Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 10 февраля 2017 г. N 495-п
Муниципальная программа
"Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2017 - 2021 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
Предпринимательство Ступинского муниципального района на период 2017 - 2021 годы (далее - Программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Бюджетный Кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Московской области от 16.07.2010 г. N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области"; Закон Московской области от 10.04.2008 г. N 49/2008-ОЗ "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области"; Закон Московской области от 17 июля 2007 года N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области; Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 15.11.2012 г. N 456/38 "О принятии Стратегии инновационного развития Ступинского муниципального района на период до 2030 года"; Постановление администрации Ступинского муниципального района от 30.12.2011 г. N 4683-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ступинского муниципального района до 2025 года"; Постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ступинского района"; |
Цели муниципальной программы |
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Ступинского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства; Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Ступинского муниципального района; Развитие промышленного производства; Создание условий по увеличению доходов населения; Создание благоприятного инвестиционного климата; Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд; Расширение доступности информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд; Содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в Московской области; Внедрение контрактной системы на территории Ступинского муниципального района; Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и услуг и повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка; Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, в том числе проживающих в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети; Развитие похоронного дела. |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района - председатель комитета по инвестициям, экономике и предпринимательству |
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 годы |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма I "Развитие малого и среднего предпринимательства". Подпрограмма II "Создание условий для устойчивого экономического развития". Подпрограмма III "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе". Подпрограмма IV "Развитие потребительского рынка и услуг". |
Источники финансирования муниципальной программы |
Всего 172219,65 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 30613,93 тыс. руб.; 2018 год - 32168,93 тыс. руб.; 2019 год - 36473,93 тыс. руб.; 2020 год - 36478,93 тыс. руб.; 2021 год - 36483,93 тыс. руб. бюджет городских поселений всего 92795,0 руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 14793,0 тыс. руб.; 2018 год - 16289,0 тыс. руб.; 2019 год - 20589,0 тыс. руб.; 2020 год - 20589,0 тыс. руб.; 2021 год - 20589,0 тыс. руб. бюджет Ступинского муниципального района в 74309,65 руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 14861,93 тыс. руб.; 2018 год - 14861,93 тыс. руб.; 2019 год - 14861,93 тыс. руб.; 2020 год - 14861,93 тыс. руб.; 2021 год - 14861,93 тыс. руб. бюджет Московской области всего 4 465,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2017 год - 893,0 тыс. руб.; 2018 год - 893,0 тыс. руб.; 2019 год - 893,0 тыс. руб.; 2020 год - 893,0 тыс. руб.; 2021 год - 893,0 тыс. руб. |
внебюджетные источники всего 650,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2017 год - 120,0 тыс. руб.; 2018 год - 125,0 тыс. руб.; 2019 год - 130,0 тыс. руб.; 2020 год - 135,0 тыс. руб.; 2021 год - 140,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации приведены в Приложении N 2 к Программе |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района |
2. Характеристика сферы реализации Программы
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике Ступинского муниципального района.
По итогам 2015 года объем отгруженных товаров, работ и услуг предприятиями малого и среднего бизнеса увеличился на 5% и составил 13 млрд. руб. Доля оборота малых предприятий составляет 10,4% от общего оборота предприятий. На территории района зарегистрировано 2413 субъектов малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия), что на 190 субъектов больше 2014 г.
Среднемесячная заработная плата в 2015 году выросла на 5% и составила 24 тыс. руб. Численность работников малых и средних предприятий бизнеса выросла на 1% и составила более 17 тыс. чел. Удельный вес работающих составил 39% от общей численности работающих на предприятиях района.
Доля закупок среди субъектов малого предпринимательства увеличилась с 21% до 37%.
В то же время потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе в настоящее время реализован далеко не полностью.
На сегодняшний день основными барьерами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства являются:
отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;
ограниченная доступность финансовых ресурсов (отсутствие залогового имущества, высокие процентные ставки банковских кредитов);
низкая доступность нежилых помещений для осуществления предпринимательской деятельности, высокая стоимость аренды на нее;
административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в т.ч. зарубежным;
недостаток высококвалифицированного персонала в сфере управления бизнесом.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации программы развития малого предпринимательства в Ступинском районе показывают, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Ступинского района.
В отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства Ступинского муниципального района есть целый ряд сегментов, которые имеют значительный потенциал для предпринимательской деятельности и высокую социальную значимость, но в настоящее время развиты не в полной мере.
Доля торговли и строительства в структуре субъектов малого и среднего предпринимательства значительно выше. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг, обрабатывающих производствах, здравоохранении, образовании, социальных услугах значительно ниже.
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" направлена на поддержку всех субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку малые и микропредприятия обеспечивают высокий процент занятости населения и оборота.
С учетом приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определенных Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий Подпрограммы являются:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства;
поддержка малых инновационных компаний;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в жилищной и (или) коммунальной сфере, реализация энергосберегающих мероприятий;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде: предоставления субсидий и оказания информационной поддержки.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется администрацией Ступинского муниципального района путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района следующей информации:
1) о законодательстве в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) о реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
3) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, программ Московской области, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе о количестве микропредприятий, и об их классификации по видам экономической деятельности;
5) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе на микропредприятиях;
6) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе микропредприятиями;
7) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе о финансово-экономическом состоянии микропредприятий;
8) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
9) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
10) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга).
На территории Ступинского муниципального района осуществляется финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства).
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Ступинском муниципальном районе определить:
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения и предоставления социальных услуг, образования;
поддержка высокотехнологичных и инновационных компаний, осуществляющих технологические инновации;
поддержка социального предпринимательства.
Мероприятия настоящей Подпрограммы сохраняют преемственность системы мер предшествующих муниципальных долгосрочных целевых программ развития предпринимательства в Ступинском муниципальном районе, а также, учитывают сложившуюся ситуацию в экономике, и в предпринимательстве в частности.
Ступинский район является лидером по показателям промышленного и сельскохозяйственного производства, объемам инвестиций, уровню заработной платы и доле инновационной продукции.
В 2015 году Ступинский район стал обладателем премии Губернатора Московской области "Прорыв года", признан лучшим по сельскохозяйственному производству.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам экономической деятельности в 2015 году увеличился на 12% и составил 132 млрд. руб.
С 2000 г. район неизменно занимает первое место в Московской области по объему промышленного производства. В 2015 г. он вырос на 14% и достиг 118 млрд. руб. Значительный вклад (68%) в совокупный объем вносят новые промышленные предприятия. Вся выпускаемая предприятиями продукция конкурентоспособна на мировом рынке, и в том числе, благодаря высокому удельному весу продукции инновационного характера - 82% в общем объеме отгруженной продукции. Это лучший показатель в Московской области. На 1 жителя Ступинского муниципального района отгружено промышленной продукции за год на сумму 1 млн. руб. Это в 6 раз больше, чем в среднем по России. Рост объемов производства происходит за счет увеличения производительности труда - в среднем на 15 - 20 процентов в год.
Наибольший рост объемов производства добились: Сково - в 1,7 раза, Кимберли-Кларк - в 1,5 раза, Ступинский химический завод - в 1,4 раза, Еврокосмед-Ступино - на 18%, Марс - на 16%, Ступинское машиностроительное производственной предприятие - на 9%, Кампина - на 15%, Ступинская металлургическая компания - на 6% и др.
Объем капитальных вложений в развитие промышленного производства (крупные и средние предприятия) составил более 6 млрд. руб. (115%).
В 2015 году введены в эксплуатацию 2 новых предприятия и 3 производственных линии.
Среднемесячная заработная плата на промышленных предприятиях увеличилась на 8% и ее средний уровень составил 57 тыс. руб. Ежегодное создание новых производств и не менее 600 новых рабочих мест позволяет району расширять налогооблагаемую базу и привлекать дополнительные налоговые поступления в местный бюджет.
Объем инвестиций в основной капитал увеличился с 10,8 млрд. руб. до 16,8 млрд. руб. Объем инвестиций на душу населения составил 139,3 тыс. руб.
С 1995 г. в экономику Ступинского муниципального района привлечено 2 млрд. долл. США иностранных инвестиций, преимущественно в отрасли пищевой промышленности, строительной индустрии, обрабатывающих производств. Среди компаний, работающих в районе "Марс" (США), "Кампина" (Голландия), "Керама Марацци" (Италия), "Группо Конкорд" (Италия), "Кнауф" (Германия), "Мапеи" (Италия), "Ла Фортецца" (Италия), "ФМ Ложистик" (Франция), "Капарол" (Германия), "Кимберли Кларк" (США), "Силган" (США), "Замбаити" (Италия) и т.д.
Всего за указанный период было построено 25 промышленных предприятий с общим количеством работающих 7000 чел., а учитывая, что крупный бизнес обеспечивает занятость в смежных отраслях экономики, требует развития услуг аутсорсинга малым бизнесом, и создает новые рабочие места в отношении 1 к 3, количество созданных рабочих мест достигло 15 тысяч.
За 2013 г. поступление в бюджет района от компаний, реализовавших или реализующих инвестиционные проекты, составило свыше 500 млн. руб. или 24% от общего объема поступлений. Каждому предприятию в разрезе отраслей устанавливаются плановые назначения по поступлению налогов. В 2013 г. поступление налогов на одного работающего в промышленности в среднем по району составило 46,5 тыс. руб. в год, и увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим годом.
В 2014 г. введены в эксплуатацию завод по производству обоев ООО "Замбаити" (Италия), склад сырья на предприятии ООО "Кимберли Кларк", 3-я производственная линия на ЗАО "Керамогранитный завод", офис на фабрике по производству кормов для домашних животных ООО "Марс".
Продолжается реализация инвестиционных проектов строительство завода по производству теплоизоляционных материалов ООО "Инженерно-технический центр", тепличного комплекса ООО "Деметра Технолоджи", предприятия по производству спецтехники ООО "Вектор", реконструкция действующего производства ООО "Марс", расширение производственного комплекса ООО "Керама Марацци" и компании ООО "Силгал Металл Пэкаджин Ступино" по производству металлических банок.
Перспективное направление развития - создание промышленных округов. Общая площадь территории, предназначенной для размещения объектов производственной и транспортно-логистической инфраструктуры, составляет свыше 1200 га.
В Ступинском районе по инициативе Губернатора создана первая в Московской области особая экономическая зона промышленно-производственного типа. Резидентам этой зоны предоставлены наилучшие в России условия инвестирования.
Всего проект рассчитан на размещение около 200 производств и создание более 15 тысяч рабочих мест. Срок реализации проекта составит около семи лет.
Промышленный округ расположен на пересечении двух железнодорожных веток: Павелецкого направления (станция "Жилево") и Большого Кольца Московской Железной дороги (станция "Шматово"). Концепция промышленного округа Ступино Квадрат предусматривает поэтапное развитие внутренних железнодорожных путей и создание собственной сортировочной станции на базе станции "Шматово".
За первые месяцы существования ОЭЗ удалось привлечь ряд отечественных и иностранных производителей, которые разместились в ИП "Шматово". По итогам 2016 года на территории промышленного округа Ступино Квадрат уже разместились девять инвесторов:
ЗАО "Солнце Мехико" (ООО Мишн Фудс Ступино" (мексиканский производитель лепешек и чипсов из кукурузы, планируемый объем инвестиций - 3,2 млрд. руб., 250 рабочих мест), Площадь производственного помещения составит 10 тысяч квадратных метров, в нем установят четыре линии по изготовлению лепешек и две линии по выпуску чипсов. Общая мощность завода - 15 тысяч тонн продукции в год. входящая в состав международной корпорации GRUMA International Food. Ввод в эксплуатацию намечен на 01.02.2017 год.
ООО "Феникс Контакт Рус" (немецкий производитель Hi Tech электроники и промышленной электротехники) Планирует инвестировать 750 млн. руб. будет создано около 100 рабочих мест. выручка в 2016 - 2017 годах составит около 670 млн. руб., налоговые отчисления в бюджет области - 65 млн. рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 4 квартал 2017 года.
ООО "Делогро" (британо-узбекский производитель косметической продукции) планируемый объем инвестиций - 325 млн. руб., 30 рабочих мест.
ООО "БЭК - Консалт" (производство пластиковой упаковки) Планируемый объем инвестиций - 200 млн. руб., 50 рабочих мест.
ООО "Феникс Дымоходы" (российский производитель, дымоходы и вентиляционное оборудование, планируемый объем инвестиций - 190 млн. руб., 30 рабочих мест),
ООО "НПО Краско" (российский производитель лакокрасочных материалов), планируемый объем инвестиций - 239 млн. руб., 33 рабочих мест. Планируемая выручка компании в 2016 - 2017 годах составит более 1,3 млрд рублей, налоговые поступления в бюджет области - около 150 млн. рублей. Открытие завода намечено на 2017 год.
ООО "Авалон" (российский производитель ковровых изделий), планируемый объем инвестиций - 350 млн. руб., 40 рабочих мест.
ООО "Ирис Керамика" (итальянский производитель, производство широкоформатной облицовочной плитки) Планируется инвестировать 5630 млрд. руб. Предполагаемое количество рабочих мест 200. На данный момент рассматривается решение о строительстве завода.
ООО "Арвалус" (австрийский производитель, производство сырья и ингредиентов для хлебобулочной и кондитерской промышленности) планирует инвестировать 575 млн. рублей, будет создано 34 рабочих мест.
В ближайшее время планируется размещение итальянской компании Fondital (котлы и радиаторы), швейцарского фармацевтического производства Oktopharm, немецкого производителя игрушек HapeFabrik, бельгийского производителя хлебобулочных изделий La Lorrain, швейцарской компании N orrexim (оборудование для газовой промышленности
Статус резидента ОЭЗ позволит инвесторам разместить свои производства на земельных участках, обеспеченных необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, а также получить налоговые и таможенные преференции.
Для резидентов ОЭЗ установлены уникальные условия налогообложения: налог на прибыль и имущество - на первые восемь лет ставка составит 0%. В следующие 6 лет - 5%, затем - 13,5%.
Подпрограмма "Создание условий для устойчивого экономического развития" направлена на создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития Ступинского муниципального района.
Сфера потребительского рынка и услуг Ступинского муниципального района включает в себя: около 1000 объектов торговли; около 110 объектов общественного питания; около 250 объектов бытового обслуживания.
Динамика потребительского рынка характеризуется ежегодным ростом оборота розничной торговли и приобрела устойчивый характер. Запланированные показатели в 2017 - 2021 годах: темп роста оборота розничной торговли на душу населения 113,5 - 115,8%, темп роста оборота общественного питания на душу населения 109,3 - 110,1%, темп роста бытовых услуг на душу населения 114,5 - 115,1%.
К концу 2021 года увеличится оборот на душу населения: розничной торговли с 253,3 тыс. руб. до 446,1 тыс. руб., общественного питания с 8,2 тыс. руб. до 12,0 тыс. руб., бытовых услуг населению с 7,9 тыс. руб. до 13,7 тыс. руб.
Планируется открытие 5 стационарных предприятий общественного питания, что увеличит количество посадочных мест до 42 на 1000 жителей, также на территории района предусмотрена деятельность 9 летних кафе и размещение 3 предприятий общественного питания, в форме нестационарного объекта.
В 2016 год наблюдался значительный рост оборота платных бытовых услуг на душу населения. Для поддержки устойчивого развития этих услуг планируется размещение 2 нестационарных комплексов бытовых услуг, строительство "Дома быта" (либо реорганизация действующего объекта), строительство банного объекта.
В сферах бытового обслуживания и общественного питания планируется ежегодное участие в чемпионатах среди субъектов малого и среднего предпринимательства по парикмахерскому искусству и декоративной косметики на кубок Губернатора Московской области, а также в конкурсе кулинарного искусства Московской области на кубок Губернатора Московской области.
Доля оборота магазинов шаговой доступности в структуре оборота розничной торговли от общего оборота розничной торговли составит 60,8 - 61,2%. Малый бизнес играет существенную роль в развитии потребительского рынка и услуг в Ступинском муниципальном районе, и крайне трудно конкурировать с крупной, в том числе сетевой торговлей.
Сеть розничной торговли неравномерно распределена по территории района, и сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельских и городских поселений. 184 сельских населенных пунктов Ступинского муниципального района с численностью проживающих менее 100 человек не имеют стационарной торговой сети, в которые осуществляется специальная доставка товаров первой необходимости.
Организация торговли в сельской местности является непривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание объектов торговой инфраструктуры в отдаленных, малонаселенных пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантированного получения прибыли. Это обусловлено целым рядом факторов: низкий уровень покупательной способности сельского населения, сезонность спроса, недостаток трудовых ресурсов, большие расходы на горюче-смазочные материалы при доставке товаров. Обеспечение жителей таких территорий потребительскими товарами в необходимом ассортименте - одна из основных задач администрации Ступинского муниципального района в сфере торговли.
Для снабжения товарами населения, проживающего в отдаленных, малонаселенных пунктах, не имеющих торговой стационарной сети, организована регулярная доставка - два раза в неделю. Транспортные расходы организации, обеспечивающей продовольственными и промышленными группами товаров население, частично компенсируются за счет средств бюджета Московской области и бюджета Ступинского муниципального района.
Одним из важнейших показателей уровня развития инфраструктуры розничной торговли является доля современных форматов торговли в общем розничном товарообороте. Это супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Высокий уровень развития современных каналов торговли обеспечивает надлежащее качество обслуживания поселений, широкий ассортимент, прозрачность отрасли и высокую собираемость налогов. На территории Ступинского муниципального района работают такие объекты современной торговли, как супермаркеты Ступинское Райпо, "Дикси", "Перекресток", "Атак", "Пятерочка", "Магнит". Важнейшей характеристикой общественной эффективности функционирования торговли является уровень и динамика потребительских цен в районе. Потребительский спрос на товары, реализуемые в розничной торговле, определяется уровнем и динамикой доходов населения.
Наряду с общими объемами денежных доходов и расходов важным фактором, оказывающим влияние, как на объемы оборота розничной торговли, так и на их структуру, является дифференциация доходов населения. Следствием высокой дифференциации доходов и существования части населения с низким уровнем дохода являются существенные различия в структуре и уровнях расходов и фактического потребления товаров и услуг населением по доходным группам.
На потребительском рынке это означает, что наряду с группами потребителей, спрос и удовлетворение потребностей которых обеспечиваются за счет механизмов рыночного саморегулирования, существуют группы потребителей с особо низким уровнем доходов.
В настоящее время в Ступинском муниципальном районе функционируют социально-ориентированные предприятия потребительского рынка:
- в сфере бытового обслуживания: МУП "Городские бани",
- в розничной торговле: Ступинское Райпо, "Дикси", "Перекресток", "Атак", "Пятерочка", "Магнит" ведут обслуживание особой категории граждан по социальным картам с 5% скидкой.
Планируется удержание средней стоимости минимального набора продуктов питания на уровне 93,0% к показателю Московской области. Ступинский муниципальный район сохраняет лидирующую позицию в Московской области по стоимости продуктов питания, входящих в потребительскую корзину.
Развивается дистанционная торговля, на территории Ступинского муниципального района действует около 30 интернет-магазинов. Процесс реорганизации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", на территории района планируется организация сельскохозяйственного рынка на территории торгового центра УК Ступинское РАЙПО по ул. Горького на территории городского поселения Ступино.
На территории района функционируют 36 торговых и деловых центров. Также продолжится строительство новых торговых комплексов, что соответствует современным технологиям розничной торговли и способствует повышению уровня контролируемости качества и безопасности реализуемых товаров. В 2017 - 2021 годах планируется увеличение обеспеченности населения торговой площадью с 920 кв м. до 943 кв м. на 1000 жителей.
Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей Ступинского муниципального района осуществляется посредством нестационарной (250 объектов) и ярмарочной торговли (7 площадок).
Предпринимателями постоянно ведется работа по благоустройству прилегающих территорий и развитию материально-технической базы потребительского рынка. Это капитальные и текущие ремонты, приобретение холодильного и торгово-технологического оборудования, рекламное оформление. Реконструкция и модернизация действующих объектов потребительского рынка продолжится. В 2017 - 2021 годах планируется вложение инвестиций на сумму 601,0 млн. руб., включая строительство новых объектов.
Несмотря на динамичное развитие торговой деятельности на территории Ступинского муниципального района, в районе сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать программными методами, к ним относятся:
- недостаточный профессиональный уровень работников торговли;
- наличие в районе сельских населенных пунктов, не имеющих стационарных объектов торговли;
- высокая доля посреднических структур в продвижении товаров в розничную торговую сеть;
- недостаточное развитие фирменных торговых объектов, реализующих продукцию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителей Ступинского муниципального района.
В качестве основных инструментов и мер поддержки развития в Ступинском муниципальном районе инфраструктуры розничной и оптовой торговли рассматриваются:
- градостроительное планирование, предусматривающее выделение необходимых земель и нежилых площадей для торговых, логистических и других аналогичных организаций;
- предоставление земель и нежилых площадей для строительства и реконструкции торговых объектов и объектов инфраструктуры на основе открытых тендеров/аукционов, обеспечивающих прозрачность процедуры выделения земель и площадей;
- введение дифференцированных арендных ставок за предоставляемые торговым организациям в аренду площади, находящейся в муниципальной собственности;
- организация специализированных павильонов "Подмосковный фермер" для предприятий, реализующих сельскохозяйственную продукцию района.
Решение вышеуказанных проблем возможно на базе реализации Подпрограммы "Развитие потребительского рынка и услуг".
Развитие похоронного дела на территории района является также приоритетным направлением. В целях исполнения действующего законодательства в сфере погребения, а также повышения уровня содержания мест захоронений, в 2017 году планируется создание муниципальных казенных учреждений и перевод земельных участков под всеми кладбищами в муниципальную собственность.
На территории Ступинского муниципального района находятся 75 кладбищ, из них на территории городских поселений: Ступино - 15, Михнево - 7, Жилево - 4, Малино - 8, на территории сельских поселений: Аксиньинское - 17, Леонтьевское - 8, Семеновское - 17.
В ходе реализации Подпрограммы IV предусмотрены исполнения мероприятий:
- содержание кладбищ;
- проведение работ по ограждению и обваловке кладбищ;
- проведение работ по оформлению права собственности на земельные участки под захоронениями;
- содержание воинских захоронений и мемориалов "Вечный огонь";
- содержание могил и надгробий Героев Советского Союза, героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы в случае отсутствия у погибшего (умершего) близких родственников.
Реализация Подпрограммы IV даст значительный эффект как в секторе потребительского рынка и услуг, так и в социальной сфере Ступинского муниципального района.
На территории городского поселения Ступино регулярно проводятся сельскохозяйственные ярмарки, которые обеспечивают потребителя свежей продукцией местных сельхозпроизводителей по ценам ниже рыночных; на территории городских поселений Михнево и Малино осуществляют деятельность универсальные ярмарки. Количество проведенных ярмарок на одно место, включенное в сводный перечень мест для проведения ярмарок не сократится, а останется на прежнем уровне: 49 ярмарок на одно место.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Ступинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций в рамках обеспечения доступности производственной и высокотехнологичной инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Ступинского муниципального района;
Развитие промышленного производства.
Создание условий по увеличению доходов населения.
Создание благоприятного инвестиционного климата.
Развитие сферы закупок для обеспечения муниципальных нужд
Расширение доступности информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд
Содействие развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в Московской области
Внедрение контрактной системы на территории Ступинского муниципального района
Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и услуг и повышение территориальной доступности объектов потребительского рынка
Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, в том числе проживающих в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарной торговой сети.
Развитие похоронного дела.
4. Сроки реализации Программы
Цели и задачи программы достигаются в течение 2017 - 2021 годов путем реализации мероприятий муниципальной Программы.
5. Перечень подпрограмм Программы
Программа состоит из четырех подпрограмм:
Подпрограмма N 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Подпрограмма N 2 "Создание условий для устойчивого экономического развития".
Подпрограмма N 3 "Развитие конкуренции в Ступинском муниципальном районе".
Подпрограмма N 4 "Развитие потребительского рынка и услуг".
Подпрограммы изложены в Приложениях N 3 - 6 к Программе.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной Программы приведен в Приложении N 1 к Программе.
8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия Программы с муниципальным заказчиком Программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения цели Программы, количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет координатор Программы.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы формирует комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству.
10. Контроль за ходом реализации Программы
С целью контроля за реализацией Программы исполнители мероприятий ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику подпрограммы оперативный отчет.
Отчет о ходе реализации Программы формирует Комитет по инвестициям, экономике и предпринимательству. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координатор Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.