Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Председателя
Московской областной Думы
от 20 мая 2013 г. N 647-р
Положение
о Приемной Московской областной Думы
25 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Приемная Московской областной Думы создана в целях организации личного приема граждан в Московской областной Думе (далее - Дума), обеспечения взаимодействия Думы с населением Московской области и оперативного решения вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, лично обратившихся в Думу.
2. В своей деятельности Приемная Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы, а также настоящим Положением.
3. Основными функциями Приемной Думы являются:
1) обеспечение реализации закрепленного в Конституции Российской Федерации прав граждан на обращение в государственные органы;
2) создание необходимых условий для личного приема граждан, обратившихся в Приемную Думы (далее - личный прием), и своевременного рассмотрения обращений;
3) контроль за рассмотрением обращений граждан, лично обратившихся в Думу;
4) анализ обращений граждан, лично обратившихся в Думу, подготовка информационных материалов по вопросам личного приема;
5) осуществление информационно-справочной работы;
6) организация делопроизводства по обращениям граждан, лично обратившихся в Думу.
4. Организационное обеспечение личного приема осуществляется общим отделом Думы (далее - общий отдел).
5. Информация о местонахождении Приемной Думы, об установленных для личного приема днях и часах, телефоне для предварительной записи на личный прием размещается:
1) на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mosoblduma.ru);
2) на информационном стенде в доступном для граждан месте при входе в здание Думы.
6. Ежеквартально по итогам проведения личных приемов общим отделом подготавливаются и представляются Председателю Думы по типовой форме информационно-статистические обзоры, раскрывающие тематические, отраслевые, региональные особенности обращений граждан.
7. Оперативные информационные материалы, освещающие наиболее актуальные, имеющие общественное и государственное значение обращения граждан, требующие безотлагательного реагирования, представляются общим отделом Председателю Думы незамедлительно.
II. Порядок работы Приемной Думы
1. Личный прием проводится в специально оборудованном помещении Приемной Думы по адресу: г. Москва, проспект Мира, дом 72.
2. Личный прием ведут первый заместитель Председателя Думы, заместители Председателя Думы, заместители Председателя Думы (руководители фракций в Думе), председатели комитетов Думы, руководитель аппарата Думы (далее - лица, ведущие личный прием) в соответствии с графиком личного приема, утверждаемым распоряжением Председателя Думы ежеквартально (далее - график личного приема).
3. Личный прием ведется по вторникам и средам с 15.00 до 18.00 в соответствии с графиком личного приема. Замена лиц, ведущих личный прием, указанных в графике личного приема, производится по согласованию с Председателем Думы не позднее, чем за два дня до личного приема.
Проведение личных приемов приостанавливается на период летних отпусков депутатов Думы.
4. Предварительная запись граждан на личный прием производится общим отделом в рабочие дни с 10.00 до 13.00 по телефону 8 (495) 988-66-01.
В ходе предварительной записи граждан на личный прием лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы (далее - государственный гражданский служащий) в общем отделе, заполняет журнал учета предварительной записи граждан на личный прием (далее - Журнал). (Приложение 1.) Дата и время личного приема назначаются по согласованию с гражданином.
Сведения о гражданах, внесенные в Журнал, предоставляются государственным гражданским служащим в общем отделе лицу, ведущему личный прием, не позднее, чем за 1 день до личного приема.
Списки граждан, записавшихся на личный прием, предоставляются государственным гражданским служащим в общем отделе в бюро пропусков Думы в день проведения личного приема.
5. В целях подготовки к личному приему лица, ведущие личный прием, имеют право запрашивать и получать дополнительную информацию в органах Думы, фракциях в Думе и структурных подразделениях аппарата Думы, а также предварительно приглашать для участия в личном приеме соответствующих государственных гражданских служащих в аппаратах фракций в Думе, комитетов Думы и государственных гражданских служащих в структурных подразделениях Думы.
6. Личный прием осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Продолжительность личного приема граждан по одному вопросу составляет в среднем не менее 15 минут и, как правило, не превышает 30 минут. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для личного приема, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица, представляющие интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при предъявлении соответствующих документов.
Пункт 7 изменен. - Распоряжение Председателя Московской областной Думы от 25 июля 2016 г. N 746-р
7. В целях выработки рекомендаций и предложений по решению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, во время личного приема ведется аудио- и видеозапись. До начала личного приема гражданина уведомляют о ведении аудио- и видеозаписи. Ведение аудио- и видеозаписи во время личного приема обеспечивается Управлением по обеспечению деятельности Думы.
8. Государственным гражданским служащим в общем отделе, присутствующим на личном приеме, в течение приема заполняется учетная карточка личного приема гражданина (далее - Учетная карточка). (Приложение 2.)
В случае повторного обращения гражданина по ранее рассмотренному вопросу государственный гражданский служащий в общем отделе осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся обращения данного гражданина. Подборка материалов представляется лицу, ведущему личный прием.
9. Во время личного приема гражданину предоставляется возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
В ходе личного приема гражданин вправе представить корреспонденцию, подлежащую регистрации в установленном порядке. Отметка о получении корреспонденции ставится в Учетной карточке.
10. Если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Учетной карточке.
В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Лицо, ведущее личный прием, информирует гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и о способе получения им ответа. Данные сведения заносятся в Учетную карточку.
11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
12. В том случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Думы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Данная информация заносится в Учетную карточку.
13. В том случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении гражданина, требуют дополнительной проверки, устное обращение гражданина оформляется справкой лица, ведущего личный прием, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
14. Лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан, в случае необходимости, дает поручения, принимает решение о постановке на контроль хода исполнения поручений, принимает решение о проведении дополнительной проверки обстоятельств дела, выявленных в ходе личного приема граждан (в том числе с выездом на место). Данная информация заносится в Учетную карточку.
15. Сведения, содержащиеся в Учетных карточках, вводятся государственным гражданским служащим в общем отделе в единую систему электронного документооборота "Дело" в Думе на следующий день после личного приема. Отметка о вводе сведений проставляется в Учетной карточке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.