В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" Администрация городского округа Орехово-Зуево постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области внутреннего финансового контроля.
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области привести свои правовые и локальные акты в соответствии с настоящим постановлением в срок до 16 февраля 2018 г.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании администрации городского округа Орехово-Зуево и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике администрации городского округа Орехово-Зуево Е.Н. Гаврилову.
Глава городского округа Орехово-Зуево |
Г.О. Панин |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 24.01.2018 N 74
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области внутреннего финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области внутреннего финансового контроля (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке используются понятия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств, принятые Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
1.4. Внутренний стандарт - установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, документ, регулирующий исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, получателя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, получателя средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий, утверждаемый главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
1.5. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области в соответствии с настоящим Порядком принимает правовой акт, определяющий правила организации внутреннего финансового контроля соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, в том числе порядок формирования, актуализации, утверждения планов внутреннего финансового контроля, периодичность представления информации о внутреннем финансовом контроле руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, порядок составления отчетности об осуществлении внутреннего финансового контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководителем и иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, уполномоченными на организацию и выполнение бюджетных процедур и (или) на проведение внутреннего финансового контроля.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, получателей средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
2.3. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.4. Главный администратор (администратор) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области и подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
2.5. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского округа Орехово-Зуево Московской области.
2.6. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
2.7. К контрольным действиям относится проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия осуществляются следующими способами:
сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, расходам бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет городского округа Орехово-Зуево Московской области, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа Орехово-Зуево Московской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского округа Орехово-Зуево Московской области;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3. Проведение внутреннего финансового контроля методами самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности
3.1. Самоконтроль осуществляется должностным лицом главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области в соответствии с его должностным регламентом (должностной инструкцией) при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
При наличии недостатков (нарушений) должностным лицом, осуществляющим самоконтроль, принимаются соответствующие действия по их устранению.
3.2. Контроль по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области в процессе исполнения их должностных обязанностей в отношении подчиненных должностных лиц.
В ходе такого контроля обеспечивается своевременность и правомерность выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Результаты контроля по уровню подчиненности оформляются отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа), либо путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, либо, при наличии недостатков (нарушений), - заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) в установленный в заключении срок, либо соответствующим указанием (надписью) на представленном документе (проекте документа).
3.3. Информация о результатах самоконтроля и контроля по уровню подчиненности отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, которые подлежат оформлению, учету и хранению в порядке, определяемом главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администратором (администратором) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля должны содержать по каждой отражаемой в них операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в отношении указанной операции (в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности), способ контрольного действия, результат проведенных контрольных действий (авторизация операции, подписание подготовленного документа, наличие заключения либо соответствующего указания об устранении недостатков (нарушений), сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) (при наличии), предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений).
Занесение информации в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
3.4. Информация о результатах самоконтроля и контроля по уровню подчиненности представляется не реже одного раза в шесть месяцев руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения нарушений.
3.4.1. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области принимаются решения, направленные на:
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
направление должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, на повышение квалификации;
принятие мер по совершенствованию деятельности должностных лиц по осуществлению бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий;
принятие мер, направленных на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры;
изменение внутренних стандартов и процедур.
3.5. Контроль по подведомственности осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами, должностными лицами соответствующих структурных подразделений главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных этому главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главному администратору (администратору) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, администраторов доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области соответственно (далее также - проверяемые организации).
3.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана внутреннего финансового контроля, утверждаемого руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - план внутреннего финансового контроля).
В план проверок не включаются организации, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий иных видов финансового контроля.
3.7. План внутреннего финансового контроля утверждается на год не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение пяти рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Информация о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля размещается в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
3.8. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Плановые проверки в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.10. Проверки подразделяются на камеральные проверки и выездные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностных лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на основании документов, представленных по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
Выездные проверки, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов, проводятся по месту нахождения проверяемой организации.
3.11. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области о назначении проверки (далее - приказ о назначении проверки), в котором указывается:
наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, осуществляющего проверку;
наименование проверяемой организации;
предмет проверки;
основание и срок проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.12. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.
Решением руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
3.13. Установленный срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, может быть продлен распоряжением руководителя главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, но не более чем на 30 рабочих дней.
Обращение о продлении срока проверки представляется руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в распоряжении о назначении проверки.
Распоряжение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения.
3.14. Проведению проверки должна предшествовать подготовка, включающая в себя изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
3.15. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки.
Программа проверки утверждается распоряжением о назначении проверки.
Программа проверки должна содержать:
наименование проверяемой организации;
проверяемый период;
предмет проверки;
перечень вопросов по направлениям деятельности проверяемой организации, подлежащей проверке.
Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с распоряжением о назначении проверки, планом внутреннего финансового контроля.
3.16. Должностные лица, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, имеют право:
3.16.1. Запрашивать и получать у проверяемой организации на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих проверку, на время проведения выездных проверок.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы должностные лица проверяемой организации обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
3.16.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемой организацией, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
3.16.3. Привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертов для проведения независимых экспертиз.
3.16.4. Вносить предложения об устранении выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
3.17. Должностные лица, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, обязаны:
3.17.1. Уведомлять проверяемую организацию о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения плановой проверки.
3.17.2. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо проверяемой организации (далее - представитель проверяемой организации) с копией распоряжения о назначении проверки, с копией распоряжения о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проведенных проверок (актами и заключениями).
3.18. При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы и иные уполномоченные органы.
3.19. Во время проведения проверки должностные лица проверяемой организации обязаны:
3.19.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, осуществляющих проверку, в помещения проверяемой организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.19.2. Обеспечивать необходимые условия для работы лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
3.19.3. Принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).
3.19.4. По письменному запросу лиц, осуществляющих проверку, представлять в установленные в запросе сроки необходимые информацию и документы.
3.20. Документы и материалы, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами проверяемой организации.
3.21. Должностные лица проверяемой организации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления проверки информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и материальных ценностей;
достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
3.23. Проведение выездной проверки может быть приостановлено в случаях:
3.23.1. Отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации - на период восстановления проверяемой организацией документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения проверяемой организацией в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
3.23.2. На период организации и проведения экспертиз.
3.23.3. В случае непредставления проверяемой организацией информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
3.23.4. При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения проверяемой организации, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов.
3.24. На время приостановления проведения проверки ее срок прерывается.
3.25. О приостановлении проведения проверки проверяемая организация уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оформляемого распоряжением главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
3.26. После поступления от проверяемой организации сведений об устранении причин приостановления выездной проверки руководителем главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем уведомляется проверяемая организация.
3.27. Результаты проверки оформляются актом.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, второй экземпляр - для органа, назначившего проверку.
3.28. Каждый экземпляр акта проверки подписывается лицами, осуществляющими проверку.
3.29. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) проверенной организации в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
3.30. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, положения которых нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводиться ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и другие).
3.31. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемая организация вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Лица, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривают обоснованность этих возражений, подготавливают по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверенную организацию, второй приобщается к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки проверенной организацией считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.
3.32. Материалы проверки представляются для рассмотрения руководителю главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области.
3.33. По итогам рассмотрения материалов проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области принимает решение:
о направлении предложений проверяемой организации о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов Главе городского округа Орехово-Зуево Московской области, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых возможность устранения отсутствует.
Начальник Сектора муниципального финансового контроля |
Т.С. Потапкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 24 января 2018 г. N 74 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево Московской области внутреннего финансового контроля"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Деловые вести" от 7 февраля 2018 г., N 4