Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 29 декабря 2017 г. N 96-П
"Об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
В соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" приказываю:
1. Создать Комиссию по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
2.2. Состав Комиссии.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Пухову А.А.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
Е.А. Хромушин |
Утвержден
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29 декабря 2017 г. N 96-П
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) в отношении подведомственных государственных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Министерством в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области и государственных унитарных предприятий Московской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Московской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - подведомственные заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ), в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Комиссией по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) состав которой утверждается Министерством.
1.5. Для проведения проверок в состав Комиссии могут включаться должностные лица структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
1.6. В состав Комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
1.7. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Комиссия осуществляет в том числе проверку:
1.7.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.7.2. Своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.7.3. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок.
1.7.4. Соблюдения требований нормирования в сфере закупок.
1.7.5. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.7.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.7.7. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.7.8. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.7.9. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.7.10. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.7.11. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.7.12. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.7.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.7.14. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной уСЛУГИ.
1.7.15. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
1.7.16. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в планах закупок;
информации, содержащейся в документации о закупках; в условиях проектов контрактов
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
1.8. Министерство обеспечивает:
1.8.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
1.8.2. Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации членов Комиссии.
2. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.
План проверок формируется на полугодие и утверждается министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3. Порядок принятия решения о проведении проверки
3.1. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава Комиссии оформляются приказом министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2. Министерство направляет подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (документальная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.3. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.4. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней.
Решением министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения председателя Комиссии министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
3.5. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Методы, формы и способы проведения ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. В отношении подведомственного заказчика могут быть проведены тематические и комплексные проверки (методы проверки).
4.2. Проверки подразделяются на документальные и выездные.
4.3. Документальная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документальной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.5. Выездная проверка может быть приостановлена министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области на основании мотивированного обращения председателя Комиссии:
4.5.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.5.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
4.5.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.5.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.6. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
4.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки по средствам Межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.8. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется по средствам МСЭД либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.9. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в приказе о проведении такой проверки.
5. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии при проведении плановой проверки имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственные заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
5.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.
5.4. Члены Комиссии при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
6. Права и обязанности должностных лиц подведомственных заказчиков
6.1. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
6.1.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.1.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
6.1.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
6.2. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
6.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
6.2.2. Знакомиться с результатами проверки.
6.2.3. Представлять возражения по акту проверки.
7. Порядок оформления результатов проверок
7.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
7.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
7.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать: наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
7.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
7.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
7.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
7.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее З (трех) рабочих дней со дня его подписания по средствам МСЭД либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
7.5. Подведомственный заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
7.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения министру жилищно-коммунального хозяйства Московской области или уполномоченному им должностному лицу.
7.7. По результатам рассмотрения материалов проверки министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области или уполномоченное им должностное лицо в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
7.8. Члены Комиссии в срок не превышающий 7 (семи) рабочих дней с момента принятия министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области решения о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, разрабатывают и направляют подведомственному заказчику план устранения выявленных нарушений, содержащий указание на установленные Комиссией нарушения.
7.9. Информация о результатах проверки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты ее окончания.
Утвержден
приказом министра
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 29 декабря 2017 г. N 96-П
Состав
Комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
Волков А.В. |
начальник отдела по работе с подведомственными организациями (председатель Комиссии) |
Кургузов А.О. |
начальник отдела государственных закупок |
Белов М.В. |
заместитель начальника отдела внутреннего финансового контроля |
Кожина Л.В. |
главный экономист отдела внутреннего финансового контроля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Комиссией, в состав которой входят должностные лица структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки. Полномочия комиссии по осуществлению ведомственного контроля включают в себя проведение выездных и документальных проверок деятельности подведомственных заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Определен состав комиссии, которая возглавляется председателем и не может состоять менее чем из трех человек. Установлены права, обязанности и ответственность членов комиссии и порядок оформления результатов проводимых проверок.
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29 декабря 2017 г. N 96-П "Об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 11 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 14 июля 2023 г. N 53-П
Изменения вступают в силу с 31 июля 2023 г.