Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
от 24.08.2017 N 2642
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте (далее - Административный регламент), указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Администрация), должностных лиц Администрации, муниципальных служащих.
1.2. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения и включает в себя:
1.2.1. Установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов.
1.2.2. Перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов.
1.2.3. Устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат.
1.2.4. Прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
1.3. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, и включает в себя:
1.3.1. Возведение, перенос и разборку перегородок.
1.3.2. Ликвидацию, перенос и устройство дверных проемов.
1.3.3. Разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир.
1.3.4. Устройство дополнительных кухонь и санузлов.
1.3.5. Изменение жилой площади за счет вспомогательных помещений.
1.3.6. Ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения.
1.3.7. Устройство или переоборудование существующих тамбуров.
1.4. Настоящий Административный регламент не распространяется на проведение работ по реконструкции объектов капитального строительства. Реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
2. Лица, имеющие право на получение Услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать:
2.1.1. Физические лица - собственники жилого помещения, расположенного на территории Московской области, или наниматели жилого помещения, расположенного на территории Московской области, по договору социального найма.
2.1.2. Юридические лица - собственники жилого помещения, расположенного на территории Московской области.
2.1.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, может представлять иное лицо, действующее в интересах заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия (далее - Представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги
3.1. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги, а также перечень информации, график работы Администрации, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации (далее - Комитет), многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) и их контактные телефоны приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Государственная услуга "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
5. Правовые основания предоставления Услуги
5.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Услуги, приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
6. Органы и организации, участвующие в предоставлении Услуги
6.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги, является Администрация.
6.2. Непосредственное предоставление Услуги осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации - Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
6.3. Администрация обеспечивает предоставление Услуги на базе МФЦ и РПГУ.
6.4. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя или Представителя заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
6.5. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует Администрация и МФЦ в целях предоставления Услуги, указан в приложении N 4 к Административному регламенту.
7. Основания для обращения и результаты предоставления Услуги
7.1. Заявители или Представители заявителя, имеющие право на получение Услуги, обращаются для:
7.1.1. Согласования проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (первый этап).
7.1.2. Подтверждения завершения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (второй этап).
7.2. Факт оказания Услуги фиксируется в модуле ЕИС ОУ с приложением результата оказания Услуги.
7.3. Результатом предоставления Услуги по первому этапу является:
1) решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 5 к Административному регламенту);
2) решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 6 к Административному регламенту).
Результат, оформленный на бумажном носителе, собственноручно подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью Администрации. Подлинник результата хранится в архиве Администрации. Результат передается заявителю или Представителю заявителя в виде электронного образа подлинника результата Услуги, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
7.4. Результатом предоставления Услуги по второму этапу является:
1) акт о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 7 к Административному регламенту) (далее - Акт);
2) решение об отказе в утверждении Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 8 к Административному регламенту).
7.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги результат представляет собой Акт, подписанный председателем и членами Приемочной комиссии, оформленный на бумажном носителе и заверенный печатью Администрации (оформляется в трех экземплярах).
Акт направляется заявителю или Представителю заявителя в виде электронного образа подлинника, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
Акт может быть выдан заявителю или Представителю заявителя на бумажном носителе в МФЦ, указанном заявителем в заявлении, в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью оператора и печатью МФЦ.
7.6. Отказ оформляется решением об отказе в утверждении Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Отказ, оформленный на бумажном носителе подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, заверяется печатью Администрации.
Отказ направляется заявителю или Представителю заявителя в виде электронного образа подлинника, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
7.7. Результат предоставления Услуги может быть выдан заявителю или Представителю заявителя на бумажном носителе в любом МФЦ в виде распечатанной копии электронного документа, заверенного подписью оператора и печатью МФЦ.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Срок предоставления Услуги по первому этапу (согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) составляет 16 (шестнадцать) календарный день (за исключением нерабочих праздничных дней) с даты регистрации заявления в Администрации.
8.2. В случае поступления в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с разделом 10 Административного регламента, если и соответствующий документ не был представлен заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе, то заявитель или Представитель заявителя уведомляется Администрацией о возможности предоставления документов в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня направления уведомления.
8.3. Максимальный срок предоставления Услуги по первому этапу с учетом приостановки, предусмотренной пунктом 8.2, составляет 35 (тридцать пять) календарных дня (за исключением нерабочих праздничных дней).
8.4. Срок предоставления Услуги по второму этапу (утверждение Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения) не может превышать 10 (десяти) календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) с даты поступления уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Администрацию.
8.5. Сроки передачи запроса о предоставлении Услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Администрацию, а также передачи результата Услуги из Администрации в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. В случае обращения за получением Услуги непосредственно самим заявителем представляются следующие обязательные документы по первому этапу:
9.1.1. Для собственников жилых помещений:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, подписанное самим заявителем (далее - Заявление) (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается заявителем, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.1.2. В случае если за получением Услуги обращается наниматель помещения по договору социального найма:
1) заявление, подписанное непосредственно самим заявителем (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается заявителем, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.2. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы по первому этапу:
1) заявление, подписанное самим заявителем (через МФЦ: предоставляется в оригинале, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Услуги (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
5) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.3. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы по первому этапу:
1) заявление, подписанное Представителем заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале или заполняется сотрудником МФЦ и подписывается Представителем заявителя, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
4) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (через МФЦ: предоставляются в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
5) подготовленный и оформленный в порядке, установленном приложением N 10 к Административному регламенту, проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.4. В случае обращения за получением Услуги непосредственно самим заявителем представляются следующие обязательные документы по второму этапу:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.5. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Услуги, представляются следующие обязательные документы по второму этапу:
1) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя, уполномоченного на сдачу документов и получение результата оказания Услуги (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.6. В случае обращения за получением Услуги Представителя заявителя, уполномоченного на подписание и сдачу документов, а также получение результата оказания Услуги, представляются следующие обязательные документы по второму этапу:
1) документ, удостоверяющий личность Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
2) уведомление о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала);
3) документ, подтверждающий полномочия Представителя заявителя (через МФЦ: предоставляется в оригинале для формирования электронного образа оригинала, через РПГУ: прикрепляется электронный образ оригинала).
9.7. Форма заявления на предоставление Услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту. Требования к документам приведены в приложении N 12 к Административному регламенту.
9.8. Орган местного самоуправления, предоставляющий Услугу, и МФЦ не вправе требовать от заявителя, Представителя заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в подпунктах 9.1 - 9.6 Административного регламента.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
10.1. В рамках первого этапа Администрация или МФЦ (выбрать, кто запрашивает) запрашивают следующие документы, необходимые для оказания Услуги:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае, если заявителем или Представителем заявителя данная информация самостоятельно не представлена (запрашивается в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области);
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, в случае, если заявителем или Представителем заявителя данная информация самостоятельно не представлена (запрашивается в Главном управлении культурного наследия Московской области);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в случае, если заявителем или Представителем заявителя данная информация самостоятельно не представлена (запрашивается в Федеральном государственном учреждении Бюро технической инвентаризации).
10.2. Документы, указанные в пункте 10.1 Административного регламента, могут быть представлены заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе. Непредставление заявителем или Представителем заявителя указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении Услуги.
10.3. Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя или Представителя заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 10.1 Административного регламента.
11. Стоимость предоставления Услуги для заявителя
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги по основаниям, указанным в пункте 7.1.1 (первый этап), являются:
12.1.1. Непредставление заявителем или Представителем заявителя одного из документов, указанных в разделе 9 настоящего Административного регламента.
12.1.2. Поступление в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с разделом 10 Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе.
Отказ в согласовании по указанному основанию допускается в случае, если заявитель или Представитель заявителя не представил необходимые документы и (или) информацию, необходимую для предоставления Услуги, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления о приостановке, указанной в пункте 8.2 Административного регламента. Форма уведомления заявителя или Представителя заявителя приведена в приложении N 13 к Административному регламенту.
12.1.3. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства (приложение N 3 к Административному регламенту) и требованиям настоящего Регламента (приложение N 10 к Административному регламенту).
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги по основаниям, указанным в пункте 7.1.2 (второй этап), являются:
12.2.1. Несоответствие выполненных работ по переустройству и (или) перепланировки требованиям настоящего Регламента (приложение N 10 к Административному регламенту) и проекту, на основании которого принималось решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки.
12.2.2. Непредставление заявителем или Представителем заявителя одного из документов, указанных в пунктах 9.4 - 9.6 настоящего Административного регламента.
12.2.3. Отсутствие заявителя или Представителя заявителя в перепланируемом жилом помещении в момент прибытия Приемочной комиссии.
12.2.4. Отсутствие у Представителя заявителя доверенности для подписания Акта (в случае, если в момент приемки интересы заявителя представляет Представитель).
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление Услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме (регистрации) заявления на предоставление Услуги являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.1.2. Обращение за предоставлением Услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность и (или) полномочия заявителя или Представителя заявителя.
13.1.3. Документы содержат подчистки и исправления текста.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.1.5. Документы утратили силу.
13.1.6. Некорректное заполнение полей в заявлении и уведомлении.
13.1.7. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
13.1.8. Представление документов в ненадлежащий орган.
13.2. В случае подачи заявления через МФЦ письменное решение об отказе в приеме заявления на предоставление Услуги в бумажном виде по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту оформляется и подписывается уполномоченным должностным лицом МФЦ. В случае подачи заявления через РПГУ отказ в приеме заявления на предоставление Услуги в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя и выдается (направляется) заявителю или Представителю заявителя уполномоченным должностным лицом МФЦ с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня после поступления требования заявителя или Представителя заявителя.
14. Отзыв заявителем обращения на предоставление Услуги
14.1. Заявитель или Представитель заявителя имеет право отозвать заявление на предоставление Услуги в период с момента регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, в ведомственной системе регистрации до даты предоставления результата Услуги.
14.2. В целях отзыва обращения на предоставление Услуги заявитель или Представитель заявителя направляет через МФЦ или личный кабинет РПГУ заявление об отзыве заявления на предоставление Услуги.
14.3. Предоставление Услуги прекращается с момента регистрации заявления об отзыве обращения в модуле ЕИС ОУ.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Способы подачи документов на предоставление Услуги
16.1. Документы на получение Услуги могут быть сданы следующими способами:
16.1.1. Через РПГУ заявителем или Представителем заявителя, зарегистрированным без авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). В этом случае поданное заявление считается неподписанным. Оригиналы документов должны быть предоставлены заявителем или Представителем заявителя при получении результата оказания Услуги в МФЦ.
16.1.2. Через РПГУ заявителем или Представителем заявителя, зарегистрированным с авторизацией в ЕСИА. В этом случае поданное заявление считается подписанным простой электронной подписью и результат оказания Услуги будет предоставлен через личный кабинет заявителю или Представителю заявителя. В этом случае посещение МФЦ для подтверждения подлинности документов не требуется.
16.1.3. В рамках личной подачи в МФЦ.
В этом случае заявитель или Представитель заявителя приносит оригиналы всех документов.
Заявление может быть сформировано оператором и подписано заявителем.
Личный прием заявителей, Представителей заявителей в МФЦ осуществляется в часы приема, определенные в Положении об МФЦ (приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявитель, Представитель заявителя вправе записаться на личный прием в МФЦ заранее через РПГУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
16.2.6. Заявитель, Представитель заявителя предоставляет документы в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 12 к Административному регламенту.
17. Способы и порядок получения заявителем результатов предоставления Услуги
17.1. Заявитель или Представитель заявителя уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги следующими способами:
17.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
17.1.2. По электронной почте.
Кроме того, заявитель или Представитель заявителя может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30.
17.2. Результат предоставления Услуги по первому этапу может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
17.2.2. Через МФЦ на бумажном носителе.
17.3. Результат предоставления Услуги выдается заявителю или Представителю заявителя в МФЦ по истечении срока, установленного для предоставления Услуги.
17.4. В случае если обращение подано заявителем или Представителем заявителя через РПГУ без авторизации в ЕСИА и при отсутствии обращения заявителя или Представителя заявителя в МФЦ в течение 30 (тридцати) дней с даты окончания срока предоставления Услуги, результат оказания Услуги аннулируется.
17.5. Результат предоставления Услуги в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя или Представителя заявителя.
17.6. Результат предоставления Услуги по второму этапу получается заявителем в перепланируемом или переустраеваемом жилом помещении непосредственно после проведения проверки.
18. Срок регистрации заявления
18.1. Документы, поданные через МФЦ, поступают в Администрацию в виде электронных образов оригиналов документов в день обращения заявителя или Представителя заявителя, регистрируются в Администрации не позднее следующего рабочего дня после их поступления в МФЦ.
18.2. Документы, поданные в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируются в Администрации в день их подачи.
Документы, поданные через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются в Администрации на следующий рабочий день.
19. Максимальный срок ожидания в очереди
19.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении Услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
20.1. Помещения, в которых предоставляется Услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
20.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
20.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, приведены в приложении N 15 к Административному регламенту.
21. Показатели доступности и качества Услуги
21.1. Показателями доступности и качества Услуги являются возможность получения Государственной услуги в электронной форме или через МФЦ, соблюдение сроков предоставления Государственной услуги, соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Государственной услуги, а также другие показатели, которые приведены в приложении N 16 к Административному регламенту.
22. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
22.1. В электронной форме документы, указанные в разделе 9 Административного регламента, а также документы, указанные в разделе 10 Административного регламента, если предоставляются заявителем или Представителем заявителя по собственной инициативе, подаются посредством РПГУ.
22.2. При подаче документы, указанные в разделе 9 Административного регламента, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
22.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
22.4. На основании данных, заполненных заявителем или Представителем заявителя в электронной форме заявления, с помощью сервисов РПГУ формируется печатная форма заявления, которая должна быть распечатана, подписана заявителем или Представителем заявителя, отсканирована и приложена к электронной форме заявления в качестве отдельного документа.
22.5. Заявитель или Представитель заявителя имеет возможность отслеживать ход оказания Услуги в личном кабинете на РПГУ.
23. Требования к организации предоставления Услуги через МФЦ
23.1. Организация предоставления Услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
23.2. Заявитель или Представитель заявителя может осуществить предварительную запись на подачу заявления следующими способами по своему выбору:
при личном обращении заявителя или Представителя заявителя в МФЦ;
по телефону МФЦ.
23.3. При предварительной записи заявитель или Представитель заявителя сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
23.4. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется в электронном виде.
23.5. Заявителю или Представителю заявителя сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю или Представителю заявителя выдается талон-подтверждение.
Запись заявителей или Представителей заявителя на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
23.6. При осуществлении предварительной записи заявитель или Представитель заявителя в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 (пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
23.7. Заявитель или Представитель заявителя в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
23.8. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
23.9. Личный прием заявителей в МФЦ осуществляется в часы приема, определенные в Положении об МФЦ.
23.10. При получении документов работник МФЦ производит следующие основные действия:
- регистрирует обращение;
- проводит опрос заявителя или Представителя заявителя;
- проверяет личность заявителя или Представителя заявителя и комплектность предоставляемого пакета документов, а также правильность оформления представленных документов, формирует их электронный образ;
- вводит данные в интерактивную форму АИС МФЦ и подписывает созданное электронное дело собственной квалифицированной электронной подписью;
- создает личный кабинет заявителя или Представителя заявителя на РПГУ (в случае отсутствия у заявителя или Представителя заявителя личного кабинета);
- распечатывает из АИС МФЦ и выдает заявителю или Представителю заявителя расписку в получении заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, входящего номера и даты получения, а также памятку по использованию личного кабинета на РПГУ.
В случае непредставления заявителем или Представителем заявителя заявления оно заполняется и распечатывается сотрудником МФЦ и подписывается заявителем или Представителем заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Услуги
24.1. Предоставление Услуги осуществляется в два этапа, которые включают в себя:
1 этап - согласование проекта (отказ в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2 этап - утверждение (отказ в утверждении) Акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Предоставление Услуги по 1 этапу включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
5) выдача документа, являющегося результатом предоставления Услуги.
Предоставление Услуги по 2 этапу включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация уведомления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) выездная проверка - проведение осмотра помещения после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и принятие решения;
3) направление Акта Приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества.
24.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении N 18 к Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 18 к Административному регламенту" следует читать "в приложении N 19 к Административному регламенту"
24.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 19 к Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 19 к Административному регламенту" следует читать "в приложении N 18 к Административному регламенту"
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
25.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги.
25.2. Текущий контроль осуществляют руководитель Администрации и уполномоченные им должностные лица.
25.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном для контроля за исполнением правовых актов Администрации.
25.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на основании Закона Московской области от 30 декабря 2014 года N 198/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области" и в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
26. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Услуги
26.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Услуги должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации, а также в форме внутренних проверок в Администрации по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих и работников Администрации, участвующих в предоставлении Услуги.
26.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается руководителем Администрации.
26.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Регламента в части соблюдения порядка предоставления Услуги.
26.4. Плановые проверки Администрации проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
26.5. Внеплановые проверки Администрации проводятся по истечении срока исполнения ранее выданного уполномоченным должностным лицом Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области предписания об устранении ранее выявленных нарушений, при поступлении в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, на основании требований прокурора.
27. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
27.1. Должностные лица, муниципальные служащие и работники Администрации, ответственные за предоставление Услуги и участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
27.2. Неполное или некачественное предоставление Услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27.3. Нарушение порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление Услуги с нарушением срока, установленного Регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Администрации, ответственного за соблюдение порядка предоставления Услуги, установленную Законом Московской области от 30.12.2014 N 198/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области".
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
28.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, независимо от должностного лица, муниципального служащего, работника Администрации, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет родства с ним.
28.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
28.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящей главой.
28.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
28.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации порядка предоставления Услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Регламентом.
28.7. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
28.8. Заявители вправе контролировать предоставление Услуги путем получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ (указать, если Услуга предоставляется через РПГУ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации, а также работников МФЦ, участвующих в предоставлении Услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги, установленного Регламентом;
2) нарушение срока предоставления Услуги, установленного Регламентом;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления Услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
5) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
29.3. Жалоба может быть направлена через личный кабинет РПГУ, по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Услугу либо организации, участвующей в предоставлении Услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего, работника органа, предоставляющего Услугу либо работника организации, участвующей в предоставлении Услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
29.5. В случае если жалоба подается через Представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
29.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
29.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации;
2) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
29.8. В случае если заявителем в Администрацию подана жалоба, рассмотрение которой не входит в ее компетенцию, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
29.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
29.10. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее рабочих дней (срок указывается в зависимости от конкретной услуги) со дня принятия решения.
29.11. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
29.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
29.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
29.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
29.15. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
29.16. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29.17. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Правила обработки персональных данных при оказании Услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30.1. Обработка персональных данных при оказании Услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
30.2. Обработка персональных данных при оказании Услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
30.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
30.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий сотрудниками Администрации в процессе предоставления Услуги, а также осуществления установленных действующим законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Услуги.
30.5. При обработке персональных данных в целях оказания Услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
30.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
30.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Администрации должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
30.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
30.9. В Администрации обрабатываются персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес места жительства;
3) домашний, сотовый телефоны.
30.10. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативных документов. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
30.11. В случае достижения цели обработки персональных данных Администрация обязана прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по ее поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по ее поручению) в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
30.12. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Администрация должна прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
30.13. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
30.14. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30.14. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
30.15. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность.
30.16. Администрация для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 августа 2017 г. N 2642 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.