Распоряжение Министерства культуры Московской области
от 21 декабря 2017 г. N 15РВ-162
"Об утверждении Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области"
Распоряжением Министерства культуры Московской области от 29 декабря 2017 г. N 15РВ-169 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 04.12.2017 N 1005/44 "О единых требованиях к условиям организации деятельности государственных и муниципальных организаций социальной сферы Московской области":
1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области (далее - Требования).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области:
2.1. Принять меры по приведению условий организации деятельности культурно-досуговых учреждений муниципальных образований к Требованиям.
2.2. При разработке, утверждении, реализации проектов организации или реконструкции культурно-досуговых учреждений руководствоваться настоящими Требованиями.
3. Управлению информационно-аналитической работы и связей с общественностью:
3.1. Обеспечить проведение рейтинговой оценки культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области на соответствие Требованиям.
3.2. Обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства культуры Московской области в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mk.mosreg.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Московской области Морковкину И.Е.
Министр культуры |
О.В. Косарева |
Утверждены
Распоряжением Министерства культуры
Московской области
от 21.12.2017 N 15РВ-162
Требования
к условиям организации деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области
1. Общие положения
1.1 Настоящие Требования к условиям организации деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области (далее - КДУ) разработаны в целях установления минимальных требований к условиям размещения культурно-досуговых учреждений и предоставления услуг, оказываемых КДУ, позволяющие обеспечить оптимальное функционирование данных учреждений в современных условиях. Требования разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Московской области.
1.2 Действие Требования к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области (далее - Требования) распространяется на действующие, реконструируемые, вновь строящиеся и вводимые в эксплуатацию КДУ на территории Московской области.
1.3 Применение Требований обязательно при текущем содержании, капитальном ремонте, реконструкции или строительстве КДУ в Московской области.
1.4 Основные требования разработаны для целей эффективной организации КДУ, обеспечения доступности, комфортности и безопасности при организации деятельности.
1.5 Соответствие КДУ Требованиям определяется исходя из 100-балльной системы оценки.
1.6 Требования к интерьерам КДУ представлены в Приложении 1.
2. Основные направления и принципы работы КДУ
2.1 КДУ - это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества. Оно создается учредителем в целях удовлетворения общественных потребностей в развитии традиционного народного художественного творчества, социокультурной активности населения, организации его досуга и отдыха.
КДУ предоставляют услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
КДУ могут являться юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Сетевая единица - организация культуры независимо от формы собственности, оказывающая услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе в иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов.
2.2 Учреждения культуры являются субъектами обеспечения государственной культурной политики и призваны обеспечить право граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
2.3 КДУ взаимодействуют по вопросам осуществления культурно-досуговой деятельности, создания и эксплуатации интегрированных информационных ресурсов, подготовки государственной статистической отчетности, обмена опытом работы, защиты прав и интересов пользователей и КДУ.
2.4 КДУ занимаются созданием и организацией работы коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, филармоний, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, историко-краеведческим, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским и иным интересам.
2.5 КДУ организовывают и проводят фестивали, смотры, конкурсы, выставки и другие формы показа результатов творческой деятельности клубных формирований; проводят спектакли, концерты, другие театрально-зрелищные и выставочные мероприятия, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей и авторов.
2.6 КДУ занимаются демонстрацией кинофильмов и видеопрограмм; организовывают работу разнообразных консультаций и лекториев, народных университетов, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проводят тематические вечера, устные журналы, циклы творческих встреч, другие формы просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе.
2.7 КДУ проводят массовые театрализованные праздники и представления, народные гуляния, обряды в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями.
2.8 КДУ организовывают досуг различных групп населения, в том числе проводят вечера отдыха и танцы, молодежные балы, карнавалы, детские утренники, игровые и другие культурно-развлекательные программы.
2.9 КДУ создают благоприятные условия для неформального общения посетителей этих учреждений (организация работы различного рода клубных гостиных, салонов, кафе, уголков живой природы, игротек, читальных залов и т.п.).
2.10 КДУ организовывают в установленном порядке работы группы туризма и здоровья, занимаются проведением спортивных выступлений, физкультурно-оздоровительных и туристских программ.
2.11 КДУ в праве предоставлять в рамках возможностей учреждения разнообразные платные услуги социально-культурного характера населению с учетом его запросов и потребностей; оказывать услуги по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативную, методическую и организационно-творческую помощь в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставлять сопутствующие услуги: прокат музыкальных инструментов, реквизита, и т.п.
3. Внешнее благоустройство КДУ
Функционально-планировочная организация зданий (помещений) КДУ определяется в составе проектной документации по планировке или благоустройству КДУ в соответствии с их категорией: специально построенные или приспособленные.
Учреждение может быть размещено в специально предназначенных или приспособленных помещениях, доступных для населения.
КДУ должны обеспечивать реализацию уставной деятельности, быть доступными для всех категорий пользователей.
Наиболее важными элементами, воздействующими на формирование имиджа КДУ, считаются состояние прилегающей территории, входная группа, вывески и указатели, двери и окна, вестибюль с объявлениями, актовые залы, лестницы, комнаты для репетиций, костюмерные, комнаты хранения оборудования, присутствие или отсутствие малых архитектурных форм.
На формирование имиджа КДУ влияют:
автомобильная стоянка, велопарковка;
детская площадка, места для игр, малые архитектурные формы;
сопутствующая торговля (магазин, кафетерий).
Подходы к КДУ должны быть свободными, прилегающая территория содержаться в порядке и чистоте, название должно быть видимым и легко узнаваемым, включать наружную рекламу КДУ, его фирменный уличный знак и т.п.
Для создания привлекательного образа КДУ, его узнаваемости, легкости визуального определения места расположения и доступности для граждан должны быть обеспечены условия в соответствии с таблицей 1.
Требования к внешнему благоустройству КДУ
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия в стандарте |
Технические требования |
Начисление баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Информационно-навигационное оформление фасада | |||
1.1 |
Видимое и легко узнаваемое название КДУ, информационно-рекламный стенд |
Входная группа КДУ оформляется видимым и легко узнаваемым названием, содержащим слово "Дом культуры", "Дворец культуры", "Культурно-досуговый центр", "Центр культуры и отдыха" и т.п., позволяющий идентифицировать учреждение. Название может быть фоновым (буквы и знаки расположены на поверхности фона), бесфоновым (из отдельных букв и знаков) или в виде светового короба (единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой). Размер букв в названии должен быть не менее 40 х 25 см. Техническое исполнение названия КДУ не должно диссонировать с архитектурным обликом населенного пункта. |
3 |
1.2 |
Наличие оборудованного информационно-рекламного стенда и информационной таблички |
Информационно-рекламный стенд размещается на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение КДУ. Допустимый минимальный размер информационно-рекламного стенда составляет: не более 2 м по длине; не более 2 м по высоте. Информационное поле стенда должно состоять: из текстовой части (фирменное наименование); графика работы КДУ (при сезонных корректировках графика работы КДУ допускается отдельное размещение графика работы). Не допускается изготовление размещаемых информационных материалов на бумаге, бумажном картоне и т. д. и их размещение при помощи канцелярского скотча. Стенд (стенды) должны быть изготовлены из современных материалов. Техническое и художественное оформление стенда должно соответствовать общему архитектурному решению КДУ. Информационная табличка размещается на доступном для обозрения месте плоских участков фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится КДУ. Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края таблички не должно превышать 2м. Табличка размещается на единой горизонтальной оси с иными аналогичными информационными конструкциями в пределах плоскости фасада. Допустимый минимальный размер таблички составляет: графика работы КДУ (при сезонных корректировках графика работы учреждения допускается отдельное размещение графика работы). Не допускается изготовление информационной таблички на бумаге, бумажном картоне и т.д. и ее размещение при помощи канцелярского скотча. |
2 |
2. Подход / подъезд | |||
2.1 |
Свободные подходы к учреждению, освещение |
Наличие асфальтированного / уложенного тротуарной плиткой подхода ко входу в КДУ. Не допускается наличие выбоин в асфальтовом / плиточном покрытии диаметром более 10 см и глубиной более 1 см. |
0,5 |
Наличие технически исправных ступеней, оборудованных поручнями (при технической необходимости, в случае, когда архитектурное решение не предусматривает наличие ступеней и поручней, начисляется предельное количество баллов), оборудование ступеней / подхода противоскользящим покрытием. |
0,5 |
||
Наличие уличного освещения, смонтированного в соответствии с нормами пожарной безопасности, освещающего подход и вход в КДУ. |
1 |
||
3. Приобъектная территория | |||
3.1 |
Чистота прилегающей территории, места для детских игр, малые архитектурные формы |
Наличие урны вблизи входной группы. Регулярность уборки - по мере наполнения урны. Не допускается наполнение урны более чем на 1/3 от ее объема, не допускается наличие мусора рядом с урной. |
0,5 |
Регулярная уборка территории. Отсутствие видимого мусора, листвы, снега, наледи |
0,5 |
||
Проведение сезонного окашивания территории, ухода за кустарниками, недопущение наличия сухих растений. При отсутствии соответствующего типа прилегающей территории начисляется предельное значение балла. |
0,5 |
||
Сезонная уборка и вывоз снега, уборка наледи. |
0,5 |
||
3.2. |
Озеленение прилегающей территории |
Озеленение прилегающей территории, на которой отсутствует асфальтовое / плиточное покрытие. При отсутствии соответствующего типа прилегающей территории начисляется предельное значение балла. |
2 |
3.3. |
Малые архитектурные формы |
Размещение малых архитектурных форм при наличии прилегающей территории более 50 кв. м. Малые архитектурные формы (далее - МАФ) - это вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Элементы МАФ могут не нести утилитарных функций и иметь исключительно художественно-декоративное назначение. К МАФ относятся лестницы, ограды, скульптуры, арт-объекты, обелиски, мемориальные доски, фонтаны, светильники наружного освещения (ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, садово-парковые сооружения (газоны, беседки, ротонды, перголы, садово-парковая скульптура, вазоны, скамьи и другая садовая мебель), городская уличная мебель, урны, детские игровые комплексы и т.д. |
3 |
3.4 |
Стоянка для транспорта |
Рекомендуется организация разрешенных парковочных мест для посетителей КДУ на территории или вне прилегающих территорий. Ближайший вход в культурно-досуговое учреждение должен быть расположен на расстоянии не более 100 м от разрешенного парковочного места. При расположении парковочных мест вне видимой зоны (расположение за зданием, во дворе и т.д.) необходимо размещение видимого указателя к месту парковки |
2 |
3.5 |
Велопарковка/ место для детских колясок |
Парковочная стойка для велосипедов должна удовлетворять следующим требованиям: удерживать велосипед за раму в вертикальном положении в двух точках; не позволять рулю проворачиваться; допускать возможность прикрепления рамы, одного или двух колес замком (замками); удерживать велосипеды с нестандартной конфигурацией рамы ("дамская" или однотрубная рама); позволять скрепление специальным замком парковочной стойки, передней трубы рамы и переднего колеса; позволять скрепление специальным замком парковочной стойки, подседельной трубы рамы и заднего колеса. Место для детских колясок рекомендуется оборудовать в, физически или визуально изолированном месте. Место для детских колясок должно находиться под кровлей (навесом). |
3 |
4. Территория общего пользования. | |||
4.1 |
Места для игр, воркауты, детские площадки и т.д. |
Оборудование элементов современных детских площадок, воркаутов, мест для игр при наличии прилегающей территории более 100 кв. м |
3 |
4.2 |
Система уличных указателей |
Для населенных пунктов с населением более 1500 человек необходима система уличных указателей на место расположения КДУ (размещение указателей производится в соответствии с требованиями действующего законодательства). Уличные указатели - это элементы навигации, входящие в систему адресной навигации населенного пункта, обозначают местонахождение важных городских объектов, организаций и достопримечательностей. Они выполняются в виде отдельно стоящих конструкций или панель-кронштейнов на опорах городского освещения и линий электропередачи. |
2 |
5. Безопасность | |||
5.1 |
Ограждение |
Территорию КДУ рекомендуется ограждать. Отсутствие ограждения территории КДУ может быть со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Высота ограждения (забора) определяется администрацией КДУ самостоятельно. Требования к ограждению территории КДУ могут быть установлены муниципальными правовыми актами в области благоустройства. Если ограждение не предусмотрено обустройством территории, то присваивается максимальный балл. |
2 |
6. Доступность здания для маломобильных групп граждан | |||
6.1 |
Исполнение минимальных требований обеспечения доступности услуг маломобильных групп граждан. Приложении групп граждан |
Наличие паспорта доступности учреждения для маломобильных групп граждан, согласованного с общественной организацией инвалидов. |
0,5 |
Наличие пандуса с нескользящим покрытием, поручнями и ступеньками для сопровождающих инвалидов-колясочников на входе в КДУ, установленных в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2016. При отсутствии технической необходимости данных конструкций начисляется предельное значение балла. |
0,5 |
||
Наличие расширенных или альтернативных проходов для проезда на инвалидной коляске через систему контроля на входе в КДУ и выходе из него. |
0,5 |
||
Визуальная навигация по помещениям КДУ для лиц с ослабленным зрением (яркие цветные указатели на стенах, дверях и на всём пространстве пола) |
0,5 |
||
Оборудование санитарно-гигиенических помещений в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2016 обеспечивается наличием отдельного туалета для инвалидов с возможностью въезда и разворота на кресле-коляске, со специальным сантехническим оснащением: опорными перилами вдоль стен, откидными поручнями к унитазу, а также наличие кнопки вызова помощника. |
1 |
||
Наличие кнопки вызова сотрудника на входной группе |
0,5 |
||
Число зрительских мест для инвалидов рекомендуется принимать не менее 3% вместимости зала, но не менее двух мест |
0,5 |
||
Рекомендуемый перечень оборудования для обеспечения доступности услуг маломобильных представлен в Приложении 3 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Внутренне устройство КДУ
Внутренняя функционально-планировочная организация КДУ определяется в составе проектной документации по планировке или благоустройству КДУ в соответствии с категорией зданий (помещений): специально построенных, либо приспособленных.
Помещения КДУ могут объединять функциональные зоны для организации культурно-массовых мероприятий, информационно-просветительских программ, выступлений, творческих любительских формирований и др.
Здание КДУ должно иметь следующие помещения:
зрительный зал, фойе, репетиционные помещения для групповых и индивидуальных занятий, площади для организации выставок, костюмерные, административные и технические помещения, вспомогательные (служебные) помещения.
Учреждение должно быть технически оснащено и иметь оргтехнику, световое, звукоусилительное оборудование, кино- или видеоаппаратуру, аудиотехнику.
Спецификация мебели и оборудования утверждается Министерством культуры Московской области.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям, другим нормативным документам и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Внутренний комфорт в КДУ обеспечивают: комфортная физическая среда (соответствие нормативным параметрам освещенности, температуры, влажности воздуха, шумового фона), рациональная и удобная организация пространства, состояние рабочих мест и мест отдыха, удобная и красивая мебель, оборудование, технические средства.
Здания и помещения КДУ должны отвечать требованиям архитектурно-планировочных и строительных норм и правил (СНиП), ведомственных строительных норм (ВСН), норм планировочных элементов жилых и общественных зданий (НП), соответствующих типу и функциональному назначению КДУ, условиям доступности, в том числе для особых групп пользователей (инвалидов, детей и др.).
Для организации внутреннего благоустройства должны быть обеспечены условия в соответствии с таблицей 2.
Требования к внутреннему устройству КДУ
Таблица 2
N п/п |
Наименование критерия в стандарте |
Технические требования |
Начисление баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Помещения для посетителей | |||
1.1 |
Информационный стенд |
Размещение информационного стенда / интерактивной информационной панели. Информационный стенд включает: основные сведения: название КДУ; режим работы; Ф.И.О. сотрудников; ссылку на сайт КДУ; информацию об услугах, предлагаемых КДУ, о формах их предоставления; информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): объявления о текущих мероприятиях, анонсы. Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Материалы информационного стенда должны быть подготовлены только посредством компьютерного набора или типографским способом в едином стиле |
2 |
1.2 |
Место для ожидания (фойе) |
Фойе может быть использовано как место для ожидания, а также для проведения культурных мероприятий: выставок, мастер-классов, концертов, баллов и др. Фойе должно быть оборудовано креслами / банкетками / стульями для комфортного размещения посетителей. В фойе может быть предусмотрено место для буфетной стойки. |
1 |
1.3 |
Внутренняя навигация |
Наличие системы наглядного ориентирования (внутренняя навигация), выполненной в едином стиле. Рекомендуется исполнение в соответствии с дизайн-проектом КДУ (при его наличии). |
3 |
1.4 |
Функциональные стены, коридоры |
Декоративное оформление помещений: наличие галерейной подвесной системы при организации выставок; отсутствие искусственных растений; размещение многолетних цветов в едином стиле и в одинаковых цветочных горшках. Не допускается размещение цветов на подоконниках, а также создание специализированных цветочных зон; отсутствие "живых уголков" (кроме аквариумов); отсутствие напольных и настенных ковров (кроме специализированных ковровых покрытий для детских зон). Не допускается использование канцелярского скотча (липкой ленты) при декоративном оформлении помещений (кроме двухстороннего скотча). При оформлении выставочных экспозиций должны быть изготовлены полиграфическим способом или посредством компьютерного набора в едином стиле и размещены: название выставочной экспозиции, этикетки с указанием наименования работы и автора. |
3 |
1.5 |
Дополнительные услуги |
Рекомендуется наличие в здании КДУ: организация работы по продаже сувенирной и/или книжной продукции; установка вендинговых автоматов и терминалов оплаты услуг, в том числе услуг КДУ |
3 |
2. Административно-бытовая группа | |||
2.1 |
Оборудованный санузел |
Туалеты (на 1 посетителя - 0,07 кв.м.) (в туалетах оборудуется один унитаз, два писсуара на 150 мужчин, один унитаз на 75 женщин, в шлюзах предусматривается один умывальник на 100 человек). Санузлы должны быть оборудованы приспособлениями для размещения туалетной бумаги, бумажных полотенец, дозатором жидкого мыла. |
3 |
2.2 |
Ресепшн |
В КДУ должна быть организована зона ресепшн. Ресепшн должен быть оборудован компьютером и телефоном. На ресепшне должна располагаться книга отзывов посетителей, а также аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не допускается совмещение функций и территориального объединения ресепшна с вахтой и местом расположения охраны (при наличии), а также гардероба |
3 |
2.3 |
Оборудованный гардероб |
Наличие гардероба / раздевалки. Гардероб может быть стационарным или мобильным (вешалки) в зависимости от возможностей площадей КДУ и количества посетителей |
2 |
3. Энергоэффективность | |||
3.1 |
Наличие энергетического паспорта |
Наличие у КДУ энергетического паспорта учреждения (в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.06.2014 N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования"). |
2 |
3.2 |
Использование энергосберегающих технологий |
Минимальные требования к использованию: использование энергосберегающих лампочек (1 балл); установка пластиковых окон (0,5 балла); установка современных радиаторов (0,5 балла) |
2 |
4. Оснащенность оборудованием и мебелью | |||
4.1 |
Зрительный зал |
Зрительный зал должен быть оборудован креслами (зрелищные стационарные или съемные). Техническое оснащение зрительного зала должно включать: комплект звукоусилительной аппаратуры (усилитель, колонки, пульт микшерский, микрофоны и стойки к ним); комплект световой аппаратуры (силовой блок, пульт регулятора, прожекторы осветительные сценические, софиты и др., при наличии танцевального зала необходимы световые эффекты); аудиовизуальные средства, обеспечивающие доступ пользователей к звуковой и визуальной информации; комплекс для кино (видео) показа (кино (видео) проектор, киноэкран). |
4 |
4.2 |
Кружковые помещения, костюмерные |
В здании КДУ должны быть определены помещения для работы кружков, площадь помещений для работы кружков (на 1 человека - от 1,4 до 5,0 кв.м.). Кружковые помещения должны быть оборудованы столами и стульями по количеству участников кружка, а также шкафами и стеллажами для хранения необходимых материалов. Должна быть организована костюмерная. Костюмерная должна быть оборудована стеллажами для хранения, а также вешалами для костюмов. |
3 |
4.3 |
Хореографический зал |
Хореографический зал должен быть оборудован зеркалами вдоль стен (минимально 1 стена) высотой не менее 2-х метров, станками на высоте 0,9 - 1,1 метра от уровня пола и на 0,3 метра от стены. В хореографическом зале рекомендуется использование в качестве напольного покрытия паркета или танцевального линолеума. |
3 |
4.4 |
WI-FI |
Обеспечение возможности пользования системой WI-FI с обязательной идентификацией пользователей и пользовательского оборудования. |
2 |
4.5 |
Второй комплект музыкального оборудования для нестационарных форм обслуживания |
Наличие второго комплекта музыкального оборудования для нестационарных форм обслуживания (усилитель, колонки, пульт микшерский, микрофоны и стойки к ним) |
4 |
Рекомендуемый перечень звукового и светового оборудования для КДУ представлен в Приложении 2. | |||
5. Текущий и капитальный ремонт | |||
5.1 |
Требуется / не требуется текущий / капитальный ремонт |
Содержание здания КДУ в технически исправном состоянии: |
|
капитальный ремонт не требуется, текущий ремонт произведен менее 5 лет / |
15 |
||
помещение новое; |
|
||
капитальный ремонт не требуется, текущий ремонт произведен менее 5 лет назад, но имеются единичные, видимые, появившиеся после ремонта дефекты (затопление, усадка здания и т.п.); |
10 |
||
требуется капитальный ремонт или текущий ремонт и предусмотрены средства в бюджете муниципального образования на его проведение в текущем или следующем за отчетным году; |
5 |
||
требуется капитальный или текущий ремонт, средства в бюджете муниципального образования на его проведение в текущем или следующем за отчетным году не предусмотрены. Технически исправное состояние предполагает замену окон и дверей, а также ремонт во всех помещениях КДУ и наличие системы вентиляции. Баллы присваиваются только по 1 показателю (максимально возможное значение 15) |
0 |
||
6. Безопасность | |||
6.1 |
Наличие средств противопожарной и охранной безопасности |
Наличие системы охранной и тревожной сигнализации. Наличие действующего договора на обслуживание. |
2 |
Наличие средств противопожарной и охранной безопасности |
|
||
6.2 |
Паспорт антитеррористической защищенности |
Наличие паспорта антитеррористической защищенности. Паспорт антитеррористической защищенности объекта необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек. Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы. |
1 |
6. Взаимодействие с потребителями
С целью организации эффективного взаимодействия с потребителями современное КДУ должно осуществлять свою деятельность в соответствии с актуальными требованиями со стороны потребителей услуг.
Это подразумевает социальную адресность услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, обеспечению деятельности культурно-досуговых формирований:
обеспеченность услугой и доступность для потребителей различных социально значимых категорий (в т.ч. детей, людей с ограниченными физическими возможностями, людьми старшего поколения, ветеранами и др.);
соответствие услуги современным ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, включая методы и формы обслуживания, профессиональный уровень обслуживающего персонала, номенклатуру и содержание оказываемых услуг;
наличие в правилах обслуживания определенных льгот и условий для социально значимых категорий потребителей.
КДУ должны быть открыты для пользователей услуг, а их репертуар интересен и актуален.
Для реализации данных задач, необходимо выполнение показателей в соответствии с таблицей 3.
Требования к взаимодействию с потребителями
Таблица 3
N п/п |
Наименование критерия в стандарте |
Технические требования |
Начисление баллов |
1. Взаимодействие с потребителями | |||
1.1 |
Телефонный разговор |
Соблюдение телефонного этикета каждым сотрудником организации. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Во время телефонного разговора не допускается есть, пить, жевать резинку. Сняв трубку телефона, необходимо поздороваться, кратко и четко назвать организацию. В зависимости от полученной информации сотрудник принимает решение: доложить немедленно; переадресовать звонок в структурное подразделение; дать справку самостоятельно. |
1 |
1.2 |
Очное взаимодействие |
Все помещения должны удовлетворять требованиям санитарной гигиены, постоянно поддерживаться в хорошем состоянии (ремонт, оформление), приветствуется размещение безопасных декоративных растений. Каждый сотрудник поддерживает чистоту и порядок на своем рабочем месте и следит за порядком в помещении офиса. На рабочем месте запрещен приём пищи. Недопустимо держать на рабочем месте: художественную литературу, журналы, газеты, не имеющие прямого отношения к служебной деятельности; одежду, посуду, косметику. На рабочем месте должна располагаться информационная табличка с указанием должности, фамилии, имени и отчества сотрудника, ведущего приём клиентов. |
1 |
1.3 |
Электронная продажа билетов |
Рекомендуется разработка или использование существующего электронного ресурса для организации продажи билетов на мероприятия КДУ |
3 |
1.4 |
Автоматизированный учет посетителей |
Рекомендуется установка автономной системы учета посетителей с беспроводными счетчиками посетителей и мобильным коллектором данных. Допускается учет пользователей сотрудником КДУ на персональном компьютере. |
3 |
1.5 |
Наличие элементов фирменного стиля в одежде |
Рекомендуется использование специализированной одежды для технического персонала. |
2 |
Рекомендуется использование одежды с элементами фирменного стиля для рабочих сцены и обслуживающего персонала. |
2 |
|
80 и более |
|
от 60 до 80 баллов |
|
менее 60 баллов |
7. Обратная связь
В целях создания положительного имиджа КДУ, получение обратной связи с потребителями услуг Учреждение организует: на регулярной основе освещение своей деятельности во взаимодействии со средствами массовой информации; всестороннее и объективное рассмотрение поступающих жалоб и предложений; принимают меры для прохождения независимой оценки качества.
7.1. Взаимодействие со СМИ
Культурно-досуговые учреждения муниципальных образований Московской области обеспечивают взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством направления в СМИ пресс-релиза мероприятия, не позднее, чем за 3 дня до даты проведения мероприятия и пост-релизы, не позднее 2-х дней после проведения мероприятия.
Размещение информации о деятельности учреждения, а также о предстоящих мероприятиях и действующих клубных формированиях, размещается на официальном сайте учреждения, а также в официальных аккаунтах учреждения в социальных сетях.
Информация о деятельности учреждения, его сотрудниках, действующих клубных формированиях и расписании, перечне оказываемых услуг, должна обновляться в открытых источниках в течение 2-х рабочих дней после её обновления.
7.2. Порядок рассмотрения жалоб
Поступающие жалобы на действия (бездействия) сотрудников учреждения подлежат учету в соответствии с требованиями делопроизводства и направляются должностным лицам, которые уполномочены производить их прием, регистрацию и проверку в соответствии с должностными обязанностями.
Сотрудники учреждения, указанные прямо либо косвенно в жалобе, предоставляют свои объяснения по жалобе уполномоченному должностному лицу по рассмотрению жалоб в течение пяти дней со дня получения информации о поступлении жалобы в Учреждение.
Уполномоченное должностное лицо по рассмотрению жалоб анализирует содержание жалобы и объяснений на жалобу, готовит ответ за подписью руководителя Учреждения и направляет его заявителю.
Если для подготовки ответа необходимы дополнительные материалы, уполномоченным должностным лицом по рассмотрению жалоб направляются соответствующие запросы, в том числе и заявителю жалобы.
В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Учреждение, уполномоченное должностное лицо в течение 7 дней, осуществляет перенаправление жалобы по принадлежности, а также информирует заявителя о перенаправлении его жалобы.
Если жалоба подана на решение, действия (бездействие) уполномоченного должностного лица по рассмотрению жалоб, то такая жалоба рассматривается непосредственно руководителем Учреждения в порядке, установленном Положением о рассмотрении жалоб, принятом в Учреждении; в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Независимая оценка качества предоставления услуг
Независимая оценка качества оказания услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, носит обязательный характер и проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры; удовлетворенность качеством оказания услуг.
В целях организации НОК культурно-досуговые учреждения муниципальных образований Московской области, обеспечивают:
своевременность, достоверность и полноту информации; размещаемой на: официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) и официальном сайте учреждения, в соответствии со статьей 36.2 Закона Российской Федерации от 09.10.2012 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
возможность пользователей учреждения оставить публичный отзыв посредством сайта учреждения;
информируют посетителей о возможности принять участие в процедуре независимой оценки качества.
8. Методика расчета показателя рейтинговой оценки КДУ (юридических лиц) на соответствие стандарту КДУ
1. Показатель рейтинговой оценки КДУ на соответствие стандарту КДУ Московской области: "Соответствие стандарту" (далее - показатель).
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
Б - показатель;
- итоговая сумма баллов по всем показателям стандарта КДУ, набранная КДУ и являющейся сетевой единицей;
n - количество КДУ, указанных в отчете муниципального образования по форме федерального статистического наблюдения 7-НК, утверждённой приказом Росстата от 07.12.2016 N 764 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры" на 1 января текущего года;
z - количество КДУ, не подлежащих рейтингованию в отчетном периоде (ликвидация КДУ как сетевой единицы; КДУ, временно прекратившее свою деятельность в связи с аварийным состоянием помещения, а также реконструкцией или капитальным ремонтом помещения; КДУ, переданные муниципальному образованию в течение последних трех лет до проведения расчета показателя в текущем году и расположенные на территории бывших военных городков в Московской области);
С = 5 - поправочный коэффициент за КДУ в селе.
В случае, если КДУ расположены на селе, то единовременно к показателю добавляется 5 баллов.
2. Единица измерения показателя: балл.
3. По итогам расчета показателя формируется таблица рейтинговой оценки КДУ со следующей структурой:
Наименование муниципального образования Московской области |
Порядковый номер в рейтинговой оценке КДУ |
Показатель рейтинговой оценки КДУ (балл) |
1 |
2 |
3 |
4. Лучшее значение показателя соответствует 100 (сто) и более баллам.
9. Законодательная и нормативная правовая база
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики".
3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Федеральный закон от 02.07.2013 N 187-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по; вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях".
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года").
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 95-р "О внесении изменений в социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р".
9. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.05.2006 N 229 "Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества".
10. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)".
11. Приказ Минкультуры России от 28.06.2013 N 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников".
12. Приказ Минтруда России от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях".
13. Приказ Минкультуры России от 05.10.2015 N 2515 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры".
14. Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа".
15. Распоряжение Министерства культуры Московской области от 06.04.2016 N 15РВ-182 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения культурных ценностей и благ в Московской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного распоряжения Министерства культуры Московской области N 15РВ-182 вместо "от 06.04.2016" следует читать "от 06.07.2016"
16. "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр).
17. Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры" (вместе с "Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа", "Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения").
Приложение N 1 к Требованиям к
условиям организации деятельности
культурно-досуговых учреждений
Московской области
Визуализация
структуры требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений
Текст приложения может быть предоставлен по запросу пользователя
Приложение 2 к Требованиям к
условиям организации деятельности
культурно-досуговых учреждений
Московской области
Перечень
необходимого звукового и светового оборудования для зрительных залов КДУ
Текст приложения может быть предоставлен по запросу пользователя
Приложение 3 к Требованиям к
условиям организации деятельности
культурно-досуговых учреждений
Московской области
Перечень
оборудования для обеспечения доступной среды в КДУ для инвалидов и других маломобильных граждан
Текст приложения может быть предоставлен по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры Московской области от 21 декабря 2017 г. N 15РВ-162 "Об утверждении Требований к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства культуры Московской области от 29 декабря 2017 г. N 15РВ-169 настоящее распоряжение признано утратившим силу