Постановление Администрации городского округа Павловский Посад Московской области
от 11 июля 2017 г. N 440
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад Московской области"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области
постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад Московской области (прилагается).
2. Постановление Администрации Павлово-Посадского муниципального района от 24.08.2015 N 1244 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Павлово-Посадские известия" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Павловский Посад А.В. Болотникова.
Глава городского округа Павловский Посад |
О.Б. Соковиков |
Утверждено
Постановлением Администрации
городского округа Павловский Посад
Московской области
от 11.07.2017 N 440
Положение
об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области от 11.10.2012 N 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Уставом городского округа Павловский Посад Московской области.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям и гражданами (далее - субъекты проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Павловский Посад Московской области (далее - городской округ Павловский Посад) федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Павловский Посад, органами и должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад, порядок взаимодействия Государственной жилищной инспекции Московской области и органа муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад при организации и проведении проверок, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, их должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении государственного жилищного надзора Московской области и муниципального жилищного контроля.
3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Павловский Посад, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
3.1. Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Павловский Посад, является администрация городского округа Павловский Посад.
3.2. К полномочиям уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль на территории городского округа Павловский Посад (далее - орган муниципального жилищного контроля администрации городского округа Павловский Посад), относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
3) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;
4) подготовка и представление в Государственную жилищную инспекцию Московской области документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения их в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора Московской области;
5) подготовка и представление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;
6) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Московской области и иными нормативными правовыми актами.
4. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад с Государственной жилищной инспекцией Московской области
4.1. Орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад при взаимодействии с Государственной жилищной инспекцией Московской области осуществляет:
1) направление в Государственную жилищную инспекцию Московской области информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных при проведении проверок;
2) информирование Государственной жилищной инспекции Московской области в установленном порядке о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
4.2. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад и Государственная жилищная инспекция Московской области вправе:
1) проводить совместные совещания;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
5. Общий порядок осуществления муниципального жилищного контроля
5.1. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается распоряжением администрации городского округа Павловский Посад Московской области.
5.2. Муниципальный жилищный контроль городского округа Павловский Посад осуществляется путем проведения плановых и внеплановых (в форме документарных и выездных) проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Проверка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органом муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица по соблюдению ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами администрации городского округа Павловский Посад.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию городского округа Павловский Посад, не могут служить основанием для проведения проверки.
5.5. Осуществление проверки включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) подготовка к проверке;
3) проведение проверки;
4) подготовка акта по результатам проверки;
5) ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
6) принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
5.6. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского округа Павловский Посад Московской области.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации городского округа Павловский Посад.
5.7. В распоряжении администрации городского округа Павловский Посад указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности, место жительства физического лица;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, установленные муниципальными правовыми актами городского округа Павловский Посад;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
5.8. Заверенные печатью копии распоряжения администрации городского округа Павловский Посад вручаются под расписку уполномоченными должностными лицами администрации городского округа Павловский Посад, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица обязаны представить информацию об органе муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.9. Для получения наиболее полных и объективных результатов проверки администрация городского округа Павловский Посад вправе привлекать экспертов и экспертные организации, прошедшие аккредитацию.
5.10. Уполномоченные должностные лица муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области муниципального жилищного фонда;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации городского округа Павловский Посад о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.11. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами администрации городского округа Павловский Посад, проводящими проверку, составляется акт в установленном порядке в двух экземплярах:
- по результатам проверки юридического лица либо индивидуального предпринимателя составляется акт по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 1);
- по результатам проверки физического лица составляется акт по форме, установленной настоящим Положением (приложение N 2).
5.12. Оформленный надлежащим образом акт подписывается уполномоченными должностными лицами администрации городского округа Павловский Посад, представителями привлекаемых к проверке сторон и субъектом проверки.
5.13. К акту проверки при необходимости прилагаются объяснения субъекта проверки и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту проверки под расписку.
5.15. В случае отсутствия субъекта проверки или его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского округа Павловский Посад.
5.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского округа Павловский Посад.
5.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.18. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.19. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами администрации городского округа Павловский Посад осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводящего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных документах, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.20. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа Павловский Посад в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа Павловский Посад.
6. Организация и проведение плановой проверки
6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад в соответствии с полномочиями.
6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Государственную жилищную инспекцию Московской области уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность, которая подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с Государственной жилищной инспекцией Московской области указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.6. Утвержденный постановлением администрации городского округа Павловский Посад ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа Павловский Посад в сети Интернет либо иным доступным способом.
6.7. Орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке и по форме, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру. Органы прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального жилищного контроля о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
6.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа Павловский Посад о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7. Внеплановая проверка
7.1. Предметом проведения внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад.
7.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме, председателя Совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о фактах нарушения обязательных требований:
а) к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
б) к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
в) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса и договором управления многоквартирным домом по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащиеся сведений о фактах, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4. Внеплановая проверка проводится в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 (ред. от 03.07.2015) "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.5. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7.2 настоящего Положения, в связи с необходимостью принятия неотложных мер может проводиться незамедлительно без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
7.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
7.7. Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение семи дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию городского округа Павловский Посад в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского округа Павловский Посад.
8. Документарная проверка
8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Павловский Посад, исполнением предписаний и постановлений Государственной жилищной инспекции Московской области, органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад.
8.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад.
8.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленных в отношении этих субъектов проверок.
8.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации городского округа Павловский Посад о проведении документарной проверки.
8.5. Указанные в запросе документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
8.7. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад вправе провести выездную проверку.
8.8. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов муниципального жилищного контроля.
9. Выездная проверка
9.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Павловский Посад.
9.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
9.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля поселения;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
9.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации городского округа Павловский Посад о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченным должностным лицам органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
9.6. Орган муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
10. Срок проведения проверок
10.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 8 и 9 настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия.
10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий.
11. Ограничения при проведении проверки
11.1. При проведении проверки должностные лица администрации городского округа Павловский Посад, уполномоченные проводить проверку, не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации городского округа Павловский Посад, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случаях, указанных в подпункте 2 "б" пункта 7.2 раздела 7 настоящего Положения;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения внеплановой проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
12. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки
13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального жилищного контроля
14.1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета городского округа Павловский Посад в соответствии с гражданским законодательством.
14.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам правомерными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального жилищного контроля городского округа Павловский Посад, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
15. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
15.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
16.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
16.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Заключительные положения
17.1. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
муниципального жилищного контроля
на территории городского округа Павловский Посад
Московской области
от 11 июля 2017 г. N 440
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
________________________ "___" ____________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора), органом
муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
N ____________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"_" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"_" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее -
при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________ ______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
"___" _________ 20___ г.
________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
муниципального жилищного контроля
на территории городского округа Павловский Посад
Московской области
от 11 июля 2017 г. N 440
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
____________________________ "___" _________________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального жилищного контроля в отношении гражданина
N __________
По адресу/адресам: ______________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(внеплановая, документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Дата и время проведения проверки:
"_" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется
при проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального жилищного контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"___" __________ 20___ г.
_________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего(их)
проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 11 июля 2017 г. N 440 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Павловский Посад Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике городского округа Павловский Посад", август 2017 г., N 4 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 16 июля 2020 г. N 880
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.