В соответствии с подпунктом 3.6 "Проведение массовых мероприятий с детьми по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах, в том числе Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо", фестиваля "Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах", смотра-конкурса среди общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма" подраздела 13.5 раздела 13 "Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации и проведении Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2018 году (далее - Положение);
Правила проведения Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2018 году;
Состав организационного комитета Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2018 году,
2. Отделу профилактики асоциальных явлений в управлении дополнительного образования и воспитания детей (далее - отдел):
в срок с 16 по 27 апреля 2018 года организовать проведение областного этапа Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Слет) по согласованию с УГИБДД ГУ МВД России по Московской области;
командировать на период проведения Слета государственных гражданских служащих отдела для организации контроля за проведением Слета;
совместно с организационно-аналитическим управлением Министерства образования Московской области обеспечить освещение Слета в средствах массовой информации;
направить победителей Слета на Всероссийские соревнования "Безопасное колесо - 2018".
3. Директору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" (далее - ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи") Простомолотовой Т.В.:
оказать организационную и методическую поддержку при подготовке и проведении Слета;
направить сотрудников ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" в место проведения Слета для осуществления организационной и методической помощи.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования:
провести муниципальные этапы Слета в соответствии с Положением;
направить заявки в ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" на участие в областном этапе Слета победителей муниципального этапа в срок до 9 апреля 2018 года;
обеспечить участие в областном этапе Слета победителей муниципальных этапов;
назначить руководителей команд, направляемых на областной этап Слета, с возложением на них ответственности за жизнь и здоровье обучающихся в пути следования к месту проведения Слета и обратно, а также во время его проведения;
выезд обучающихся на областной этап Слета организовать в соответствии с приказом министра образования Московской области от 18.11.2016 N 4587 "Об организации выезда организованных групп обучающихся государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, к местам отдыха, оздоровления и в места проведения культурно-массовых, спортивных мероприятий и учебно-тематических экскурсий";
обеспечить информирование родителей (законных представителей), а также общественности об участии команд образовательных организаций в областном этапе Слета, в том числе через муниципальные средства массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Московской области Картушина Ю.В.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 12.03.2018 N 629
Состав
организационного комитета Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2018 году
Картушин Юрий Валентинович |
- |
заместитель министра образования Московской области |
Севостьянов Владимир Александрович |
- |
заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Фомин Алексей Петрович |
- |
начальник управления воспитания и дополнительного образования детей Министерства образования Московской области |
Соленова Мария Андреевна |
- |
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Хвостова Татьяна Николаевна |
- |
заведующий отделом профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области |
Збылин Максим Николаевич |
- |
консультант отдела профилактики асоциальных явлений Министерства образования Московской области |
Кисель Денис Аркадьевич |
- |
инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Кошелев Александр Алексеевич |
- |
старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (по согласованию) |
Простомолотова Татьяна Владимировна |
- |
директор ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" (по согласованию) |
Ефремова Лариса Викторовна |
- |
заведующий отделом организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности и межведомственных программ ГБОУ ДО МО "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи" (по согласованию) |
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 12.03.2018 N 629
Положение
об организации и проведении Московского областного слёта юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2018 году
I. Общие положения
1. Московский областной слёт юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Слёт) является командным первенством среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования Московской области (далее - образовательные организации).
2. Слёт проводится Министерством образования Московской области. Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области совместно с администрациями муниципальных образований Московской области, другими заинтересованными ведомствами и организациями.
3. Слёт проводится в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы", утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39.
II. Цели и задачи слета
4. Цели Слёта:
воспитание законопослушных участников дорожного движения;
профилактика детской безнадзорности и беспризорности;
формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. Задачи Слёта:
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений со стороны детей;
закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах и безопасного участия в дорожном движении;
вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения.
III. Организация и проведение слёта
6. Общее руководство подготовкой и проведением Слета осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется из числа представителей Министерства образования Московской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области, государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области "Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи".
7. Оргкомитет Слёта:
утверждает состав судейской коллегии;
назначает главного судью, который определяет старших судей на различных этапах конкурсов Слёта;
утверждает правила соревнований Слёта, систему подсчета баллов и штрафных очков;
оказывает консультативную помощь участникам Слёта;
оповещает участников о принятых решениях.
8. Оргкомитет контролирует работу судейской коллегии и имеет право вносить изменения в порядок организации, проведения, поощрения участников и организаторов Слёта. Судейская коллегия проводит независимое судейство и подсчет результатов, определяет победителей конкурсов, соревнований и общекомандного зачёта.
9. Решения Оргкомитета Слёта оформляются протоколом.
10. Правила поведения участников на соревнованиях, порядок и условия проведения этапов Слёта, перечень элементов и система начисления штрафных баллов регламентируются Правилами проведения Слёта.
11. Сроки проведения Слёта.
Слет проводится в период с марта по май 2018 года и включает в себя два этапа.
Первый (муниципальный) этап проводится в марте - апреле 2018 года.
Его организуют органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), совместно с отделами государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - районные подразделения Госавтоинспекции) с привлечением максимального количества команд-участников из всех образовательных организаций.
Победитель муниципального этапа направляется для участия в областном этапе Слета.
Второй (областной) этап проводится в апреле - мае 2018 года (место и дата проведения Слета определяется по согласованию Министерства образования Московской области с УГИБДД ГУ МВД России по Московской области).
На данном этапе участвуют команды, занявшие первые места в муниципальных этапах Слета, из расчета одна команда от территориального подразделения Госавтоинспекции (кроме строевых подразделений ДПС). При необходимости проводятся дополнительные соревнования среди команд - победителей муниципальных этапов.
Для участия в областном этапе муниципальным органам управления образованием необходимо до 9 апреля 2018 года направить в адрес Оргкомитета (obl.sp@mail.ru) следующие документы:
заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
информацию о проведении муниципального этапа согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
IV. Участники Слета
12. Год рождения участников, допускаемых к Слету, указывается в Правилах проведения Слета или в вызове на Слет, направляемом в муниципальные образования Московской области организаторами Слета.
13. Состав команды включает четырех юных инспекторов движения (две девочки и два мальчика).
14. Решение о допуске команды или одного из ее членов к участию в Слете принимает Оргкомитет.
15. Команды из муниципальных образований прибывают для участия в Слете в сопровождении руководителя из числа педагогов образовательных организаций и инспектора Госавтоинспекции.
V. Условия участия в областном этапе Слета
16. Команда, принимающая участие в областном этапе Слета, при регистрации представляет следующие документы:
приказ на сопровождающих лиц, заверенный руководителем муниципального органа управления образованием;
заявку на участие в Слете, заверенную врачом, с печатью медицинского учреждения;
копию свидетельства о рождении на каждого участника;
копию страхового полиса обязательного медицинского страхования на каждого участника;
аналитическую справку о проделанной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 2017/2018 учебный год (далее - аналитическая справка) в печатном виде, заверенную руководителем муниципального органа управления образованием и начальником районного отдела Госавтоинспекции. В справке должны быть отражены в хронологическом порядке мероприятия, проведенные за отчетный период, время и место их проведения, краткое описание, количество участников и т.д., а также изданные наглядные и методические пособия по формированию у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении, разработанные обучающие программы и пр. (приложение N 3).
Документы, за исключением аналитической справки, возвращаются руководителям команд после завершения Слета.
VI. Программа Слета
17. Порядок участия команд определяется жеребьевкой, проводимой судейской коллегией перед Слетом.
18. Программа Слета включает в себя 5 состязаний (станций) в командном зачете, творческий конкурс команд.
19. Командный зачет:
первая станция "Знатоки правил дорожного движения" - индивидуальный теоретический экзамен на знание ПДД Российской Федерации с подведением командного результата;
вторая станция "Знание основ оказания первой медицинской помощи" - индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению, с подведением командного результата;
третья станция "Автогородок" - индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением с подведением командного результата;
четвертая станция "Фигурное вождение велосипеда" - индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
пятая станция "Основы безопасности жизнедеятельности" - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверку эрудиции участников.
20. Творческий конкурс команд "Вместе за безопасность дорожного движения", посвященный 45-летию создания отрядов ЮИД. Выступление в творческом конкурсе проводится только участниками команды с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН и т.д.).
Примерные темы творческого конкурса: "Обращение отряда ЮИД к водителям", "Знакомьтесь - наш отряд!", "Посвящение в пешеходы". "Детям Подмосковья - безопасные дороги!", "Безопасность - мой стиль жизни!", "Вместе с друзьями - за безопасность на дорогах!", "Одет стильно - на дороге меня видно!" или свой вариант.
VII. Условия проведения Слета
21. Участники команд должны иметь единообразную спортивную и парадную формы одежды, а также бейдж с фото и соответствующими данными (наименование муниципального образования, наименование образовательной организации, фамилия, имя, возраст). Обеспечение возлагается на образовательные организации.
22. Разработку тестов, вопросов, заданий для теоретических и практических экзаменов, формирование экзаменационных билетов в соответствии с настоящим Положением осуществляет Оргкомитет Слета.
23. До начала состязаний судейская коллегия проводит общее собрание участников областного этапа Слета, на котором знакомит участников с порядком и условиями проведения состязаний, системой подсчета баллов и штрафных очков.
24. Правила и особенности проведения каждого конкурса разъясняются членам команд старшими судьями непосредственно перед началом состязаний.
25. Главным и старшими судьями на конкурсах назначаются наиболее опытные сотрудники Госавтоинспекции. Судьи на конкурсах и члены жюри творческого конкурса назначаются из числа сотрудников Госавтоинспекции, представителей муниципальных органов управления образованием, органов управления культурой, органов исполнительной власти, осуществляющих управление в области здравоохранения и общественных организаций.
26. Каждый участник при прохождении конкурсов "Автогородок" и "Фигурное вождение велосипеда" должен быть в личных защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники). Обеспечение возлагается на образовательные организации.
27. Обеспечение соревнований велотехникой возлагается на организаторов областного этапа Слета.
28. Подсчет результатов ведется по количеству баллов, полученных как каждым участником лично, так и суммарно всеми членами команды, в соответствии с Правилами проведения Слета.
29. Если участник Слета выбывает из состязаний по медицинским показаниям (ввиду травмы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные участником при выполнении упражнений, учитываются в общем зачете команды. За упражнение, которое участник не выполнил, засчитывается максимальное число штрафных баллов из полученных остальными участниками финала конкурса в соответствии с Правилами проведения финала конкурса.
30. Участники Слета, не согласные с оценкой за показанный ими результат на станциях, имеют право до окончания этого вида состязаний подать апелляцию в письменной форме на имя главного судьи Слета. О принятом решении главный судья уведомляет заявителя и Оргкомитет Слета.
VIII. Подведение итогов Слета, награждение победителей
31. Итоги областного этапа Слета подводит судейская коллегия.
32. Подведение итогов состязаний на каждой станции и творческого конкурса производится непосредственно по окончании проведенных мероприятий. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на информационных стендах по итогам каждого дня Слета.
33. За нарушения Правил проведения областного этапа Слета судейская коллегия имеет право не присуждать призовые места.
34. Победителями и призерами областного Слета становятся три команды, набравшие наименьшую сумму мест за участие в основных и при обязательном участии в творческом конкурсах.
35. При определении победителей в общем командном зачете учитывается наименьшее количество полученных штрафных баллов на станциях. При равенстве результатов преимущество будет иметь команда, показавшая лучший результат и наименьшее время в конкурсах "Знатоки правил дорожного движения" и "Автогородок".
36. Судейская коллегия имеет право присудить дополнительные поощрительные и специальные призы.
37. Команда-победительница областного Слета получает право для участия во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо - 2018".
IX. Финансирование областного этапа Слета
38. Расходы по командированию участников Слета (оплата проезда к месту проведения зональных и областного этапов Слета и обратно, страхование участников) несут командирующие организации. Обучающиеся образовательных организаций и представители органов управления образованием командируются за счет средств, выделяемых органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; сотрудники пропаганды безопасности дорожного движения подразделений Госавтоинспекции - за счет средств, выделяемых территориальными органами МВД России по Московской области. Питание и проживание обучающихся, принимающих участие в зональных и областном этапах слета, осуществляется за счет принимающей организации.
Приложение N 1
об организации и проведении
Московского областного слета
юных инспекторов движения
"Безопасное колесо" в 2018 году
Форма
Заявка
на участие в Московском областном слете
юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Команда юных инспекторов движения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование)
N п/п |
Фамилия, имя |
Дата рождения |
Класс |
Контактный телефон родителей |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Сопровождающие команду:
N п/п |
ФИО |
Должность |
Место работы |
Мобильный телефон |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Руководитель
муниципального органа
управления образования __________________ / _____________
Подпись, Ф.И.О.
Приложение N 2
об организации и проведении
Московского областного слета
юных инспекторов движения
"Безопасное колесо" в 2018 году
Информация
о проведении муниципального этапа
Московского областного слета
юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Муниципальное образование _______________________________________________
Дата проведения _________________________________________________________
Общее количество участников муниципального этапа ________________________
Сведения о победителях и призерах:
N п/п |
Наименование образовательной организации |
Название команды |
Ф.И.О. руководителя команды |
1 место |
|
|
|
2 место |
|
|
|
3 место |
|
|
|
Руководитель
муниципального органа
управления образования __________________ / _____________
Подпись, печать Ф.И.О.
Приложение N 3
об организации и проведении
Московского областного слета
юных инспекторов движения
"Безопасное колесо" в 2018 году
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Город, район _______________________________________________________
Количество школ (всего), ___________________________________________
из них участвовало в соревнованиях _________________________________
Число учащихся 10 - 12 лет, ________________________________________
из них участвовало в соревнованиях _________________________________
Общее количество отрядов юных инспекторов движения _________________
Количество членов отрядов юных инспекторов движения ________________
Силами отрядов юных инспекторов движения проведено: бесед по
безопасности дорожного движения _________________________________________
игр, конкурсов _____________________________________________________
выступлений агитбригад _____________________________________________
выступлений в СМИ __________________________________________________
совместных с ГИБДД рейдов __________________________________________
Выпущено стенгазет, листков "ЮИД сообщает" _________________________
Дата и место проведения городского (районного) слета юных
инспекторов движения ____________________________________________________
Указать наиболее активных помощников ГИБДД в работе с отрядами юных
инспекторов движения (должность, Ф.И.О.) ________________________________
_________________________________________________________________________
Проводимая совместно с заинтересованными организациями
профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма (наличие базовых образовательных учреждений, как проводится
обучение учащихся и педагогов ПДД, имеются ли юношеские секции, детские
автоклубы, клубы ЮИД, участие в операциях "Внимание - дети!", детские
секции при отделениях ВОА, пропаганда БДД через средства массовой
информации, использование социальной рекламы, выпуск методической и
наглядной пропагандистской продукции).
Использование интересных форм и методов пропаганды безопасности
дорожного движения.
Ф.И.О. специалиста муниципального органа управления образования,
ответственного за организацию работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма.
Руководитель муниципального
органа управления образованием _________________________ (подпись)
Дата
Начальник территориального
подразделения Госавтоинспекции _________________________ (подпись)
Дата
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 12.03.2018 N 629
Правила
проведения Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в 2018 году
1. Общие положения
1.1. Правила проведения Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо" (далее - Слет) включают программу проведения Слета с подробным описанием состязаний (станций) и творческого конкурса, организационно-технические требования к местам проведения состязаний, требования к проведению Слета, правилам поведения и возрасту участников Слета.
2. Участники областного этапа Слета
2.1. К участию в областном этапе Слета допускаются команды юных инспекторов движения (далее - ЮИД) в составе 4 человек (2 мальчика, 2 девочки 2006, 2007, 2008 годов рождения) в сопровождении руководителя из числа педагогов образовательных организаций и инспектора ГИБДД.
3. Программа проведения областного этапа Слета
3.1. Программа проведения областного этапа Слета включает состязания (станции): пять - в командном зачете и творческий конкурс. Станции состоят из практических и теоретических заданий, которые в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом состязаний на каждой станции.
3.2. Командный зачет:
первая станция "Знатоки правил дорожного движения" - индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) с подведением командного результата;
вторая станция "Знание основ оказания первой помощи" - индивидуальный экзамен, включающий вопросы на знание основ оказания первой помощи и задачи по их практическому применению, с подведением командного результата;
третья станция "Автогородок" - индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением с подведением командного результата;
четвертая станция "Фигурное вождение велосипеда" - индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке с подведением командного результата;
пятая станция "Основы безопасности жизнедеятельности" - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге и проверку эрудиции участников.
3.3. Творческий конкурс команд "Вместе - за безопасность дорожного движения" - представление агитационно-пропагандистского мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Станции областного этапа Слета
Командный зачет:
4.1. Первая станция "Знатоки правил дорожного движения".
Состязание проводится методом программированного контроля знаний.
Состязания проводятся в закрытом помещении (аудитории), в котором располагаются мониторы и компьютеры с программным обеспечением. За каждым монитором размещается по одному участнику.
На станцию прибывают одновременно не более 1 команды согласно программе Слета. Сопровождающие на станцию не допускаются.
Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:
по команде старшего судьи станции все участники приглашаются в помещение (аудиторию) и занимают указанное место;
старший судья станции доводит до участников порядок и правила выполнения заданий;
по команде старшего судьи включаются мониторы, на каждом из которых проецируется билет, состоящий из 18 заданий (вопросов), сформированных программой путем случайного выбора из 4 тематических блоков.
В случае выявления неисправности компьютерной системы в ходе состязания результаты конкурса аннулируются, и состязание проводится вновь.
Задания на знание ПДД включают в себя следующие тематические блоки:
1 блок - задачи на знание очередности проезда перекрестка транспортными средствами, количество которых составляет не более 3. В качестве одного обязательного транспортного средства в каждой задаче должен использоваться велосипед. Не допускаются задания, предполагающие одновременный проезд двух и более транспортных средств. Задачи будут предложены с вариантами ответов, один из которых верный. 1-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 3, 6 и 13.
2 блок - задачи на знание обязанностей пешеходов и пассажиров. Задачи будут предложены в виде иллюстраций-фрагментов на знание правил безопасного поведения детей-пешеходов на различных участках дорог, а также детей-пассажиров в различных транспортных средствах. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу. 2-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пунктов ПДД 4.5, 22.
3 блок - задачи на знание обязанностей велосипедистов. Задачи будут предложены в виде иллюстраций-фрагментов на знание правил безопасного поведения детей-велосипедистов на различных участках дорог. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу. 3-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пункта 24 ПДД и приложения 1 к ПДД "Дорожные знаки".
4 блок - задачи на знание дорожных знаков и сигналов регулировщика. Задачи будут предложены в виде иллюстраций-фрагментов. Одна из предложенных картинок соответствует правильному ответу. 4-й тематический блок включает в себя задачи, при решении которых необходимо знание пункта 6 ПДД и приложения 1 к ПДД "Дорожные знаки".
Время, отведенное на решение задач, составляет 10 минут. В случае досрочного решения участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок.
За каждое неверно выполненное задание начисляется 3 штрафных балла.
За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками Слета, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Слета в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной - станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.
При определении команды-победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. Предпочтение отдается команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов. В случае равенства штрафных баллов первенство отдается команде, затратившей на выполнение задания наименьшее время. При равенстве количества штрафных баллов и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
4.2. Вторая станция "Знание основ оказания первой помощи".
Конкурс проводится в закрытом помещении (аудитории), разделенном на 2 блока: теоретический и практический.
На конкурс прибывает 1 команда согласно программе Слета. Сопровождающие не допускаются. Конкурсные состязания для команд проводятся в следующем порядке:
Теоретический блок.
В помещении расставляется не более 4 столов (по одному столу на каждого участника). На каждом столе - бланк для ответов и шариковая ручка. Теоретический блок (выполняется каждым участником команды) состоит из 15 вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами; ответов, один из которых - верный. Вопросы составлены по следующим темам: оказание первой помощи при ранах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной клетки, живота, шоке, обмороке, виды транспортировки пострадавших; состав автомобильной аптечки; основные анатомические части тела человека; название и применение простых повязок.
Время выполнения теоретического задания фиксируется для каждого участника отдельно, но оно не должно превышать 10 минут. За каждый неверный ответ в теоретическом задании начисляется по 2 штрафных балла.
По команде старшего судьи участники команды приглашаются в помещение (аудиторию) и рассаживаются по местам, указанным судьей. По команде старшего судьи конкурса каждый участник вносит в бланк для ответов требуемые личные данные и номер билета. Старший судья конкурса напоминает участникам порядок внесения ответов в бланки, объясняет порядок и правила выполнения заданий. По команде старшего судьи конкурса каждый участник приступает к выполнению заданий. Помощники старшего судьи конкурса фиксируют время выполнения заданий. Участник конкурса, выполнивший задания билета, поднимает руку. Помощник старшего судьи останавливает секундомер, записывает время участника, забирает бланк для проверки. Участник остается на месте, соблюдая тишину и порядок, до остановки общего учета времени или сдачи бланков всеми участниками. По истечении 6 минут старший судья конкурса останавливает время, собирает бланки с ответами.
Практический блок.
Практическое задание - одна задача по оказанию первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическим применением общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке (приказ Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20 августа 1996 г. N 325").
Время, отведенное для выполнения задания, - не более 5 минут.
В помещении устанавливаются 1 стол и 4 стула для каждого участника. Выполняется всей командой. Проводит, конкурс помощник старшего судьи - медицинский работник. На столе размещается коробка с предметами из автомобильной аптечки. Также на столе находятся необходимые средства и подручный материал для оказания первой помощи при различных травмах, перевязочный материал для наложения простых повязок.
Медицинский работник предлагает вопрос на знание основ оказания первой помощи из заранее приготовленных билетов (1 практическое задание по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии с применением перевязочных материалов и подручных средств, наложением простых повязок, а также практическому применению общедоступных средств, содержащихся в автомобильной аптечке).
В течение 1 минуты команда подготавливает все необходимые предметы для оказания помощи и выполняет задание. Во время выполнения задания медицинский работник может задавать уточняющие вопросы.
В случае невыполнения или неправильного выполнения практического задания команде присуждается от 0 до 20 штрафных баллов. При правильном выполнении задания штрафные баллы не присуждаются, однако, если в процессе выполнения задания команда допускала ошибки, а также давала неправильные ответы на уточняющие вопросы, медицинский работник, оценивающий конкурс, вправе присудить команде штрафные баллы от 1 до 10.
За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (разговоры с другими участниками конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от состязаний на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных заданием на данной станции.
При определении победителей конкурса предпочтение отдается команде, набравшей наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве количества штрафных баллов (за теоретический и практический блоки) предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на решение вопросов при выполнении теоретического задания. При равенстве количества набранных штрафных баллов и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
4.3. Третья станция "Автогородок".
Станция проводится в закрытом помещении или на открытой специально оборудованной площадке при благоприятных погодных условиях. Схема "Автогородка" разрабатывается с учетом условий нахождения и размеров помещения или площадки с указанием на ней контрольных пунктов (далее - КП). Размер площадки должен быть не менее 40 метров в длину и 20 метров в ширину.
Схемой "Автогородка" должно быть предусмотрено наличие дорожных знаков, разметки, светофорных объектов, пешеходных переходов, имитации железнодорожного переезда, перекрестков с круговым и Т-образным движением. Режим работы сигналов светофора и других средств организации движения (запрещение движения) должен быть установлен на время до 10 секунд.
Схема "Автогородка" с указанием расположения КП вывешивается в день основного заезда участников финала Конкурса на информационных стендах в местах проживания и проведения финала конкурса.
На станцию команды прибывают в соответствии с программой проведения Слета. По команде старшего судьи участники приглашаются для проведения инструктажа. Каждый участник должен быть в защитных средствах (велошлем, наколенники, налокотники). Старший судья доводит до участников порядок прохождения, правила выполнения заданий. В заезде одновременно принимает участие только одна команда из четырех человек. Каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед. Помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника.
Каждый участник выбирает один из маршрутов прохождения очередности КП. Маршрутные листы с указанием порядка прохождения КП выдаются на старте.
По команде старшего судьи участники выстраиваются на линии старта. Участники начинают движение по общему сигналу, подаваемому старшим судьей голосом или свистком.
Участники должны в течение 5 минут проехать через КП, указанные в маршрутном листе, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения.
За соблюдением правил дорожного движения участниками на участках между КП наблюдают судьи. Прибывшему на КП участнику конкурса судья делает отметку в маршрутном листе, после чего участник продолжает движение по маршруту, объезжая КП, указанные в маршрутном листе.
После прохождения всех КП участник направляется к финишу. Финиширует каждый участник там, где производился старт. После пересечения участником конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.
После подачи сигнала об истечении 5 минут все участники по любому выбранному маршруту направляются к финишу с соблюдением ПДД (отметки на КП не делаются). После пересечения участником конкурса финишной линии секундомер выключается.
В конце выступления судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками маршрута и штрафные баллы.
Штрафные баллы начисляются за следующие нарушения:
Вид нарушения |
Количество баллов |
Пропуск КП |
10 |
Подход к КП в пешем порядке |
10 |
Наезд на другого участника или столкновение с велосипедом другого участника (ДТП) |
10 |
Пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения |
10 |
Финиш после подачи сигнала об истечении отведенного времени и за каждые 15 последующих секунд |
5 |
Несоблюдение требований сигналов регулировщика и светофора (технических средств регулирования движения) |
5 |
Падение с велосипеда во время движения |
5 |
Непредоставление преимущества проезда |
5 |
Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки |
3 |
Проезд на велосипеде через железнодорожный переезд (участник не спешился) |
3 |
Не посмотрел назад и не убедился в безопасности, отъезжая от КП |
3 |
Не убедился в безопасности проезда поворотом головы вправо/влево на нерегулируемом перекрестке |
2 |
Несоблюдение правил очередности проезда |
2 |
Совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке |
1 |
Подача сигнала рукой об остановке, которая может ввести в заблуждение других участников дорожного движения (при подъезде к дорожным знакам 2.4, 5.19.1, 5.19.2 |
1 |
Другие нарушения правил дорожного движения на "Автогородке" |
1 |
За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику конкурса в первый раз начисляется 5 штрафных баллов, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.
При определении команды-победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на выполнение задания. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени, затраченного на выполнение задания, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
4.4. Четвертая станция "Фигурное вождение велосипеда".
Конкурс проводится в закрытом помещении. На конкурс команды прибывают в соответствии с программой проведения Слета. По команде старшего судьи участники приглашаются для проведения инструктажа. Каждый участник должен быть в защитных средствах (шлем, наколенники, налокотники). Старший судья кратко напоминает порядок прохождения, правила выполнения заданий. В каждом заезде на площадке принимает участие только один участник. Каждый участник команды перед стартом выбирает велосипед. Помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника.
По команде старшего судьи участник выходит на старт. Старт осуществляется индивидуально, по решению старшего судьи. После пересечения участником конкурса финишной линии секундомер выключается. Судья на финише заносит контрольное время участника в протокол.
За соблюдением правил прохождения площадки наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждого участника.
В конце выступления судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения участниками площадки и штрафные баллы.
При определении команды-победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества полученных штрафных баллов предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на прохождение площадок станции. При равенстве количества полученных штрафных баллов и равенстве времени, затраченного на прохождение площадок станции предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
За нарушение дисциплины во время выполнения задания (разговоры с другими участниками Конкурса, подсказки, использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) участнику Конкурса в первый раз начисляется 3 штрафных балла, за повторное нарушение участник отстраняется от соревнований на данной станции. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.
Очередность выступления участников из одной команды устанавливается соревнующимися самостоятельно.
Размеры элементов (препятствий), используемых на 4 станции "Фигурное вождение велосипеда" и таблицы штрафных баллов
Препятствие 1 "Круг"
Центральная и крайняя стойка высотой от 1 до 1,5 м на тяжелом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (легкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см, ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга - 2 м. Длина цепи - 2,5 м. Длина жезла - 25 см. Диаметр жезла - 2,5 см.
"Круг". Участник подъезжает к крайней стойке, берет жезл с прикрепленной цепочкой в правую или левую руку, проезжает круг по часовой или против часовой стрелки и кладет жезл на площадку крайней стойки |
Не взята цепочка |
3 |
Бросание цепочки |
3 |
|
Касание цепочкой поверхности площадки (каждое касание) |
1 |
|
Смещение опоры |
1 |
|
Касание велосипеда рукой, держащей цепочку |
2 |
|
Опрокидывание стойки |
2 |
Препятствие 2 "Восьмерка" или "Круг от восьмерки"
Используются фишки (кегли) высотой до 25 см и диаметром до 7 см. Фишки (кегли) выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг: внешний радиус от 2,5 до 3,5 м, внутренний радиус от 2 до 3,0 м. Большой круг: внешний радиус от 3 до 4 м, внутренний радиус - от 2,5 до 3,5 м. Расстояние между фишками не более 50 см.
"Восьмерка" или "круг от восьмерки". Участник проезжает препятствие по коридору, образованному фишками (кеглями), которые расположены по линиям малого и большого кругов. Заезд в препятствие с любой стороны |
Падение 1 фишки (кегли) (каждой) |
1 |
Выезд за приделы препятствия (за каждую непройденную фишку (кеглю) |
1 |
|
Выезд за пределы препятствия (за пропущенные 10 и более фишек (кеглей) |
10 |
|
Падение 10 и более фишек (кеглей) |
10 |
Препятствие 3 "Слалом"
Используются стойки на основании. Основание - утяжеленный цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая или пластиковая трубка. Общая высота стойки от 1,3 до 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,3 м. Каждое следующее расстояние между стойками уменьшается на 5 см. Всего в препятствии используется не более 7 стоек. Ограничительная линия проходит по всей длине препятствия на расстоянии 1 м слева и справа от стоек.
"Слалом". Участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их |
Смещение или касание стойки |
1 |
Падение стойки |
2 |
|
Пропуск стойки |
3 |
|
Выезд за пределы трассы |
3 |
Препятствие 4 "Перестроение с одной полосы движения на другую"
Длина полос 3 м. Ширина 60 см. Начало и конец полос для движения обозначаются конусами. Стойка с перекидными картинками "Транспортные средства" находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками до 1,8 м на тяжелом основании. Размер картинок формата А4. Всего от 6 до 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах. Общая длина препятствия не менее 7 м, количество полос для движения - две.
"Перестроение с одной полосы движения на другую". Участник начинает движение по крайней правой полосе. В середине препятствия участник перестраивается в крайнюю левую полосу, соблюдая ПДД. Во время перестроения участник должен убедиться, что он не создал помеху другим участникам дорожного движения, при этом, повернув голову назад, должен запомнить картинку на стойке, чтобы выбрать ее из изображений на планшете, предложенном ему на финише судьей станции. |
Участник при перестроении не посмотрел назад |
3 |
Отсутствие либо неправильная подача сигнала перестроения рукой |
3 |
|
Невыполнение перестроения |
5 |
|
Участник не запомнил картинку |
3 |
|
Касание или смещение конуса |
1 |
|
Выезд за пределы трассы |
1 |
Препятствие 5 "Прицельное торможение"
Длина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конусы. Высота конуса до 40 см, радиус основания до 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка (полая металлическая или пластиковая трубка) длиною 1 м.
"Прицельное торможение". Участник, заезжая в коридор, должен произвести торможение велосипеда, максимально приблизив переднее колесо к планке, но не сбив ее |
Нога или ноги находятся за пределами ограждения |
1 |
Велосипед находится за пределами ограждения |
2 |
|
Падение планки |
3 |
Препятствие 6 "Перенос предмета"
Используются две стойки, которые состоят из тяжелого основания, полой пластиковой трубы, с прикрепленными на их верхней части чашами. Высота стоек 1,2 м. Переносимый предмет - теннисный мяч или шар. Расстояние между стойками не менее 3 м.
"Перенос предмета". Участник подъезжает к стойке, в чаше которой находится предмет. Берет предмет в правую руку, и держа его в руке, доезжает до следующей стойки, в чашу которой кладет предмет |
Проезд мимо стойки с предметом |
3 |
Падение предмета с конечной стойки (предмет не положен в чашу стойки) |
3 |
|
Падение предмета во время движения |
2 |
|
Падение стойки |
2 |
|
Касание велосипеда рукой, держащей предмет |
2 |
|
Выезд за пределы трассы |
1 |
Препятствие 7 "Желоб"
Препятствие длиной 3 м, высотой 5 см, скошенное со стороны въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотой 3,5 см так, чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя желоб.
"Желоб". Участник проезжает препятствие, стараясь не съехать с него |
Съезд с препятствия одним колесом |
2 |
Съезд с препятствия двумя колесами |
3 |
|
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника) |
4 |
Препятствие 8 "Кривая дорожка"
Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 12 см. Необходимо не менее 20 фишек, которые устанавливаются, образуя габаритную букву "П". Расстояние между фишками 70 см, ширина габаритного коридора 70 см. Длина верхней перекладины образованной габаритной буквы "П" 340 см. Расстояние между 1 и 2 фишками верхней перекладины 70 см, между 2, 3 и 3, 4 - 100 см.
"Кривая дорожка". Участник проезжает по дорожке из фишек, стараясь их не коснуться |
Падение фишки (за каждую) |
1 |
Сдвиг фишки (за каждую) |
1 |
|
Выезд за пределы габаритов препятствия (каждый) |
2 |
Препятствие 9 "Узор из конусов"
Используются дорожные конусы в количестве 5 штук, которые устанавливаются на площадке длиной 5,5 м и шириной 3 м. Расстояние между конусами и ограничительными линиями - 80 см. Расстояние от 1 до 2 конуса - 1,15 м, от 1 до 3 конуса - 2,3 м.
"Узор из конусов". Участник проезжает между всеми конусами по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки |
Сдвиг конуса (за каждый) |
1 |
Падение конуса (за каждый) |
2 |
|
Пропуск конуса |
2 |
|
Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый) |
2 |
Препятствие 10 "Змейка"
Используются фишки диаметром до 7 см и высотой 2,5 см. Необходимо не менее 10 фишек. Расстояние между фишками 15 см. Длина "змейки" не менее 6 м. Расстояние между парами фишек - 50 см. Расстояние от первой пары фишек до второй - 1,5 м. Расстояние между крайними фишками и ограничительными линиями - 80 см.
"Змейка". Участник проезжает между парами фишек по порядку, стараясь их не задеть и не выехать за габариты площадки |
Сдвиг фишки |
1 |
Не проехал между фишками передним колесом |
3 |
|
Не проехал между фишки задним колесом |
2 |
|
Выезд за пределы габаритов препятствия (за каждый) |
2 |
Препятствие 11 "Наклонная доска"
В основании конструкции находится каркас (металлический или деревянный). Используется наклонная поверхность. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части - пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина конструкции от 2 до 3 м. Ширина от 25 до 40 см. Высота слева не менее 10 см, справа не более 1 см.
"Наклонная доска". Участник должен проехать по наклонной доске обоими колесами, не съезжая с нее |
Съезд с доски одним колесом |
2 |
Съезд с доски двумя колесами |
3 |
|
Неудачное преодоление (страхующий помощник судьи поддержал участника) |
4 |
Препятствие 12 "Узкая доска"
Используется доска (деревянная) длиной 3 м, шириной не более 20 см. Толщина доски не более 3 см.
"Узкая доска". Участник должен проехать по доске обоими колесами, стараясь не съехать с нее |
Выезд за пределы доски одним или двумя колесами |
2 |
Пропуск доски |
3 |
Препятствие 13 "Узкий проезд"
Используются стойки на утяжеленном основании высотой 1,7 м. На стойки надеваются щиты высотой 1,2 м так, чтобы от нижнего края щита до пола было не менее 80 см. Щиты должны свободно вращаться на стойке. Одна сторона белая, на другой чередование наклонных белых и красных полос шириной 15 см. Ширина проезда на 6 см шире велосипеда с каждой стороны, предоставляемого организаторами. Необходимо не менее 6 стоек, образующих до 3 пар узких проездов, расположенных друг от друга на расстоянии не более 1 м.
"Узкий проезд" Участник должен проехать между нескольких пар стоек со щитами, стараясь не задеть их |
Касание одного щита в первой паре ограждения |
4 |
Касание двух щитов в первой паре ограждения |
5 |
|
Касание одного щита во второй паре ограждения |
3 |
|
Касание двух щитов во второй паре ограждения |
4 |
|
Касание одного щита в третьей паре ограждения |
2 |
|
Касание двух щитов в третьей паре ограждения |
3 |
Препятствие 14 "Дорога с выбоинами"
Используется не более 5 объемных фигур различной геометрической формы, которые расположены на расстоянии 30 - 50 см друг от друга. Длина, ширина и высота каждой из фигур обеспечивает безопасный проезд участников.
"Дорога с выбоинами". Участник должен проехать по импровизированному участку дороги с выбоинами обоими колесами, стараясь не съехать с него |
Выезд за боковую линию (каждый случай) |
2 |
Препятствие 15 "Дорога с искусственными неровностями для ограничения скорости"
Используется не менее 5 объемных фигур прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. Размер каждой из фигур 30 на 40 см.
"Дорога с искусственными неровностями для ограничения скорости". Участник должен проехать по импровизированному участку дороги с искусственными неровностями между фигур, стараясь не задеть их |
Выезд за пределы дороги (включает в себя сдвиг любой фигуры) |
2 |
Препятствие 16 "Проезд под перекладиной"
Используются стойки на тяжелом основании (три пары). На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая или пластиковая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высоты выступов - от 1,33 до 1,5 м, от 1,3 до 1,4 м, от 1,27 до 1,3 м, расстояние между проездами не более 2 м. Ширина между стойками не менее 1,2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.
"Проезд под перекладиной". Участник, наклонившись к рулю, проезжает препятствие (3 шт. подряд), стараясь не задеть стойки и верхнюю планку |
Касание верхней планки |
1 |
Касание верхней планки и стоек |
2 |
|
Сбить планку или стойку |
3 |
Препятствие 17 "Зауженная прямая дорожка"
Используются фишки в виде тарелок 4 цветов, которые расположены вплотную друг к другу. Каждому сектору принадлежит свой цвет. Длина дорожки 3 м. Ширина в начале дорожки 40 см, в конце - 15 см (расстояние измеряется между внутренними краями фишек (тарелок).
"Зауженная прямая дорожка". Участник должен проехать по габаритной дорожке из фишек (тарелок), стараясь не сместить их |
Смещение фишек (тарелок) в первом секторе |
4 |
Смещение фишек (тарелок) во втором секторе |
3 |
|
Смещение фишек (тарелок) в третьем секторе |
2 |
|
Смещение фишек (тарелок) в четвертом секторе |
1 |
Препятствие 18 "Зауженная дорожка с поворотом"
Используются фишки (тарелки) 4 цветов, которые расположены вплотную друг к другу. Длина дорожки не менее 4 м. Ширина в начале дорожки не менее 50 см, в конце - 15 см (расстояние измеряется между внутренними краями фишек (тарелок).
"Зауженная дорожка с поворотом". Участник должен проехать по габаритной дорожке из фишек (тарелок), стараясь не сместить их |
Смещение фишек (тарелок) в первом секторе |
4 |
Смещение фишек (тарелок) во втором секторе |
3 |
|
Смещение фишек (тарелок) в третьем секторе |
2 |
|
Смещение фишек (тарелок) в четвертом секторе |
1 |
Препятствие 19 "Кривая дорожка"
Используются фишки (шайбы) высотой до 3 см. Необходимо не менее 16 фишек (шайб), которые устанавливаются парами, образуя извилистую дорожку. Расстояние между внутренними краями шайб 15 см, расстояние между парами шайб не более 2 м.
"Кривая дорожка". Участник проезжает по дорожке из нескольких пар фишек (шайб), стараясь их не сдвинуть |
Перемещение 1 фишки (шайбы) |
1 |
Перемещение 2 - 4 фишек (шайб) |
2 |
|
Перемещение 5 фишек (шайб) |
3 |
Препятствие 20 "Движение с дорожным знаком "Движение без остановки запрещено"
Используется дорожный знак группы приоритета "Движение без остановки запрещено", который устанавливается на простой имитации перекрестка.
"Движение без остановки запрещено". Участник подъезжает к дорожному знаку, выполняя все необходимые действия |
Не остановился у дорожного знака |
3 |
Не повернул голову налево, направо и назад |
2 |
Штрафные баллы, начисляемые за нарушения на всех элементах (препятствиях) 4 станции
Пропуск препятствия целиком |
Суммарное количество штрафных баллов, которое можно получить на данном препятствии |
Пропуск препятствия целиком |
20 |
Неполный проезд препятствия (кроме специально оговоренных в настоящих Правилах) |
15 |
Падение с велосипеда |
5 |
Касание ногой поверхности площадки при выполнении препятствия (каждое касание) |
1 |
4.5. Пятая станция "Основы безопасности жизнедеятельности".
Станция проводится в закрытом помещении (аудитории), условно поделенном на 3 сектора:
1 сектор - Планшет N 1 - специальный планшет с заданиями, на котором расположен макет "Дорожное движение" (размером не менее 1 x 1 м), круглые фишки красного и зеленого цветов.
2 сектор - Планшет N 2 - специальный планшет с заданиями "Безопасный путь домой" (размером не менее 1 x 1 м), маркер.
3 сектор - Планшет N 3 - специальный планшет с заданиями "Мой друг - велосипед" (размером не менее 1 x 1 м), фишки желтого цвета.
Для проведения состязаний на данной станции для сектора N 1 готовятся не менее четырех вариантов заданий, которые вскрываются непосредственно перед началом состязаний.
На станцию одновременно прибывают не более 3 команд в соответствии с программой проведения Слета. Сопровождающие на станцию не допускаются. При технической возможности сопровождающие могут наблюдать за проведением состязаний со специально оборудованных площадок (мест).
Состязания для команд проводятся в следующем порядке:
- по команде старшего судьи станции три команды участников приглашаются в помещение (аудиторию), где выбирают конверт с номером и занимают места перед соответствующими секторами;
- старший судья станции доводит до участников порядок и правила выполнения заданий и дает команду к их выполнению;
- по истечении необходимого для выполнения задания времени старший судья станции останавливает время, помощники незамедлительно фиксируют выполнение заданий;
- по команде старшего судьи станции команды меняются местами в секторах, выбирают конверт с заданием и приступают к его выполнению.
При выполнении заданий в секторах N 1 и N 3 допускается общение участников между собой для принятия коллективного решения. Время выполнения задания в каждом секторе для каждой команды фиксируется отдельно.
Задания на станции:
Планшет N 1 - команда на макете "Дорожное движение" указывает с помощью фишек 10 неправильных типов поведения пешеходов или велосипедистов в возрасте от 14 лет и старше на различных участках дорог (согласно заданию). Время выполнения - 1 минута. За каждую ошибку команда получает 4 штрафных балла.
Планшет N 2 - команда на специальном планшете "Безопасный путь домой" выполняет задание на знание и соблюдение дорожных знаков в условиях виртуального города (команда на иллюстрации с изображением города, содержащей различные дорожные знаки, маркером наносит правильный путь движения велосипедиста в возрасте от 14 лет и старше из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша), при этом учитывая требования дорожных знаков и правила движения велосипедистов по дорогам). Время выполнения - 4 минуты. Специальный планшет поделен на 4 сектора, фон каждого из которых выделен отдельным цветом. В случае допущения ошибки в первом секторе (начало пути) команде начисляется 4 штрафных балла, во втором секторе - 3 штрафных балла, в третьем секторе - 2 штрафных балла, в четвертом секторе (конец пути) - 1 штрафной балл. Если ошибки допущены в каждом или нескольких секторах, то команде начисляется максимальное количество штрафных баллов - 10 (сумма штрафных баллов каждого сектора) или сумма штрафных баллов в секторах, в которых команда допустила ошибки.
Планшет N 3 - команда на специальном планшете "Мой друг - велосипед" выполняет одно задание на знание устройства велосипеда и соответствующей терминологии. На специальном планшете изображен макет велосипеда, все детали которого обозначены фишками желтого цвета с цифрами. 10 терминов, обозначающих различные детали велосипеда (расположены справа от макета велосипеда), команда должна отметить фишками желтого цвета с цифрами, переместив их с макета. Время выполнения - 1 минута. За каждую ошибку команда получает 1 штрафной балл.
Содержание заданий может быть изменено по решению Оргкомитета Слета.
За нарушение дисциплины во время выполнения заданий (использование шпаргалок, споры с судьей и т.д.) команде в первый раз начисляется 4 штрафных балла, за повторное нарушение команда отстраняется от состязаний на данной станции. При этом команде начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции.
За соблюдением правил выполнения заданий планшетов наблюдают судьи, которые делают в своих ведомостях отметки о штрафных баллах каждой команды. После выполнения командой задания судьи записывают время, затраченное ею на его решение.
В конце прохождения каждого планшета судьями составляется протокол, в котором указываются время прохождения командами планшета станции и штрафные баллы.
При определении команды-победительницы учитывается количество полученных штрафных баллов каждым участником команды. При равенстве количества правильно выполненных заданий предпочтение отдается команде, затратившей наименьшее время на их решение, при выполнении заданий на планшетах в следующей последовательности: N 1, N 2, N 3. При равенстве количества правильно выполненных заданий и равенстве времени, использованного на решение заданий, предпочтение отдается команде, суммарный возраст участников которой ниже.
5. Творческий конкурс команд "Вместе - за безопасность дорожного движения"
Творческий конкурс команд "Вместе - за безопасность дорожного движения" (далее - творческий конкурс) - представление агитационно-пропагандистских мероприятий по тематике безопасности дорожного движения - является обязательным и оценивается отдельно.
Выступление по теме "Безопасная дорога детям" должно раскрывать деятельность юных инспекторов движения как в условиях современности, так и в историческом аспекте и иметь агитационную направленность, нацеленную на формирование у обучающихся образовательных организаций навыков культурного и безопасного поведения на дорогах.
Выступление творческого конкурса проводится командой участников с использованием средств художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН, фрагмент урока и т.д.). Допускается использование дополнительной наглядной агитации, атрибутики и технического оснащения (в том числе мультимедийного оборудования и музыкального сопровождения).
Продолжительность выступления не более 3 минут. При превышении установленного времени назначаются штрафные баллы:
до 10 секунд - 2 балла;
до 30 секунд - 5 баллов;
более 30 секунд - 10 баллов.
Творческий конкурс проводится в закрытом помещении (концертный зал, клуб и т.д.). Помещение должно быть оборудовано звукоусиливающей и мультимедийной аппаратурой и микрофонами.
На творческий конкурс одновременно прибывают не более 25 команд в соответствии с программой проведения финала конкурса.
Сопровождающие допускаются на творческий конкурс в качестве зрителей и помощников для технического обеспечения выступления команды.
Участники творческого конкурса выступают в парадной форме юных инспекторов движения (форма должна соответствовать направлениям деятельности отрядов ЮИД; не допускается использование форменной одежды сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также фурнитуры: погон, шевронов, эмблем и кокард).
В случае превышения отведенного временного регламента старший судья останавливает выступление. На выступлении запрещается использование фонограммы с записанным голосом (фонограммы "плюс"). В случае нарушения этого условия команда отстраняется от участия в творческом конкурсе.
Творческий конкурс проводится в следующем порядке:
по команде старшего судьи творческого конкурса участники приглашаются в зал для проведения инструктажа;
старший судья творческого конкурса кратко напоминает конкурсантам порядок проведения творческого конкурса;
по команде старшего судьи творческого конкурса очередная команда участников приглашается для выступления на сцену, следующая за ней команда выдвигается за сцену для подготовки к выступлению;
старший судья творческого конкурса фиксирует время выступления команды и по его истечении останавливает выступление.
Творческий конкурс оценивается отдельно по 10-балльной системе по следующим критериям: соответствие теме, творческая инициатива команды, качество сценария (содержание текста), оригинальность подачи материала, композиционная завершенность, мастерство исполнения, полнота раскрытия темы, четкость и доходчивость изложения, эффект восприятия, связь с аудиторией и др. Каждый член жюри заполняет индивидуальные протоколы. Результаты индивидуальных протоколов вносятся в сводную ведомость, которая утверждается подписью председателя жюри творческого конкурса и передается в судейскую коллегию.
6. Требования к проведению состязаний
6.1. Хронометраж.
Результаты состязаний учитываются при помощи электронного секундомера с точностью до одной тысячной секунды в том случае, когда победитель на станции определяется по временным параметрам.
Показанный результат регистрируется в протоколе, который подписывается старшим судьей станции.
6.2. Происшествия по уважительной причине.
Происшествиями по уважительной причине считаются прокол колеса и поломка велосипеда, не позволяющая продолжать движение или выполнять упражнения.
В случае происшествия по уважительной причине участнику предоставляется возможность повторного старта. Допускается только один повторный старт.
6.3. Результаты финала Слета.
Сразу после получения результатов финала Слета представители Оргкомитета Слета должны незамедлительно вывесить их на информационных стендах в общедоступных местах.
Ознакомление команд с правильными ответами на задания станций 1, 2, 5 может быть осуществлено только по окончании мероприятий финала Слета (по решению главного судьи) в случае подачи апелляции.
7. Правила поведения участников финала конкурса
7.1. Участники должны воздерживаться от любых намерений (действий), имеющих целью нарушить ход состязаний или повлиять на их результаты.
7.2. Участники не могут иметь при себе и использовать любые средства радио или мобильной связи.
7.3. Участник не имеет права прекратить прохождение состязаний в случае, когда он считает себя пострадавшим из-за какого-либо нарушения со стороны других участников состязаний (за исключением случаев причинения вреда здоровью участника).
7.4. При отсутствии особых распоряжений участники, упавшие или получившие техническую поломку, могут получить необходимую помощь для продолжения состязаний. В этом случае участник должен вернуться на станцию в том месте, в котором он ее покинул.
8. Предупреждения - дисквалификация
8.1. По любому нарушению, для которого не предусмотрены специальные штрафные санкции, или для случаев неспортивного поведения предусмотрено предупреждение или отстранение от дальнейшего участия в финале Слета. Участники могут получить только одно предупреждение перед отстранением.
8.2. Сопровождающие не имеют права помогать участнику или команде в состязаниях и творческом конкурсе (за исключением оказания помощи в техническом обеспечении выступления команды в творческом конкурсе), иначе участник или команда получает 10 штрафных баллов за состязания или творческий конкурс, а при повторном нарушении отстраняется от участия в состязаниях на данной станции или творческом конкурсе. При этом ему начисляется максимальное количество штрафных баллов, предусмотренных на данной станции или в творческом конкурсе.
8.3. Команде, отдельным ее участникам и сопровождающим лицам может быть объявлена дисквалификация в следующих случаях:
год рождения участника не соответствует требованиям Положения о Слете;
участник заявлен по документам другого человека, и это выявлено в ходе проведения финала Слета;
вся команда или ее отдельные члены не выполняют график проведения финала Слета и программу мероприятий, утвержденные организаторами;
зафиксированы пробные заезды команды или ее отдельных членов на третьей и четвертой станциях без разрешения судей;
взрослые, сопровождающие команду, отсутствуют на запланированных программой мероприятиях (кроме случаев заболевания или согласования вопроса с Оргкомитетом финала Слета);
некорректное поведение или оказание давления со стороны сопровождающих команды-участницы на судей, организаторов финала Слета и участников других команд.
9. Размеры велосипедов
Соревнования на третьей и четвертой станциях проводятся на велосипедах с диаметром колеса не менее 50 см (20 дюймов) и не более 61 см (24 дюйма), шириной протектора не менее 40 мм и ручными или комбинированными тормозами. Допускается использование многоскоростных велосипедов.
На третьей станции "Автогородок" для участников конкурса будет доступно не менее 4 велосипедов (+2 резерв).
На четвертой станции "Фигурное вождение велосипеда" для участников конкурса будет доступно не менее 4 велосипедов (+2 резерв).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 12 марта 2018 г. N 629 "Об организации и проведении в 2018 году Московского областного слета юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 20 марта 2018 г.