Постановление Правительства Московской области
от 28 июня 2017 г. N 542/19
"Об организации работы по оценке качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"
Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 г. N 1094/46 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 января 2018 г.
В целях повышения эффективности деятельности реабилитационных центров, осуществляющих оказание услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по оценке качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 28.06.2017 N 542/19
Положение
об организации работы по оценке качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок, сроки проведения и критерии оценки качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - оценка качества деятельности реабилитационных центров, реабилитационный центр).
2. Оценка качества деятельности реабилитационных центров проводится в целях повышения эффективности функционирования системы социального обслуживания в Московской области и осуществляется на основании следующих принципов:
справедливости и объективности; открытости и прозрачности.
3. Основными задачами оценки качества деятельности реабилитационных центров являются:
улучшение качества оказываемых реабилитационных услуг; внедрение современных и инновационных технологий в деятельность реабилитационных центров;
повышение эффективности и качества управленческой деятельности реабилитационных центров;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей реабилитационных центров.
4. Оценка качества деятельности реабилитационных центров носит обязательный характер.
II. Организация и сроки проведения оценки качества деятельности реабилитационных центров
5. Оценка качества деятельности реабилитационных центров проводится по балльной шкале в соответствии с Критериями оценки качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению к настоящему Положению.
6. Оценка качества деятельности реабилитационных центров проводится ежегодно.
7. По результатам оценки качества деятельности реабилитационных центров они распределяются по трем зонам в соответствии с балльной шкалой:
45 - 64 - "зеленая" зона;
35 - 44 - "желтая" зона;
0 - 34 - "красная" зона.
8. Оценка качества деятельности реабилитационных центров проводится в три этапа:
I этап - срок до 1 апреля года, следующего за отчетным:
заполнение руководителем реабилитационного центра таблицы достижений по форме, утвержденной министром социального развития Московской области (далее - таблица достижений), с расстановкой баллов в соответствии с Критериями оценки качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению к настоящему Положению;
представление таблицы достижений в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - ТСП);
II этап - срок до 15 апреля года, следующего за отчетным:
подтверждение (не подтверждение) показателей в таблице достижений
реабилитационного центра в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения начальником ТСП либо его заместителем;
III этап - до 1 мая года, следующего за отчетным:
оценка качества деятельности реабилитационных центров Комиссией по оценке качества деятельности реабилитационных центров и их руководителей, образованной при Министерстве социального развития Московской области (далее - Комиссия Министерства), состав и положение о деятельности которой утверждаются министром социального развития Московской области.
9. Комиссия Министерства:
осуществляет прием и рассмотрение документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
готовит рекомендации по итогам оценки качества деятельности реабилитационных центров и направляет их министру социального развития Московской области для утверждения.
III. Порядок проведения оценки качества деятельности реабилитационных центров
10. На I этапе оценки качества деятельности реабилитационного центра руководитель реабилитационного центра самостоятельно проводит оценку качества деятельности реабилитационного центра за прошедший год с учетом достижений реабилитационного центра.
11. По результатам проведенной оценки качества деятельности реабилитационного центра заполняется таблица достижений с использованием Государственной автоматизированной системы "Управление" Московской области.
12. Руководитель реабилитационного центра несет дисциплинарную ответственность за достоверность представляемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. По итогам I этапа оценки качества деятельности реабилитационного центра руководитель реабилитационного центра представляет в ТСП:
таблицу достижений, заверенную своей подписью и печатью реабилитационного центра;
материалы и документы, подтверждающие данные, указанные в таблице достижений;
согласие руководителя реабилитационного центра на обработку персональных данных.
14. В период проведения II этапа оценки качества деятельности реабилитационного центра начальник ТСП или его заместитель рассматривает документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, поступившие от руководителя реабилитационного центра, и принимает решение о подтверждении (не подтверждении) показателей в представленной таблице достижений.
Если показатели, отображенные в таблице достижений, не подтверждаются, начальник ТСП или его заместитель составляют комментарии к таблице достижений в части несоответствия предоставленных данных.
Таблица достижений заверяется подписью начальника ТСП или его заместителя.
15. По итогам II этапа оценки качества деятельности реабилитационных центров ТСП направляет в Комиссию Министерства:
заполненную таблицу достижений (таблицу достижений с комментариями) по каждому реабилитационному центру;
сопроводительное письмо.
16. В период проведения III этапа оценки качества деятельности реабилитационных центров Комиссия Министерства осуществляет прием документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и рассматривает их с учетом Критериев оценки качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению к настоящему Положению.
17. Комиссия Министерства при необходимости вправе запрашивать в ТСП уточняющую информацию или проводить проверку с выездом в реабилитационный центр.
18. По результатам анализа таблицы достижений Комиссия Министерства распределяет реабилитационные центры по трем зонам по балльной шкале в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения с соответствующими рекомендациями:
"зеленая" зона - 45 - 64 баллов, деятельность реабилитационного центра оценивается как отличная. В случае нахождения реабилитационного центра в "зеленой" зоне более 3 лет в отношении деятельности руководителя реабилитационного центра Комиссией Министерства министру социального развития Московской области может быть рекомендовано рассмотреть вопрос о стимулировании его труда, в том числе путем представления к наградам либо осуществления выплат стимулирующего характера;
"желтая" зона - 35 - 44 баллов, деятельность реабилитационного центра, оценивается как удовлетворительная. При повторном нахождении реабилитационного центра в "желтой" зоне Комиссией Министерства министру социального развития Московской области может быть рекомендовано рассмотреть вопрос о лишении руководителя реабилитационного центра премии или о снижении ее размера;
"красная" зона - менее 35 баллов, деятельность реабилитационного центра, оценивается как неудовлетворительная. По итогам оценки качества деятельности реабилитационного центра Комиссией Министерства министру социального развития Московской области может быть рекомендовано рассмотреть вопрос о лишении руководителя реабилитационного центра премии или о снижении ее размера.
19. Рекомендации Комиссии Министерства направляются на утверждение министру социального развития Московской области.
20. Рекомендации Комиссии Министерства, утвержденные министром социального развития Московской области, направляются в ТСП для доведения до руководителей реабилитационных центров.
21. В отношении каждого реабилитационного центра, находящегося в "желтой" и "красной" зонах, создается специальная комиссия, в состав которой входят представители ТСП, руководители реабилитационных центров "зеленой" зоны, специалисты в соответствующей сфере, представители получателей социальных услуг и общественных организаций (далее - специальная комиссия). Состав специальной комиссии и Положение о ее деятельности утверждаются ТСП.
Специальная комиссия осуществляет:
анализ причин низкой оценки качества деятельности реабилитационного центра;
разработку и утверждение плана мероприятий по улучшению качества деятельности реабилитационного центра (далее - план мероприятий) и его направление в Комиссию Министерства для сведения;
контроль за выполнением плана мероприятий;
направление в Комиссию Министерства информации об устранении недостатков в деятельности реабилитационных центров по итогам выполнения плана мероприятий;
направление в Комиссию Министерства предложений по итогам выполнения планов мероприятий в случае неустранения недостатков в деятельности реабилитационных центров.
22. По итогам выполнения плана мероприятий в случае неустранения недостатков в деятельности реабилитационных центров, повлекших низкую оценку качества деятельности реабилитационных центров, специальной комиссией в Комиссию Министерства направляется одно из следующих предложений:
уточнить и дополнить план мероприятий;
продлить срок выполнения плана мероприятий;
провести проверку финансово-хозяйственной деятельности реабилитационного центра;
освободить руководителя реабилитационного центра от занимаемой должности;
реорганизовать реабилитационный центр;
ликвидировать реабилитационный центр.
23. Предложения, представленные специальной комиссией, рассматриваются Комиссией Министерства в течение 10 рабочих дней. Предложения Комиссии Министерства направляются министру социального развития Московской области.
24. Представленные Комиссией Министерства предложения рассматриваются министром социального развития Московской области в течение 10 рабочих дней. Решение министра социального развития Московской области доводится до руководителя соответствующего ТСП.
Приложение
к Положению об организации работы по
оценке качества деятельности
реабилитационных центров для детей-
инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья
Форма
Критерии
оценки качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
N |
Критерий |
Показатель |
Методика расчета показателей* |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Руководитель |
Занимаемая руководителем позиция в рейтинге руководителей реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - реабилитационный центр), составляемом по результатам оценки качества деятельности руководителей реабилитационных центров |
"0" - руководитель по итогам оценки качества деятельности руководителей реабилитационных центров набрал 0 - 17 баллов "1" - руководитель по итогам оценки качества деятельности руководителей реабилитационных центров набрал 18 - 29 баллов "2" - руководитель по итогам оценки качества деятельности руководителей реабилитационных центров набрал 30 - 39 баллов "3" - руководитель по итогам оценки качества деятельности руководителей реабилитационных центров набрал 40 - 48 баллов |
Итоги рейтинга, протокол Комиссии по оценке качества деятельности реабилитационных центров и их руководителей, образованной при Министерстве социального развития Московской области (далее - Министерство) |
2 |
Команда |
Доля работников реабилитационного центра с высшим образованием относительно общего количества работников реабилитационного центра |
"0" - менее 70 процентов "1" - от 70 до 90 процентов "3" - 90 процентов и более |
Информация из личных дел работников реабилитационного центра |
Доля профильных и административных работников реабилитационного центра, имеющих подтверждение профессиональных достижений на региональном, федеральном или международном уровнях, к общему числу работников реабилитационного центра |
"0" - менее 20 процентов "2" - более 20 процентов "3" - более 30 процентов |
Информация из личных дел работников реабилитационного центра |
||
Доля работников с "эффективным контрактом" |
"0" - менее 90 процентов "1" - от 90 до 99 процентов "5" - 100 процентов |
Информация из личных дел работников реабилитационного центра |
||
Укомплектованность реабилитационного центра кадрами |
"0" - менее 75 процентов "1" - от 75 до 100 процентов |
Подтверждающие документы |
||
Доля работников реабилитационного центра, имеющих профильное образование |
"0" - менее 85 процентов "1" - от 85 до 100 процентов |
Информация из личных дел работников реабилитационного центра |
||
3 |
Активность |
Самостоятельная организация и проведение социально значимых мероприятий |
"0" - не организовывали "1" - организовывали мероприятия муниципального значения "2" - организовывали мероприятия регионального значения "3" - организовывали мероприятия федерального или международного значения |
Приказы, протоколы, иные подтверждающие документы |
Участие работников реабилитационного центра и (или) победа в различных мероприятиях и соревнованиях |
"0" - не участвовали "1" - участвовали и (или) занимали призовые места в муниципальных мероприятиях и соревнованиях "2" - участвовали и (или) занимали призовые места в федеральных, региональных и (или) международных мероприятиях и соревнованиях |
Приказы, наградные документы |
||
4 |
Развитие |
Использование в работе реабилитационного центра опыта современных международных и отечественных технологий и практик |
"0" - не использовали "1" - использовали только отечественный опыт "2" - использовали отечественный и международный опыт |
Подтверждающие документы |
5 |
Управление имуществом |
Наличие обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу |
"0" - наличие "2" - отсутствие |
Подтверждающие документы |
Зарегистрированы права на все объекты недвижимости, в том числе земельные участки, находящиеся в пользовании реабилитационного центра |
"0" - не зарегистрированы "1" - зарегистрированы |
Подтверждающие документы |
||
Своевременное представление отчетности, направляемой в Министерство в соответствии с законодательством Московской области либо по запросам Министерства |
"0" - представлялась несвоевременно "1" - представлялась своевременно |
Подтверждающие документы |
||
Доля торгов с фактическим снижением начальной цены контракта не менее чем на 10 процентов от общей суммы закупок |
"0" - менее 60 процентов "2" - более 60 процентов "3" - более 80 процентов |
Подтверждающие документы |
||
Объекты неиспользуемого недвижимого имущества, закрепленного за реабилитационным центром |
"0" - были объекты неиспользуемого недвижимого имущества "1" - объекты неиспользуемого недвижимого имущества отсутствовали |
Подтверждающие документы |
||
6 |
Информатизация |
Регистрация реабилитационного центра и размещение информации о деятельности реабилитационного центра на сайте www.bus.gov.ru. Соответствие сайта реабилитационного центра установленным требованиям |
"0" - не размещалась/не соответствовал "1" - размещалась/соответствовал |
Ссылки на сайты, скриншоты, фотоматериалы |
Наличие и ведение страниц и аккаунтов в социальных сетях, освещающих работу реабилитационного центра |
"0" - отсутствовали/информация не размещалась "1" - имелись/информация размещалась |
Ссылки на источники, скриншоты, фотоматериалы |
||
Зона покрытия Wi-Fi охватывает все функциональные помещения реабилитационного центра |
"0" - не охватывает "1" - охватывает |
Подтверждающие документы |
||
Регистрация и работа на информационном портале "ДАР" |
"0" - не была обеспечена "1" - была обеспечена |
Ссылки на источники, скриншоты, фотоматериалы |
||
7 |
Соответствие стандартам |
Соответствие стандарту управления ресурсами реабилитационного центра, утверждаемому Министерством |
"0" - не соответствовал "5" - соответствовал |
Подтверждающие документы |
Соответствие стандарту оформления реабилитационного центра, утверждаемому Министерством |
"0" - не соответствовал "1" - соответствовал |
Подтверждающие документы |
||
Обеспечение загрузки реабилитационного центра в соответствии со стандартом, утверждаемым Министерством |
"0" - не соответствовал "1" - соответствовал |
Отчет о среднедневной наполняемости |
||
Нарушения в деятельности реабилитационного центра, выявленные в ходе проверок качества оказания социальных услуг |
"0" - имелись "1" - не имелись |
Акты проверок |
||
8 |
Клиентоориентированность |
Состояние и благоустройство территории реабилитационного центра |
"0" - территория грязная, неухоженная "1" - территория ухоженная "2" - территория ухоженная, благоустроенная |
Фотоматериалы, акты проверок |
Проведение специализированных мероприятий (открытых встреч, конференций, семинаров и пр.) с населением для получения обратной связи и обсуждения проблем |
"0" - не проводились "1" - проводились один раз в два месяца или реже "2" - проводились один раз в месяц или чаще |
Приказы, иные подтверждающие документы |
||
Работа с родителями (законными представителями) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (проведение встреч, семинаров, совместных мероприятий) |
"0" - менее 12 мероприятий в год "1" - 12 и более мероприятий в год |
Фотоматериалы |
||
9 |
Оптимизация |
Доля административно-управленческого персонала к общему числу работников реабилитационного центра |
"0" - более 30 процентов "2" - 30 процентов "3" - менее 30 процентов |
Штатное расписание |
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в общих расходах на оплату труда работников реабилитационного центра |
"0" - более 40 процентов "1" - менее 40 процентов |
Финансовые документы |
||
Положительная динамика экономии расходов на коммунальные платежи |
"0" - отсутствовала "1" - имелась |
Подтверждающие документы |
||
Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов |
"0" - менее 10 процентов "1" - 10 и более процентов |
Подтверждающие документы |
||
Среднее количество заявок на 1 лот за отчётный период по конкурентным процедурам закупок |
"0" - менее 4,3 "1" - более 4,3 |
Подтверждающие документы |
||
Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов |
"0" - более 18 процентов "1" - менее 18 процентов |
Подтверждающие документы, сайт |
||
10 |
Результативность |
Доля граждан, удовлетворенных качеством работы реабилитационного центра |
"0" - менее 50 процентов "1" - 50 - 70 процентов "2" - более 70 процентов |
Анкеты, данные опроса |
Место реабилитационного центра в рейтинге, составленном по результатам предыдущей оценки качества деятельности реабилитационного центра |
"0" - ниже 10 места "1" - выше 10 места |
Подтверждающие документы |
||
Доля детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших положительный эффект от реабилитации |
"0" - менее 50 процентов "1" - от 50 до 75 процентов "2" - от 75 до 100 процентов |
Карта реабилитации |
||
11 |
Прочее |
Соответствие помещений реабилитационного центра требованиям доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
"0" - не соответствовали "1" - частично соответствовали "2" - полностью соответствовали |
Акты проверок |
Наличие необходимого реабилитационного оборудования |
"0" - нет "1" - да |
Перечень оборудования |
* При оценке качества деятельности реабилитационного центра баллы, относящиеся к одному и то же показателю, не суммируются, начисляется максимальный балл из возможных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Московской области утверждено положение об организации работы по оценке качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оценка качества деятельности реабилитационных центров носит обязательный ежегодный характер и проводится в отношении реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области. Такая оценка проводится специальной комиссией, созданной при региональном Министерстве социального развития. Определено, что оценка качества деятельности реабилитационных центров проводится по балльной шкале в соответствии с критериями оценки качества. Установлено, что по результатам проведенной оценки качества деятельности реабилитационного центра заполняется таблица достижений с использованием Государственной автоматизированной системы "Управление" Московской области. В целом, утвержденные положения нацелены на повышение эффективности деятельности реабилитационных центров.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 28 июня 2017 г. N 542/19 "Об организации работы по оценке качества деятельности реабилитационных центров для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 28 июня 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 22 августа 2017 г., N 155; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", сентябрь 2017 г., N 12
Постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 г. N 1094/46 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 января 2018 г.