Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области
от 14 сентября 2017 г. N 15-РГУ
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении региональной безопасности Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в Главном управлении региональной безопасности Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении региональной безопасности Московской области (далее - Регламент).
2. Первым заместителям руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области, заместителям руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области, заместителю руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальнику организационно-контрольного управления Главного управления региональной безопасности Московской области, руководителям структурных подразделений Главного управления региональной безопасности Московской области обеспечить рассмотрение обращений граждан в соответствии с Регламентом.
3. Организационно-контрольному управлению Главного управления региональной безопасности Московской области:
1) направить копию настоящего распоряжения:
в 3-дневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещения (опубликования) на интернет-портале Правительства Московской области;
в 7-дневный срок после его подписания в Прокуратуру Московской области;
2) направить в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления региональной безопасности Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 01.10.2015 N 30-РГУ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении региональной безопасности Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области - начальника организационно-контрольного управления Главного управления региональной безопасности Московской области Малюгина Д.В.
Министр Правительства Московской области |
Р.А. Каратаев |
Утвержден
распоряжением
Главного управления
региональной безопасности
Московской области
от 14 сентября 2017 г. N 15-РГУ
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Главном управлении региональной безопасности Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления региональной безопасности Московской области (далее - Главное управление), и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2. Коллективным является обращение, поступившее от двух и более граждан, от имени коллектива организации, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициатором коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
постановлением Губернатора Московской области от 16.10.2015 N 444-ПГ "Об утверждении Положения о Главном управлении региональной безопасности Московской области".
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции (далее - руководитель Главного управления), первыми заместителями руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления Главного управления, руководителями структурных подразделений Главного управления, государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие), и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, в Главном управлении (далее - работники).
1.5. Рассмотрение обращений включает в себя рассмотрение поступивших обращений в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
1.6. Термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Порядок предоставления гражданам информации по рассмотрению обращений
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений в Главном управлении предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Сведения о местонахождении Главного управления, почтовом адресе Главного управления, контактных телефонах, телефонах для справок, указанные в приложении к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, времени личного приема, проводимого руководителем Главного управления, первыми заместителями руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления Главного управления, руководителями структурных подразделений Главного управления, размещаются на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также представляются по телефонам.
2.3. Основанием для предоставления гражданину информации по рассмотрению обращения является обращение гражданина в Главное управление лично или по телефону, указанному в приложении к настоящему Регламенту.
2.4. Предоставление гражданам информации по рассмотрению обращений обеспечивает организационно-контрольное управление Главного управления.
2.5. Информация предоставляется по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
о контактных телефонах исполнителей, ответственных за рассмотрение обращений;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
2.6. Результатом предоставления информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
3.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.2. Рабочие места гражданских служащих и работников структурных подразделений Главного управления оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
4. Сроки рассмотрения письменных обращений
4.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Главное управление.
4.2. Рассмотрение обращений, поступивших в Главное управление в соответствии с компетенцией, осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращений в Главном управлении.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
4.3. Руководитель Главного управления имеет право устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
4.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель Главного управления или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4.5. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
4.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.8. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Московской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5. Требования к письменному обращению
5.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2. Обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
6. Условия, сроки и график личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области, в том числе в режиме видеоконференцсвязи, а также прием граждан в режиме видеосвязи в общественных приемных Губернатора Московской области ведется руководителем Главного управления в соответствии с графиком личного приема граждан руководителями в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области.
6.2. Прием граждан первыми заместителями руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления Главного управления, руководителями структурных подразделений Главного управления осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, ежемесячно утверждаемым руководителем Главного управления.
6.3. График личного приема граждан размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. Непосредственную организацию личного приема граждан руководителем Главного управления, первыми заместителями руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления Главного управления, руководителями структурных подразделений Главного управления осуществляет организационно-контрольное управление Главного управления.
6.5. Предварительная запись на личный прием в Главном управлении осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и праздничный день - с 9.00 до 16.45.
6.6. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не должно превышать 30 минут.
6.7. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.8. Гражданские служащие (работники) организационно-контрольного управления в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
6.9. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Российской Федерации; паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронные носители информации и содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца; дипломатический паспорт, в том числе содержащий электронные носители информации; служебный паспорт, в том числе содержащий электронные носители информации; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана; паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства).
6.10. Гражданский служащий (работник) организационно-контрольного управления Главного управления встречает гражданина, разъясняет порядок рассмотрения его вопроса, оформляет карточку личного приема гражданина, регистрирует его обращение с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД), составляет краткую аннотацию обращения и заносит в МСЭД результат приема.
6.11. Во время личного приема, проводимого в Главном управлении, гражданин имеет возможность устно изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
6.12. Ответ на устное обращение гражданина представляется в устной форме, если изложенные гражданином доводы не требуют дополнительной проверки, а приведенные факты и обстоятельства являются очевидными. О том, что гражданину дан ответ по существу его вопроса, производится запись в карточке личного приема.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
6.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.14. Руководитель Главного управления, первые заместители руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления, заместитель руководителя Главного управления - начальник организационно-контрольного управления и руководители структурных подразделений Главного управления, ведущие прием, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке его на контроль.
6.15. После завершения личного приема, проводимого руководителем Главного управления, первыми заместителями руководителя Главного управления, заместителями руководителя Главного управления, заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления, руководителями структурных подразделений Главного управления, согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, гражданский служащий (работник) организационно-контрольного управления Главного управления оформляет направление документов через МСЭД в структурные подразделения Главного управления.
6.16. Учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме, осуществляется гражданскими служащими (работниками) организационно-контрольного управления Главного управления.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, в Главном управлении осуществляется руководителями структурных подразделений Главного управления и гражданскими служащими (работниками) организационно-контрольного управления Главного управления.
7. Результат рассмотрения обращения
7.1. Результатом рассмотрения письменного обращения является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
7.2. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
8. Порядок рассмотрения отдельных обращений
8.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.2. Главное управление или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.4. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Главного управления либо уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
8.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
9. Порядок рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
1) прием и первичную обработку письменных обращений;
2) регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
3) направление обращений на рассмотрение;
4) рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления;
5) продление срока рассмотрения обращений;
6) оформление ответа на обращения граждан;
7) регистрацию, отправку ответов на обращения, списание документов в дело, снятие документов с контроля;
8) контроль за рассмотрением обращений.
10. Прием и первичная обработка письменных обращений
10.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является обращение гражданина в Главное управление (поступившее по почте, факсимильной связи, электронной почте, фельдъегерской связью, в ходе личного приема) или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по принадлежности.
10.2. Обращения, направленные по почте вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в организационно-контрольное управление Главного управления.
10.3. Гражданский служащий (работник) организационно-контрольного управления Главного управления, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает к обращению поступившие документы;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главного управления региональной безопасности Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах отсутствуют документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Указанные акты: один экземпляр хранится в отделе кадрового и документационного обеспечения, второй приобщается к поступившему обращению.
10.4. Гражданский служащий (работник) организационно-контрольного управления Главного управления, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему непосредственному руководителю.
10.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится гражданскими служащими (работниками) организационно-контрольного управления Главного управления.
10.6. Обращения, поступившие по почте, факсу, электронной почте, принимаются и учитываются организационно-контрольным управлением Главного управления в МСЭД.
10.7. Обращения с пометкой "лично" передаются гражданскими служащими (работниками) организационно-контрольного управления Главного управления адресатам невскрытыми.
10.8. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его в организационно-контрольное управление Главного управления для регистрации.
10.9. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, содержащие просьбы о рассмотрении обращений, учитываются в организационно-контрольном управлении Главного управления и передаются руководителю Главного управления.
10.10. После приема и первичной обработки поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат регистрации.
11. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
11.1. Поступившие в Главное управление обращения и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются гражданским служащим (работником), ответственным за регистрацию обращений, в течение 3 дней с момента поступления. Регистрация осуществляется путем создания регистрационной карточки в электронном виде с использованием МСЭД.
11.2. Гражданский служащий (работник), ответственный за регистрацию обращений:
заполняет регистрационную карточку МСЭД, указывая фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
делает в регистрационной карточке соответствующую отметку в случае составления акта на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма;
прочитывает обращение, определяет его тематику, вид и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
вносит в регистрационную карточку необходимые примечания;
в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами и прикрепляет его к регистрационной карточке;
направляет обращение на рассмотрение руководителю Главного управления или уполномоченному им должностному лицу.
11.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
12. Направление обращения на рассмотрение
12.1. Прошедшие регистрацию обращения граждан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляются руководителю Главного управления для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
12.2. Руководитель Главного управления направляет поручение о рассмотрении обращения первым заместителям руководителя Главного управления, заместителям руководителя Главного управления, заместителю руководителя Главного управления - начальнику организационно-контрольного управления Главного управления в соответствии с распределением обязанностей, которые поручают рассмотрение обращения курируемым структурным подразделениям Главного управления или непосредственно в структурные подразделения Главного управления, с указанием срока их исполнения.
В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, должностных лиц, гражданских служащих или работников, подлинник обращения направляется структурному подразделению, должностному лицу, гражданскому служащему, работнику - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии обращения направляются структурным подразделениям, должностным лицам, гражданским служащим или работникам - соисполнителям поручения.
12.3. В случае если обращение, по мнению руководителя структурного подразделения Главного управления, направлено не по принадлежности, он не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения обращения, возвращает обращение по согласованию с первым заместителем руководителя Главного управления, или заместителем руководителя Главного управления, или заместителем руководителя Главного управления - начальником организационно-контрольного управления Главного управления через организационно-контрольное управление Главного управления руководителю Главного управления либо первому заместителю руководителя Главного управления со служебной запиской, содержащей мотивированное обоснование, а также указание структурного подразделения Главного управления, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
В случае принятия руководителем Главного управления решения об изменении структурного подразделения Главного управления - исполнителя поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в другое структурное подразделение Главного управления, указанное в резолюции руководителя Главного управления.
12.4. Руководитель структурного подразделения Главного управления, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Резолюция руководителя структурного подразделения Главного управления должна содержать указание исполнителю о порядке, характере и сроке подготовки ответа гражданину.
12.5. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, возвращаются в направивший государственный орган, орган местного самоуправления или организацию.
12.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
12.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
12.8. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 12.7 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в суде.
12.9. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных обращений на исполнение ответственным исполнителям в структурные подразделения Главного управления.
13. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления
13.1. Обращение, поступившее в структурное подразделение Главного управления в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
13.2. В случае необходимости письменные обращения граждан рассматриваются с выездом на место с участием граждан, направивших обращения.
13.3. В ответе на обращение, рассмотрение которого проводилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы (факты подтвердились, подтвердились частично, факты не подтвердились).
13.4. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым.
Соисполнители не позднее чем за 7 дней до дня истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы в рамках своей компетенции для обобщения и подготовки ответа.
13.5. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (при необходимости);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 9 настоящего Регламента;
готовит проект уведомления заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
готовит проект уведомления о прекращении переписки с заявителем или об оставлении обращения заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
готовит проект сообщения заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
13.6. При поступлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполнитель обязан в течение 15 дней предоставить в орган, направивший запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
13.7. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является:
разрешение поставленных в обращениях вопросов;
подготовка проектов ответов (уведомлений, сообщений) гражданам либо направление обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для рассмотрения, принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и подготовки ответов заявителям.
14. Продление срока рассмотрения обращений
14.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен.
14.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет руководителю Главного управления, а в случае его отсутствия - на имя первого заместителя руководителя Главного управления служебную записку с мотивированным обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения, а также проект уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения его обращения.
В тексте уведомления указываются причины продления срока или необходимые условия решения поставленных вопросов.
14.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, руководством Московской области или федеральным органом исполнительной власти, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, обязан заблаговременно не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения согласовать продление срока рассмотрения обращения.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения гражданину направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
15. Оформление ответа на обращение гражданина
15.1. По результатам рассмотрения письменных обращений граждан исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, в установленный срок готовит аргументированный, обоснованный проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в обращении вопросы.
15.2. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьбы об их возврате.
15.3. Ответы на обращения граждан подписывают руководитель Главного управления, первые заместители руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления, заместитель руководителя Главного управления - начальник организационно-контрольного управления Главного управления.
15.4. Проекты ответов оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Регламентом, Правилами делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
15.5. Подлинники обращений граждан возвращаются в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
15.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
15.7. Исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект ответа на обращение на бумажном носителе, подписывает его у руководителя Главного управления (первого заместителя руководителя Главного управления, заместителя руководителя Главного управления, заместителя руководителя Главного управления - начальника организационно-контрольного управления Главного управления), сканирует, заносит графическое изображение в МСЭД и направляет на согласование в МСЭД.
После согласования и подписания исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, представляет ответ на обращение на бумажном носителе в организационно-контрольное управление Главного управления.
Если обращение не содержит вопросов, относящихся к сфере деятельности Главного управления, то исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, одновременно представляет в организационно-контрольное управление Главного управления ответ или уведомление заявителю, письмо в государственный орган или должностному лицу с обращением заявителя для перенаправления по принадлежности.
В случае если при ответе заявителю требуется проинформировать орган государственной власти или должностное лицо, исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, представляет в организационно-контрольное управление Главного управления вместе с ответом заявителю информационное письмо в их адрес.
15.8. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 15.4 настоящего Регламента, либо оформленные с нарушением правил работы в МСЭД, не регистрируются и возвращаются исполнителю, ответственному за рассмотрение обращения, для доработки.
15.9. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца соответствующим должностным лицом.
16. Регистрация, отправка ответов на обращения, списание документов в дело, снятие документов с контроля
16.1. Гражданские служащие (работники) организационно-контрольного управления Главного управления регистрируют подписанный ответ заявителю и производят отправку документа.
В случае если гражданин просит выдать ответ на его обращение ему лично, ответ выдается под роспись; кроме того, направляется по почте.
16.2. Ответ на обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
16.3. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Первые заместители руководителя Главного управления, заместители руководителя Главного управления, заместитель руководителя Главного управления - начальник организационно-контрольного управления, курирующие в соответствии с распределением обязанностей структурное подразделение Главного управления, которое является ответственным исполнителем, делают надпись "В дело", указывают свои фамилию, инициалы, заверяют своей подписью.
16.4. По результатам рассмотрения обращения исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, составляет справку-заключение в произвольной форме. В справке указывается, рассмотрено ли обращение с выездом на место или нет, подтвердились ли факты, указанные в обращении, рассмотрено ли обращение коллегиально, рассмотрено ли совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также отражаются типовые причины, порождающие обоснованные жалобы (ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностными лицами органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, недостатки в работе органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области по предоставлению государственных услуг, нарушение законодательства в деятельности юридических лиц, непринятие во внимание органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при исполнении своих функций законных интересов граждан, недостаточная информированность о деятельности органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области по предоставлению государственных услуг).
16.5. Решение о снятии документа с контроля принимается руководителем Главного управления или уполномоченными по его поручению лицами.
16.6. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области.
17. Контроль за рассмотрением обращений
17.1. Соблюдение сроков исполнения поручений, а также окончательную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения.
17.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан в Главном управлении осуществляет организационно-контрольное управление Главного управления.
18. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
18.1. Гражданские служащие (работники) Главного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременным исполнением поручений по данным обращениям.
18.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
18.3. При уходе в отпуск, переходе на иную должность, увольнении и освобождении от замещаемой должности гражданский служащий (работник) обязан по поручению руководителя структурного подразделения Главного управления передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому гражданскому служащему (работнику).
18.4. Ответственность за своевременное исполнение поручения по рассмотрению обращения в структурном подразделении Главного управления несет руководитель соответствующего структурного подразделения Главного управления.
19. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению обращений граждан
19.1. Гражданин имеет право обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, во внесудебном порядке и (или) в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
19.2. Во внесудебном порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Главного управления - руководителю Главного управления;
руководителя Главного управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и законодательстве Московской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Главного управления, - Губернатору Московской области.
Приложение
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Главном
управлении региональной безопасности
Московской области
Сведения
о Главном управлении региональной безопасности Московской области
Главное управление региональной безопасности Московской области располагается по адресу: Московская обл., г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес: 143407, Московская обл., г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Телефон для справок: 8-498-602-04-27.
Адрес электронной почты: gurb@mosreg.ru.
Официальный сайт: http://gurb.mosreg.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления региональной безопасности Московской области, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота.
Определено, что исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется министром Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции, первыми заместителями руководителя, заместителем руководителя, руководителями структурных подразделений, государственными гражданскими служащими и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы в Главном управлении.
Закреплен порядок выполнения административных процедур по приему и первичной обработке обращений в письменной форме (в форме электронного документа), регистрации поступивших обращений, направлению их на рассмотрение, постановке на контроль, оформлению ответа на обращения граждан.
Установлены сроки исполнения функции по рассмотрению письменных обращений, а также условия и сроки личного приема граждан.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14 сентября 2017 г. N 15-РГУ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении региональной безопасности Московской области"
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 19 сентября 2017 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 10 октября 2017 г., N 190
Распоряжением Главного управления региональной безопасности Московской области от 2 ноября 2024 г. N 68-РГУ настоящий документ признан утратившим силу с 6 ноября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 3 июля 2024 г. N 38-РГУ
Изменения вступают в силу с 4 июля 2024 г.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 28 сентября 2023 г. N 46-РГУ
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 7 июля 2023 г. N 30-РГУ
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 16 июня 2022 г. N 23-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 30 августа 2021 г. N 47-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 23 ноября 2020 г. N 81-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 16 декабря 2019 г. N 48-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 14 октября 2019 г. N 40-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 18 марта 2019 г. N 10-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 19 декабря 2018 г. N 33-РГУ
Распоряжение Главного управления региональной безопасности Московской области от 25 июня 2018 г. N 12-РГУ