Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Кашира
от 28.02.2018 г. N 513-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Кашира Московской области"
28 марта 2018 г.
Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем типовом административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Кашира Московской области" (далее - Административный регламент), указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Кашира Московской области" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде посредством единого портала Государственных услуг (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации городского округа Кашира (далее - Администрация), органа Администрации - Управления образования администрации городского округа Кашира (далее - Управление), должностных лиц Администрации, Управления, осуществляющих полномочия в сфере образования и предоставляющих Муниципальную услугу.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, и Администрацией, а также организациями, реализующими программу дошкольного образования на территории городского округа Кашира Московской области (далее - ДОО).
Подраздел 2 изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, а также временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане, а также лица без гражданства, являющиеся родителями или законными представителями (опекуны, приемные родители) детей в возрасте от рождения до 7 лет, нуждающихся в зачислении в образовательную организацию, реализующую программу дошкольного образования по месту жительства или по месту пребывания на территории городского округа Кашира Московской области.
2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги:
2.2.1. Родители (законные представители), дети которых проживают на закрепленной территории за ДОО, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение Муниципальной услуги.
2.2.2. Родители (законные представители), дети которых не проживают на закрепленной территории за ДОО, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение Муниципальной услуги.
2.2.3. Родители (законные представители), дети которых проживают на закрепленной территории за ДОО, имеющие право на преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги.
2.2.4. Родители (законные представители), дети которых проживают на закрепленной территории за ДОО, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях.
2.2.5. Родители (законные представители), дети которых не проживают на закрепленной территории за ДОО, имеющие право на преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги.
2.2.6. Родители (законные представители), дети которых не проживают на закрепленной территории за ДОО, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях.
2.2.7. Родители (законные представители), дети которых нуждаются в устройстве в группы оздоровительной направленности.
2.2.8. Родители (законные представители), дети которых нуждаются в устройстве в группы компенсирующей и комбинированной направленности.
Пункт 2.3 изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
2.3. Право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на получение Муниципальной услуги предоставляется категориям детей согласно Порядку комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Кашира Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", утвержденному постановлением администрации городского округа Кашира от 26.03.2018 г. N 819-па.
2.4. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в ДОО) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
2.5. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель Заявителя).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Администрации, Управления, МФЦ, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги, приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории городского округа Кашира Московской области".
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги
5.1. Органом, ответственным за организацию предоставления Муниципальной услуги, является Администрация.
5.2. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ, а также в МФЦ в составе комплексных услуг "Рождение ребенка" и "Смена места жительства".
5.3. Порядок обеспечения личного приема Заявителей (представителей Заявителя) устанавливается организационно-распорядительным документом Администрации, ответственной за предоставление Муниципальной услуги.
5.4. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ, ЕПГУ для постановки ребенка на учет в ДОО в электронной форме в порядке, предусмотренном п. 16 настоящего Административного регламента.
5.5. Предоставление Муниципальной услуги в составе комплексных услуг "Рождение ребенка" и "Смена места жительства" в МФЦ осуществляется в соответствии с Порядком предоставления комплексных услуг.
5.6. Непосредственно ответственным за предоставление Муниципальной услуги является Управление.
5.7. Зачисление ребенка в ДОО осуществляет руководитель ДОО в соответствии с направлением, выданным Управлением, после процедуры комплектования ДОО на новый учебный год в сроки, указанные в пункте 8.3 настоящего Административного регламента.
5.8. Управление и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.
5.9. В целях предоставления Муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
1) Главным управлением по вопросам миграции МВД России для получения сведений, подтверждающих место жительства (место пребывания) ребенка на территории городского округа Кашира Московской области;
2) Министерством социального развития Московской области для получения информации о наличии льготного статуса у Заявителя.
6. Основания для обращения и результаты предоставления Муниципальной услуги
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Управление с заявлением для предоставления Муниципальной услуги посредством РПГУ или ЕПГУ.
6.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
а) решение о постановке на учет в ДОО по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
б) решение об отказе в постановке на учет в ДОО по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
6.3. Результат предоставления Муниципальной услуги независимо от принятого решения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Управления, направляется в Личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ или ЕПГУ.
6.4. Уведомление о принятом решении независимо от результата предоставления Муниципальной услуги направляется в Личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ, ЕПГУ.
6.5. Факт предоставления Муниципальной услуги фиксируется в Единой информационной системе управления дошкольными образовательными организациями Московской области (далее - ЕИСДОУ).
6.6. По итогам комплектования ДОО на новый учебный год сформированные Управлением в ЕИСДОО направления вместе со списком направленных детей передаются в электронном виде в ДОО. Список направленных детей и бланки направлений, сформированные в ЕИСДОО, дополнительно распечатываются в Управлении на бумажном носителе, заверяются печатью Управления и передаются в ДОО.
После присвоения заявлению статуса "Направлен в ДОО" ребенок зачисляется в ДОО на основании письменного заявления Заявителя (представителя Заявителя) в соответствии со сроками зачисления в ДОО, указанными в пункте 8.3 настоящего Административного регламента.
Между Заявителем (представителем Заявителя) и уполномоченным должностным лицом ДОО заключается договор об образовании (далее - Договор) в двух экземплярах на бумажном носителе.
Один экземпляр выдается Заявителю (представителю Заявителя), второй экземпляр хранится в ДОО весь период действия Договора.
7. Срок регистрации заявления
7.1. Заявление о постановке на учет ребенка в ДОО, поданное через РПГУ или ЕПГУ, регистрируется в ЕИСДОУ в день обращения с сохранением даты и времени подачи заявления.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок постановки на учет ребенка в ДОО:
8.1.1) срок предоставления Муниципальной услуги в случае представления Заявителем (представителем Заявителя) документов и сведений, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе и отсутствия необходимости направления Управлением межведомственных запросов в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Административного регламента, составляет не более 1 рабочего дня с момента поступления заявления в Управление;
8.1.2) срок предоставления Муниципальной услуги в случае необходимости направления Управлением межведомственных запросов в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Административного регламента, составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление.
8.2. Сроки комплектования ДОО.
8.2.1. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
8.2.2. Комплектование ДОО на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года) осуществляется Управлением ежегодно на дату, установленную учредителем с 1 апреля по 30 июня текущего года. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО с 1 сентября текущего календарного года, формируется на дату начала комплектования.
8.2.3. Уведомление о направлении ребенка в ДОО направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ и ЕПГУ, а также на электронную почту Заявителя (представителя Заявителя) в течение одного рабочего дня после опубликования протокола в ЕИСДОУ.
8.2.4. Выдача направлений в ДОО в процессе комплектования производится в течение 30 календарных дней после утверждения списка детей, направленных в ДОО.
8.2.5. Если в процессе комплектования место в ДОО предоставлены не всем детям, состоящим на учете для предоставления места в ДОО с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников" и обеспечиваются местами в ДОО на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего учебного года.
8.2.6. Доукомплектование ДОО в соответствии с порядком, указанным в разделе 2 Административного регламента, на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места осуществляется постоянно.
8.3. Сроки зачисления ребенка в ДОО.
8.3.1. Заявитель (представитель Заявителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней после уведомления о направлении в ДОО, обязан явиться в ДОО с оригиналами документов, указанных в п. 10 настоящего Административного регламента, для подачи заявления о зачислении ребенка в ДОО.
8.3.2. В течение 3 рабочих дней после приема оригиналов документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и заключения между ДОО и Заявителем (представителем Заявителя) Договора, ребенка зачисляют в ДОО. Зачисление ребенка в ДОО оформляется распорядительным актом ДОО, который размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте ДОО в сети Интернет.
8.3.3. В случае неявки Заявителя (представителем Заявителя) в ДОО в срок, указанный в пункте 8.3.1 настоящего Административного регламента, заявлению автоматически присваивается статус "Не явился". На основании письменного заявления Заявителя (представителем Заявителя) в Управление ребенок восстанавливается в очереди с сохранением даты постановки на учет и включается в списки очередников следующего учебного года.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Муниципальной услуги, является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
9.2. Список иных нормативных актов, применяемых при предоставлении Муниципальной услуги, приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 7" следует читать "в приложении N 6"
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
10.1. Для получения Муниципальной услуги Заявителем (представителем Заявителя) представляются следующие обязательные документы:
10.1.1. Заявление по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 6" следует читать "в приложении N 7"
10.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставление услуги представителем Заявителя.
10.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставление услуги представителем Заявителя.
10.1.5. Свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения.
10.1.6 Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации.
10.1.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10.1.8. Рекомендации (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) для детей с ограниченными возможностями здоровья при наличии потребности в организации образовательной деятельности по адаптированной образовательной программе в группе компенсирующего или комбинированного вида.
Подпункт 10.1.9 изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
10.1.9. В случае наличия у Заявителя права на внеочередное, первоочередное или преимущественное право на получение Муниципальной услуги предоставляются документы, предусмотренные п. 2.3. Регламента.
10.1.10. Исключен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
Пункт 10.2 изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
10.2. Заявитель (представитель Заявителя), имеющий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное получение Муниципальной услуги, подтверждает свой статус, представляя документы, указанные в п. 10.1.9 настоящего Административного регламента, лично в Управление только перед началом комплектования на новый учебный год в соответствии с выбранным годом поступления ребенка в ДОО.
Уведомление о необходимости представления оригиналов документов направляется Заявителю (представителю Заявителя) в личный кабинет на РПГУ или ЕПГУ и на электронную почту.
10.3. Для зачисления в ДОО Заявитель (представитель Заявителя) представляет в ДОО необходимые оригиналы документов:
а) заявление о зачислении в ДОО (форма приведена в приложении 9 к настоящему Административному регламенту);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя);
г) свидетельство о рождении ребенка;
д) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (или по месту пребывания);
е) медицинскую карту ребенка по форме N 026/у-2000, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года N 241 "Об утверждении медицинской карты ребенка для образовательных учреждений".
10.4. Описание документов приведено в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
Пункт 11.1 изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
11.1. Управление запрашивает в порядке информационного межведомственного взаимодействия следующую информацию:
11.1.1. Сведения, подтверждающие место жительства (место пребывания) ребенка на территории городского округа Кашира Московской области, из Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России.
11.1.2. Информацию о наличии льготного статуса у Заявителя из Министерства социального развития Московской области.
11.2. Документы, указанные в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе. Непредставление Заявителем (представителем Заявителя) документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа Заявителю (представителю Заявителя) в предоставлении Муниципальной услуги.
11.3. Управление не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрено.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
13.1.1. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
13.1.2. Представление электронных образов оригиналов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
13.1.3. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления на портале РПГУ или ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
13.1.4. Несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
13.1.5. Несоответствие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
13.1.6. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента.
13.1.7. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Управление лично.
13.1.8. Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Муниципальной услуги.
Подпункт 13.1.9 изменен с 29 марта 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 марта 2018 г. N 885-па
13.1.9. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и статьей 88 данного закона. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Администрацию, Управление, как орган, осуществляющий управление в сфере образования.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, отсутствует.
16. Способы представления Заявителем документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
16.1. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ для получения Муниципальной услуги:
16.1.1. Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется на РПГУ одним из доступных способов авторизации, затем заполняет интерактивную форму заявления с приложением электронных образов оригиналов документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
16.1.2. Отправленные заявление и электронные образы оригиналов документов поступают и регистрируются в ЕИСДОУ с сохранением даты и времени подачи в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Административного регламента.
16.1.3. Проверить статус заявления и положение ребенка в очередности можно через РПГУ по серии и номеру свидетельства о рождении.
16.2. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) для получения Муниципальной услуги посредством ЕПГУ:
16.2.1. Для получения Муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем формирует заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Сформированное заявление отправляется вместе с прикрепленными электронными образцами документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Административного регламента.
16.2.2. Отправленные заявление и документы поступают и регистрируются в ЕИСДОУ с сохранением даты и времени подачи в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Административного регламента.
16.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) для получения Муниципальной услуги посредством МФЦ:
16.3.1. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность подать документы для получения Муниципальной услуги в МФЦ в составе комплексных услуг "Рождение ребенка" и "Смена места жительства".
16.3.2. Прием документов в МФЦ для получения Муниципальной услуги в составе комплексных услуг осуществляется в соответствии с Порядком предоставления комплексных услуг в МФЦ.
16.4. Заявитель (представитель Заявителя) может выбрать не более трех ДОО.
16.5. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право до начала комплектования в срок, указанный в пункте 8.2.1 настоящего Административного регламента, внести изменения в заявление с сохранением первоначальной даты постановки ребенка на учет.
16.5.1. Для внесения изменения в заявление, поданное ранее через РПГУ или ЕПГУ, Заявителю (представителю Заявителя) необходимо на РПГУ или ЕПГУ выбрать раздел "Изменение заявления".
16.5.2. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право внести следующие изменения в заявление:
а) изменить список выбранных ДОО (в рамках муниципального образования Московской области, в котором Заявитель (представитель Заявителя) получает Муниципальную услугу) и порядок их по приоритетам;
б) изменить поле "Предлагать иные варианты" (согласие или отказ на предложение других ДОО в случае непредоставления места в выбранных ДОО);
в) изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОО (редактируется на последующие учебные года);
г) изменить адрес регистрации (внутри одного муниципального образования Московской области);
д) изменить льготную категорию.
Изменения фиксируются в ЕИСДОУ с момента внесения их на РПГУ или ЕПГУ. Подтверждение изменений в Управлении не требуется.
16.6. Порядок комплектования ДОО:
16.6.1. Комплектование ДОО осуществляется Управлением посредством ЕИСДОУ в автоматическом режиме с учетом:
а) даты постановки на учет ребенка для направления в ДОО;
б) возрастных категорий детей;
в) права на льготное получение Муниципальной услуги;
г) наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей;
д) даты желаемого зачисления в ДОО;
е) закрепления ДОО за конкретными территориями муниципального образования "Городской округ Кашира Московской области".
Перед комплектованием ДОО (до 1 апреля текущего учебного года) руководители ДОО представляют в Управление сведения о количестве свободных мест на очередной учебный год по каждой возрастной категории детей.
16.6.2. При ежегодном комплектовании ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории рассчитываются автоматически. Все дети внутри своей возрастной категории упорядочиваются по дате постановки.
16.6.3. Изменение расчета возраста с 1 сентября текущего года на 1 сентября следующего учебного года осуществляется автоматически на начало нового учебного года.
16.6.4. При изменении расчета возраста дети, находящиеся в очереди, переводятся в следующую возрастную категорию и выстраиваются внутри своей возрастной категории по дате постановки на учет, закреплению за территорией, с учетом наличия права на льготное получение Муниципальной услуги. Изменение возрастной категории может приводить к уменьшению или увеличению номера очереди, при этом дата постановки на учет остается неизменной.
16.6.5. В комплектовании участвуют заявления со статусом "Подтверждение льгот", "Зарегистрировано" и "Желает изменить ДОО" с указанной датой желаемого зачисления не позднее 1 сентября нового учебного года.
16.6.6. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО с 1 сентября текущего календарного года, формируется на определенную дату (не позднее даты начала комплектования ДОО), установленную учредителем (например, на 1 апреля календарного года для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года). После установленной даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОО.
16.6.7. Дети, проживающие на закрепленной территории, имеют преимущественное право устройства в ДОО.
16.6.8. Дети, родители которых подали заявление о постановке на учет после установленной даты (после 1 апреля текущего календарного года), включаются в список детей, которым место в ДОО необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
16.6.9. После завершения комплектования ДОО в соответствии с установленным периодом комплектования в список детей, не обеспеченных местом, могут быть внесены изменения, касающиеся переноса даты желаемого зачисления в ДОО на последующие периоды комплектования.
16.6.10. При автоматическом комплектовании в первую очередь распределяются дети из семей, имеющих право на внеочередное (первоочередное) получение Муниципальной услуги. На оставшиеся места распределяются дети из семей, имеющих преимущественное право получения Муниципальной услуги и стоящих на очереди на общих основаниях.
16.6.11. Формирование групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в период комплектования ДОО осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) и заключения ПМПК с учетом:
- даты постановки на учет ребенка для направления в ДОО;
- наличия права на льготное получение услуги;
- наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей;
- даты желаемого зачисления в ДОО.
16.6.12. Комплектование групп на новый учебный год завершается до 1 июля текущего года.
16.6.13. С 1 июля текущего года по 31 марта следующего календарного года на освободившиеся или вновь созданные места в ДОО проводится дополнительное комплектование.
16.6.14. При дополнительном комплектовании ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября текущего учебного года.
16.6.15. По результатам комплектования ДОО в ЕИСДОУ специалистом Управления формируется протокол, который направляется на согласование членам муниципальной комиссии по комплектованию ДОО, которая утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. После согласования всеми членами комиссии протокол публикуется в автоматическом режиме в ЕИСДОУ и статусы заявлений "Подтверждение льгот", "Зарегистрировано" и "Желает изменить ДОО" изменяются на статус "Направлен в ДОО".
16.6.16. Если в процессе комплектования места в ДОО предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в ДОО на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего календарного года.
16.6.17. Управление систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИСДОУ сведения о наличии в ДОО свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.
16.6.18. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОО Заявителю могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ, которому предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОО из предложенных.
16.6.19. При отказе Заявителя или при отсутствии его согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОО изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете.
16.6.20. Если детей из списка очередников с датой желаемого зачисления на 1 сентября текущего года невозможно обеспечить местом в ДОО в текущем учебном году, Управление обеспечивает им возможность получения дошкольного образования в одной из следующих форм:
- дошкольные группы, созданные в образовательных организациях других типов;
- частные образовательные организации;
- группы кратковременного пребывания;
- иные формы и (или) иные организации.
16.6.21. При выборе родителями (законными представителями) ребенка одной из форм дошкольного образования, указанных в пункте 16.6.21 настоящего Административного регламента, ребенок продолжает числиться в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места в ЕИСДОУ, а заявлению присваивается статус "Желает изменить ДОО" с сохранением первоначальной даты постановки на учет. Такому ребенку предоставляется освободившееся или вновь созданное место в ДОО при наличии его в текущем учебном году. При отсутствии места в ДОО ребенок направляется в ДОО с 1 сентября следующего года.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 16.6.21" следует читать "в пункте 16.6.20"
16.6.22. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из списка очередников, нуждающихся в местах в ДОО в текущем учебном году, то свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в списке поставленных на учет для предоставления места в следующем учебном году. Для направления ребенка в ДОО специалист Управления изменяет дату желаемого зачисления ребенка в ДОО с более позднего срока на более ранний срок.
16.7. Выдача направлений для зачисления в ДОО:
16.7.1. После опубликования протокола в ЕИСДОУ Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о направлении ребенка в ДОО в течение 1 рабочего дня.
16.7.2. Уведомление направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ и ЕПГУ, а также по электронной почте, указанной при подаче заявления.
16.7.3. Направление в ДОО действительно в течение 30 календарных дней с даты опубликования протокола.
16.7.4. В случае неявки Заявителя (представителя Заявителя) в ДОО в срок, указанный в пункте 16.6.3 настоящего Административного регламента, заявлению автоматически присваивается статус "Не явился".
16.7.5. В случае отказа Заявителя (представителя Заявителя) от предоставления Муниципальной услуги в срок, указанный в пункте 16.6.3 настоящего Административного регламента, заявлению присваивается статус "Архивное".
16.7.6. При направлении ребенка в ДОО, не указанное в заявлении в качестве приоритетного, Заявитель (представитель Заявителя) может подать заявление в Управление в течение 30 календарных дней о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОО" на "Зарегистрировано". В данном случае сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
16.7.7. При отказе Заявителя (представителя Заявителя) от направления его ребенка в один из приоритетных ДОО, указанных в заявлении, Заявитель (представителя Заявителя) может подать заявление в Управление о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОО" на "Зарегистрировано" с указанием новых приоритетных ДОО. В данном случае при изменении статуса заявления сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления ребенка в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
16.7.8. После изменения статуса заявления на "Направлен в ДОО" перевод детей внутри городского округа Кашира Московской области из одного ДОО в другое осуществляется при наличии свободных мест в желаемом ДОО на основании письменного заявления, поданного Заявителем (представителем Заявителя) в Управление. Перевод осуществляется в рамках ЕИСДОУ без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО (без создания нового заявления).
16.7.9. После изменения статуса заявления на "Направлен в ДОО" допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории, в разных ДОО по заявлениям Заявителей (представителей Заявителей) от обеих заинтересованных сторон, поданных в Управление.
Обмен осуществляется в рамках ЕИСДОУ, без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО.
16.7.10. При отсутствии свободных мест в желаемом ДОО Управление предлагает Заявителю (представителю Заявителя) иное ДОО для зачисления. В случае зачисления в предложенное ДОО Заявитель (представитель Заявителя) обращается в Управление с заявлением на перевод. На ребенка создается новое заявление со статусом "Желает изменить ДОО". При этом в заявлении указывается дата постановки на учет на день подачи заявления/сохраняется дата постановки на учет, дата желаемого зачисления указывается на 1 число месяца, следующего с даты подачи заявления о переводе. При комплектовании ДОО заявление на перевод ребенка рассматривается с учетом закрепления ДОО за территориями и в соответствии с правом на льготное получение услуги и/или общей очередности.
16.7.11. Заявитель (представитель Заявителя), получивший направление ребенка в ДОО (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту), обращается в ДОО для подачи заявления о зачислении в ДОО.
16.8. Заявитель представляет оригиналы документов, указанных в п. 10.3 настоящего Административного регламента.
16.9. Заявление о зачислении и прилагаемые к нему документы, представленные Заявителем, регистрируются руководителем ДОО или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений в день обращения.
16.10. В день приема документов ДОО заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителем ребенка, на основании которого руководитель ДОО издает распорядительный акт о зачислении ребенка в ДОО в течение трех рабочих дней после заключения договора. После издания распорядительного акта статус заявления в ЕИСДОУ "Направлен в ДОО" изменяется на статус "Зачислен" с указанием номера и даты распорядительного акта, ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО.
16.11. Факт зачисления ребенка в ДОО таким образом фиксируется в ЕИСДОУ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Муниципальной услуги следующими способами:
17.1.1. Через личный кабинет на РПГУ, ЕПГУ.
17.1.2. По электронной почте.
Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Муниципальной услуги по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8(800) 550-50-30.
17.2. Результат предоставления Муниципальной услуги может быть получен через Личный кабинет на РПГУ, ЕПГУ в виде электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
19.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, приведены в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 12" следует читать "в приложении N 11"
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги приведены в приложении N 12 и приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 Административного регламента, подаются посредством РПГУ, ЕПГУ.
21.2. При подаче заявления документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, прилагаются к электронной форме в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
21.3. Все документы должны быть отсканированы в распространенных графических форматах файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Организация предоставления Муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в порядке, установленном законодательством.
22.2. Заявитель (представитель Заявителя) может осуществить предварительную запись на подачу заявления в МФЦ следующими способами по своему выбору:
- при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) в МФЦ;
- по телефону МФЦ;
- посредством РПГУ.
22.3. При предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
22.4. Заявителю (представителю Заявителя) сообщаются дата и время приема документов.
22.5. При осуществлении предварительной записи Заявитель (представитель Заявителя) в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
22.6. Заявитель (представитель Заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
22.7. В отсутствие Заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием Заявителей, обратившихся в порядке очереди.
22.8. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность подать документы для получения Муниципальной услуги в МФЦ в составе комплексных услуг "Рождение ребенка" и "Смена места жительства".
22.9. Прием документов в МФЦ для получения Муниципальной услуги в составе комплексных услуг осуществляется в соответствии с Порядком предоставления комплексных услуг в МФЦ.
22.10. Обеспечение бесплатного доступа Заявителей (представителей Заявителей) к РПГУ на базе МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
23.1. Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- обработка и предварительное рассмотрение документов;
- формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
- принятие решения;
- комплектование ДОО;
- выдача направления для зачисления в ДОО;
- зачисление в ДОО.
23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведены в приложении N 14 к настоящему Административному регламенту.
23.3. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 15 к настоящему Административному регламенту.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Администрации, Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
24.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации, Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляют Администрация и уполномоченные ею должностные лица.
24.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном главой городского округа Кашира для контроля за исполнением правовых актов Администрации.
24.4. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" и на основании Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
25. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги
25.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в предоставлении Муниципальной услуг должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, Управления, а также в форме внутренних проверок в Администрации по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Администрации, Управления, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
25.2. Должностным лицом, ответственным за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, является начальник Управления, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников Администрации, Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
26.1. Должностные лица, муниципальные служащие и работники Администрации, Управления, ответственные за предоставление Муниципальной услуги и участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.
26.2. Неполное или некачественное предоставление Муниципальной услуги, выявленное в процессе Текущего контроля, влечет применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.3. К нарушениям порядка предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", относится:
1) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
2) требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) требование от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для предоставления Муниципальной услуги не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) нарушение срока регистрации заявления Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
5) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
6) отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
7) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
8) немотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
9) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26.4. Должностными лицами, ответственными за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, являются руководители подразделений, непосредственно предоставляющих Муниципальную услугу.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
27.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица, муниципального служащего, работника Администрации, Управления, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
27.3. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
27.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими Управления порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом, в Администрацию, Министерство образования Московской области и другие органы власти.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Управления и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
27.7. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
27.8. Заявители (представители Заявителя) могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании Муниципальной услуги
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании Муниципальной услуги
28.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, Управления и (или) ее должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги.
28.2. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Администрацию, Управление, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
требование у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
отказ в приеме документов у Заявителя (представитель Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
требование с Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
отказ должностного лица Администрации, Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.3. Жалоба рассматривается Администрацией, Управлением, предоставляющим Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу.
28.4. В случае, если обжалуются решения руководителя Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, жалоба подается в Администрацию.
28.5. Жалоба подается в Управление, предоставляющее Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
28.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через РПГУ);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
28.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Жалоба может быть направлена через Личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Управления, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в Администрации, Управлении. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте Администрации, Управления в сети Интернет.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации, Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) РПГУ.
В случае, если жалоба подана Заявителем в Администрацию, Управление, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация, Управление направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют Заявителя о перенаправлении жалобы.
28.8. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.9. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченное на ее рассмотрение Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
28.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги в МФЦ рассматривается Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
28.11. МФЦ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на РПГУ;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
28.12. В Администрации, Управлении определяются уполномоченные должностные лица для рассмотрения жалоб, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящими требованиями;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
28.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
28.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 15 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
28.15. Жалоба, поступившая в Администрацию, Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, Управлением.
28.16. В случае обжалования отказа Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
28.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо или муниципальный служащий Администрации, Управления принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется в письменной форме.
28.18. При удовлетворении жалобы должностное лицо или муниципальный служащий Администрации, Управления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (представителю Заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена в электронной форме через РПГУ, ответ Заявителю (представителю Заявителя) направляется в Личный кабинет посредством РПГУ.
28.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Администрации, Управления, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и (или) муниципальным служащим Администрации, Управления.
28.22. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или муниципального служащего Администрации, Управления.
28.23. Должностное лицо или муниципальный служащий Администрации, Управления отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящими требованиями в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
28.24. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо или муниципальный служащий Администрации, Управления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
29. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
29.1. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
29.2. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных настоящим Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных.
29.3. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
29.4. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий специалистами Администрации, Управления в процессе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Муниципальной услуги.
29.5. При обработке персональных данных в целях предоставления Муниципальной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
29.6. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки.
29.7. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
29.8. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Управления должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
29.9. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством.
29.10. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 29.4 Административного регламента, в Администрации, Управлении обрабатываются персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- домашний, сотовый телефоны;
- данные о рождении;
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- паспортные данные;
- данные свидетельства о рождении.
29.11. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 29.10 Административного регламента, к категориям субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Администрации, Управлении, относятся:
1) граждане, обратившиеся в Администрацию, Управление за предоставлением Муниципальной услуги;
2) граждане указанных в подпункте 2.2 Административного регламента категорий, имеющие право на получение Муниципальной услуги.
29.12. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечении сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
29.13. В случае достижения цели обработки персональных данных Администрация, Управление обязаны прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по их поручению), уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по их поручению) в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Управление не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29.14. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Администрация, Управление должно прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации, Управления) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации, Управления) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация, Управление не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
29.15. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
29.16. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
1) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, настоящего Административного регламента;
2) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
3) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
4) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
29.17. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
1) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
2) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
3) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
29.18. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут предусмотренную законодательством ответственность.
29.19. Администрация, Управление для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Термины и определения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 28 февраля 2018 г. N 513-па "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.