Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Предпринимательство
Ступинского муниципального
района на период 2017 - 2021 годы"
Подпрограмма III
"Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе"
1. Паспорт Подпрограммы III
Наименование подпрограммы |
Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе (далее - Подпрограмма III) |
Основания разработки подпрограммы |
Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; Распоряжение Правительства РФ от 05.09.2015 N 1738-р "Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" Постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для добросовестной конкуренции в Ступинском муниципальном районе, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Ступинского муниципального района юридических и физических лиц |
Задачи подпрограммы |
Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд Расширение доступности информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд Содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в Московской области Внедрение контрактной системы на территории Ступинского муниципального района |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление формирования закупок и реализации муниципальных программ администрации Ступинского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2021 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Бюджет Ступинского муниципального района Всего 250,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 50,0 тыс. руб. 2018 год - 50,0 тыс. руб. 2019 год - 50,0 тыс. руб.; 2020 год - 50,0 тыс. руб.; 2021 год - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества опубликованных торгов) (процент): 2017 г. - 1,2; 2018 г. - 1,2; 2019 г. - 1,2; 2020 г. - 1,2; 2021 г. - 1,2. Количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Московской области (единица): 2017 г. - 6; 2018 г. - 7; 2019 г. - 7; 2020 г. - 7; 2021 г. - 7. Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов (процент): 2017 г. - 18; 2018 г. - 16; 2019 г. - 16; 2020 г. - 16; 2021 г. - 16. Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (процент): 2017 г. - 25; 2018 г. - 25; 2019 г. - 25; 2020 г. - 25; 2021 г. - 25. Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов (процент): 2017 г. - 10; 2018 г. - 11; 2019 г. - 11; 2020 г. - 11; 2021 г. - 11.
Среднее количество участников на торгах (количество участников в одной процедуре): 2017 г. - 4,3; 2018 г. - 4,4; 2019 г. - 4,4; 2020 г. - 4,4; 2021 г. - 4,4. |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района |
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы III
Подпрограмма "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе" разработана во исполнение плана мероприятий ("Дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, а также в целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития Ступинского муниципального района, общего улучшения конкурентной среды в районе и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции посредством формирования механизмов развития конкуренции в Ступинском муниципальном районе в целом и в конкретных отраслях с учетом их особенностей.
Подпрограмма III содержит перечень мероприятий по развитию конкуренции в Ступинском муниципальном районе на период до 2021 года (приложение N 1 к Подпрограмме).
Подпрограмма III направлена на оценку, выявление слабых сторон в конкурентной среде экономики Ступинского муниципального района, а также на формирование с применением плана мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Ступинского муниципального района.
На территории Ступинского муниципального района осуществляют закупочную деятельность 33 - казенных и 73 - бюджетных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также 10 - муниципальных унитарных предприятий, 52 - автономных учреждения, 1 - общество с ограниченной ответственностью в соответствие с Федеральным законом от 18.06.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Управление формирования закупок и реализации муниципальных программ администрации Ступинского муниципального района согласовывает планы закупок заказчиков Ступинского муниципального района осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ в сводном плане закупок Ступинского муниципального района в ЕАСУЗ 2.0., и согласовывает планы закупок заказчиков Ступинского муниципального района, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ в ЕАСУЗ 223.
Осуществляет организацию работы межведомственной рабочей группы по закупкам Ступинского муниципального района и подготовку материалов для рассмотрения обращений заказчиков Ступинского муниципального района на:
1. закупки с начальной (максимальной) ценой контракта (договора) до 10 млн. рублей (включительно) и ценой контракта, заключаемой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. рублей (включительно);
2. закупки с начальной (максимальной) ценой контракта от 10 млн. рублей, при направлении заказчиком документов для осуществления закупок уполномоченным органом - Комитетом по конкурентной политике Московской области;
3. закупки с начальной (максимальной) ценой контракта от 30 млн. рублей, при направлении заказчиком документов на Межведомственную комиссию по проверке обоснованности закупок в соответствии с Регламентом, утвержденным постановлением Правительством Московской области от 27.12.2013 N 1184/57;
4. расторжение муниципального контракта заключенного по результатам конкурентных процедур;
5. необходимость изменения условий Типового Положения о закупках, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обусловленных отраслевой спецификой деятельности заказчика.
В целях совершенствования системы централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ступинского муниципального района, постановлением администрации Ступинского муниципального района 31.03.2015 N 955-п "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ступинского муниципального района" утверждены:
1. порядок взаимодействия уполномоченного учреждения (МКУ "Финансово-экономический центр") на планирование и осуществление закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации Ступинского муниципального района и казенных учреждений (при осуществлении администрацией Ступинского муниципального района полномочий учредителя учреждений);
2. порядок взаимодействия уполномоченного учреждения (МКУ "Финансово-экономический центр") с заказчиками Ступинского муниципального района и муниципальными заказчиками, действующими от имени поселений и (или) уполномоченных органов, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления поселений Ступинского муниципального района, а в случаях предусмотренных частями 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета Ступинского муниципального района на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем проведения открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов для заказчиков Ступинского муниципального района.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений, в случае если цена закупки равна или превышает 10 млн. рублей, осуществляется Уполномоченным органом - Комитетом по конкурентной политике Московской области в соответствии с соглашениями заключенными между Московской областью и городскими, сельскими поселениями Ступинского муниципального района, с порядком взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Ступинского муниципального района, повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок функциями контроля наделен контрольно-ревизионный отдел администрации Ступинского муниципального района.
Свобода конкуренции, за исключением отдельных случаев, определяемых экономической целесообразностью, является основополагающим условием эффективного социально-экономического развития.
Реализация подпрограммы обеспечит создание дополнительных возможностей для эффективного наращивания социально-экономического потенциала Ступинского муниципального района; значительного увеличения объемов производства и реализации конкурентоспособной продукции, работ и услуг; повышения уровня и качества жизни населения.
Вопрос сокращения издержек весьма актуален для системы муниципального управления Ступинского муниципального района. Одним из эффективных способов снижения издержек является проведение конкурентных процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Конкурентный принцип поставки товара, выполнения работ, оказания услуг позволяет осуществлять закупки по оптимальным рыночным ценам при условии наличия конкуренции на рынки данного товара, работы или услуги.
Проблема формирования эффективной системы муниципальных закупок стала особенно актуальной в связи с устойчивой тенденцией роста объема расходов на муниципальные закупки, увеличения их доли в муниципальном бюджете. Система муниципальных закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд является важным фактором влияния муниципального образования на муниципальную экономику.
3. Цели и задачи Подпрограммы III
Цель Подпрограммы - Создание условий для добросовестной конкуренции в Ступинском муниципальном районе, эффективного функционирования товарных рынков, равных возможностей и стимулирования к участию в экономической деятельности Ступинского муниципального района юридических и физических лиц.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд, расширение доступности информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд, содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в Московской области, внедрение контрактной системы на территории Ступинского муниципального района.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Подпрограммы III
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы определены в приложении N 2 к Подпрограмме III.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы III
Ответственность за реализацию Подпрограммы III, обеспечение достижения цели Подпрограммы III, значения количественных и качественных показателей реализации Подпрограммы III и решения поставленных задач несет координатор Подпрограммы.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Подпрограммы III формирует Управление формирования закупок и реализации муниципальных программ администрации Ступинского муниципального района и в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
6. Контроль за ходом реализации муниципальной Подпрограммы III
Контроль за реализацией муниципальной подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
7. Показатели, характеризующие реализацию задачи
При расчете показателей используются соответствующие данные за отчетный год, экспортируемые из Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области. Указанные данные вносятся в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области заказчиками Ступинского муниципального района и уполномоченного учреждения.
Срок исполнения расчетов показателей таблицы - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Показатели, характеризующие реализацию задачи |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества опубликованных торгов) |
где:
L - количество жалоб в Федеральную антимонопольную службу, признанных обоснованными, частично обоснованными, единица; К - общее количество опубликованных торгов, единица. |
Единая автоматизированная система управления закупками Московской области |
Доля общей экономии денежных средств от общей суммы объявленных торгов |
где:
|
Единая автоматизированная система управления закупками Московской области |
Доля несостоявшихся торгов от общего количества объявленных торгов |
где:
N - количество торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка, единица; К - общее количество объявленных процедур, единица. |
Единая автоматизированная система управления закупками Московской области |
Среднее количество участников на торгах |
где: Y - количество участников в одной процедуре, единица;
К - общее количество проведенных процедур, единица. |
Единая автоматизированная система управления закупками Московской области |
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ |
где:
СГО - совокупный годовой объем с учетом п. 1.1. статьи 30 Закона N 44-ФЗ. |
Единая автоматизированная система управления закупками Московской области |
Количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции в Московской области |
К = Т1 + Т2 +_+ Тi где: К - количество реализованных требований Стандарта развития конкуренции, единиц; Тi - единица реализованного требования Стандарта развития конкуренции; Стандарт развития конкуренции содержит семь требований для внедрения, реализация каждого требования является единицей при расчете значения показателя: одна единица числового значения показателя равна одному реализованному требованию. Требование (Т1 - Т7): 1. Определение уполномоченного органа. 2. Создание коллегиального органа. 3. Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков. 4. Разработка "дорожной карты". 5. Проведение мониторинга рынков. 6. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий. 7. Повышение уровня информированности о состоянии конкурентной среды. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.