Решение Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
от 28 февраля 2017 г.
По вопросу: "Об исполнении поручения первого заместителя Председателя Правительства Московской области по рассмотрению несчастных случаев со смертельным исходом на производстве в 2016 году"
1. Министерству социального развития Московской области проинформировать Координатора Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, первого заместителя Председателя Правительства Московской области О.С. Забралову о выполнении поручения по рассмотрению несчастных случаев на производстве, закончившихся смертью, произошедших в 2016 году и разработке соответствующих профилактических мер.
2. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области совместно с главами муниципальных районов и городских округов Московской области:
разработать дорожные карты реализации мероприятий, направленных на снижение (предупреждение) производственного травматизма в организациях Московской области;
срок: 01.07.2017;
в рамках работы координационных советов (межведомственных комиссий) по охране труда или территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений рассматривать результаты проделанной работы.
Срок: ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3. Министерству строительного комплекса Московской области совместно с Ассоциацией застройщиков Московской области, Московской областной организацией профсоюза работников строительства и промстройматериалов РФ, Саморегулируемым организациям при проведении плановых проверок строительных организаций в рамках проводимого ими контроля, усилить внимание к исполнению требований законодательства к обучению по охране труда работников, в том числе правилам по охране труда на высоте, обеспечению выдачи средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия, согласно типовых норм, проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрического освидетельствования, а также исполнения обязанностей работодателя при проведении расследований несчастных случаев на производстве.
Сводную информацию по результатам проверок представить на рассмотрение Рабочей группе.
Срок: Ежеквартально, начиная со II квартала 2017 года.
4. Министерству социального развития Московской области во взаимодействии с Государственной инспекцией труда в Московской области, Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профсоюзами ежеквартально проводит мониторинг несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, и информировать Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
Срок: ежеквартально на заседаниях МОТК в 2017 году.
5. Министерству социального развития Московской области подготовить информацию о состоянии производственного травматизма в разрезе муниципальных районов и городских округов Московской области и видов экономической деятельности и информировать стороны социального партнерства.
Срок: по итогам полугодия, года.
6. Министерству инвестиций и инноваций Московской области совместно с Московским областным союзом промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей) в целях поддержки малых (микро-) предприятий со стороны государства, рассмотреть вопросы включения в подпрограмму III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017 - 2021 годы мероприятий по частичной компенсации затрат на мероприятия по охране труда (обучение работников по охране труда, специальная оценка условий труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров).
Срок: II квартал 2017 года.
7. Министерству здравоохранения Московской области совместно с Московским областным союзом промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей) и Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" проанализировать практику прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками Московской области, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, в том числе в рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Московской области от 24.04.2008 N 208 "Об организации обязательного психиатрического освидетельствования работников Московской области, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности".
Результаты анализа и предложения по совершенствованию проведения психиатрического освидетельствования представить на рассмотрение Рабочей группе.
Срок: III квартал 2017 года.
8. Министерству здравоохранения Московской области провести анализ деятельности организаций, имеющих лицензию на оказание услуг, относящихся к медицинской деятельность по проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических), и соблюдения указанными организациями лицензионных требований, а также требований, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н о наличии в организациях постоянно действующей врачебной комиссии по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров и наличии в составе врачебной комиссии врач-профпатолога (врачей-специалистов, прошедших в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющих действующий сертификат по специальности "профпатология").
Результаты анализа и предложения по совершенствования профпатологической службы Московской области представить на рассмотрение Рабочей группе.
Срок: III квартал 2017 года.
9. Министерству здравоохранения Московской области совместно с Министерством социального развития Московской области подготовить предложения в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации о внесении изменений в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в части установления ежегодной периодичности медицинских осмотров для работников старше 50 лет.
Срок: II квартал 2017 года.
10. Главному управлению по информационной политике Московской области совместно с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области при участии Министерства социального развития Московской области, Государственной инспекции труда в Московской области, Управления Роспотребнадзора по Московской области, ГУ - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов", в целях пропаганды безопасности на производстве, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, рассмотреть вопросы разработки и реализации информационно-пропагандистского проекта "Московская область - за безопасный труд!" (социальная реклама на рекламных конструкциях, ведение на постоянной основе рубрик, посвященных безопасности на производстве, на портале Московской области, в средствах массовой информации, в том числе на телеканале 360о, радио 1, газете "Ежедневные новости. Подмосковье", изготовление тематических роликов).
Срок: III квартал 2017 года.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области: определить ответственных исполнителей по организации работы в сфере охраны труда;
Срок: II квартал 2017 года.
при формировании бюджетов предусматривать финансирование мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда (обучение по охране труда работников, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, специальной оценки условий труда, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты).
12. Союзу "Московское областное объединение организаций профсоюзов" совместно с Московским областным союзом промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей), учитывая высокую смертность на производстве от естественных причин, для предупреждения воздействия стресс-факторов на организм работающих, рекомендовать членским организациям обеспечить разработку рациональных режимов труда и отдыха работников с учетом специфики трудового процесса, внедрение комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, в том числе выполнение комплекса физических упражнений во время регламентированных перерывов. Требования по реализации мер по профилактике стрессовых состояний включить в коллективные договоры и соглашения по охране труда.
Срок: II квартал 2017 года.
13. Союзу "Московское областное объединение организаций профсоюзов" провести целевое обучение своих представителей - членов комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.
Срок: II квартал 2017 года.
14. Обратиться к Координатору стороны профсоюзов Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Депутату Государственной Думы В.В. Кабановой с предложением выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в:
Трудовой кодекс Российской Федерации в части наделения отдельными полномочиями в области охраны труда органов местного самоуправления;
Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 230.1) в части направления работодателем сообщения по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве членам комиссии по расследованию несчастных случаев по расследованию несчастных случаев на производстве (органы государственного надзора и контроля, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, соответствующее территориальное объединение организаций профессиональных союзов);
Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 228.1) в части направления извещения работодателем по установленной форме при групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации в части выделения расходов на мероприятия по обеспечению безопасных условий труда отдельными статьями.
15. Предложить Государственной инспекции труда в Московской области направить дополнительные усилия на выявление и устранение причин производственного травматизма со смертельным исходом, принять повышенные меры инспекторского реагирования к работодателям, не реализующим соответствующие профилактические мероприятия.
По вопросу: "О взаимодействии Государственной инспекции труда в Московской области с профсоюзами и Министерством социального развития Московской области по контролю за соблюдением работодателями требований трудового законодательства"
1. Предложить Государственной инспекции труда в Московской области реализовать механизм регулярного доведения актуализированной информации о новых критериях оценки при проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований трудового законодательства с использованием информационных и организационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Московской области и муниципальных образований для максимального охвата работодателей Московской области.
2. Министерству социального развития Московской области совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Московской области, Государственной инспекцией труда в Московской области и Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" обеспечить тесное взаимодействие в целях создания и формирования базы данных по учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Предложить Государственной инспекции труда в Московской области по итогам полугодия, года направлять отчет о работе и пояснительную записку к нему в Министерство социального развития Московской области, Союз "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и Московский областной союз промышленников и предпринимателей (РОР).
4. Поручить Министерству социального развития Московской области при необходимости оказывать содействие центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в части реализации ими полномочий по вопросам труда и охраны труда в сфере их деятельности, в том числе по участию в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в подведомственной отрасли".
5. Министерству социального развития Московской области приглашать представителя Прокуратуры Московской области для участия в заседаниях Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений трехсторонней комиссии при рассмотрении вопросов условий и охраны труда в организациях области.
По вопросу: "О ситуации на рынке труда Московской области и неформальной занятости"
1. Информацию о ситуации на рынке труда Московской области и неформальной занятости принять к сведению.
2. Министерству социального развития Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области с привлечением общественных организаций активизировать работу по информированию населения по вопросам неформальной занятости.
3. Отраслевым министерствам и ведомствам при осуществлении полномочий проводить мероприятия по легализации трудовых отношений (неформальной занятости) в организациях, расположенных на территории муниципальных районов Московской области.
По вопросу: "Об утверждении итогов консультаций с представителями работодателей, направивших отказы от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области N 118 от 30.11.2016"
Утвердить предложения, сформированные на консультациях по вопросу рассмотрения отказов от присоединения к Соглашению о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области N 118 от 30.11.2016 (Протокол консультаций от 07.02.2017).
По вопросу: "О Московском областном трехстороннем (региональном) соглашении между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области на 2018 - 2020 годы (о начале переговоров)"
1. Министерству социального развития Московской области обеспечить опубликования текста уведомления в СМИ.
Срок: 15.03.2017.
2. Министерству социального развития Московской области, Союзу "Московское областное объединение организаций профсоюзов", Московскому областному союзу промышленников и предпринимателей (региональное объединение работодателей), Союзу товаропроизводителей Московской области:
разместить текст уведомления на соответствующих сайтах;
срок: 15.03.2017;
создать постоянную рабочую группу Комиссии для разработки проекта соглашения, организации контроля за выполнением принятых решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее заседания;
срок: 31.03.2017.
3. Рабочей группе Комиссии:
организовать сбор предложений от сторон социального партнерства;
обобщить полученные предложения, провести их обсуждение.
Срок: 30.06.2017.
4. Рекомендовать рабочей группе Комиссии сохранить структуру и основные положения действующего регионального соглашения.
5. Проект регионального соглашения на 2018 - 2020 годы вынести на обсуждение Комиссии в сентябре 2017 года.
По вопросу: "Об организации и проведении в 2017 году областного конкурса коллективных договоров и регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"
1. Утвердить состав Московского областного организационного комитета по проведению конкурсов в социально-трудовой сфере.
2. Утвердить Порядок проведения областного конкурса коллективных договоров в 2017 году.
3. Утвердить План проведения регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" в 2017 году.
4. Сторонам социального партнерства (профсоюзным организациям, объединениям работодателей, Правительству Московской области) организовать работу с подведомственными им организациями с целью их активного участия в конкурсах коллективных договоров и регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
5. Союзу "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениям работодателей Московской области выделить денежные средства для поощрения победителей конкурса (по 160 тысяч).
6. Московскому областному организационному комитету по проведению конкурсов в социально-трудовой сфере подвести итоги областного конкурса коллективных договоров в срок до 31 марта.
7. Рекомендовать провести награждение победителей областного конкурса коллективных договоров на торжественных собраниях и мероприятиях, посвященных Празднику труда в муниципальных районах и городских округах Московской области.
По вопросу: "О ходе выполнения Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2015 - 2017 годы за II полугодие 2016 года и Соглашения о минимальной заработной плате"
1. Информацию о ходе выполнения Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области и Правительством Московской области на 2015 - 2017 годы и Соглашения о минимальной заработной плате между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области за 2016 год принять к сведению и учету в дальнейшей работе.
2. Сторонам социального партнерства принять меры по выполнению принятых Соглашениями обязательств в полном объеме.
3. Поручить рабочей группе Комиссии совместно с министерствами и ведомствами выработать механизм обсуждения на Комиссии проектов нормативных правовых актов по вопросам социально трудовых и связанных с ними отношений, разрабатываемых органами власти Московской области.
От Правительства: |
От Профсоюзов: |
От Работодателей: |
Министр социального развития Московской области |
Председатель Союза "Московское областное объединение организаций профсоюзов" |
Председатель Московского областного союза промышленников и предпринимателей (регионального объединения работодателей) |
И.К. Фаевская |
В.В. Кабанова |
В.Г. Даниленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 28 февраля 2017 г.
Текст решения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://msr.mosreg.ru) 27 марта 2017 г.