5.1.1. При закреплении имущества казны за государственными учреждениями, государственными предприятиями, государственными органами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- обращения (согласия) государственных учреждений, государственных предприятий, государственных органов о закреплении за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества казны;
- согласия государственного органа на закрепление на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества казны за государственным учреждением, государственным предприятием, находящимся в его ведомственном подчинении.
5.1.2. При передаче имущества казны в федеральную собственность Российской Федерации, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области:
- обращения федерального органа исполнительной власти или муниципального образования о передаче в федеральную или муниципальную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества.
5.1.3. В случае выбытия имущества из казны при совершении сделок (в том числе имущества, переданного в безвозмездное пользование), предусмотренных гражданским законодательством, решение о выбытии принимается рабочей группой на основании нормативно-правовых актов, в соответствии которыми имущество подлежит выбытию из казны.
5.1.4. В случае гибели (уничтожения), ликвидации (сноса), полного морального и физического износа имущества:
- информации, полученной Минмособлимуществом в ходе проведения контрольных мероприятий, от сторонних лиц и организаций;
справок, заключений, актов и иных документов, выданных уполномоченными органами и организациями, подтверждающими факт гибели (уничтожения), ликвидации (сноса), полного морального и физического износа имущества.
5.2. На рабочую группу в дополнение к документам, указанным в подпунктах 5.1.1. - 5.1.4. настоящего Порядка, представляются:
перечень передаваемого имущества по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- пояснительная записка, содержащая информацию о цели выбытия имущества из казны, его дальнейшем использовании, а также информацию о земельных участках, на которых расположено имущество, подлежащее исключению из казны;
- акт контрольного мероприятия (обследования) в отношении имущества, предлагаемого к включению в казну, дата составления которого не превышает трех месяцев до даты заседания рабочей группы, содержащий информацию об использовании и техническом состоянии имущества, передаваемого в казну.
5.3. При выбытии имущества из казны на основании решения суда, вступившего в законную силу, принятие соответствующего решения рабочей группой не требуется.
5.4. Структурное подразделение Минмособлимущества, ответственное за подготовку и представление на заседание рабочей группы документов, предусмотренных пунктами 5.1. и 5.2. настоящего Порядка (далее - ответственное структурное подразделение):
5.4.1 Управление государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ - по основанию указанному в пункте 4.1. настоящего Порядка.
5.4.2. Отдел разграничения прав на имущество/отдел по передаче федерального имущества - по основанию указанному в пункте 4.2. настоящего Порядка.
5.4.3. Управление распоряжения имуществом казны - по основаниям указанным в пунктах 4.3. и 4.5. настоящего Порядка.
5.5. Решение принятое рабочей группой оформляется протоколом и направляется Управлением распоряжения имуществом казны ответственным структурным подразделениям для исполнения.
5.6. Решение рабочей группы о выбытии имущества из казны является основанием для подготовки ответственным структурным подразделением соответствующего распорядительного акта (далее - распорядительный акт).
5.7. Выбытие имущества из казны осуществляется на основании распорядительного акта и акта приема-передачи составленного Управлением финансово-экономической деятельности и государственных закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.8. Контроль за составлением актов приема-передачи, их согласованием и подписанием передающей и принимающей сторонами осуществляет ответственное структурное подразделение. Срок подписания актов приема-передачи составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации распорядительного акта.
5.9. Управление оформления прав и реестра собственности одновременно со списанием с бухгалтерского учета имущества, выбывшего из казны, в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Порядка, вносит изменения в Реестр о выбытии имущества из казны.
5.10. Управление финансово-экономической деятельности и государственных закупок в соответствии с пунктом 5.9. настоящего Порядка, осуществляет мероприятия по списанию с бухгалтерского учета имущества, выбывшего из казны.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о включении
в состав имущества казны Московской области
и выбытия из состава имущества казны
Московской области объектов
недвижимого имущества
Перечень
объектов, предлагаемых для включения (выбытия) в (из) состав(а) казны Московской области
N п/п |
Наименование имущества, передаваемого в казну/выбывающего из казны |
Адрес места нахождения имущества |
Общая площадь (кв. м), длина, протяженность, объем |
Индивидуализирующие характеристики имущества* |
Информация о наличии зарегистрированных прав |
Информация о наличии зарегистрированных обременений |
Первоначальная (восстановительная)/остаточная стоимость имущества, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* инвентарный, кадастровый, реестровый номер объекта, этажность.
Утверждено
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 5 декабря 2016 г. N 13ВР-1865
Положение
о рабочей группе Министерства имущественных отношений Московской области по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы рабочей группы Министерства имущественных отношений Московской области по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области (далее - рабочая группа).
2. Рабочая группа является постоянно действующим органом Министерства имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество).
3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
II. Функции рабочей группы
4. Основными функциями рабочей группы являются:
а) рассмотрение обращений государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Московской области (далее - государственных учреждений), государственных унитарных и казенных предприятий Московской области (далее - государственных предприятий), центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (далее - государственных органов) о включении в казну имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также закреплении за ними имущества казны на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
б) рассмотрение обращений уполномоченных федеральных органов но управлению федеральным имуществом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц по вопросам передачи имущества в собственность (казну) Московской области, а также по вопросам передачи имущества казны в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальную или частную собственность;
в) принятие решения о включении имущества в казну и выбытия имущества из казны, а также о предоставлении имущества казны в аренду или безвозмездное пользование;
г) рассмотрение документов, представленных структурным подразделением Минмособлимущества, ответственным за подготовку и представление на заседание рабочей группы документов в соответствии с Порядком.
5. Решения, принимаемые рабочей группой в соответствии с её функциями, являются основанием для организации Минмособлимуществом мероприятий по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области (далее - казна), а также мероприятий по приему имущества в казну.
III. Структура рабочей группы
6. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы.
7. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области.
8. Рабочая группа вправе привлекать к участию в заседаниях представителей государственных органов, органов местного самоуправления Московской области, организаций и специалистов (экспертов) по вопросам, входящим в компетенцию рабочей группы;
IV. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы
9. Председатель рабочей группы:
а) обеспечивает общее руководство рабочей группой;
б) ведет заседания рабочей группы;
в) утверждает протокол заседания рабочей группы;
г) осуществляет контроль за выполнением решений, принятых рабочей группой.
10. Заместитель председателя рабочей группы:
а) согласовывает протокол заседания рабочей группы;
в) обеспечивает рабочее взаимодействие членов рабочей группы между ее заседаниями;
г) по поручению председателя рабочей группы исполняет обязанности председателя рабочей группы, в том числе председательствует на заседаниях рабочей группы, утверждает протокол.
11. Секретарь рабочей группы:
б) формирует повестку заседания рабочей группы, организует подготовку и проведение заседания рабочей группы;
в) составляет и подписывает протокол заседания рабочей группы;
г) представляет согласованный с заместителем рабочей группы протокол заседания рабочей группы на утверждение председателю рабочей группы;
д) обладает правом голоса на заседаниях рабочей группы;
е) уведомляет членов рабочей группы о месте, дате, времени проведения и повестке заседания рабочей группы.
12. Члены Рабочей группы имеют право:
а) голосовать по всем вопросам повестки заседания рабочей группы;
б) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании рабочей группы;
в) вносить замечания и предложения по повестке заседания рабочей группы, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
г) вносить проекты решений рабочей группы и поправок к ним;
д) выступать, задавать вопросы;
е) в случае если член рабочей группы не может участвовать в заседании по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и др.), он вправе представить свое мнение по существу обсуждаемых вопросов в письменной форме через заместителя председателя рабочей группы;
ж) инициировать заседания рабочей группы через заместителя председателя рабочей группы;
V. Организация деятельности рабочей группы
13. Организационной формой деятельности рабочей группы является заседание.
14. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов, входящих в её полномочия, установленные пунктом 4 настоящего Положения, но не реже одного раза в месяц.
15. Заседания рабочей группы могут быть инициированы председателем, заместителем председателя или любым членом рабочей группы через заместителя председателя рабочей группы.
16. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
17. Решение рабочей группы принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы путем открытого голосования. Каждый член рабочей группы имеет один голос.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителя председателя рабочей группы.
На заседании рабочей группы ведется протокол, в котором указываются результаты голосования по принятым решениям.
Протокол подписывается присутствовавшими на заседании членами рабочей группы.
18. Подготовка протокола заседания рабочей группы осуществляется секретарем рабочей группы.
19. Учет и хранение протоколов рабочей группы осуществляет Управление распоряжения имуществом казны Министерства имущественных отношений Московской области (далее - Управление).
20. Управление осуществляет рассылку копий утвержденного протокола членам рабочей группы, а также привлеченным к участию в заседании рабочей группы лицам посредством системы электронного документооборота или иным удобным для участника заседания рабочей группы способом.
21. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения заседаний рабочей группы осуществляется Управлением.
Утвержден
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 5 декабря 2016 г. N 13ВР-1865
Состав
рабочей группы Министерства имущественных отношений Московской области по распоряжению имуществом, составляющим казну Московской области
Вьюрков А.Е. |
- первый заместитель министра имущественных отношений Московской области (председатель рабочей группы) |
Имангулов В.Р. |
- заместитель министра имущественных отношений Московской области (заместитель председателя рабочей группы) |
Бруниньш Н.В. |
- начальник нормативно-правового управления |
Лоскутова Е.В. |
- начальник Управления распоряжения имуществом казны |
Стальнова И.А. |
- начальник Управления аренды государственного имущества и информационного обеспечения |
Шевелева А.Ф. |
- начальник Управления оценки, планирования и финансового контроля |
Ядренников А.С. |
начальник Управления государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ |
Алхимова О.Л. |
- заведующий отделом разграничения прав на имущество |
Макаров А.В. |
- заведующий отделом но работе с процедурами банкротства и проведению ликвидационных мероприятий |
Оганесян Г.Ф. |
- заместитель заведующего отделом по передаче федерального имущества |
Малышева А.О. |
- заведующий отделом подготовки объектов недвижимости Управления распоряжения имуществом казны (секретарь рабочей группы) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 5 декабря 2016 г. N 13ВР-1865 "О порядке принятия решений о включении в состав имущества казны Московской области и выбытии из состава имущества казны Московской области объектов недвижимого имущества"
Текст распоряжения официально опубликован не был