В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28, а также в целях дальнейшего совершенствования мобилизационной подготовки, гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и антитеррористической защищенности в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - подведомственные Министерству организации) приказываю:
1. Утвердить:
1) Организационно-методические указания по мобилизационной подготовке подведомственных Министерству организаций на 2018 год (прилагается).
2) Организационно-методические указания по подготовке гражданской обороны подведомственных Министерству организаций на 2018 год (прилагается).
3) Организационно-методические указания по антитеррористической защищенности подведомственных Министерству организаций на 2018 год (прилагается).
4) Организационно-методические указания по подготовке службы медицины катастроф Московской области к выполнению мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2018 год (прилагается).
2. Руководителям подведомственных Министерству организаций использовать организационно-методические указания в организации работы по соответствующим направлениям деятельности.
3. Начальникам Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области осуществлять контроль за выполнением подведомственными Министерству организациями организационно-методических указаний.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Московской области Ющука В.И.
Министр здравоохранения |
Д.С. Марков |
Утверждены
приказом Министерства
здравоохранения Московской области
от 25 декабря 2017 г. N 1874
Организационно-методические указания
по мобилизационной подготовке государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области на 2018 год
В 2017 году работа по мобилизационной подготовке здравоохранения Московской области проводилась в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых документов Губернатора Московской области и Правительства Московской области по данному направлению деятельности, решений Суженного заседания при Губернаторе Московской области, Организационно-методических указаний Губернатора Московской области и Плана мероприятий по мобилизационной подготовке Московской области на 2017 год.
Руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - подведомственных Министерству организациям) в целях дальнейшего повышения уровня готовности к работе в условиях военного времени:
1. Главными направлениями деятельности по мобилизационной подготовке отрасли в 2018 году считать повышение готовности Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерство), подведомственных Министерству организаций к решению мобилизационных задач к работе в условиях военного времени, удовлетворению нужд населения.
2. Основные усилия в мобилизационной подготовке направить на:
1) Практическое освоение и проверку реальности документов мобилизационного планирования с учетом опыта, приобретенного в ходе федеральной комплексной мобилизационной тренировки и СКШУ "Запад-2017";
2) Совершенствование практических навыков руководителей подведомственных Министерству организаций по руководству и выполнению запланированных мероприятий в условиях военного времени, проверку реальности сроков выполнения спланированных мероприятий;
3) Обеспечение своевременной поставки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, удовлетворению потребностей государства и нужд населения Московской области в условиях военного времени;
4) Обеспечение устойчивости управления и функционирования подведомственных Министерству организаций;
5) Дальнейшее совершенствование взаимодействия с органами местного самоуправления, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, органами управления Росгвардии, военными комиссариатами городов и районов Московской области по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
6) Внедрение новых форм и методов в организации мобилизационной подготовки подведомственных Министерству организаций.
7) Совершенствование работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в подведомственных Министерству организациях.
3. Основные усилия сосредоточить на подготовке подведомственных Министерству организаций к решению задач (заданий) по предназначению, для чего:
1) в срок до 28 февраля 2018 года провести корректировку документов, определяющих организацию управления в условиях военного времени.
2) в срок до 20 февраля 2018 года подготовить сведения о потребном количестве специальных пропусков на автомобильный транспорт, привлекаемый к решению задач в условиях военного времени и об ответственных должностных лицах за их получение;
3) уточнить расчеты потребности медицинских сил и средств, необходимых для создания специальных формирований.
4) в срок до 23 апреля 2018 года провести корректировку договоров с отсроченным сроком действия с администрациями муниципальных образований Московской области на все виды коммунально-бытовых услуг для подведомственных Министерству организаций.
5) ежеквартально проводить уточнение именных списков граждан, предназначенных на комплектование специальных формирований;
6) отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма N 6), представить в Министерство в октябре - ноябре 2018 года (в соответствии с графиком);
7) основной формой обучения считать мобилизационные командно-штабные тренировки (тренировки);
8) совершенствовать практические навыки должностных лиц во время практических занятий и при ежегодном проведении мобилизационных тренировок по переводу на работу в условиях военного времени;
9) отчеты о проведенных занятиях, тренировках представлять в семидневный срок после их окончания.
Утверждены
приказом Министерства
здравоохранения Московской области
от 25 декабря 2017 г. N 1874
Организационно-методические указания
по подготовке гражданской обороны государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области на 2018 год
Мероприятия гражданской обороны в системе здравоохранения Московской области осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", и другими нормативно-правовыми документами по гражданской обороне.
Основные усилия по выполнению мероприятий по гражданской обороне были направлены на:
- организацию эвакуации лечебных учреждений из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне в безопасный район размещения;
- создание и организация работы медицинской спасательной службы гражданской обороны (МССГО) Московской области и муниципальных образований.
Министерством здравоохранения Московской области (далее - Министерство), во исполнение постановления Правительства Московской области от 24.04.2015 N 290/15-дсп "О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области", в целях совершенствования организации медицинского обеспечения населения Московской области, подготовки и поддержанию государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - подведомственных Министерству организациям) в готовности к действиям, как в чрезвычайных ситуациях, так и в условиях военного времени была организована работа по совершенствованию практических навыков по руководству и выполнению мероприятий по развертыванию МСС ГО Московской области.
По итогам 2017 года состояние гражданской обороны здравоохранения Московской области можно охарактеризовать как обеспечивающее выполнение основных задач по предназначению.
Задачи, поставленные на 2017 год в области гражданской обороны здравоохранения Московской области выполнены.
Вместе с тем, имеется проблемные вопросы, снижающие уровень готовности сил и средств гражданской обороны здравоохранения:
- требуют приведения в готовность к приему укрываемых защитных сооружений для нетранспортабельных больных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- мероприятия по вопросам организации эвакуации подведомственных Министерству организаций из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, требуют дальнейшей корректировки.
В целях дальнейшего совершенствования организации медицинского обеспечения населения Московской области и поддержания подведомственных Министерству организаций в готовности к действиям, как в чрезвычайных ситуациях, так и в условиях работы военного времени главной задачей считать совершенствование системы медицинского обеспечения населения, а также защиты персонала и больных подведомственных Министерству организаций при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
В области гражданской обороны подведомственных Министерству организаций основными задачами в 2018 году считать:
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны здравоохранения области к переводу на работу в условиях военного времени и выполнению задач по медицинскому обеспечению;
обеспечение устойчивости функционирования подведомственных Министерству организаций в условиях работы военного времени;
решение вопросов по организации эвакуации подведомственных Министерству организаций из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
дальнейшее совершенствование и организация работы МССГО;
выделение финансовых средств на проведение мероприятий гражданской обороны в очередном финансовом году;
завершение мероприятий по приведению стационаров для нетранспортабельных больных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствие с нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
продолжение работы по накоплению до установленных норм, содержанию и своевременному освежению запасов медицинского имущества, средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки;
проведение ежегодных командно-штабных учений и тренировок по переводу подведомственных Министерству организаций на работу в условиях работы военного времени и по медико-санитарному обеспечению населения области в условиях чрезвычайных ситуаций.
Руководителям подведомственных Министерству организаций:
1. В целях дальнейшего повышения уровня готовности подведомственных Министерству организаций к работе в условиях военного времени предлагается:
1) Основные усилия сосредоточить на подготовке органов управления, сил и средств гражданской обороны к решению задач по предназначению.
2) Подготовку специалистов гражданской обороны здравоохранения осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Методическими рекомендациями министерства по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, Организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Московской области и Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Программы специальной подготовки медицинских работников, обратив особое внимание на изучение боевой хирургической и терапевтической патологии.
Подготовку работников подведомственных Министерству организаций осуществлять в соответствии с Примерной программой обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рассчитанной на 14 часов.
3) В целях оперативной подготовки запланировать и провести в подведомственных Министерству организациях в 2018 году командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
Периодичность и продолжительность учений и тренировок в соответствии с требованиями нормативных документов.
Командно-штабные учения или штабные тренировки в учреждения проводить один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тренировки с учащимися медицинских колледжей проводить ежегодно.
Объектовые тренировки продолжительностью до 8 часов проводить один раз в три года, с отработкой вопросов перевода на функционирование в условиях работы военного времени.
Темы учений и тренировок, определять исходя из особенностей медико-географической характеристики территории, наличия потенциально-опасных производственных объектов, возможных ЧС и конкретной медико-санитарной обстановки.
2. В целях повышения устойчивости функционирования подведомственных Министерству организаций рекомендуется:
1) Продолжить мероприятия по приведению стационаров для нетранспортабельных больных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствие с нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2) Обеспечить формирования и сотрудников подведомственных Министерству организаций средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки.
3) Завершить отработку вопросов организации эвакуации подведомственных Министерству организаций из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
4) Отчет по итогам работы за 2018 год представить в Министерство в октябре-ноябре (в соответствии с графиком).
3. Итоги подготовки подведомственных Министерству организаций в области гражданской обороны в 2017 году и задачи на 2018 год объявить приказами руководителей.
Утверждены
приказом Министерства
здравоохранения Московской области
от 25 декабря 2017 г. N 1874
Организационно-методические указания
по антитеррористической защищенности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области на 2018 год
Во исполнение федерального законодательства и решений Антитеррористической комиссии Московской области в отчетном периоде Министерством здравоохранения Московской области принят и реализован ряд организационно-практических мер по обеспечению антитеррористической защищенности государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - подведомственных Министерству организаций).
Руководителям подведомственных Министерству организаций, в целях совершенствования антитеррористической защищенности, повышения уровня готовности к ликвидации медико-санитарных последствий террористических актов и чрезвычайных ситуаций главными направлениями деятельности в 2018 году считать:
1. Дальнейшее совершенствование антитеррористической защищенности подведомственных Министерству организаций;
2. Поддержание в готовности подведомственных Министерству организаций к действиям по обеспечению устойчивости функционирования в условиях возникновения возможных террористических актов.
3. Для выполнения вышеуказанных задач в подведомственных Министерству организации необходимо:
в срок до 30 марта провести корректировку документов, определяющих организацию антитеррористической защищенности;
поддерживать в исправном состоянии инженерно-технические средства защиты;
не допускать ослабления физической охраны.
4. Ежеквартально проводить тренировки по отработке действий сил и средств, привлекаемых к работе при возникновении угрозы терактов с учетом вероятных сценариев их совершения.
5. В срок до 10 июня представить в Министерство доклад по антитеррористической защищенности подведомственной Министерству организации по итогам работы за полугодие.
6. Отчеты по итогам работы за год необходимо вносить в форму ввода данных подсистемы "Ведомственные показатели" автоматизированной информационно-аналитической системы развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" до 15 ноября.
7. В срок до 10 июня (за полугодие) и 1 декабря (за год) представлять в Министерство информацию по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности.
8. В срок до 10 июня (за полугодие) и 1 декабря (за год) представлять в Министерство информацию о результатах мониторинга в сфере профилактики терроризма и экстремизма в подведомственных Министерству организациях.
9. Руководителям Учреждений ежеквартально представлять в Министерство информацию о выполнении мероприятий государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья".
10. В срок до 01 февраля представить в Министерство информацию о заключенных контрактах на физическую охрану (при заключении нового контракта, смене исполнителя, докладывать в течении 5 дней во Второй отдел Министерства). В докладе указать причины о необходимости заключения нового контракта.
Утверждены
приказом Министерства
здравоохранения Московской области
от 25 декабря 2017 г. N 1874
Организационно-методические указания
по подготовке Службы медицины катастроф Московской области в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2018 год
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" служба медицины катастроф осуществляет решение задач по быстрому реагированию, мобилизации материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме, ликвидации эпидемических очагов, а также по созданию резерва материальных запасов и обучению оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).
Выполнение основных целевых направлений деятельности Службы медицины катастроф Московской области (далее - Служба) обеспечило поддержание на должном уровне готовности медицинских организаций и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и своевременное и качественное оказание медицинской помощи пострадавшим.
Практически во всех муниципальных образованиях Московской области налажена работа Единых дежурно-диспетчерских служб, в которые функционально интегрированы дежурные подразделения государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области (далее - подведомственных Министерству организациям).
Исполнение требований приказа Министерства здравоохранения Московской области (далее - Министерства) от 02.12.2015 N 1779 "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Московской области находится под непосредственным контролем руководителей подведомственных Министерству организаций.
Данные вопросы регулярно освещаются на постоянно действующих семинарах с заместителями руководителей подведомственных Министерству организаций, где доводятся требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС.
В целях реализации государственной политики в области защиты и здоровья населения, совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Московской области издан приказ Министерства от 19.06.2017 N 896 "О совершенствовании и развитии службы медицины катастроф Министерства".
Дальнейшее развитие получила система подготовки штатных и нештатных специалистов Службы на базе кафедры медицины катастроф ФУВ ГБУЗ МО "МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского" (в том числе на выездном цикле в г.о. Королев).
Совершенствовалась работа бригад экстренной медицинской помощи (далее - БЭМП) государственного казённого учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГКУЗ МО "ТЦМК"), дислоцирующихся на территориях муниципальных образований Московской области.
По данным статистической отчётности, в течение 2017 года специалисты Службы принимали участие в ликвидации медико-санитарных последствий более 120 ЧС, зарегистрированных на территории Московской области. Медицинская помощь была оказана более 550 поражённым и больным, из которых около 200 человек были госпитализированы. При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС были задействованы более 200 штатных и нештатных медицинских формирований Службы.
В целях повышения готовности сил и средств Службы к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и консолидации действий органов управления, формирований и учреждений различных ведомств в истекшем году подготовлено и проведено более 700 учебно-тренировочных мероприятий различных уровней.
В мае 2017 года специалисты и формирования Службы были задействованы в демонстрационном полевом учении по ликвидации ЧС в рамках Международного салона средств обеспечения безопасности "Комплексная безопасность-2017" на территории 179-го Спасательного Центра МЧС России (г.о. Ногинск).
Проводились показные антитеррористические практические тренировки по темам: "Действия сотрудников образовательных учреждений, объектов жизнеобеспечения, отделов ЗАГСа при угрозе совершения теракта".
По плану Национального антитеррористического комитета проведены командно-штабные учения по проведению первоочередных мероприятий по пресечению теракта по сигналу "Метель - Московская область - 2017" (г.о. Жуковский ЛИИ им. М.М. Громова, пос. Кратово, тренировочная база, территория стадиона "Родина" в г.о. Химки).
В ходе учений и тренировок совершенствовались вопросы взаимодействия подразделений службы медицины катастроф, скорой медицинской помощи, МВД, ФСБ, аварийно-спасательных формирований МЧС и других оперативных и специальных служб, а также отрабатывались комплексные вопросы управления силами и средствами.
Проведённые учения и тренировки способствовали росту уровня профессиональной подготовки руководящего состава и специалистов Службы, совершенствованию современных технологий управления, прогнозирования медико-санитарных последствий, организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС.
Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях остается одним из приоритетных направлений деятельности. Совместно с руководством Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области проведен ряд рабочих совещаний, анализ аварийности на основных автодорогах области, осуществляется мониторинг ДТП с тяжкими последствиями, разработаны алгоритмы информационного взаимодействия и оперативного реагирования. Результатом работы в данном направлении является снижение показателей общей смертности при авариях на дорогах Подмосковья на 10% и снижение детской смертности на 12% (в сравнении с 2016 годом).
В 2017 году продолжилось обновление парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи, а также формирование травматологических центров первого, второго и третьего уровней на базе подведомственных Министерству организаций.
Ежеквартально производится освежение и обновление областного резерва медикаментов, перевязочных средств и медицинского имущества, рассчитанного на 500 поражённых, а также неснижаемых запасов медикаментов и имущества медицинского назначения, предназначенные для проведения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Практическая работа Службы во всех режимах функционирования требует чёткой организации обмена информацией, нацеленной на своевременное оповещение, повышение готовности, рациональное и эффективное применение сил и средств Службы.
В реальном масштабе времени обеспечен канал видеоконференцсвязи с ЦУКС ФГБУ ВЦМК "Защита" Минздрава России, ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области, который необходим для координации работы Службы.
В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования Службы, главной задачей по подготовке органов управления и сил Службы всех уровней на 2018 год считать совершенствование системы медицинского обеспечения населения Московской области при чрезвычайных ситуациях, знаний и навыков, направленных на снижение рисков и тяжести медико-санитарных последствий ЧС. Для решения поставленных задач определить основные направления деятельности Службы в 2018 году:
обеспечение и поддержание постоянной готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного времени;
совершенствование взаимодействия органов управления, подведомственных Министерству организаций, формирований Службы всех уровней, с органами управления и формированиями других министерств, ведомств и организаций, участвующих в ликвидации последствий ЧС на территории Московского региона;
совершенствование системы и порядка информационного обмена о медико-тактической обстановке и возможностях применения медицинских сил и средств;
повышение эффективности функционирования штатных и нештатных учреждений и формирований Службы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
проведение мероприятий по восполнению и эффективному использованию резервов (запасов) материально-технических средств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
совершенствование работы по организации медицинского обеспечения мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории Московской области.
I. В целях совершенствования организации управления Службой:
1. Директору ГКУЗ МО "ТЦМК":
1) организовать функционирование дежурной службы ГКУЗ МО ТЦМК в системе "Оперативного стенда" Центра управления в кризисных ситуациях ФГБУ ВЦМК "Защита" Минздрава России в автоматическом режиме;
2) обеспечить взаимодействие подвижных объектов Службы (БЭМП) с ведомственными системами радиосвязи и навигационными системами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
2. Начальникам Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства, главным врачам подведомственных Министерству организаций:
1) продолжить работу по интеграции дежурных служб медицинских организаций в систему единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований;
2) усилить контроль за исполнением требований приказа Министерства от 02.12.2015 N 1779 "Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Московской области".
II. Подготовка органов управления, подведомственных Министерству организаций формирований Службы
Формами подготовки специалистов Службы являются специальные учения, командно-штабные учения (далее - КШУ) и штабные тренировки (далее - ШТ), на которых в реальной многовариантной обстановке отрабатывается комплекс мероприятий по взаимодействию, осуществляется документооборот, обмен информацией, создаются различные условия для тренинга органов управления, принятия адекватных решений на ликвидацию последствий ЧС.
Реализовывать данное направление деятельности необходимо с учётом угроз и рисков, особенностей выполнения аварийно-спасательных работ, развития технологий управленческой деятельности.
Главными направлениями подготовки в 2018 году считать:
совершенствование навыков руководителей различных уровней в планировании медицинского обеспечения населения в ЧС и организации управления подчиненными силами и средствами в условиях ограниченного времени;
проведении расчетов и анализа возможных санитарных потерь, исходя из конкретных местных условий, и уточнения потребности в медицинских силах и средствах, необходимых для обеспечения населения;
организацию взаимодействия с органами управления и формированиями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
Директору ГКУЗ МО ТЦМК:
1) Принимать активное участие в подготовке и проведении КШУ, ШТ и специальных учений и занятий на территории Московского региона.
2) Организовать сбор и обобщение заявок на последипломное обучение специалистов Службы по актуальным вопросам медицины катастроф на 2018 год и обеспечить направление специалистов Службы на циклы усовершенствования.
3) Совместно с кафедрой медицины катастроф ФУВ МОНИКИ организовать учебный процесс с использованием дистанционного обучения.
4) Продолжить подготовку специалистов взаимодействующих оперативных структур (сотрудники ДПС, спасатели, УГПС) и других категорий граждан по вопросам оказания первой помощи, в том числе с использованием Московского областного симуляционного тренинг-центра.
Начальникам Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства, главным врачам подведомственных Министерству организаций:
1) определять темы и формы специальной подготовки по вопросам Службы, исходя из особенностей территории, наличия потенциально опасных производственных объектов, возможных ЧС и конкретной медико-санитарной обстановки. Особенное внимание уделять мероприятиям в рамках подготовки и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA - 2018;
2) организовать чёткую систему учёта и планирования повышения квалификации специалистов Службы и обеспечить своевременное представление в ГКУЗ МО ТЦМК заявок на обучение специалистов по вопросам медицины катастроф.
III. Организация медицинского обеспечения населения
В целях повышения готовности к ликвидации медико-санитарных последствий возможных террористических угроз ежегодно оценивать готовность персонала медицинских организаций к работе в этих условиях, используя имеющиеся научно-методические разработки. Планомерно повышать квалификацию сотрудников подведомственных Министерству организаций по вопросам санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при возможных террористических угрозах.
1. Директору ГКУЗ МО "ТЦМК":
1) провести корректировку Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при чрезвычайных ситуациях по состоянию на 01.04.2018 года;
2) продолжить работу по совершенствованию алгоритмов взаимодействия медицинских учреждений и формирований в системе Службы, в том числе при организации медицинского обеспечения массовых мероприятий на территории Московского региона;
3) обеспечить участие руководящего состава ГКУЗ МО ТЦМК в работе оперативных штабов при подготовке и проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории Московского региона (ЧМ по футболу - 2018, Форум Армия - 2018);
4) обеспечить еженедельное обобщение сведений о сезонной травме, в том числе в системе "оперативного стенда" ВЦМК "Защита";
5) совершенствовать работу БЭМП ГКУЗ МО ТЦМК на региональных и федеральных автомобильных дорогах и продолжить проведение мероприятий по совершенствованию системы оказания экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в ДТП на территории Московской области.
2. Начальникам Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства, главным врачам подведомственных Министерству организаций:
1) актуализировать Договоры о взаимодействии в системе межтерриториальных объединений (Управлений) при ликвидации ЧС;
2) обеспечить еженедельное представление в ГКУЗ МО ТЦМК отчётов о сезонной травме;
3) продолжить проведение мероприятий по обеспечению подведомственных Министерству организаций резервными источниками снабжения электрической энергией (РИСЭЭ). Сведения об их наличии с указанием технических характеристик представлять в ГКУЗ МО ТЦМК ежегодно в сроки сдачи годовых отчётов по Службе;
4) обеспечить своевременное представление полных и достоверных сведений о наличии, использовании и восполнении неснижаемых запасов медикаментов и медицинского имущества, предназначенного для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по форме 4/МК в ГКУЗ МО ТЦМК согласно Табеля срочных донесений;
5) откорректировать Схемы эвакуации больных из подведомственных Министерству организаций, которые представлять в ГКУЗ МО "ТЦМК" ежегодно в сроки сдачи годовых отчётов по Службе;
6) принять меры по обеспечению персонала подведомственных Министерству организаций и медицинских формирований средствами индивидуальной защиты;
7) обеспечить взаимодействие с руководством ГКУЗ МО ТЦМК и БЭМП при подготовке к проведению мероприятий с массовым сосредоточением людей.
3. Подготовить и представить в ГКУЗ МО ТЦМК в сроки сдачи годовых отчетов по Службе:
замечания и предложения по корректировке Планов-заданий на создание нештатных формирований и коечного фонда для ЧС с учетом ресурсного обеспечения Учреждений (приказ Министерства здравоохранения Московской области от 19.06.2017 N 896 "О совершенствовании и развитии службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области");
сведения о медицинских организациях (подведомственных Министерству организациях) в целях подготовки регионального сегмента базы данных "Силы и средства Службы медицины катастроф Минздрава России" (письма ГКУЗ МО "ТЦМК" от 30.10.2017 N 335, от 05.12.2017 N 388).
IV. Учёт и отчётность
При составлении отчётов по Службе медицины катастроф руководствоваться требованиями приказа Министерства "О сдаче статистического отчёта за 2017 год" и приказа Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 N 112.
1. Директору ГКУЗ МО "ТЦМК":
1) обеспечить представление в Министерство здравоохранения Московской области и Штаб ВСМК (ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздрава России"):
отчётов по формам 1/МК, 2/МК ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца (нарастающим итогом);
отчётов по формам 3/МК, 4/МК по полугодиям до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца;
отчётов о выполнении "Организационно-методических указаний по подготовке Службы медицины катастроф Министерства в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях" по полугодиям до 20.07.2018 года и 20.02.2019 года;
пояснительной записки к годовому отчёту Службы до 15.03.2018 года.
2) Обеспечить представление в МИАЦ Московской области сводных статистических отчётов по форме N 55 в соответствии с графиком сдачи годовых отчётов.
2. Начальникам Управлений координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства, главным врачам подведомственных Министерству организаций организовать своевременное представление в ГКУЗ МО "ТЦМК":
1) донесений о ЧС, произошедших на подведомственной территории, в соответствии с Табелем срочных донесений Службы медицины катастроф (форма 165/у-05) и критериями ЧС для здравоохранения;
2) карточек учёта детей, пострадавших в ДТП на территории Московской области (приложение N 2 к приказу Министерства от 06.04.2004 N 99);
3) отчётов по формам 1/МК и 2/МК ежеквартально нарастающим итогом до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца;
4) отчётов по форме 4/МК по полугодиям до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца;
5) сводных годовых статистических отчетов по форме N 55 в соответствии с графиком сдачи годовых отчетов, утверждённым приказом Министерства;
6) отчётов о выполнении "Организационно-методических указаний по подготовке Службы медицины катастроф Министерства в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях" по полугодиям в срок до 10.07.2018 года и 10.02.2019 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 25 декабря 2017 г. N 1874 "Об утверждении организационно-методических указаний государственным учреждениям здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области на 2018 год"
Текст приказа официально опубликован не был