Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Егорьевск
Московской области
от 24.01.2018 года N 786/71
Положение
по проведению общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Егорьевск
I. Общие положения
1.1. Положение по проведению общественных обсуждений на территории городского округа Егорьевск (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом городского округа Егорьевск Московской области и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Егорьевск.
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду;
оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) и направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной или иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую и государственную экспертизу;
общественность - граждане, их объединения, в том числе территориальные органы самоуправления, юридические лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты намеченной деятельностью и ее возможным воздействием на окружающую среду;
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую и государственную экспертизу;
общественные слушания - форма общественных обсуждений, мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме, проводимое в одном или нескольких заседаниях;
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
1) заказчик;
2) органы местного самоуправления городского округа Егорьевск;
3) федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Московской области;
4) общественность.
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет заказчик совместно с администрацией городского округа Егорьевск (далее - администрация)
1.5. Информирование общественности и организация общественных обсуждений проводятся в целях обеспечения права граждан и их объединений на благоприятную окружающую среду и информирования о ее состоянии.
1.6. Предметом общественных обсуждений являются:
1.6.1. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - техническое задание).
1.6.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, включающие раздел оценки воздействия на окружающую среду.
1.7. Материалы проведения общественных обсуждений входят в состав документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
1.8. Общественные обсуждения проводятся в форме общественных слушаний.
1.8.1. Проведению общественных обсуждений в форме общественных слушаний подлежат следующие объекты государственной экологической экспертизы:
1.8.1.1. Проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.
1.8.1.2. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
II. Организация и проведение общественных слушаний
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок проведения общественных слушаний.
2.1. Общественные слушания имеет следующие этапы:
2.1.1. Подача заявления.
2.1.2. Принятие решения о проведении общественных слушаний.
2.1.3. Подготовка и организация общественных слушаний.
2.1.4. Проведение общественных слушаний.
2.1.5. Подведение результатов общественных слушаний (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности).
2.1.6. Составление протокола.
2.2. Заказчик направляет в администрацию заявление (приложение N 1 к настоящему Положению) о намерении провести общественные слушания (далее - заявление) с приложением обосновывающей документации.
2.2.1. Обосновывающая документация должна включать:
2.2.1.1. Общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации.
2.2.1.2. Возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.2.1.3. Описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.2.1.4. Предложения заказчика по срокам проведения общественных слушаний.
2.2.1.5. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и/или предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.2.1.6. Список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должностей и контактных телефонов.
2.2.2. Администрация рассматривает обращение о намерении провести общественные слушания и в течение 7 рабочих дней принимает решение о назначении общественных слушаний либо о мотивированном отказе в назначении общественных слушаний. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
2.2.3. Непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной п. 2.2.1 настоящего Положения, является основанием для отказа в назначении общественных слушаний.
2.3. Решение о назначении общественных слушаний оформляется постановлением администрации.
2.4. Для проведения общественных слушаний создается комиссия по проведению общественных слушаний (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации.
2.5. Комиссия:
2.5.1. Обеспечивает проведение общественных слушаний.
2.5.2. Координирует взаимодействие между участниками общественных слушаний.
2.5.3. Следит за соблюдением требований настоящего Положения и действующего законодательства при проведении общественных слушаний.
2.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии.
2.7. После вступления в силу постановления администрации о назначении общественных слушаний заказчик информирует общественность о проведении общественных слушаний через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных слушаний, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала общественных слушаний в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для объектов экспертизы регионального уровня) и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы (далее - официальное издание), а также на официальном сайте администрации городского округа Егорьевск, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт администрации).
2.7.1. В публикациях должны быть указаны:
2.7.1.1. Информация о правовом акте администрации о назначении общественных слушаний.
2.7.1.2. Дата, место и время проведения общественных слушаний.
2.7.1.3. Название, цели и месторасположение намечаемой деятельности.
2.7.1.4. Наименование и адрес заказчика или его представителя.
2.7.1.5. Сроки и место доступности объекта обсуждения.
2.7.1.6. Место и сроки приема замечаний и предложений.
2.7.2. Письменные замечания и предложения принимаются и регистрируются в журнале учета предложений и замечаний. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. Журнал опечатывается печатью администрации (приложение N 2 к настоящему Положению).
III. Порядок проведения общественных слушаний
3. Общественные слушания предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
3.1. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
3.2. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных слушаний. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.
3.3. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания.
3.4. Заказчик на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование
3.5. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка несет заказчик общественных обсуждений.
3.6. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 2 часа до начала мероприятия.
3.7. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях, обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свои фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
3.8. Возможно участие от имени организаций лиц, имеющих право действовать от имени лица без доверенности, иные лица обязаны иметь доверенность на представление интересов соответствующих организаций.
3.9. Вопросы участников общественных слушаний принимаются Комиссией в письменном виде до окончания общественных слушаний.
3.10. Председатель комиссии по проведению общественных слушаний:
3.10.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных слушаний, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности муниципального образования заказчика.
3.10.2. Предлагает регламент проведения общественных слушаний.
3.10.3. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний.
3.10.4. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения общественных слушаний.
3.10.5. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также об их переносе на другой день.
3.10.6. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.
3.10.7. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
4. Участники общественных слушаний имеют право:
4.1.1. Выдвигать предложения об изменении регламента проведения общественных слушаний.
4.1.2. Задавать вопросы докладчикам.
4.1.3. В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний.
4.1.4. Выступать в пределах времени, установленного регламентом.
4.1.5. Осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
4.2. Участники общественных слушаний обязаны:
4.2.1. Выполнять все законные требования организатора общественных
слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя администрации.
4.2.2. Соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.
4.2.3. Соблюдать требования Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
5. На общественных слушаниях может осуществляться аудио- и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
6. На общественных слушаниях ведется протокол. Ведение протокола осуществляется секретарем Комиссии. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
6.1. Дата и место проведения общественных слушаний, время их начала.
6.2. Правовые основания для проведения общественных слушаний.
6.3. Регламент общественных слушаний.
6.4. Информация об информировании общественности о проведении общественных слушаний.
6.5. Перечень материалов, представленных для ознакомления общественности.
6.6. Количество участников общественных слушаний.
6.7. Тезисы выступлений участников общественных слушаний.
6.8. Вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы.
6.9. Список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний.
7. По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.
7.1. Протокол готовится в течение 7 рабочих дней после проведения общественных слушаний.
7.2. Протокол проведения общественных слушаний оформляется в двух экземплярах.
7.3. Протокол проведения общественных слушаний подписывает председатель Комиссии и секретарь Комиссии.
7.4. После подписания протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в администрации для хранения. Протокол проведения общественных слушаний доводится администрацией до сведения населения городского округа Егорьевск путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.