В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Уставом городского округа Красноармейск Московской области, рассмотрев материалы, представленные главой городского округа о принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск,
Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск" (далее - Нормативный правовой акт) (Прилагается).
2. Направить Нормативный правовой акт главе городского округа Красноармейск Московской области для подписания.
3. Признать утратившим силу:
- решение "О принятии положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск" принятого Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 08.09.2010 N 44-3;
- решение "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск" принятого Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.04.2013 N 22-2;
- решение "О внесении изменений в Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск" принятого Советом депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21.06.2017 N 4-1.
4. Администрации городского округа Красноармейск Московской области направить настоящее решение и Нормативный правовой акт для опубликования в местные средства массовой информации - газету "Городок" и разместить на официальном сайте городского округа Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии А.С. Каткова.
Председатель Совета депутатов |
М.М. Сухарев |
Нормативный правовой акт от 5 марта 2018 г. N 4/2018-НПА
городского округа Красноармейск Московской области
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск
Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 1. Общие положения
1.1 Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде рации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области" (далее - Постановление Правительства МО N 400/17), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, определяет деятельность администрации городского округа Красноармейск Московской области по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах городского округа Красноармейск Московской области.
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Статья 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории городского округа.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность.
2.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
- контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за соблюдением иных требований земельного законодательства РФ по вопросам использования земель, ответственность за которые предусмотрена законодательством РФ.
Статья 3. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля
3.1. Осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск Московской области (далее - территория городского округа) возлагается на администрацию городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа/орган муниципального земельного контроля).
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы администрации городского округа Красноармейск, который является главным муниципальным инспектором городского округа Красноармейск по использованию земель на территории городского округа (далее - главный муниципальный инспектор).
3.3. Уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами, являются специалисты администрации городского округа:
3.1.1. Сотрудник отдела имущественных отношений администрации городского округа.
3.1.2. Сотрудник отдела жилищной политики и градостроительной деятельности администрации городского округа.
3.1.3. Сотрудник отдела городского хозяйства, благоустройства, транспорта и связи, (далее - муниципальные инспекторы).
3.2. Наделение должностных лиц полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа (главный муниципальный земельный инспектор, муниципальные инспекторы) осуществляется распоряжением главы городского округа.
Статья 4. Права и обязанности и ответственность уполномоченных органов и должностных лиц при осуществлении муниципального земельный контроль
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля получать доступ на земельные участки, посещать и обследовать земельные участки (с проведением фотофиксации и соответствующих измерений земельных участков, объектов недвижимости)), находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
- запрашивать и рассматривать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию, материалы и документы на земельные участки и на объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними землепользователей;
- направлять в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, требования прокурора;
- не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона N 294-ФЗ;
- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать качественную подготовку материалов, необходимых для определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
Статья 5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при проведении проверки
5.1. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Статья 6. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
6.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения главного муниципального инспектора осуществляется муниципальными инспекторами в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок.
6.2.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места их нахождения, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, а также места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.2.2. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора), до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
6.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Пушкинскую городскую прокуратуру в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
6.2.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа в сети Интернет либо в средствах массовой информации.
6.3. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, постановлением Правительства МО N 400/17.
6.4. О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются уполномоченным органом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Главного муниципального инспектора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.
6.5. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
6.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальным инспектором в отношении проверяемых лиц составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства по установленной форме в двух экземплярах (далее - акт проверки).
6.7. В случае выявления в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.8. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
Статья 7. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
7.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства МО N 400/17.
7.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.
7.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
7.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении граждан формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
7.5. Планы проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не согласовываются.
7.6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю должностным лицом составляется акт проверки.
Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения требований земельного законодательства.
7.7. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения Главного муниципального инспектора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица, а также посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.
7.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о признаках нарушения земельного законодательства или фактах неустранения ранее выявленных нарушений;
- мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства;
- распоряжение главного муниципального инспектора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.9. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного муниципального инспектора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направления факса, телефонограммы, телеграммы в адрес местонахождения проверяемого лица или посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальном печатном издании.
7.10. Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
7.11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7.12. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 8. Порядок проведения проверок устранения нарушения земельного законодательства
8.1. Муниципальные инспекторы осуществляют проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.
8.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальными инспекторами проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
8.3. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
8.4. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
СМ.В. Копылов |
Принят решением
Совета депутатов городского округа
от 28.02.2018 N 17-5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 февраля 2018 г. N 17-5 "О принятии Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Красноармейск"
Настоящее решение вступает в силу с 12 марта 2018 г.
Нормативный правовой акт, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с 12 марта 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новости Подмосковья" от 12 марта 2018 г., N 4