Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов местного самоуправления города Дубны Московской области (далее - Органы местного самоуправления), Координационного совета организаций профсоюзов города Дубны (далее - Профсоюзы) и работодатели города Дубны (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами города Дубны, заключили Дубненское городское трехстороннее соглашение между органами местного самоуправления, Координационным советом организаций профсоюзов и работодателями города Дубны на 2018 - 2020 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на уровне города.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе Дубна в 2018 - 2020 годах. Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, устойчивое развитие экономики, повышение ее конкурентоспособности и увеличение доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширение возможностей профессионального роста работников, а также повышение качества жизни работников и членов их семей.
Стороны рассматривают обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, минимальными, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях, и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Соглашение обязательно для исполнения Сторонами. Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне города Дубны, а также коллективных договоров в организациях.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Органов местного самоуправления, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие органы Администрации города Дубны.
Стороны признают право на участие Дубненской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых актов и иных актов органов местного самоуправления города Дубны в сфере труда.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, с индивидуальными предпринимателями и обязуются оказывать профсоюзным организациям, работодателям, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.
Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета города Дубны, учитываются при составлении бюджета города Дубны на очередной финансовый год и плановый период.
Присоединение к Соглашению Работодателей и Профсоюзов, действующих на территории города Дубны, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области".
1. Социально-экономическая политика
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, укреплению финансового и экономического положения предприятий, созданию условий для комфортного проживания, повышению жизненного уровня населения г. Дубны.
В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий предпринимательской, хозяйственной деятельности, укреплению финансового и экономического положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе Дубна.
1.1.2. Вырабатывают при необходимости в адрес органов власти федерального уровня, Российской и Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.1.3. Обеспечивают участие представителей Профсоюзов в работе комиссий, рассматривающих вопросы банкротства предприятий, обеспечение занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей г. Дубны.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, разработке прогнозов социально-экономического развития и муниципальных программ города Дубны.
1.1.5. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства.
1.1.7. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики города Дубны.
Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики, сбалансированному развитию промышленности и сектора услуг с использованием рыночных механизмов, расширению мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.8. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации национальных проектов и инициатив: "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России" и других.
1.1.9. Планируют и проводят работу по благоустройству города.
1.2. Органы местного самоуправления:
1.2.1. Вырабатывают и осуществляют меры по укреплению экономического потенциала города Дубны, совершенствованию системы местного налогообложения с целью пополнения бюджета города для проведения социально-экономической политики.
Содействуют привлечению инвестиций в экономику г. Дубны.
1.2.2. Оказывают поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории города Дубны, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.3. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику г. Дубны на основе новых информационных технологий.
1.2.4. Осуществляют меры по реализации государственных программ Московской области и муниципальных программ города Дубны.
1.2.5. Содействуют развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики и созданию благоприятных условий для его хозяйственной деятельности, в том числе развитию инновационной деятельности.
Проводят мониторинг состояния предпринимательства в городе Дубна.
1.2.6. Осуществляют своевременное финансирование работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, объектов городской инфраструктуры в рамках ежегодно принимаемого бюджета.
1.2.7. Создают и поддерживают необходимые условия для устойчивого снабжения населения теплоэнергетическими ресурсами, водой и газоснабжением.
1.2.8. Содействуют модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.2.9. На системной основе проводят мониторинг кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами за потребленные и неоплаченные топливно-энергетические ресурсы.
1.2.10. Обеспечивают бесперебойную работу городского пассажирского транспорта, содействуют обеспечению бесперебойной работы всех видов связи.
Принимают меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.
1.2.11. Обеспечивают мероприятия по безопасности дорожного движения и развитию улично-дорожной сети.
1.2.12. Содействуют развитию потребительского рынка, максимальному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах широкого ассортимента в пределах ценовой и территориальной доступности. Содействуют в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на территориальный, региональный и межрегиональный рынки.
1.2.13. Содействуют сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, в том числе муниципальных, принимают меры по улучшению их работы.
1.2.14. Осуществляют мониторинг цен и качества ввозимых и реализуемых в городе Дубна потребительских товаров.
1.2.15. Оказывают содействие в развитии экологически чистого производства на территории города.
1.2.16. Осуществляют выявление по жалобам потребителей фактов нарушения требований Закона РФ "О защите прав потребителей" и принимают меры по их устранению.
1.2.17. Осуществляют содействие развитию предприятий туристской индустрии.
1.2.18. Обеспечивают сохранение, развитие и совершенствование организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Создают условия для их своевременного финансирования и обеспечения современным оборудованием и другими материалами.
1.2.19. Обеспечивают налогоплательщиков через средства массовой информации ежегодной информацией о доходах и расходах бюджета города Дубны.
1.2.20. Не реже 1 раза в полугодие публикуют в местной печати материалы о социально-экономической ситуации в городе Дубна.
1.2.21. Продолжают совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правовое положение муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), системы и механизмов бюджетного обеспечения оказания услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания.
1.2.22. Расширяют перечень предоставляемых населению муниципальных услуг и совершенствуют порядок их предоставления.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации программы социально-экономического развития города, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.3.2. Способствуют поддержанию стабильности в сфере социального партнерства:
- добиваются заключения коллективных договоров во всех организациях, независимо от форм собственности и источников финансирования;
- выступают инициаторами и участвуют в подготовке коллективных договоров;
- оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение;
- контролируют выполнение обязательств Соглашения, разработку и принятие мер, направленных на обеспечение их выполнения;
- при заключении коллективных договоров и принятии локальных нормативных актов добиваются повышение социальных гарантий, по сравнению с установленными Соглашением.
1.3.3. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
1.3.4. Содействуют предотвращению в организациях коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.3.5. Способствуют участию работников в управлении производством.
1.3.6. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при органах местного самоуправления города Дубны по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности, экономического роста и прибыльной работе организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области и бюджет города Дубны, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами города Дубны.
1.4.3. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.
1.4.4. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.5. Не реже 1 раза в год информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
Стороны считают основной задачей в предстоящий период - обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, повышение покупательной способности граждан как показателя роста экономики, ее инновационной направленности.
В этих целях:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения города и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, и устойчивое развитие производственной деятельности организаций г. Дубны.
2.1.3. Принимают меры по обеспечению выполнения Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.4. Проводят работу по совершенствованию систем оплаты труда в организациях. При заключении территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление не менее 70 процентов тарифной (гарантированной) части в структуре заработной платы работников, с учетом обязательных постоянных выплат в структуре заработной платы работников.
2.1.5. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности.
2.1.6. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и социальным страховым взносам.
2.1.7. Принимают меры по исключению незаконных схем выплат заработной платы в организациях.
2.1.8. Участвуют в оздоровлении детей, подростков и работников организаций. Не допускают снижения показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.
2.1.9. Выделяют средства на компенсацию затрат на оздоровление детей и подростков из городского бюджета, средств организаций и средств профсоюзов.
2.1.10. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
2.1.11. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений и объектов всех форм собственности.
2.1.12. Способствуют соблюдению прав работников по вопросам важнейших социально-трудовых гарантий и компенсаций, определяющих основы их социального и профессионального статуса, в том числе работников образования и здравоохранения.
2.1.13. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.1.14. Принимают участие в выделении средств на компенсацию затрат по обустройству площадок для оздоровительного и спортивного отдыха детей и подростков в размерах, определенных соглашением Сторон с учетом финансово-экономических возможностей предприятия.
2.1.15. Обеспечивают возможность сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Предусматривают в локальных нормативных правовых актах меры поощрения работников, сдавших нормативы ГТО на соответствующий знак отличия. Форма поощрения устанавливается работодателем. В качестве поощрения используются дополнительные дни отпуска, дополнительные отгулы, материальная поддержка и др.
2.2. Органы местного самоуправления:
2.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области при составлении проекта бюджета г. Дубны на очередной финансовый год и плановый период предусматривают средства на:
- обеспечение отдыха и оздоровление детей, в том числе детей работников бюджетной сферы;
- частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях г. Дубны;
- социальную поддержку работников муниципальных бюджетных учреждений, в том числе на их оздоровление;
- оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам г. Дубны.
2.2.2. Обеспечивают повышение заработной платы работникам бюджетной сферы города Дубны с учетом уровня инфляции в Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Устанавливают в трудовых договорах, заключаемых с руководителями муниципальных учреждений, размеры должностных окладов, выплат стимулирующего и компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Осуществляют контроль и принимают меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.2.5. Осуществляют контроль и принимают соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.6. Проводят мониторинг социально-трудовой сферы города Дубны по перечню социально-экономических показателей согласно приложению к Соглашению и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях. Обеспечивают публикацию в средствах массовой информации данные о величине прожиточного минимума в Московской области.
2.2.7. Принимают меры по созданию условий для оказания качественной медицинской помощи населению города Дубны.
2.2.8. Организуют в соответствии с действующим законодательством для студентов и учащихся образовательных учреждений горячее питание.
2.2.9. Проводят реформу жилищно-коммунального хозяйства при условии соблюдения правовой и социальной защищенности населения города Дубны.
Разрабатывают мероприятия и осуществляют методическое руководство по формированию в многоквартирных домах товариществ собственников жилья, организуют учебу, подготовку их представителей.
2.2.10. Устанавливают цены (тарифы) на жилищные услуги для населения в рамках своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Осуществляют мониторинг платы граждан за коммунальные услуги с учетом предельных максимальных индексов роста, установленных на соответствующий год.
2.2.11. Не допускают увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту.
Предоставляют в установленном порядке субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения.
2.2.12. Создают условия для улучшения жилищных условий граждан города Дубны путем ведения строительства жилых домов на основе долевого участия в нем граждан, а также предприятий и организаций города.
2.2.13. Проводят разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.14. Принимают меры по укреплению правопорядка, защиты прав и интересов граждан.
2.3. Профсоюзы
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением Работодателями законодательства о труде и требуют устранения выявленных нарушений.
Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случае нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков.
2.3.5. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.3.6. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.7. Осуществляют контроль за проведением диспансеризации работников в своих организациях в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени, и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Обеспечивают во внебюджетном секторе экономики ежегодный рост средней заработной платы не ниже индекса потребительских цен в Московской области и принимают меры по доведению к концу отчетного года средней заработной платы для крупных предприятий - до уровня четырехкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, рассчитанного за 2 квартал отчетного года, для субъектов малого и среднего предпринимательства - до уровня трехкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, рассчитанного за 2 квартал отчетного года.
2.4.3. Ежеквартально предоставляют в Администрацию г. Дубны не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом, в случае невозможности обеспечения указанных параметров оплаты труда, информацию по срокам достижения установленного уровня средней заработной платы.
2.4.4. Проводят работу по включению в территориальные отраслевые соглашения, коллективные договоры обязательств по повышению минимального уровня заработной платы и средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.
2.4.5. Выплачивают заработную плату работникам не реже чем каждые полмесяца, не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.
Не допускают задолженности по выплате заработной платы перед работниками организации и обеспечивают ее своевременную выплату в сроки, определенные коллективным договором либо другим локальным нормативным актом организации.
При наличии задолженности по выплате заработной платы составляют графики ее погашения, согласованные с профсоюзом, и принимают меры к их выполнению
2.4.6. Предоставляют по запросам Сторон Соглашения информацию о минимальной и средней заработной плате (в т.ч. по категориям работников) и по другим социально-экономическим показателям для осуществления мониторинга социально-трудовой сферы.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.8. Оформляют трудовые отношения с работниками в соответствии с трудовым законодательством.
2.4.9. При заключении трудового договора с работником информируют о возможности вступления в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.10. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.11. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Содействие занятости и кадровое обеспечение организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций г. Дубны профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития города, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей.
В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Способствуют развитию рынка труда и гарантии занятости населения, сохранению и рациональному использованию кадрового потенциала, повышению его профессионального квалификационного уровня.
3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда; о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе для трудоустройства инвалидов; о возможностях трудоустройства, в том числе на общественные и временные работы, и направления на профессиональное обучение; о требованиях, предъявляемых к профессии.
3.1.3. Не допускают превышения уровня общей безработицы свыше 3,5 процентов от численности экономически активного населения, уровня регистрируемой безработицы - 0,81 процент от числа экономически активного населения.
3.1.4. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданам путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а Работодателей к банку данных рабочей силы.
3.1.5. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику г. Дубны и закрепление специалистов, и снижение объемов трудовой миграции города.
3.1.6. Реализуют мероприятия, содействующие повышению престижа рабочих профессий, уровня квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе в рамках Праздника труда в Московской области, Дня молодежи. Обеспечивают участие работников организаций и учащихся учреждений профессионального образования в областных конкурсах профессионального мастерства. Обеспечивают участие победителей областных конкурсов в окружных федеральных и всероссийских конкурсах.
3.1.7. Участвуют в организации временных и общественных работ, в том числе временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
Участвуют в организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
3.1.8. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
3.1.9. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Оказывают содействие в трудоустройстве лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе после окончания ими образовательных организаций, в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Предусматривают меры по обеспечению беспрепятственного доступа к рабочим местам и объектам социального назначения.
3.1.10. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.
3.1.11. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.12. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.
3.1.13. Руководствуются критериями для определения случаев массового увольнения работников, установленными в коллективном договоре организации.
В случае отсутствия в организации коллективного договора, руководствуются критериями для определения случаев массового увольнения работников, установленными в Московском областном трехстороннем соглашении между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, а именно:
1) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
2) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.14. Проводят согласованную политику в области привлечения и использования трудовых ресурсов из других территориальных образований (мигрантов), в том числе иностранной рабочей силы, осуществляют мероприятия по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
Ежегодно на заседании Комиссии по согласованию заявок на привлечение иностранной рабочей силы рассматривают вопрос о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов, а также профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности.
3.1.15. Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление в экономике города высококвалифицированных специалистов, и снижение объемов трудовой миграции.
3.1.16. Организуют мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Организуют мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
3.1.17. Содействуют распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.1.18. Формируют ежегодную потребность организаций в кадрах на основе заявок работодателей.
3.1.19. Проводят анализ причин длительного (более 3 месяцев) не заполнения работодателями квотируемых рабочих мест для инвалидов и рассматривают с работодателями вопрос о возможности замены вакансий для инвалидов на вакансии по другим профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда.
3.2. Органы местного самоуправления:
3.2.1. Содействуют созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
Участвуют в поддержке малого предпринимательства и в организации самозанятости безработных граждан.
3.2.2. Совместно с ГКУ МО "Дубненский ЦЗН" (далее - Центр занятости населения) анализируют состояние дел в сфере занятости трудоспособного населения, разрабатывают мероприятия по содействию занятости населения в рамках реализации программы социально-экономического развития г. Дубны.
Информируют работодателей о необходимости соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в отношении работников-инвалидов.
3.2.3. Совместно с Центром занятости населения регулярно информируют население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке безработных граждан, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом, изменениях в законодательстве о занятости.
3.2.4. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях г. Дубны.
3.2.5. Принимают меры по трудоустройству и закреплению молодых специалистов в муниципальных учреждениях.
3.2.6. Предусматривают средства в бюджете города на реализацию мероприятий по трудоустройству молодежи.
3.2.7. Содействует развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
3.2.8. Учитывают участие организаций в системе социального партнерства и соблюдения ими обязательств настоящего Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства по вопросам найма и увольнения, реорганизации, ликвидации организаций и сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при высвобождении работников.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, а также обязательства Работодателя по подготовке, переобучению и повышению квалификации работников, в том числе, намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Предоставляют бесплатную консультационную помощь членам профсоюза по вопросам занятости.
3.3.5. Информируют членов Профсоюза и трудовые коллективы об изменениях, происходящих в действующем законодательстве Российской Федерации, Московской области в социально-трудовой сфере.
3.3.6. Участвуют на паритетных началах в работе Комиссий всех уровней по решению вопросов занятости населения, а также в Комиссиях, созданных в организациях в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и постоянный учет численности высвобождаемых работников, ежемесячно предоставляют в Центр занятости населения, в профсоюзные организации информацию о наличии вакантных рабочих мест.
3.4.3. Предупреждают в письменной форме о предстоящем массовом увольнении (сроках и масштабах) профсоюзные организации, Центр занятости населения и Администрацию города Дубны не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3.4.4. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на рабочие места в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.5. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.6. В случае возникновения нестабильной экономической ситуации осуществляют перевод организаций на режим неполного рабочего времени в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.
3.4.7. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации. Не допускают в связи с сокращением численности или штата работников увольнения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка, а также одновременного увольнения работников - членов одной семьи.
3.4.8. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.9. Создают рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Предусматривают средства на оплату их труда.
3.4.10. Взаимодействуют с образовательными учреждениями профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.
Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют адаптации молодых работников на производстве, развитию системы наставничества в организациях.
3.4.11. Обеспечивают выпускникам образовательных учреждений профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в первые два года после обучения.
3.4.12. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.13. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом соблюдения приоритетного права жителей города на трудоустройство, мнения Комиссии по согласованию заявок на привлечение иностранной рабочей силы и Профсоюзов в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.4.14. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.15. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня работников.
3.4.16. Разрабатывают и реализовывают программы наставничества и адаптации молодых работников на производстве
3.4.17. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций, связанных с работой в условиях международных норм и правил, внедрением систем качества.
3.4.18. Обеспечивают наличие рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Предоставляют информацию в Центр занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе для трудоустройства инвалидов.
4. Охрана труда и экологическая безопасность
В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий труда, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают за время действия Соглашения достижение следующих целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в городе Дубна Московской области:
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 1,2;
увеличение доли работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, до 92,0 процентов в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории города Дубны Московской области;
снижение доли работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда до 40 процентов в общем числе работников, занятых на рабочих местах, прошедших оценку условий труда.
4.1.3. Не допускают ввода в действие производственных объектов, других средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля.
4.1.4. Содействуют проведению в организациях г. Дубны специальной оценки условий труда.
4.1.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.6. Организовывают проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.7. Содействуют участию организаций города Дубны во Всероссийских, областных конкурсах в сфере охраны труда.
4.1.8. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.
4.1.9. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.10. Организовывают и осуществляют контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях города Дубны.
4.1.11. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.12. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма на заседаниях Городской трехсторонней комиссии, и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.13. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях, предусматривают выделение средств на обеспечение противопожарной безопасности.
4.1.14. Информируют население через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих на предприятиях и в организациях на территории города Дубны.
4.1.15. Принимают меры по недопущению загрязнения территории города бытовыми и промышленными отходами, и способствуют проведению работ по благоустройству.
4.1.16. Способствуют дальнейшему развитию добровольного декларирования организациями соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
4.1.17. Организовывают проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", конференций, выставок и иных мероприятий по вопросам охраны труда.
4.2. Органы местного самоуправления:
4.2.1. Проводят мониторинг состояния охраны труда и экологической безопасности на всех предприятиях, расположенных на территории города Дубны, независимо от формы собственности.
4.2.2. Принимают участие в осуществлении контроля в области охраны труда.
4.2.3. Содействуют организации проведения обучения по охране труда работников предприятий и учреждений г. Дубны.
4.2.4. Обеспечивают развитие системы оказания услуг в сфере охраны труда.
4.2.5. Осуществляют методическую помощь организациям и индивидуальным предпринимателям по созданию безопасных и здоровых условий труда работников.
4.2.6. Содействуют проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.
4.2.7. Обеспечивают контроль за состоянием охраны труда и противопожарной безопасностью в муниципальных учреждениях и предприятиях.
4.2.8. Предусматривают в бюджете города Дубны Московской области на соответствующий финансовый год средства на реализацию мероприятий по охране труда и проведение специальной оценки условий труда в организациях, финансируемых из городского бюджета.
4.2.9. Обеспечивают участие своего представителя в расследовании тяжелых несчастных случаев, групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом.
4.2.10. Проводят своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.2.11. Организовывают работу информационно-справочной службы "Горячая линия" по вопросам охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Добиваются включения в коллективный договор обязательств по улучшению условий и охраны труда, обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению специальной оценки условий труда.
В случае выявления нарушений предлагают Работодателям устранить их и информируют об этом соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления.
4.3.2. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений.
4.3.3. Защищают законные интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.4. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.5. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда, и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда.
4.3.6. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.7. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.3.8. Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда у работодателей по инициативе профсоюзных организаций.
4.3.9. Организовывают проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
Совместно с работодателями обеспечивают их обучение в аккредитованных обучающих организациях.
4.3.10. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.
4.3.11. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Организовывают проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности жизни и здоровья работников организаций (в т.ч. образовательных).
4.3.12. Оказывают максимальное содействие проведению дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров работников организаций, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.2. Принимают меры по созданию и оборудованию в подразделениях организаций г. Дубны помещений для оказания медицинской помощи, формированию санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором современных лекарственных препаратов, средств оказания первой медицинской помощи.
4.4.3. Участвуют совместно с организациями здравоохранения и лечебно-профилактическими учреждениями в проведении дополнительной диспансеризации работников организаций г. Дубны.
4.4.4. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров.
4.4.5. Не допускают сокрытия несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, направляя в установленные сроки извещение о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом:
в территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;
в прокуратуру города Дубны Московской области;
в Министерство социального развития Московской области;
в филиал Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя;
в Администрацию города Дубны Московской области;
в Московское областное объединение организаций профсоюзов.
4.4.6. Обеспечивают дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, с учетом финансово-экономических возможностей предприятия.
4.4.7. Принимают меры по выводу из эксплуатации изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, не соответствующего правилам экологической безопасности.
4.4.8. Предоставляют результаты специальной оценки условий труда в Администрацию города Дубны в рамках проведения мониторинга.
4.4.9. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций.
4.4.10. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды, проведение специальной оценки условий труда и средства на их финансирование;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучения;
- выделение средств на проведение медицинских осмотров и обследований работников на наличие профзаболеваний.
4.4.11. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышении квалификации работников службы охраны труда.
4.4.12. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.13. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.
4.4.14. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющими в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.
4.4.15. Привлекают в установленном порядке средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.4.16. Обращаются в установленном порядке в Фонд социального страхования Российской Федерации для установления скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.4.17. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
4.4.18. Обеспечивают оценку качества проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах организаций, путем проведения государственной экспертизы условий труда.
4.4.19. Обеспечивают проведение обучения и подготовку специалистов всех уровней и представителей профсоюзов для работы в комиссиях по вопросам специальной оценки условий труда, а также проведение обучения и подготовку уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.
4.4.20. Обеспечивают финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях.
5. Социальная и правовая защита молодежи, укрепление семьи, забота о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.2. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.3. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в организациях Московской области.
5.1.4. Содействуют установлению женщинам, имеющим малолетних детей, по их желанию гибкого графика работы либо неполного режима рабочего времени.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни, и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных, региональных, спортивных соревнованиях, а также организовывают городские спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Содействуют сохранению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы организаций, используемой для отдыха и оздоровления детей, семейного отдыха.
Принимают участие в обновлении инфраструктуры и материально-технической базы Муниципального автономного учреждения г. Дубны Московской области "Детский образовательно-оздоровительный лагерь "Сосновый бор".
5.1.8. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.9. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.10. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты женщин, молодежи (обеспечение служебным жильем, местами в детские дошкольные учреждения и др.).
5.1.11. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда города Дубны Московской области, в том числе профессиональной переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.1.12. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
5.1.13. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.14. Разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, по следующим направлениям:
развитие практики стажировки обучающихся и выпускников образовательных организаций профессионального образования в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;
проведение консультаций по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в части предоставления первого рабочего места молодежи, впервые вышедшей на рынок труда
организация профориентационных экскурсий на предприятия, в организации и учреждения различных форм собственности с целью информированности молодежи при выборе профессии.
5.2. Органы местного самоуправления:
5.2.1. Создают условия для занятости молодежи. Организуют проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Обеспечивают меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.3. Способствуют выявлению способной и талантливой молодежи.
Оказывает дополнительную адресную поддержку способной и талантливой молодежи в рамках проводимых Администрацией г. Дубны мероприятий.
5.2.4. Участвуют в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы г. Дубны Московской области "Жилище" на 2017 - 2021 годы.
5.2.5. Разрабатывают и реализуют мероприятия в рамках подпрограммы "Реализация молодежной политики" муниципальной программы города Дубны "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни".
5.2.6. Проводят мониторинг по проблемам молодежи, семьи, материнства и детства. Информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3.3. Участвуют в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.5. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.6. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.7. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.8. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.9. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов, школьников, студентов в свободное от учебы время.
5.4.2. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможность повышения квалификации и дальнейшего обучения и другие меры).
5.4.3. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.4. Организуют учебно-производственную практику по договорам с учреждениями высшего и среднего профессионального образования.
5.4.5. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.
5.4.6. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
Обеспечивают участие их победителей в областных конкурсах.
5.4.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку семей молодых рабочих и специалистов.
Содействуют решению жилищных проблем молодежи в соответствии с законодательством.
5.4.8. Предусматривают дополнительные меры материального стимулирования способной и талантливой молодежи в организациях, работников, повышающих свою квалификацию.
5.4.9. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.10. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.11. Устанавливают неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (законного представителя), имеющего ребенка-инвалида.
5.4.12. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.13. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.
6. Развитие социального партнерства
6.1. Стороны совместно:
В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства, эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:
6.1.1. Обеспечивают эффективную деятельность Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. Организовывают проведение совещаний, научно-практических конференций, "круглых столов".
6.1.3. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе форм взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
Привлекают к участию в работе Комиссии специалистов контрольно-надзорных органов.
6.1.4. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
6.1.5. Способствуют предотвращению трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.6. Осуществляют меры, направленные на вовлечение представителей малого и среднего бизнеса в систему социального партнерства.
6.1.7. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях города Дубны независимо от их форм собственности. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого и среднего предпринимательства.
6.1.8. Профсоюзы совместно с Работодателями не позднее I квартала обеспечивают заключение коллективных договоров, предусматривая в них:
размер минимальной заработной платы работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате;
размер доли тарифной части заработной платы с учетом обязательных постоянных выплат не менее 70 процентов;
размер индексации заработной платы не ниже уровня потребительских цен в Московской области в соответствующем году;
порядок установления и размер соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации;
размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях;
дни выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период ее задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое, с учетом финансово-экономических возможностей предприятия;
соответствующие размеры, порядок и условия предоставления компенсационных мер (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда) для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда;
дополнительные доплаты до среднего утраченного заработка, при переводе по медицинским показаниям работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на другую работу, до момента установления им профессиональной заболеваемости или выздоровления;
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве, а также формирования кадрового резерва организации;
профессиональную подготовку и переподготовку работников предпенсионного и пенсионного возраста с целью продолжения ими трудовой деятельности в соответствии с потребностью работодателя;
обязательства по проведению специальной оценки условий труда и выполнению разработанных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников;
предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля;
мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
гарантии и возможность расширения прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых;
положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры);
меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, предоставление полного рабочего дня для прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях с сохранением среднего заработка и другие;
выплату единовременных пособий молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы;
положение о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;
при приеме на работу обязательное направление работника в выборный орган первичной профсоюзной организации.
6.1.9. Направляют копию коллективного договора, зарегистрированного в Министерстве социального развития Московской области, в Комитет по финансам и экономике Администрации города Дубны Московской области, по адресу: г. Дубна, улица Академика Балдина, д. 2, ком. 314.
6.2. Органы местного самоуправления:
6.2.1. Учитывают мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Привлекают по мере необходимости представителей профсоюзов к участию в работе постоянных комиссий, рассматривающих вопросы банкротства предприятий, обеспечение занятости населения и другие вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов жителей г. Дубны.
6.2.3. Организовывают работу "Горячей линии по вопросам трудового законодательства".
6.2.4. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрабатываемых органами местного самоуправления города Дубны, учета по ним мнения Комиссии.
6.2.5. При привлечении организаций к участию в муниципальных программах, представлении руководителей организаций к государственным наградам Московской области учитывают их участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства, выполнение обязательств Соглашения о минимальной заработной плате, условий настоящего Соглашения. Рассматривают ходатайства объединений профсоюзов и объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Московской области представителей работников и работодателей.
6.3. Профсоюзы
6.3.1. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений.
Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Оказывают помощь по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.3.4. Обеспечивают защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению
6.3.5. Организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров.
6.3.6. Совместно с Администрацией г. Дубны способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений.
6.4. Работодатели
6.4.1. Содействуют расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.3. Учитывают мнение профсоюзного органа при разработке проектов нормативных документов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, планов социально-экономического развития организации.
6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие решения.
6.4.5. Перечисляют профсоюзным организациям средства на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процентов от фонда оплаты труда.
6.4.6. Обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
6.4.7. Развивают корпоративную социальную ответственность, содействуют формированию в городе Дубна Московской области социальной (нефинансовой) отчетности организаций.
6.4.8. Участвуют в работе по заключению трехстороннего соглашения, коллективных договоров, и обеспечивают реализацию их положений.
6.4.9. Производят расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2 или 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденными от основной работы, помимо общего порядка увольнения, только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, вышеуказанных работников допускается помимо общего порядка увольнения, предусмотренного Трудовым кодексом РФ, также на условиях, определенных в коллективном договоре.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 года и действует до 31 декабря 2020 года. По истечении указанного периода, если стороны не заключили новое Соглашение, Соглашение продолжает свое действие, но не более 3-х лет.
7.2. Деятельность сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через Городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Положением о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений г. Дубны, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения.
Итоги выполнения Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии на основании материалов, представленных Сторонами Соглашения.
7.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.7. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными представителями работодателей и профсоюзов городского округа.
7.8. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.9. Особенности применения настоящего Соглашения (в том числе пунктов 2.1.4, 2.1.15, 2.4.3, 2.4.9, 6.4.5, 6.4.9 Соглашения) к международной межправительственной организации Объединенному институту ядерных исследований (далее - ОИЯИ) определяются с учетом соглашения между Правительством РФ и ОИЯИ о местопребывании и об условиях деятельности ОИЯИ в Российской Федерации, ратифицированного Федеральным законом от 02.01.2000 N 39-ФЗ, и другими международными договорами, регулирующими деятельность ОИЯИ.
7.10. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения его публикацию в СМИ г. Дубны.
7.11. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7.12. Глава г. Дубны имеет право после опубликования Соглашения, предложить работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории г. Дубны Московской области и не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к Соглашению.
Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации Соглашения и об источнике его опубликования.
7.13. Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", соглашение считается распространенным на этих работодателей.
От органов местного самоуправления:
Глава города Дубны |
М.Н. Данилов |
От профсоюзов:
Председатель Координационного совета |
М.Н. Щербаков |
От работодателей:
Генеральный директор АО "ГосМКБ" "Радуга" |
В.Н. Трусов |
Президент Торгово-промышленной палаты |
В.Н. Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дубненское городское трехстороннее соглашение от 27 декабря 2017 г. N 11/2018 между органами местного самоуправления, Координационным советом организаций профсоюзов и работодателями г. Дубны на 2018 - 2020 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 г. и действует до 31 декабря 2020 года. По истечении указанного периода, если стороны не заключили новое Соглашение, Соглашение продолжает свое действие, но не более 3-х лет
Текст Соглашения опубликован на официальном портале органов местного самоуправления города Дубны Московской области (http://naukograd-dubna.ru)