Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
от 29.09.2017 N 2862
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков"
28 декабря 2017 г.
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков" (далее - Административный регламент), указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Администрация), Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Комитет), уполномоченных специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, выступают родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха) (далее - Заявитель), имеющие регистрацию по месту жительства в Московской области не менее 5 (пяти) лет и которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления:
1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более с 14.06.2011, т.е. со дня вступления в силу Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".
2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, не могут быть представлены иными лицами (далее - Представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Администрации и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков".
5. Органы и организации, участвующие в оказании Муниципальной услуги
5.1. Органы, ответственные за предоставление Муниципальной услуги:
- органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация Наро-Фоминского муниципального района;
- уполномоченным органом Администрации Наро-Фоминского муниципального района, задействованным в предоставлении Муниципальной услуги, является Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района.
5.2. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ и посредством РПГУ. Предоставление Муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается в МФЦ в виде бесплатного доступа Заявителя (Представителя заявителя) к РПГУ. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты МФЦ указана в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.4. В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
5.4.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (в рамках межведомственного взаимодействия).
5.4.2. Государственным унитарным предприятием Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации".
5.4.3. Органами опеки и попечительства по месту регистрации членов многодетной семьи на территории Московской области.
5.4.4. МФЦ для приема, передачи документов и выдачи результата, а также получения выписки из домовой книги в случае отсутствия сведений, подтверждающих место жительства на территории Московской области, в документе, удостоверяющем личность Заявителя (если указанный документ находится в распоряжении МФЦ).
5.4.5. МВД для получения сведений, подтверждающих место жительства на территории Московской области, в случае их отсутствия в документе, удостоверяющем личность Заявителя (если указанный документ не находится в распоряжении МФЦ).
6. Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги
6.1. Заявитель обращается в Администрацию посредством РПГУ или через МФЦ для предоставления Муниципальной услуги в случае постановки на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка.
6.2. Способы подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги приведены в пункте 17 настоящего Административного регламента.
6.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
6.3.1. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка по форме, представленной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
6.3.2. Решение об отказе в постановке на учет многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка по форме, представленной в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
6.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- принятое решение о постановке на учет, оформленное на бланке Администрации, подписанное должностным лицом и заверенное печатью Администрации;
- принятое решение об отказе в постановке на учет, оформленное на бланке Комитета, подписанное должностным лицом Комитета.
Оформленное решение подшивается в личное дело Заявителя и вносится в информационную систему.
6.4.1. Оригинал хранится в Администрации. Заверенная копия хранится в Комитете.
6.4.2. Результат направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
6.5. Результат предоставления Муниципальной услуги может быть выдан Заявителю в МФЦ в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Администрации или Комитета, заверенного подписью руководителя (уполномоченного лица) МФЦ и печатью МФЦ на бумажном носителе (при условии, что соответствующий способ получения результата будет указан в заявлении).
6.6. Факт предоставления Муниципальной услуги фиксируется в модуле оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль ОУ ЕИС ОУ) и в модуле многофункционального центра единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ).
7. Срок регистрации заявления
7.1. Заявление, поданное через МФЦ на предоставление Муниципальной услуги, регистрируется в Комитете на следующий рабочий день.
7.2. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Администрации (Комитете) в день его подачи. При подаче заявления через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день оно регистрируется в Администрации на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации обращения Заявителя в Администрации.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
9.1. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги, являются:
9.1.1. Закон Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 98, 04.06.2011).
9.1.2. Постановление Правительства Московской области от 04.04.2013 N 222/12 "О мерах по реализации Закона Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 66, 12.04.2013).
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги, приведен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
10.1. Для предоставления Муниципальной услуги Заявителем представляются следующие обязательные документы:
10.1.1. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.2. Документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи Заявителя (требования к формату предоставления документов указаны в приложении 10 к настоящему Административному регламенту).
10.1.3. Документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей).
10.1.4. Документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги).
10.1.5. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность).
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
11.1. В случае непредставления Заявителем документов, находящихся в распоряжении органов власти, сотрудником Комитета запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания Муниципальной услуги:
11.1.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Московской области (сведения с 1998 года) (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области).
11.1.2. Выписка из архива Государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1998 года).
11.1.3. Документы, содержащие сведения о лишении (ограничении) в родительских правах от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
11.1.4. Документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
11.2. Документы, указанные в пункте 11.1, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
11.3. МФЦ, Администрация и Комитет не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в настоящем пункте.
11.4. МФЦ, Администрация и Комитет не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
12.1.1. Обращение за предоставлением Муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность Заявителя.
12.1.2. Документы содержат подчистки и исправления текста.
12.1.3. Документы имеют исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке.
12.1.4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12.1.5. Документы утратили силу на момент обращения за предоставлением Муниципальной услуги.
12.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в заявлении.
12.1.7. Качество представленных документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения, содержащиеся в документах.
12.1.8. Форма поданного Заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной Административным регламентом (приложение 8 к настоящему Административному регламенту).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложение 8 к настоящему Административному регламенту" следует читать "приложение 9 к настоящему Административному регламенту"
12.1.9. Представлен неполный комплект документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Административного регламента.
12.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
12.2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное представление сведений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
12.2.2. Представление некачественных или недостоверных электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
12.3. Решение об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, оформляется по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту:
12.3.1. При обращении через МФЦ решение об отказе в приеме и регистрации документов подписывается уполномоченным специалистом МФЦ и выдается Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения от Заявителя документов.
12.3.2. При обращении через РПГУ решение об отказе в приеме и регистрации документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации (Комитета), направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
13.1.1. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в разделе 2 Административного регламента.
13.1.2. Члены многодетной семьи не являются гражданами Российской Федерации.
13.1.3. Родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области менее 5 лет.
13.1.4. Только двое и менее детей многодетной семьи имеют возраст до 18 лет.
13.1.5. Дети не имеют место жительства на территории Московской области.
13.1.6. Члены многодетной семьи имеют земельный участок площадью 0,06 га и более в собственности (в том числе общей долевой собственности), на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области.
13.1.7. Члены многодетной семьи являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.
13.1.8. Члены многодетной семьи производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Администрация, МФЦ и Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
15.2. Для предоставления Муниципальной услуги необходимо получить услугу "Выдача удостоверения многодетной семьи".
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
16.1. Обращение Заявителя посредством РПГУ.
16.1.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель формирует заявление в электронном виде с использованием РПГУ с приложением электронных образов документов.
16.1.2. Отправленные документы поступают в Администрацию (Комитет) и проходят предварительную проверку. О результатах предварительного рассмотрения Заявитель уведомляется посредством изменения статуса заявления в личном кабинете Заявителя в срок не более 1 (одного) рабочего дня. Если состав документов полон и корректен, они поступают на дальнейшее рассмотрение ответственным лицом Комитета. Если документы представлены не в полном объеме или некорректны, Заявителю в личный кабинет РПГУ направляется уведомление об отказе в приеме документов по форме, представленной в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "представленной в приложении 11 к настоящему Административному регламенту" следует читать "представленной в приложении 12 к настоящему Административному регламенту"
16.1.3. На основании принятых на рассмотрение заявления и документов, сформированных межведомственных запросов ответственный сотрудник Комитета определяет право Заявителя на предоставление Муниципальной услуги и подготавливает проект решения. Информация о предварительных результатах рассмотрения заявления направляется в личный кабинет РПГУ Заявителя с сообщением необходимости представить оригиналы документов для сверки с документами, представленными в электронном виде, в срок до 5 (пяти) рабочих дней.
16.1.4. Заявитель (Представитель заявителя) записывается на прием в МФЦ через РПГУ и предоставляет в МФЦ оригиналы документов для сверки.
16.1.5. Работник МФЦ сверяет представленные оригиналы документов с электронными образами документов и формирует акт сверки по документам, отмечая их соответствие или несоответствие электронным образам.
16.1.6. В случае соответствия представленных оригиналов электронным образам документов оператор МФЦ направляет заявление, прилагаемые к нему документы и экземпляр акта сверки из МФЦ в Администрацию.
16.1.7. В случае несоответствия представленных оригиналов электронным образам документов оператор МФЦ направляет заявление, прилагаемые к нему документы и экземпляр акта сверки из МФЦ в Администрацию (Комитет), результат обращения аннулируется ответственным должностным лицом Администрации (Комитета).
16.1.8. Заявление, прилагаемые к нему документы и экземпляр выписки направляются из МФЦ в Администрацию (Комитет):
а) через информационную систему в виде электронных образов - не позднее следующего рабочего дня со дня их получения от Заявителя;
б) курьерской службой на бумажных носителях - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения от Заявителя.
16.2. Личное обращение Заявителя в МФЦ.
16.2.1. Для получения услуги Заявитель представляет необходимые документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Административного регламента, за исключением заявления. Заявление заполняется и распечатывается работником МФЦ, подписывается Заявителем.
16.2.2. Копии документов, их изготовление и заверение обеспечиваются специалистом МФЦ бесплатно.
16.2.3. Заявитель может записаться на личный прием в МФЦ заранее по контактным телефонам, указанным в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, или посредством РПГУ.
16.2.4. Специалист МФЦ выдает Заявителю выписку о получении документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 13 к настоящему Административного регламента).
16.2.5. Заявление, прилагаемые к нему документы и экземпляр выписки направляются из МФЦ в Администрацию (Комитет):
а) через информационную систему в виде электронных образов - не позднее следующего рабочего дня со дня их получения от Заявителя;
б) курьерской службой на бумажных носителях - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения от Заявителя.
16.2.6. В МФЦ Заявителю предоставляется бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде в порядке, предусмотренном п. 16.1 настоящего Административного регламента.
17. Способы получении Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
17.1.1. Через личный кабинет на РПГУ.
17.1.2. По электронной почте.
Кроме того, Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Муниципальной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30 или посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления".
17.2. Результат предоставления Муниципальной услуги может быть получен следующими способами:
17.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
17.2.2. Через МФЦ в форме экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, на бумажном носителе, заверенном подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, приведены в приложении 14 к настоящему Административному регламенту.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги приведены в приложении 15 к настоящему Административному регламенту.
20.2. Требования к обеспечению доступности Муниципальной услуги для инвалидов приведены в приложении 16 к настоящему Административному регламенту.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 настоящего Регламента, подаются посредством РПГУ.
21.2. При подаче документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, прилагаются к электронной форме заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в одном их распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
21.4. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете с помощью статусной модели РПГУ.
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Перечень МФЦ, в которых организуется предоставление Муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии, приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
22.2. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
а) при личном обращении Заявителя в МФЦ;
б) по телефону МФЦ;
в) посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) контактный номер телефона;
в) адрес электронной почты (при наличии);
г) желаемые дату и время представления документов.
22.4. Заявителю сообщаются дата и время приема документов.
22.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 (пятнадцати) минут с назначенного времени приема.
22.6. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.7. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.8. В МФЦ Заявителю обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
22.9. Консультирование Заявителей по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги
23.1. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2) предварительное рассмотрение заявления и представленных документов, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
3) подготовка проекта решения о предоставлении услуги, решения об отказе в предоставлении услуги;
4) принятие решения о постановке многодетных семей на учет в целях предоставления земельного участка уполномоченным органом Администрации;
5) выдача (направление) Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
23.2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 19 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приведена в приложении 19 к настоящему Административному регламенту" следует читать "приведена в приложении 17 к настоящему Административному регламенту"
23.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в приложении 18 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Администрации и Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации и Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в форме:
1) текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль);
2) контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляют заместитель руководителя Администрации в соответствии с приказом о распределении обязанностей и уполномоченные им должностные лица.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном руководителем Администрации для контроля за исполнением правовых актов Администрации.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" и на основании Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
25. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга решений и действий участвующих в предоставлении Муниципальной услуги должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации и Комитета, а также в форме внутренних проверок в Администрации по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации и Комитета, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
25.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается руководителем Администрации.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Администрации и Комитета положений Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Муниципальной услуги.
25.4. Плановые проверки в Администрации и Комитете или должностного лица в Администрации и Комитете проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, не чаще 1 (одного) раза в 2 (два) года.
25.5. Внеплановые проверки в Администрации и Комитете или должностного лица в Администрации и Комитете проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с Прокуратурой Московской области на основании решения министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих, а в отношении органов государственной власти Московской области также могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
25.6. Внеплановые проверки в Администрации проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
25.7. Должностными лицами в Администрации, ответственными за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, являются руководители структурных подразделений в Администрации, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации и Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
26.1. Должностные лица, муниципальные служащие и специалисты Администрации, ответственные за предоставление Муниципальной услуги и участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Муниципальной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26.3. Нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление Муниципальной услуги с нарушением срока, установленного Административным регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Администрации, ответственного за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
26.4. Должностным лицом Администрации, ответственным за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, является заместитель руководителя Администрации в соответствии с приказом о распределении обязанностей.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
27.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, независимо от должностного лица, муниципального служащего, специалиста Администрации и Комитета, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими Администрации (Комитета) порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации (Комитета) и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
27.7. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации и Комитета при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
27.8. Заявители могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, Комитета, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов, а также специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
28.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) требование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ должностного лица Администрации (Комитета) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
28.3. Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по электронной почте, с использованием официального сайта Администрации, направлена почтовым отправлением, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в Администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
28.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего, специалиста органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалиста организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
28.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
28.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
28.7. Жалоба подлежит рассмотрению:
1) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации;
2) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
28.8. В случае если Заявителем в Администрацию подана жалоба, рассмотрение которой не входит в ее компетенцию, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
28.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.9 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.11. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения.
28.12. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
28.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
28.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
7) в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
28.17. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
28.18. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28.19. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
29. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
29.1. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
29.2. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
29.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
29.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий специалистами Администрации (Комитета) в процессе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществления установленных действующим законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Муниципальной услуги.
29.5. При обработке персональных данных в целях предоставления Муниципальной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
29.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
29.7. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Администрации (Комитета) должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
29.8. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.
29.9. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 30.4 настоящего Административного регламента, в Администрации (Комитете) обрабатываются персональные данные, указанные в заявлении (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) и прилагаемых к нему документах.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанной в пункте 30.4 настоящего Административного регламента" следует читать "указанной в пункте 29.4 настоящего Административного регламента"
29.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в пункте 30.4 настоящего Административного регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Администрации (Комитете), относятся физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Администрацию за предоставлением Муниципальной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "указанной в пункте 30.4 настоящего Административного регламента" следует читать "указанной в пункте 29.4 настоящего Административного регламента"
29.11. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ.
29.12. В случае достижения цели обработки персональных данных Администрация (Комитет) обязана прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по ее поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по ее поручению) в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация (Комитет) не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.13. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Администрация (Комитет) должна прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.14. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
29.15. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования действующего законодательства РФ в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Административного регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
29.16. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
29.17. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную действующим законодательством РФ ответственность.
29.18. Администрация (Комитет) для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 сентября 2017 г. N 2862 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.