Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 29 сентября 2017 г. N 650
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
3 апреля 2018 г.
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Административный регламент), указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Протвино (далее - Администрация), должностных лиц Администрации.
1.2. Административный регламент определяет порядок взаимодействия между Администрацией, иными органами власти, МФЦ и физическими лицами при предоставлении Муниципальной услуги.
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 3 апреля 2018 г. N 214
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, могут выступать граждане Российской Федерации, признанные Администрацией в установленном законом Московской области от 22.12.2017 N 231/2017-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" порядке малоимущими, в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие на территории Московской области не менее 5 лет.
2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги:
2.2.1. Не имеющие жилых помещений для постоянного проживания.
2.2.2. Имеющие жилые помещения для постоянного проживания, общая площадь которых менее учетной нормы, установленной решением Совета депутатов г. Протвино от 03.10.2005 N 67/9 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения" и составляющей не более 9,5 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
2.2.3. Проживающие в жилом помещении, непригодном для проживания, а также в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Подпункт 2.2.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 3 апреля 2018 г. N 214
2.2.4. Страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, включенными в перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством - представитель Заявителя. Представитель Заявителя также представляет копию документа, удостоверяющего личность.
2.4. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги, и представители Заявителя далее именуются "Заявитель".
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Администрации и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги приведен в приложении 3 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. Органы и организации, участвующие в оказании Муниципальной услуги
5.1. Ответственным за предоставление Муниципальной услуги является сектор учета и распределения жилья Администрации города (далее - сектор).
5.2. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги посредством РПГУ и МФЦ.
5.3. В МФЦ Заявителю обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для обеспечения возможности подачи документов в электронном виде.
5.4. Администрация в целях предоставления Муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах Заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у него (них) объекты недвижимого имущества - для установления уровня обеспеченности Заявителя жилыми помещениями;
б) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - для приема, передачи документов и выдачи результата.
6. Результат предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, результат представляет собой постановление администрации города Протвино о признании Заявителя малоимущим и принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и соответствующее уведомление по форме приложения 9;
б) отказ оформляется постановлением администрации города Протвино об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и соответствующим уведомлением по форме приложения 10.
6.2. Результат предоставления Муниципальной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направляется специалистом Администрации Заявителю способом, указанным в заявлении на оказание услуги, посредством Модуля оказания услуг единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль оказания услуг ЕИС ОУ). Оригинал результата предоставления Муниципальной услуги хранится в Администрации.
6.3. В случае необходимости Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ при условии указания соответствующего способа получения результата в Заявлении. В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, подписанный ЭП руководителя или заместителя руководителя Администрации, заверяется подписью уполномоченного специалиста МФЦ и печатью МФЦ.
6.4. Факт предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Модуле оказания услуг ЕИС ОУ с приложением результата предоставления Муниципальной услуги.
6.5. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Срок регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги
7.1. Заявление, поданное через МФЦ, регистрируется в Администрации в первый рабочий день, следующий за днем подачи Заявления в МФЦ.
7.2. Заявление, поданное в электронной форме через РПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Администрации в день его подачи. Заявление, поданное через РПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Администрации на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления Муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней с даты регистрации Заявления и документов в Администрации.
8.2. Основания для приостановки предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
9.1. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется оказание Муниципальной услуги, приведен в приложении 4 к Административному регламенту.
10. Перечень документов, необходимых для признания Заявителя малоимущим в целях получения Муниципальной услуги
10.1. Для признания Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Заявитель представляет Заявление по форме приложения 5 к Административному регламенту.
Пункт 10.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 3 апреля 2018 г. N 214
10.2. К заявлению о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, наряду с документами, указанными в разделе 11 Административного регламента, представляются документы, являющиеся основанием для определения размера дохода и стоимости имущества:
а) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;
б) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;
в) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним;
г) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.
Расчетный период - период времени, равный 12 месяцам, предшествующий месяцу, в котором гражданином подано заявление о признании его малоимущим в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
11.1. Документы, представляемые Заявителем:
а) Заявление по форме приложения 6;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи - свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи);
г) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, - выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;
д) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов семьи по форме приложения 8;
е) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены семьи изменили фамилию, имя, отчество);
ж) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов семьи;
з) выписка из домовой книги, содержащая сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
и) копия финансового лицевого счета;
к) справка об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданная органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживали граждане до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
л) для нанимателя жилых помещений - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином, членами семьи (договор найма, договор поднайма, договор пользования);
м) для собственника жилых помещений - правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности гражданина, членов семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия в собственности гражданина, членов семьи таких жилых помещений);
н) для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - медицинское заключение, подтверждающее наличие у него соответствующего заболевания, выданное уполномоченным медицинским учреждением.
11.2. Описание документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, приведено в приложении 7 настоящего Административного регламента.
11.3. Копии документов с оригиналами для сверки представляются в МФЦ.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
12.1. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Администрация города запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 3 апреля 2018 г. N 214
а) сведения из Единого государственного реестра недвижимости: о зарегистрированных правах гражданина, членов семьи на жилые помещения, расположенные на территории Российской Федерации, и сделках, совершенных с ними за пять лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет; о характеристиках объектов недвижимости (жилых помещений, занимаемых гражданином, членами семьи по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности); о зарегистрированных правах гражданина, членов его семьи на объекты недвижимости, расположенные на территории Российской Федерации; о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности гражданина, членов его семьи, расположенных на территории Российской Федерации;
б) решение Администрации о том, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
Пункт 12.1 дополнен подпунктом "в". - Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 3 апреля 2018 г. N 214
в) сведения из территориальных органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о наличии либо отсутствии у гражданина, членов его семьи зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним;
Пункт 12.1 дополнен подпунктом "г". - Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 3 апреля 2018 г. N 214
г) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о размере социальных выплат (включая пенсию) за расчетный период.
12.2. Документы, указанные в пункте 12.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги.
12.3. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, указанных в настоящем пункте.
12.4. Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
а) обращение за Муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
б) представление Заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
в) представление Заявления, оформленного не в соответствии с требованиями Административного регламента;
г) непредставление необходимых документов, указанных в пунктах 10 и 11 Административного регламента, или представление документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям;
д) представление документов, содержащих исправления, не заверенные в установленном законодательством порядке, подчистки, исправления текста;
е) представление документов, текст которых не позволяет однозначно истолковать содержание;
ж) представление документов, утративших силу.
13.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, при направлении обращения через РПГУ являются:
а) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом);
б) представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
14.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
а) не представлены предусмотренные пунктами 10 и 11 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
б) представлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
в) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) не истек предусмотренный статьей 1.1 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" 5-летний срок со дня совершения гражданами намеренных действий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
14.2. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании личного письменного заявления в свободной форме, направленного в адрес Администрации или по адресу электронной почты, указанному в приложении 2 к Административному регламенту.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
15.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
17. Способы представления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
17.1. Личное обращение Заявителя в МФЦ.
17.1.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель представляет документы, указанные в пунктах 10 и 11 Административного регламента, за исключением Заявлений. Заявления заполняются и распечатываются оператором МФЦ, подписываются Заявителем.
17.1.2. Граждане, проживающие совместно с Заявителем, ставят в Заявлениях по формам приложения 5 и приложения 6 свои подписи в МФЦ, при условии согласия на обработку персональных данных по форме приложения 8 к Административному регламенту.
17.1.3. Специалист МФЦ выдает Заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием даты выдачи результата.
17.1.4. Заявления и прилагаемые к ним документы с копией расписки направляются из МФЦ в Администрацию города не позднее 1 рабочего дня со дня их получения от Заявителя.
17.2. Обращение за оказанием Муниципальной услуги посредством РПГУ.
17.2.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель формирует Заявления в электронном виде с использованием РПГУ с приложением файлов необходимых документов.
17.2.2. В рамках подачи Заявлений осуществляется предварительная запись в МФЦ. Оригиналы необходимых документов Заявитель приносит в МФЦ в назначенные дату и время приема, где они сверяются с документами, полученными в электронном виде.
17.2.3. В случае совпадения представленных оригиналов документов с их копиями, представленными в электронном виде, Заявитель в присутствии сотрудника МФЦ подписывает заявления о предоставлении Муниципальной услуги собственноручной подписью (заполненные Заявления распечатывает сотрудник МФЦ).
17.2.4. Администрация осуществляет административные процедуры, предусмотренные в рамках оказания Муниципальной услуги.
18. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
18.1. Результат предоставления Муниципальной услуги может быть получен следующими способами:
а) через Личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью ответственного лица;
б) через МФЦ на бумажном носителе.
18.2. Результат предоставления Муниципальной услуги выдается Заявителю через Личный кабинет на РПГУ или в МФЦ по истечении срока, установленного для предоставления Муниципальной услуги.
19. Максимальный срок ожидания в очереди
19.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления в МФЦ и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
20.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
20.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.3. Места для заполнения Заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.4. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
21. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
21.1. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги приведены в приложении 11 к Административному регламенту.
21.2. Требования к обеспечению доступности Муниципальной услуги для инвалидов приведены в приложении 12 к Административному регламенту.
22. Требования организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
22.1. В электронной форме документы, указанные в пунктах 10 и 11 Административного регламента, подаются посредством РПГУ.
22.2. При подаче документы, указанные в пунктах 10 и 11 Административного регламента, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
22.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
23. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
23.1. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
23.2. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении Заявителя.
23.3. Заявитель может осуществить предварительную запись на подачу Заявления следующими способами по своему выбору:
23.3.1. При личном обращении Заявителя в МФЦ.
23.3.2. По телефону МФЦ.
23.4. При предварительной записи Заявитель сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
23.5. Заявителю сообщается место, дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении Заявителю выдается талон-подтверждение.
23.6. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей к РПГУ на базе МФЦ, в том числе консультирование Заявителей по порядку предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
24. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
24.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
б) обработка и предварительное рассмотрение Заявлений и представленных документов;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги. Ожидание ответа;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Муниципальной услуги и оформление результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю;
д) выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
24.2. Перечень административных процедур при обращении за отзывом заявления на предоставление Муниципальной услуги:
а) прием заявления об отзыве и передача его в сектор, непосредственно оказывающий Муниципальную услугу Заявителю;
б) рассмотрение заявления об отзыве;
в) передача в МФЦ документов, представленных Заявителем для предоставления Муниципальной услуги, для вручения их Заявителю;
г) вручение документов Заявителю в МФЦ.
24.3. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении 13 к настоящему Административному регламенту.
24.4. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 14 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
25.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
25.2. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги.
25.3. Текущий контроль осуществляется руководителем Администрации и заместителем руководителя Администрации, в порядке, установленном руководителем Администрации с учетом требований Административного регламента.
25.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области", и на основании Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
26. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги
26.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в предоставлении Муниципальной услуги сотрудников сектора, а также в форме внутренних проверок в Администрации по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) сотрудников сектора, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
26.2. Порядок осуществления Текущего контроля утверждается руководителем Администрации или заместителем руководителя Администрации.
26.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений Административного регламента в части соблюдения порядка предоставления Муниципальной услуги.
26.4. Плановые проверки Администрации или должностного лица Администрации проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области не чаще одного раза в два года.
26.5. Внеплановые проверки Администрации проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области по согласованию с прокуратурой Московской области на основании решения министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, организаций (юридических лиц) и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации.
26.6. Внеплановые проверки Администрации проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области без согласования с органами прокуратуры в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
27. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Протвино за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
27.1. Сотрудники сектора, ответственные за предоставление Муниципальной услуги и участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
27.2. Неполное или некачественное предоставление Муниципальной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.3. Нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление Муниципальной услуги с нарушением срока, установленного Административным регламентом, предусматривает административную ответственность должностного лица Администрации, ответственного за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, установленную Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
27.4. К нарушениям порядка предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" относится:
а) требование от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
б) требование от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
в) требование от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотренных Административным регламентом;
г) нарушение срока регистрации заявлений Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
д) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
е) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
ж) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Административным регламентом;
з) немотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
и) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
28.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что заместитель руководителя Администрации, уполномоченный на его осуществление, независим от работников сектора, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет родства с ними.
28.3. Заместитель руководителя Администрации, осуществляющий Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
28.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
28.5. Граждане имеют право направлять в Администрацию жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
28.6. Граждане для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение заместителем руководителя Администрации и сотрудниками сектора порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
28.7. Заявители могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
29. Основания для жалоб, форма и содержание жалоб, порядок рассмотрения и ответ на жалобу
29.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в Администрацию, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявлений Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
е) требование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
ж) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
29.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего, работника органа, предоставляющего услугу, либо работника организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
29.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
29.5. Жалоба подлежит рассмотрению:
а) течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
29.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
29.7. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения.
29.8. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) признания жалобы необоснованной.
29.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Администрации или заместителем руководителя Администрации и направляется Заявителю.
29.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствия в жалобе фамилии Заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
29.11. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.12. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
30. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
30.1. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
30.2. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
30.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
30.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий сотрудниками сектора в процессе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществление установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Муниципальной услуги.
30.5. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Администрации должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
30.6. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
30.7. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
а) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных;
б) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
в) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
г) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
30.8. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
а) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
б) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
в) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
30.9. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность.
30.10. Администрация для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 29 сентября 2017 г. N 650 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.