Приказ Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
от 29 марта 2017 г. N 452/106
"О внесении изменений в Регламент взаимодействия Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 03.06.2016 N 1181/299"
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2016 N 192н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н", письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.11.2015 N 7343/30-5/и "О Методических указаниях", а также в целях совершенствования взаимодействия Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области при реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования приказываем:
1. Внести в Регламент взаимодействия Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 03.06.2016 N 1181/299, (далее - Регламент) следующие изменения:
1) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок взаимодействия при распределении и мониторинге исполнения объемов предоставления медицинской помощи
5. Распределение объемов предоставления медицинской помощи включает в себя следующие мероприятия:
5.1. ТФОМС МО:
- в срок до 10 сентября текущего года направляет в Министерство реестр медицинских организаций, подавших уведомления об осуществлении деятельности в сфере обязательного медицинского страхования в следующем календарном году;
- в срок до 15 сентября текущего года проводит расчеты объемов оказания медицинской помощи на плановый год в разрезе видов и условий оказания медицинской помощи по медицинским организациям, расположенным на территориях Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области (далее - территориальные управления), исходя из расчетных нормативов объемов медицинской помощи, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий год и на плановый период, с учетом объемов оказания медицинской помощи, оказываемых застрахованным в Московской области на территории других субъектов Российской Федерации, в федеральных и частных медицинских организациях, участвующих в реализации Программы ОМС, место нахождения которых расположено за пределами Московской области;
- в срок до 20 сентября текущего года направляет в Министерство формы запросов "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи", необходимые для заполнения медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы ОМС, с учетом выполненных ТФОМС МО расчетов объемов оказания медицинской помощи;
5.2. Министерство в срок до 25 сентября текущего года по итогам рассмотрения направляет формы запросов "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" в территориальные управления и ТФОМС МО;
5.3. Территориальные управления в течение трех рабочих дней с даты получения форм запросов "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" направляют их в курируемые медицинские организации, участвующие в реализации Программы ОМС;
5.4. ТФОМС МО в течение трех рабочих дней с даты получения форм запросов "Предложения медицинских организаций по объемам предоставления медицинской помощи" доводит их до сведения филиалов ТФОМС МО и направляет в медицинские организации, вновь (впервые) подавшие уведомление о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также медицинские организации, участвующие в реализации Программы ОМС, место нахождения которых расположено за пределами Московской области;
5.5. В срок до 15 октября текущего года территориальные управления, филиалы ТФОМС МО и медицинские организации проводят с учетом предоставленных им расчетных показателей анализ объемов оказания медицинской помощи и предоставляют в ТФОМС МО сведения по согласованным формам;
5.6. ТФОМС МО до 20 октября текущего года направляет обобщенную информацию по планируемым объемам медицинской помощи в разрезе профилей ее оказания главным внештатным специалистам Министерства для анализа с учетом порядков оказания медицинской помощи, сроков ожидания медицинской помощи, маршрутизации пациентов, в том числе по высокотехнологичной медицинской помощи, компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии, медицинской реабилитации, экстракорпоральному оплодотворению и скорой медицинской помощи;
5.7. Министерство, ТФОМС МО, главные внештатные специалисты Министерства (по рассматриваемым профилям) в срок до 1 ноября текущего года рассматривают в заседаниях Рабочих групп в рамках Комиссии по разработке Программы ОМС:
- объемы предоставления медицинской помощи в разрезе медицинских организаций по видам, условиям и формам оказания медицинской помощи, с учетом предложений главных внештатных специалистов Министерства;
- способы оплаты медицинской помощи;
- структуру тарифов на оплату медицинской помощи;
5.8. В срок до 15 ноября текущего года Комиссия по разработке Программы ОМС рассматривает предложения Рабочих групп и согласовывает:
- объемы предоставления медицинской помощи, распределенные между медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями по видам, условиям и формам ее оказания;
- способы оплаты медицинской помощи;
- структуру тарифов на оплату медицинской помощи;
5.9. В срок до 30 ноября текущего года ТФОМС МО направляет в Министерство информацию по объемам медицинской помощи и их финансовому обеспечению, распределенными Комиссией в рамках Программы ОМС с учетом установленных федеральных нормативов.
5.10. ТФОМС МО в срок до 31 декабря текущего года доводит до участников системы обязательного медицинского страхования Московской области распределение Комиссией по разработке Программы ОМС объемов предоставления медицинской помощи и их финансового обеспечения по:
- медицинским организациям по форме, установленной договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- страховым медицинским организациям по форме, установленной договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
5.11. Министерством и ТФОМС МО в пределах предоставленных полномочий осуществляется подготовка проекта Программы ОМС на следующий календарный год и плановый период в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
6. Оперативная корректировка объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, осуществляется Комиссией по разработке Программы ОМС ежемесячно (при необходимости), но не реже одного раза в квартал на основе:
а) предложений медицинских организаций, согласованных с территориальными управлениями и главными внештатными специалистами Министерства (при необходимости изменения по профилям, в том числе по высокотехнологичной медицинской помощи) с указанием причин, которыми могут являться:
- изменение численности прикрепленных застрахованных лиц, выбравших данную медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи;
- изменение маршрутизации пациентов на период более 1 месяца, в том числе по причине закрытия медицинских организаций (структурных подразделений), подтвержденного приказами (распоряжениями) Министерства;
- рост инфекционной заболеваемости, чрезвычайные происшествия, техногенные катастрофы, стихийные бедствия и т.п., по причине которых резко изменяется объем оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи;
- реорганизация или изменение структуры медицинской организации (открытие новых отделений, врачебных приемов, увеличение коечного фонда);
- подтвержденное соответствующими правовыми актами получение лицензии на новый вид медицинской деятельности, ранее не заявленной при формировании предложений по объемам предоставления медицинской помощи, и другие причины.
б) предложений страховых медицинских организаций с указанием причин, которыми могут являться существенное изменение численности застрахованных лиц по полу и возрасту, повышенная заболеваемость и другие причины.
в) информации ТФОМС МО по данным персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;
г) предложений Министерства;
6.1. Предложения от заинтересованных сторон направляются в Министерство (копия в ТФОМС МО) для анализа и экономического обоснования представленных изменений.
В случае внесения изменений в нормативные правовые акты в части организации оказания медицинской помощи в Московской области, Министерство, не позднее пяти рабочих дней, направляет их в ТФОМС МО на бумажном и электронном носителях.
ТФОМС МО по результатам проведенного анализа и предложений Министерства готовит материалы по корректировке объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями, на рассмотрение Комиссии по разработке Программы ОМС.
7. Министерство предоставляет доступ к вычислительным мощностям в ЦОД Правительства Московской области и размещает на этих ресурсах серверную часть Автоматизированной информационной системы планирования бюджетных ассигнований участников системы обязательного медицинского страхования Московской области (далее - АИС "ОМС Финанс"). ТФОМС МО предоставляет Министерству доступ к данным, хранящимся в АИС "ОМС Финанс".";
2) подпункты 8.2 и 8.3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8.2. Отчет о расходовании средств медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, ТФОМС Московской области" за квартал - на 45 день после отчетного периода, за год - до 15 марта.
Указанный отчет составляется по форме, утвержденной Правительством Московской области.
8.3. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области" ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по предоставляемым межбюджетным трансфертам в соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".";
3) дополнить пункт 8 подпунктами 8.9, 8.10 и 8.11 следующего содержания:
"8.9. В целях реализации пунктов 5 и 12 Раздела III Регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11.05.2016 N 88:
8.9.1. Перечень медицинских организаций, не исполнивших свои обязательства по своевременному предоставлению в страховые медицинские организации сведений о лицах, включенных в списки для проведения диспансеризации в текущем году, и их поквартальном распределении, для принятия Министерством решений.
8.9.2. Результаты проведенных страховыми медицинскими организациями опросов застрахованных лиц о своевременности исполнения медицинскими организациями мероприятий по организации привлечения населения к прохождению профилактических мероприятий, выяснения причин отказов от них, для принятия Министерством необходимых решений (изменения графика работы медицинских организаций, формирования мобильных медицинских бригад, проведения разъяснительной работы с руководителями организаций и предприятий о необходимости беспрепятственного предоставления работникам возможности прохождения профилактических мероприятий и др.).
Сведения по пп. 8.9.1 и 8.9.2 предоставляются Министерству по мере предоставления информации страховыми медицинскими организациями в ТФОМС МО, но не реже 1 раза в квартал.
8.10. Отчет "Половозрастное распределение прикрепленного населения" на 1 число каждого месяца - до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Отчет предоставляется в разбивке по медицинским организациям Московской области и страховым медицинским организациям и содержит информацию о количестве прикрепленного населения, в том числе и к участковым врачам, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
8.11. Информацию о количестве застрахованных лиц, прикрепленных к каждому врачу-терапевту, врачу-педиатру и врачу общей практики (СНИЛС врача) в разрезе медицинских организаций и территориальных округов - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.";
4) дополнить пункт 9 подпунктами 9.3 и 9.4 следующего содержания:
"9.3. Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по предоставляемым межбюджетным трансфертам в соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
9.4. План мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, ежеквартально в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.";
5) в пункте 10 слова "в срок до 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинскими работникам," заменить словами "ежемесячно";
6) пункт 11 после слов "от даты получения запроса" дополнить словами "или в срок, указанный в запросе";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Министерство при получении обращения (жалобы) застрахованного лица по вопросам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (далее - обращение (жалоба):
- в течении 2-х рабочих дней с момента получения обращения (жалобы) осуществляет её регистрацию и направляет в ТФОМС МО посредством Межведомственной системы электронного документооборота ("МСЭД") для рассмотрения по компетенции;
- информирует застрахованное лицо о передаче обращения (жалобы) на рассмотрение в ТФОМС МО.
ТФОМС МО в течении 2-х рабочих дней со дня получения обращения (жалобы) определяет страховую принадлежность застрахованного лица и направляет по принадлежности обращение (жалобу) в страховую медицинскую организацию для рассмотрения и взаимодействия с застрахованным лицом.
Страховая медицинская организация:
проводит мероприятия по рассмотрению обращения (жалобы), необходимые для получения объективного заключения, в сроки предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- информирует застрахованное лицо о результатах рассмотрения обращения (жалобы) и копию ответа направляет в ТФОМС МО;
- принимает необходимые меры к урегулированию причин обращения (жалобы) застрахованного лица и обеспечивает его сопровождение при получении медицинской помощи, относящейся к предмету обращения. При неудовлетворенности застрахованного лица результатами рассмотрения обращения (жалобы) страховая медицинская организация принимает меры по защите прав застрахованного лица в досудебном и судебном порядке.";
8) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. ТФОМС МО ежеквартально представляет в Министерство:
- результаты контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- результаты рассмотрения устных и письменных жалоб и обращений застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе поступивших в Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования Московской области;
- предложения, способствующие повышению качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов обязательного медицинского страхования."
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В целях проведения совместных проверок медицинских организаций, осуществляющих деятельность по Программе ОМС и подведомственных Министерству, Министерство формирует и в срок до 25 ноября текущего года направляет в ТФОМС МО на согласование утвержденный со стороны Министерства проект графика проведения совместных выездных проверок медицинских организаций на следующий календарный год (далее - график) в двух экземплярах.
ТФОМС МО в срок до 10 декабря текущего года рассматривает проект графика и направляет один экземпляр утвержденного графика в Министерство или направляет в Министерство свои предложения к представленному проекту графика. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает предложения ТФОМС МО к графику и при отсутствии возражений формирует новый проект графика, утверждает его со стороны Министерства и направляет два экземпляра проекта графика в ТФОМС МО. ТФОМС МО в течение 2 рабочих дней утверждает проект графика со своей стороны и направляет одни экземпляр графика в Министерство.";
10) дополнить разделом VI "Порядок информационного обмена при ведении персонифицированного учета неработающих граждан в сфере обязательного медицинского страхования Московской области" следующего содержания:
"VI. Порядок информационного обмена при ведении персонифицированного учета неработающих граждан в сфере обязательного медицинского страхования Московской области
24. Передача и обработка информации Министерством и ТФОМС МО ведется в соответствии с пунктом 20 раздела III Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н.
25. Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, предоставляет в ТФОМС МО сведения о неработающем населении Московской области (далее - Реестр) на цифровом носителе в соответствии с Протоколом, представленном в приложении 4 к настоящему Регламенту.
26. Передача Реестра регистрируется подписанием акта приема-передачи в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
27. ТФОМС МО осуществляет прием Реестра с целью проведения сверки данных. При выявлении расхождений в информации ТФОМС МО производит необходимую корректировку.
28. ТФОМС МО не позднее 15 числа месяца, в котором был получен Реестр, передает в Министерство выверенный Реестр и, в случае наличия изменений, отдельно передает Журнал изменений Реестра в формате, указанном в приложении 4 к настоящему Регламенту. Передача выверенного Реестра и журнала изменений Реестра регистрируется подписанием акта приема-передачи в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.";
11) приложение к Регламенту считать приложением 1 к Регламенту;
12) дополнить Регламент приложениями 2 - 6 согласно приложению к настоящему приказу.
Министр здравоохранения |
Д.С. Марков |
Директор Территориального фонда |
О.В. Верховодова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 29 марта 2017 г. N 452/106 "О внесении изменений в Регламент взаимодействия Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 03.06.2016 N 1181/299"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Московской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области от 7 июня 2019 г. N 570/288 настоящий приказ признан утратившим силу