В целях обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области.
2. Определить Министерство культуры Московской области уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации мероприятий по повышению эффективности функционирования сферы культуры в Московской области.
3. Министерству культуры Московской области разработать и утвердить:
порядок взаимодействия между Министерством культуры Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при организации работы по оценке качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области;
методику расчета показателей оценки качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
при организации работы по назначению на должности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Положением;
принять муниципальные правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
5. Постановление Правительства Московской области от 28.06.2017 N 544/19 "Об утверждении Порядка рейтингования культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и их руководителей" признать утратившим силу.
6. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 06.02.2018 N 77/5
Положение
об организации работы по оценке качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области (далее - Положение) устанавливает правила организации и проведения оценки качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области (далее также - КДУ, оценка качества деятельности).
2. Оценка качества деятельности осуществляется в целях оценки деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области и повышения качества услуг, оказываемых КДУ.
3. Основными задачами оценки качества деятельности являются:
стимулирование повышения профессионального уровня руководителей КДУ;
выявление и популяризация положительного опыта работы КДУ;
повышение эффективности управления материальными и трудовыми ресурсами КДУ;
применение дифференцированного подхода к определению сроков действия трудовых договоров с учетом результатов оценки качества деятельности руководителей КДУ
4. Участие руководителей КДУ (юридических лиц) в оценке качества деятельности носит обязательный характер.
II. Организация и сроки проведения оценки качества деятельности
5. Проведение оценки качества деятельности осуществляет Министерство культуры Московской области (далее - Министерство) один раз в год в сроки, определенные Министерством.
6. Оценка качества деятельности проводится путем присвоения баллов на основании критериев в соответствии с приложением к настоящему Положению.
7. При проведении оценки качества деятельности Министерство:
разрабатывает и утверждает порядок взаимодействия между Министерством культуры Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при организации работы по оценке качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области;
устанавливает сроки проведения оценки качества деятельности;
утверждает методику расчета показателей оценки качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области.
организует прием и проверку отчетных форм оценки качества деятельности;
оказывает методическую и консультационную помощь руководителям КДУ, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по заполнению отчетных форм оценки качества деятельности;
проводит анализ отчетных форм оценки качества деятельности;
создает Московскую областную комиссию по оценке качества деятельности учреждений сферы культуры Московской области (далее - комиссия), утверждает положение о комиссии и ее состав, организует деятельность комиссии;
формирует рейтинг руководителей КДУ по результатам анализа отчетных форм оценки качества деятельности и направляет главам муниципальных образований Московской области рекомендации по повышению качества работы руководителей КДУ.
8. Оценка качества деятельности проводится в 3 этапа:
I этап (муниципальный):
внесение руководителем КДУ данных в отчетную форму оценки качества деятельности с расстановкой баллов в соответствии с методикой расчета показателей оценки качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области в государственную автоматизированную систему Московской области "Управление" (далее - ГАСУ);
утверждение главой муниципального района (городского округа) отчетной формы оценки качества деятельности, подтверждающей полноту и достоверность внесенных данных, в ГАСУ;
II этап (Московский областной (региональный):
проведение анализа Министерством отчетных форм оценки качества деятельности на предмет полноты внесенных данных;
рассмотрение и утверждение результатов оценки качества деятельности комиссией;
формирование комиссией рекомендаций по повышению качества работы руководителей КДУ, которые направляются главам муниципальных образований Московской области для принятия управленческих решений, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
III этап (итоговый):
рассмотрение главой муниципального образования Московской области рекомендаций комиссии, формирование плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности работы КДУ с учетом рекомендаций, принятие управленческих решений в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
О принятом решении главы муниципальных образований Московской области информируют Министерство в течение одного месяца с даты получения рекомендаций комиссии.
9. По итогам оценки качества деятельности руководителей КДУ (сумма баллов по всем критериям) формируется рейтинг, который подлежит ранжированию от наибольшего значения балла к наименьшему.
10. Численные значения рейтинга руководителей КДУ распределяются по уровням:
80 и более - 1-й уровень;
от 50 до 79 баллов - 2-й уровень;
от 0 до 49 баллов - 3-й уровень.
Отнесение численных значений рейтинга руководителя КДУ к указанным уровням может являться основанием для принятия главой муниципального образования Московской области в отношении руководителя КДУ одного или нескольких управленческих решений:
1) при отнесении руководителя КДУ к 1-му уровню:
продолжение трудовых отношений с руководителем КДУ в соответствии с действующим трудовым договором;
заключение трудового договора с руководителем КДУ на срок не более 5 лет;
ходатайство о награждении руководителя КДУ ведомственными наградами или наградами Московской области, знаками отличия Губернатора Московской области;
ремонт (реконструкция) КДУ за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, в том числе посредством муниципально-частного партнерства (при необходимости);
направление руководителя КДУ для участия в профессиональных мероприятиях.
2) при отнесении руководителя КДУ ко 2-му уровню:
заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора с руководителем КДУ на 2 года;
направление руководителя и (или) работников КДУ на повышение квалификации;
ремонт (реконструкция) КДУ за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, в том числе посредством муниципально-частного партнерства (при необходимости);
разработка, реализация концепции развития КДУ, согласование указанной концепции на заседании Общественного совета муниципального образования.
3) при отнесении руководителя КДУ к 3-му уровню:
заключение дополнительного соглашения об изменении срока действующего трудового договора с руководителем КДУ на 1 год;
прекращение трудовых отношений с руководителем КДУ;
направление руководителя и (или) работников КДУ на повышение квалификации;
проведение аттестации руководителя и работников КДУ;
реорганизация или ликвидация КДУ;
ремонт (реконструкция) КДУ за счет средств бюджета муниципального образования Московской области, в том числе посредством муниципально-частного партнерства (при необходимости);
разработка, реализация концепции развития КДУ, согласование указанной концепции на заседании Общественного совета муниципального образования.
Отнесение численных значений рейтинга руководителя КДУ к одному из уровней оценки качества деятельности, указанных в настоящем пункте, может являться основанием для приоритетности включения КДУ в государственную программу Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта и технического переоснащения объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований Московской области.
Приложение
к Положению об организации
работы по оценки качества
деятельности руководителей
культурно-досуговых учреждений
муниципальных образований
Московской области
Критерии
оценки качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области
N |
Группа критериев |
Критерии |
Показатель |
Условное обозначение |
Значение показателя * |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кадры |
Руководитель |
Профессиональные достижения (награды) |
Р1.1. |
0 баллов - награды отсутствуют; 2 балла - региональные награды; 3 балла - награды федерального уровня (для учреждений, расположенных в сельской местности или поселениях и при отсутствии награды регионального, федерального уровня: "2" - награды муниципального (районного) уровня); (баллы суммируются, при наличии наград разного уровня) |
2 |
Команда |
Молодые кадры |
Р2.1. |
0 баллов - доля сотрудников в возрасте до 35 лет относительно общего числа сотрудников (без учета технического персонала) за отчетный период составляет менее 25%; 3 балла - доля сотрудников в возрасте до 35 лет относительно общего числа сотрудников (без учета технического персонала) за отчетный период составляет 25% и более |
|
Повышение квалификации |
Р2.2. |
0 баллов - менее 25% сотрудников от общего числа количества сотрудников (без учета технического персонала) прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года; 1 балл - от 25% до 50% сотрудников от общего числа количества сотрудников (без учета технического персонала) прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года; 2 балла - от 50% до 75% сотрудников от общего числа количества сотрудников (без учета технического персонала) прошли курсы |
|||
|
|
|
|
|
повышения квалификации за последние 3 года; 3 балла - 75% и более сотрудников от общего числа количества сотрудников (без учета технического персонала) прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года. |
Уровень образования |
Р2.3. |
0 баллов - менее 25% сотрудников от общего числа сотрудников (без учета технического персонала) с учетом внешних совместителей имеют высшее и среднее специальное образование; 1 балл - от 25% до 50% сотрудников от общего числа сотрудников (без учета технического персонала) с учетом внешних совместителей имеют высшее и среднее специальное образование; 2 балла - от 50% до 75% сотрудников от общего числа сотрудников с (без учета технического персонала) учетом внешних совместителей имеют высшее и среднее специальное образование; 3 балла - 75% и более сотрудников от общего числа сотрудников (без учета технического персонала) с учетом внешних совместителей имеют высшее и среднее специальное образование |
|||
Эффективный контракт |
Р2.4. |
0 баллов - менее 100% сотрудников переведены на эффективный контракт; 3 балла - 100% сотрудников переведены на эффективный контракт |
|||
3. |
Достижения |
Активность |
Гранты, премии, конкурсы |
Р3.1. |
0 баллов - не участвовали; 1 балл - имеется диплом или грамота участника; 1 балл - гранты, премии, победы муниципального уровня; 2 балла - гранты, премии, победы регионального уровня; 4 балла - гранты, премии, победы федерального уровня (баллы суммируются) |
Актуальность репертуара |
Р3.2. |
0 баллов - репертуарные планы не актуальны; 1 балл - менее 50% творческих коллективов имеют актуальный репертуар; 2 балла - от 50% до 90% творческих коллективов имеют актуальный репертуар; 3 балла - 90% и более творческих коллективов имеют актуальный репертуар |
|||
Социальное партнерство |
Р3.3. |
0 баллов - организации-партнеры отсутствуют; 1 балл - 1 - 3 организации-партнера; 2 балла - 4 - 6 организаций-партнеров; 3 балла - 7 и более организаций-партнеров |
|||
Наличие условий для технического творчества |
Р3.4. |
0 баллов - менее 30% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют условия для развития технического творчества; 1 балл - от 30% до 50% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют условия для развития технического творчества; 2 балла - от 50% до 70% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют условия для развития технического творчества; 3 балла - 70% и более сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют условия для развития технического творчества |
|||
Кинопоказ (мультпоказ) |
Р3.5. |
0 баллов - кинопоказ (мультпоказ) не осуществляется; 1 балл - менее 30% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, осуществляют кинопоказ (мультпоказ); 2 балла - от 30% до 70% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, осуществляют кинопоказ (мультпоказ); 4 балла - 70% и более сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, осуществляют кинопоказ (мультпоказ) |
|||
Упоминаемость в СМИ |
Р3.6. |
0 баллов - публикации в СМИ отсутствуют; 1 балл - по 1 публикация в СМИ в месяц; 2 балла - по 2 публикации в СМИ в месяц; 3 балла - еженедельные публикации в СМИ |
|||
4 |
|
Развитие |
Концепция развития учреждения |
Р4.1. |
0 баллов - отсутствие концепции; 3 балла - наличие актуальной концепции, отражающей современные тенденции развития культурно-досугового учреждения муниципального образования Московской области (далее - КДУ) |
Наличие библиотеки |
Р4.2. |
0 баллов - менее 20% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют в своем составе библиотеку либо филиал централизованной библиотечной системы (далее - ЦБС), располагается в здании КДУ; 2 балла - от 20% до 40% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют в своем составе библиотеку либо филиал ЦБС, располагается в здании КДУ; 3 балла - от 40% до 60% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют в своем составе библиотеку либо филиал ЦБС, располагается в здании КДУ; 4 балла - от 60% до 80%) сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют в своем составе библиотеку либо филиал ЦБС, располагается в здании КДУ; 5 баллов - 80%) и более сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют в своем составе библиотеку либо филиал ЦБС, располагается в здании КДУ |
|||
5 |
Пространство |
Стандарт |
Соответствие Требованиям к КДУ |
Р5.2. |
0 баллов - среднее количество баллов сети КДУ на соответствие Требованиям к условиям деятельности культурно-досуговых учреждений Московской области, утверждаемым распоряжением Министерством культуры Московской области, (далее - Требования к КДУ) составляет менее 60 баллов; 5 баллов - среднее количество баллов сети КДУ на соответствие Требованиям к КДУ составляет от 60 до 80 баллов; 10 баллов - среднее количество баллов сети КДУ на соответствие Требованиям к КДУ составляет 80 и более баллов |
6 |
Менеджмент |
Информатизация |
Сайт и работа в соцсетях |
Р6.1. |
Процент сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, которые имеют группы в социальных сетях, а также информация, о которых размещена на сайте учреждения: 0 баллов - менее 50%; 1 балл - от 50%) до 70%; 2 балла - от 70% до 80%; 3 балла - от 80% до 90%; 4 балла - 90% и более |
Клиентоориентированность |
Обратная связь |
Р6.2. |
0 баллов - созданы условия для обратной связи от пользователей в менее 50% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица; 1 балл - созданы условия для обратной связи от пользователей в 50-70%) сетевых единиц, входящих в состав юридического лица; 2 балла - созданы условия для обратной связи от пользователей в 70-90%) сетевых единиц, входящих в состав юридического лица; 3 балла - созданы условия для обратной связи от пользователей в 90% и более сетевых единиц, входящих в состав юридического лица |
||
Удобный режим работы для посетителей |
Р6.3. |
0 баллов - менее 50% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют удобный режим работы для посетителей; 1 балл - от 50% до 70% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют удобный режим работы для посетителей; 2 балла - от 70% до 90% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют удобный режим работы для посетителей; 3 балла - 90% и более сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, имеют удобный режим работы для посетителей |
|||
Нестационарные формы обслуживания |
Р6.4. |
0 баллов - менее 50% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, используют нестационарные формы работы; 1 балл - от 50%) до 70%) сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, используют нестационарные формы работы; 2 балла - от 70%) до 90% сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, используют нестационарные формы работы; 3 балла - 90%) и более сетевых единиц, входящих в состав юридического лица, используют нестационарные формы работы |
|||
Независимая оценка качества |
Р6.5. |
0 баллов - удовлетворенность качеством оказания услуг составляет менее 25 баллов; 1 балл - удовлетворенность качеством оказания услуг составляет от 25 до 35 баллов; 3 балла - удовлетворенность качеством оказания услуг составляет 35 и более баллов |
|||
7 |
|
Результативность |
Посещаемость |
Р7.1. |
0 баллов - нет увеличения посещаемости к аналогичному периоду предыдущего года; 5 балла - увеличение посещаемости до 10%о к аналогичному периоду предыдущего года; 10 баллов - увеличение посещаемости на 10%) и более к аналогичному периоду предыдущего года |
"Народные" ("Образцовые") коллективы |
Р7.2. |
0 баллов - отсутствие коллективов со званием "Народные" ("Образцовые"); 3 балла - наличие коллективов со званием "Народные" ("Образцовые") |
|||
8 |
|
Финансы |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Р8.1. |
0 баллов - нет прироста доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года; 5 баллов - прирост от 5% до 15% доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года; 10 баллов - прирост 15% и более доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года |
Спонсорская и благотворительная помощь |
Р8.2. |
0 баллов - спонсорская и благотворительная помощь не привлекалась в отчетном году; 1 балл - привлечена спонсорская и благотворительная помощь в размере менее 300 тыс. руб. в год; 2 балла - привлечена спонсорская и благотворительная помощь в размере 300 тыс. руб. в год и более. Для учреждений, расположенных в населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных районов и городских округов: 1 балл - привлечена спонсорская и благотворительная помощь в размере менее 50 тыс. руб. в год; 2 балла - привлечена спонсорская и благотворительная помощь в размере 50 тыс. руб. в год и более |
* Источники подтверждающей информации устанавливаются Методикой расчета показателей оценки качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области, которая утверждается Министерством культуры Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями муниципальных образований Московской области, разработано и утверждено положение об организации работы по оценке качества деятельности руководителей названных учреждений. Проведение оценки качества деятельности осуществляет Министерство культуры Московской области один раз в год. По итогам данной оценки формируется рейтинг руководителей. В зависимости от численных значений рейтинга главой муниципального образования Московской области принимаются управленческие решения о продолжении трудовых отношений с руководителем, о награждении его ведомственными наградами или наградами Московской области, знаками отличия Губернатора Московской области, о ремонте (реконструкции) учреждения, о направлении руководителя на повышение квалификации, о прекращении трудовых отношений с руководителем и т.д.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 6 февраля 2018 г. N 77/5 "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 7 февраля 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 1 марта 2018 г., N 37