Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
от 29.09.2017 N 2890
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Наро-Фоминского городского округа"
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте по предоставлению государственной услуги "Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Наро-Фоминского городского округа" (далее - Административный регламент), указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления (далее - Государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), предоставления формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу.
1.2. Действие Административного регламента распространяется на объекты индивидуального строительства (отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи), за исключением объектов, указанных в части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Лицо, имеющее право на получение Государственной услуги
2.1. Лицом, имеющим право на получение Государственной услуги, является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства (далее - Заявитель).
2.2. Интересы лица, указанного в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Администрация), Комитета градостроительства Наро-Фоминского муниципального района (далее - Комитет) и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Государственной услуги, приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления Государственной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Государственной услуги приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
4. Наименование Государственной услуги
4.1. Государственная услуга "Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории Наро-Фоминского городского округа".
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги
5.1. Органом, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Комитет градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
5.2. Комитет обеспечивает предоставление Государственной услуги посредством РПГУ и в МФЦ.
5.2.1. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде. Перечень МФЦ указан на сайте МФЦ в сети Интернет.
5.3. Действия по предоставлению Государственной услуги осуществляет Комитет градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
5.4. Перечень органов и организаций, с которыми взаимодействует Комитет в целях предоставления Государственной услуги, указан в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Комитет не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
6. Основания для обращения и результаты предоставления Государственной услуги
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Комитет для предоставления Государственной услуги посредством РПГУ в следующих случаях:
6.1.1. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
6.1.2. Для продления срока действия разрешения на строительство.
6.1.3. Для внесения изменений в разрешение на строительство в случаях:
6.1.3.1. Приобретения физическим или юридическим лицом прав на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство.
6.1.3.2. Образования земельного участка в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или Администрация.
6.1.4. Для исправления технических ошибок в разрешении на строительство, выданном Администрацией (Комитетом).
6.1.5. Для выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданного Администрацией (Комитетом).
6.2. Результатом оказания Государственной услуги является:
6.2.1. Выдача разрешения на строительство, подготовленного по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
6.2.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
6.2.3. Продление срока действия разрешения на строительство.
6.2.4. Решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
6.2.5. Внесение изменений в разрешение на строительство (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
6.2.6. Решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
6.2.7. Исправление технической ошибки.
6.2.8. Выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном разрешении на строительство. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "Дубликат".
6.3. Результат предоставления Государственной услуги оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Комитета, и направляется специалистом Комитета в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством модуля оказания услуг единой информационной системы оказания услуг, установленного в Комитете (далее - Модуль оказания услуг ЕИС ОУ).
6.4. Заявитель (представитель Заявителя) дополнительно может получить результат предоставления Государственной услуги в МФЦ при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП уполномоченного должностного лица Комитета, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ. На экземпляре электронного документа на бумажном носителе (на обороте), выдаваемом МФЦ, указываются:
наименование и место нахождения МФЦ, выдавшего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;
фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника МФЦ, выдавшего экземпляр электронного документа на бумажном носителе;
дата и время составления экземпляра электронного документа на бумажном носителе;
реквизиты сертификата ключа проверки ЭП (серийный номер сертификата ключа проверки ЭП, срок его действия, кому выдан) должностного лица Комитета, подписавшего электронный документ, полученный в МФЦ по результатам предоставления Государственной услуги.
6.5. В случае если ранее разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства было выдано на бумажном носителе, то результат предоставления Государственной услуги, указанный в подпунктах 6.2.3, 6.2.5, 6.2.7 настоящего Административного регламента, оформляется в виде электронного образа оригинала разрешения на строительство с приложением соответствующих сведений и подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Комитета.
6.6. Факт предоставления Государственной услуги с приложением результата предоставления Государственной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ.
6.7. Результат предоставления Государственной услуги, предусмотренный подпунктами 6.2.1 - 6.2.7 настоящего Административного регламента, подлежит размещению в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД) в течение 7 (семи) календарных дней со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
6.8. Результат предоставления Государственной услуги, предусмотренный подпунктом 6.2.5 настоящего Административного регламента, подлежит направлению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его оформления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра).
7. Срок регистрации заявления на предоставление Государственной услуги
7.1. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Комитете в день его подачи. Заявление, поданное через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Комитете на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Государственной услуги
8.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете.
8.2. В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на территории Наро-Фоминского городского округа, строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", для данного исторического поселения, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта индивидуального строительства, срок предоставления Государственной услуги составляет не более 8 (восьми) рабочих дней.
8.3. Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрен.
8.4. В случае если ранее разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства было выдано на бумажном носителе и заявление подано для предоставления Государственной услуги, указанной в подпунктах 6.1.2 - 6.1.4 настоящего Административного регламента, предоставление Государственной услуги начинает исчисляться с момента фиксирования в Модуле ЕИС ОУ факта поступления оригинала разрешения на строительство.
9. Правовые основания предоставления Государственной услуги
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Государственной услуги, является Градостроительный кодекс Российской Федерации.
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Государственной услуги, приведен в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
10.1. Документы и сведения, необходимые для предоставления Государственной услуги:
10.1.1. В случае обращения за получением Государственной услуги (по всем основаниям) непосредственно самим Заявителем:
10.1.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
10.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.2. В случае обращения за получением Государственной услуги, указанной в подпунктах 6.1.1 - 6.1.5 Административного регламента, представителем Заявителя, уполномоченным на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата оказания Государственной услуги:
10.1.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем.
10.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Государственной услуги.
10.1.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Государственной услуги:
В случае если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем.
10.1.3. При обращении за получением Государственной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата оказания Государственной услуги, представляются следующие обязательные документы:
10.1.3.1. Заявление, подписанное представителем Заявителя.
10.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
10.1.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя:
В случае если Заявителем является физическое лицо, представитель Заявителя действует на основании нотариально заверенной доверенности.
В случае если Заявителем является юридическое лицо, представитель Заявителя может действовать как на основании нотариально заверенной доверенности, так и на основании доверенности, выданной Заявителем, подписанной руководителем юридического лица либо иным уполномоченным им лицом.
10.1.4. В случае обращения за получением Государственной услуги в части получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
10.1.4.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
10.1.4.2. Утвержденная документация по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок.
10.1.4.3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (приложение 9 и приложение 9.1 к настоящему Административному регламенту).
10.1.4.4. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта индивидуального жилищного строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта (приложение 9.2 к настоящему Административному регламенту).
Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства прилагать к заявлению не требуется в случае, если в заявлении указывается на типовое архитектурное решение, утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения.
Обязательным приложением к разрешению на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является представленное застройщиком описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.1.4.5. Согласие всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства в случае реконструкции такого объекта.
10.1.4.6. В случае если строительство планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта - положительное заключение экспертизы проектной документации (в случае проведения экспертизы проектной документации в соответствии с ч. 2.1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10.1.4.7. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации (в случае проведения экспертизы проектной документации).
10.1.4.8. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации в соответствии с ч. 2.1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10.1.4.9. Градостроительный план земельного участка.
10.1.4.10. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10.1.4.11. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде.
10.1.4.12. Заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального.
10.1.4.13. Сведения о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства.
10.1.4.14. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или Администрацией (Комитетом) полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
10.1.5. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство:
10.1.5.1. Оригинал разрешения на строительство (в случае, если застройщику было выдано такое разрешение уполномоченным органом на бумажном носителе).
10.1.5.2. Копии документов (сведений), подтверждающих начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительства.
10.1.6. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части внесения изменения(й) в разрешение на строительство, выданное Администрацией (Комитетом):
10.1.6.1. Оригинал разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (в случае, если Заявителю было выдано такое разрешение на бумажном носителе).
10.1.6.2. Реквизиты правоустанавливающих документов на земельные участки в случае приобретения права на земельный участок другим физическим или юридическим лицом.
10.1.6.3. Реквизиты решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или Администрация (Комитет).
10.1.6.4. Реквизиты градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
10.1.7. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части исправления технической(их) ошибки(ок) в разрешении на строительство, выданном Администрацией (Комитетом):
10.1.7.1. Оригинал разрешения на строительство (обязательно в случае, если застройщику было выдано такое разрешение на бумажном носителе).
10.1.8. При обращении за предоставлением Государственной услуги в части выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданного Администрацией (Комитетом), дополнительных документов, кроме указанных в пп. 10.1.1 - 10.1.3 настоящего Административного регламента, не требуется.
10.2. При обращении Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, о внесении изменений в разрешение на строительство или об исправлении технических ошибок в разрешении на строительство оригинал разрешения на строительство (если он был выдан уполномоченным органом на бумажном носителе) должен быть представлен в МФЦ, выбранный Заявителем (представителем Заявителя) при подаче заявления через РПГУ, в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления в Комитете.
10.3. Описание документов приведено в приложении 10 к настоящему Административному регламенту.
10.4. Комитет не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления дополнительных документов, кроме указанных в подпунктах 10.1.1 - 10.1.3, 10.1.4.1, 10.1.4.3 - 10.1.4.8, 10.1.4.14, 10.1.5.1, 10.1.6.1 - 10.1.6.4, 10.1.7.1 настоящего раздела Административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
11.1. В целях предоставления Государственной услуги Комитетом запрашиваются (получаются) в отношении рассматриваемого земельного участка следующие документы (сведения):
11.1.1. Утвержденная документация по планировке и межеванию территории в отношении территории, на которой расположен земельный участок, в случае, если такая документация утверждалась не Администрацией (Комитетом), - в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования Московской области или в Министерстве строительного комплекса Московской области в случае отсутствия данных в ИСОГД (для определения назначения объекта индивидуального жилищного строительства и его технико-экономических показателей).
11.1.2. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии) - в Управлении Росреестра (для определения расположенных на нем зданий (при наличии).
11.1.3. Кадастровая выписка на земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и объекты недвижимости - в Управлении Росреестра (для получения общих данных в отношении земельного участка (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.).
11.1.4. Для выдачи разрешения на строительство:
11.1.4.1. Градостроительный план земельного участка запрашивается в Министерстве строительного комплекса Московской области (при отсутствии его в Администрации (Комитете), а также в случае выдачи Министерством строительного комплекса Московской области градостроительного плана земельного участка, подготовленного в отношении строительства, реконструкции индивидуального жилого дома на земельном участке, с видом разрешенного использования, предусматривающим их размещение) (в случае отсутствия соответствующего документа в ИСОГД).
11.1.4.2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) запрашивается в Главархитектуре Московской области, если такое разрешение не предоставлялось Администрацией (Комитетом) (в случае отсутствия данных в ИСОГД).
11.1.4.3. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства, вид использования которого в соответствии с градостроительным регламентом предусмотрен в условном виде, запрашивается в Главархитектуре Московской области, если такое разрешение не предоставлялось Администрацией (в случае отсутствия данных в ИСОГД).
11.1.4.4. В случае если строительство планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное Государственным автономным учреждением Московской области "Московская областная государственная экспертиза", запрашивается в ГАУ Московской области "Мособлэкспертиза" (в случае отсутствия данных в ИСОГД).
11.1.4.5. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации запрашивается в ГАУ Московской области "Мособлэкспертиза" (в случае отсутствия указанных сведений в ИСОГД).
11.1.4.6. Заключение Главного управления культурного наследия Московской области о соответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, запрашивается в Главном управлении культурного наследия Московской области (в случае, если соответствующая документация отсутствует в ИСОГД).
11.1.4.7. Сведения о типовом архитектурном решении объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденном в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", для исторического поселения, в границах которого планируется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, запрашиваются в Главном управлении культурного наследия Московской области в случае, если в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение и соответствующая документация отсутствует в ИСОГД.
11.1.4.8. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или Администрацией (Комитетом) полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты индивидуального жилищного строительства государственной (муниципальной) собственности, указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на указанные объекты отсутствуют в ЕГРН или в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
11.1.5. Для продления срока действия разрешения на строительство:
11.1.5.1. Документы, подтверждающие начало строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство, полученные в ходе осмотра Администрацией (Комитетом) или запрашиваемые в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) в случае, если требуется подготовка положительного заключения экспертизы на проектную документацию.
11.1.6. Для внесения изменений в разрешение на строительство:
11.1.6.1. Решение об образовании земельных участков (в случае их образования путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков) запрашивается в Министерстве имущественных отношений Московской области, Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом в случае отсутствия в Администрации (Комитете).
11.1.6.2. Градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков запрашивается в Министерстве строительного комплекса Московской области в случае отсутствия данного документа в ИСОГД.
11.1.7. Для исправления технической ошибки в разрешении на строительство, а также выдачи повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданного Администрацией (Комитетом), межведомственный запрос не осуществляется.
11.2. Документы, указанные в подпункте 11.1 Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе, а также проектная документация применительно к объектам индивидуального жилищного строительства в случае принятия решения застройщиком о ее разработке, осуществление подготовки которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
Непредставление Заявителем указанных в данном подпункте документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Государственной услуги.
При этом непредставление документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
В случае если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, Заявитель обязан представить в Администрацию (Комитет) нотариальные заверенные копии таких документов.
11.3. Комитет не вправе требовать от Заявителя представления документов, указанных в пункте 11.1 Административного регламента.
11.4. Комитет не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
11.5. В случае если информация, указанная в подпунктах 11.1.2.1 - 11.1.2.9, 11.3.1, 11.1.4.2 Административного регламента, размещена в ИСОГД, то получение информации осуществляется посредством ИСОГД.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте не содержится подпунктов 11.1.2.1 - 11.1.2.9, 11.3.1
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной Услуги
12.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на предоставление Государственной услуги являются:
12.1.1. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административном регламентом).
12.1.2. Обращение за Государственной услугой, предоставление которой не предусматривается Административным регламентом.
12.1.3. Обращение за предоставлением Государственной услуги, не предоставляемой Комитетом.
12.1.4. Представление некачественных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.1.5. Поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок оказания Государственной услуги по которой не истек.
12.1.6. Предоставление заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой ЭП, не принадлежащей Заявителю (представителю Заявителя).
12.1.7. Представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом.
12.1.8. Представление интересов Заявителя неуполномоченным лицом.
12.1.9. Представление заявления, оформленного с нарушением требований Административного регламента (приложение 8 к настоящему Административному регламенту), в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления.
12.1.10. Предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного подпунктами 10.1.1 - 10.1.3 настоящего Административного регламента.
12.1.11. Представление документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области на момент обращения за предоставлением Государственной услуги.
12.1.12. Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки.
12.1.13. Представление документов, текст которых не поддается прочтению.
12.1.14. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.1.15. Форма поданного представителем Заявителя, уполномоченным на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги, заявления не соответствует форме заявления, установленной Административным регламентом (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
12.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, подписывается ЭП уполномоченного должностного лица Комитета и направляется Заявителю в личный кабинет РПГУ с указанием причин отказа не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
13.1.1. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в части:
13.1.1.1. Несоответствия представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом.
13.1.1.2. Несоответствия представленных документов требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется).
13.1.2. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
13.1.3. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка.
13.1.4. Несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
13.1.5. Поступившее от Главного управления культурного наследия Московской области заключение о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов индивидуального жилищного строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.2. Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство являются:
13.2.1. Строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подтверждается отсутствием документов (в том числе по межведомственным запросам), подтверждающих факт начала строительства.
13.2.2. Непредставление оригинала разрешения на строительство, выданного на бумажном носителе, в случае и сроки, предусмотренные подпунктом 10.2 настоящего Административного регламента.
13.3. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
13.3.1. Отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.3.2. Недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка.
13.3.3. Несоответствие планируемого размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
13.3.4. Непредоставление оригинала разрешения на строительство в случае и сроки, предусмотренные пунктом 10.2 Административного регламента.
13.4. Основаниями для отказа в исправлении технической(их) ошибки(ок) в разрешении на строительство, выданном Администрацией (Комитетом), являются:
13.4.1. Непредоставление оригинала разрешения на строительство, выданного на бумажном носителе, в случае и сроки, предусмотренные пунктом 10.2 Административного регламента.
13.4.2. Отсутствие факта допущения технической(их) ошибки(ок) при выдаче разрешения на строительство.
13.5. Основания для отказа в выдаче повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство, выданного Администрацией (Комитетом), не предусмотрены.
13.5.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании личного письменного заявления.
13.6. Заявитель вправе отказаться от получения Государственной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Администрацию (Комитет).
13.7. Отказ от предоставления Государственной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Государственной услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Государственной услуги
16.1. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ:
16.1.1. Для получения Государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой ЭП Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления).
16.1.2. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание заявления, прикрепляется электронный образ заявления, подписанного Заявителем.
16.1.3. Отправленное заявление и документы поступают в Модуль оказания услуг ЕИС ОУ.
16.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде, предусмотренном п. 16.1 настоящего Административного регламента.
16.3. Предоставление Заявителем (представителем Заявителя) оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданного на бумажном носителе, в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, в МФЦ:
16.3.1. Оригинал разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданного на бумажном носителе, представляется в течение последующих 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации заявления в Комитете в электронной форме при личном обращении в отделение МФЦ, выбранное Заявителем (представителем Заявителя) при подаче заявления через РПГУ, в соответствии с графиками и режимами работы отделений, указанных на сайте МФЦ.
16.3.2. Фиксирование поступления оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданного на бумажном носителе, осуществляется специалистами МФЦ с учетом требований, предъявляемых к такому документу положениями настоящего Административного регламента, в день обращения Заявителя (представителя Заявителя).
16.3.3. Факт поступления оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, выданного на бумажном носителе, фиксируется в Модуле МФЦ ЕИС ОУ, интегрированном с Модулем ЕИС ОУ Комитета, где сведения о поступлении указанного документа отражаются одновременно в момент фиксирования.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Государственной услуги
17.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги следующими способами:
17.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
17.1.2. Посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления".
17.1.3. По электронной почте.
Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Государственной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30.
17.2. Результат предоставления Государственной услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
17.2.2. В МФЦ в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга
19.1. Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
19.3. Иные требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, приведены в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
20. Показатели доступности и качества Государственной услуги
20.1. Показатели доступности и качества Государственной услуги приведены в приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Государственной услуги для инвалидов приведены в приложении 13 к настоящему Административному регламенту.
21. Требования к организации предоставления Государственной услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в разделе 10 настоящего Административного регламента, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в разделе 10 настоящего Административного регламента, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все оригиналы документов должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 (двухсот) точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Печатная форма заявления (сформированная с помощью сервисов РПГУ на основании данных, заполненных Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме заявления) распечатывается, подписывается Заявителем (представителем Заявителя, уполномоченным на подписание заявления), сканируется и прикладывается к электронной форме заявления в качестве отдельного документа.
21.5. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете, по электронной почте, указанной в заявлении, или с помощью сервиса РПГУ "Узнать статус заявления".
22. Требования к организации предоставления результата Государственной услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией (Комитетом) и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Государственной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
22.2. Заявитель (представитель Заявителя) может осуществить предварительную запись для предоставления оригинала разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Административного регламента, а также для получения результата оказания Государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Административного регламента, посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Заявителю (представителю Заявителя) сообщаются дата и время приема документов.
22.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 (пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
22.6. Заявитель (представитель Заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.7. В отсутствие Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей (представителей Заявителей), обратившихся в порядке очереди.
22.8. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
22.9. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку предоставления Государственной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Комитетом и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Государственной услуги
23.1. Перечень административных процедур:
1) прием (получение) заявления и документов;
2) регистрация или отказ в регистрации обращения Заявителя (представителя Заявителя) на предоставление Государственной услуги;
3) формирование и обработка результатов исполнения межведомственных запросов;
4) формирование и утверждение результата предоставления Государственной услуги; направление его в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ и в МФЦ;
5) информирование Заявителя (представителя Заявителя) о готовности результата предоставления Государственной услуги, его направление Заявителю;
6) размещение разрешения на строительство в ИСОГД и направление Заявителю постоянного номера ИСОГД.
23.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в приложении 15 к настоящему Административному регламенту.
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 14 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими и специалистами отраслевого (функционального) органа Администрации Наро-Фоминского муниципального района положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Государственной услуги (далее - Текущий контроль);
2) контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляют председатель Комитета и уполномоченные им должностные лица.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном Администрацией с учетом требований настоящего Административного регламента.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области", и на основании Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Государственной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Государственной услуги должностных лиц, служащих и работников Комитета, а также в форме внутренних проверок в Комитете по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, служащих и работников Комитета, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
25.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Комитете устанавливается руководителем Администрации.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Государственной услуги.
25.4. Плановые проверки Комитета или должностного лица Комитета проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных техноло
<< Назад |
Приложение 1. >> Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 сентября 2017 г. N 2890 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.