Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 9. Образование, культура и спорт
В 2017 году было продолжено совершенствование законодательства Московской области в сферах образования, культуры, туризма, защиты прав несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках совершенствования образовательного законодательства Московской области проводилась работа в части корректировки нормативов финансирования муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в Московской области, мер социальной поддержки обучающихся, а также по реализации указов Президента Российской Федерации в части кадровой политики в образовательной сфере.
В связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Московской области на 5 процентов и учебно-вспомогательного персонала на 70 процентов принят Закон Московской области N 136/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году", которым уточнены:
дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Программа);
величина нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программу, в связи с чем в приложении N 2 к Закону нормативы были установлены на период с 1 января 2017 года по 31 августа 2017 года и с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2017 года;
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Расходы на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области рассчитаны в объеме 35 млрд. 634 млн. 480 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение контингента воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, повышение с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 5 процентов и учебно-вспомогательного персонала на 70 процентов составят 1 млрд. 487 млн. 105 тыс. рублей.
В связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 5 процентов принят Закон Московской области N 137/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2017 году", которым уточнены:
величина нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях с 1 сентября 2017 года;
методика расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Кроме того, данный Закон с 1 сентября 2017 года установил стимулирующие выплаты руководителям муниципальных общеобразовательных организаций, достигших высоких показателей эффективности работы по результатам оценки деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.03.2017 N 219/10 "Об организации работы по оценке качества деятельности руководителей общеобразовательных организаций в Московской области".
Расходы на предоставление субвенций из бюджета Московской области рассчитаны в объеме 52 млрд. 350 млн. 637 тыс. рублей, в том числе расходы на увеличение контингента обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, повышение с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 5 процентов составят 457 млн. 978 тыс. рублей.
Законом Московской области N 138/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" внесены изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области в связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 5 процентов и учебно-вспомогательного персонала на 70 процентов в объеме 754 млн. 504 тыс. рублей.
Также указанным Законом внесены изменения в методику расчета субвенции на финансовое обеспечение получения гражданами общего образования в частных общеобразовательных организациях в Московской области в связи с повышением с 1 сентября 2017 года заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на 5 процентов в объеме 1 млрд. 188 млн. 879 тыс. рублей.
Закон Московской области N 206/2017-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году" был разработан в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области в 2018 году посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области.
Указанным Законом установлены:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет средств бюджета Московской области, которые включают:
нормативы финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Программа), рассчитываемые на одного воспитанника в год по каждой возрастной категории, длительности пребывания воспитанников, направленности групп с учетом расчетной потребности в количестве педагогических работников, учебно-вспомогательного и прочего персонала на оказание базовой услуги по реализации Программы, прогнозируемого соотношения средней заработной платы учебно-вспомогательного, прочего персонала и педагогических работников;
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
При этом для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций применена прогнозируемая численность воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций на 2018 год в количестве 388 772 человека.
Для расчета нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на 2018 год применяется планируемая среднемесячная заработная плата работников в сфере общего образования в Московской области на 2018 год, равная 46 432,2 рубля в месяц.
Кроме того, в методику расчета субвенций добавлены формулы расчета уточнения объема субвенций в текущем финансовом году и формула возврата излишне предусмотренных средств субвенций.
Законом Московской области N 205/2017-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году" установлены:
порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств бюджета Московской области, которые включают:
норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Программы), на одного обучающегося в год;
норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на одного обучающегося в год;
методика расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
При этом для расчета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций применена прогнозируемая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на 2018 год в количестве 805 778 человек.
Для расчета нормативов финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников, реализующих Программы, применяется планируемая среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций по Московской области на 2018 год, равная 51 121,5 рубля в месяц.
Помимо этого, данным Законом Московской области:
конкретизирован норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
установлен перечень административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции;
включены стимулирующие выплаты руководителям муниципальных общеобразовательных организаций в методику расчета субвенций. Кроме того, в методику расчета субвенций были добавлены формулы расчета уточнения объема субвенций в текущем финансовом году и формула возврата излишне предусмотренных средств субвенций.
Закон Московской области N 207/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" был разработан в целях уточнения методики расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на реализацию государственных полномочий Московской области в сфере образования.
Данным Законом внесены изменения в методику расчета субвенций на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного и общего образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях в Московской области согласно методик расчета субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных организациях, ежегодно устанавливаемых соответствующими законами Московской области.
Закон Московской области N 234/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях" был разработан в целях усиления мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и частных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части индексации размера частичной компенсации стоимости питания указанным обучающимся на 4 процента.
Данным Законом увеличены с 1 января 2018 года нормативы частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся на один учебный день в следующих размерах:
с 17 до 18 рублей - на каждого обучающегося 5 - 11 классов;
с 23 до 24 рублей - на каждого обучающегося 1 - 4 классов;
с 60 до 62 рублей - на каждого обучающегося из многодетной семьи;
с 12 до 13 рублей - на каждого обучающегося в государственных профессиональных образовательных организациях и государственных образовательных организациях высшего образования.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.01.2017 N 19/2 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики и финансов Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" Законом уточнены положения об органе, уполномоченном на осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий.
В связи с изменением федерального законодательства в 2017 году был принят Закон Московской области N 129/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области", направленный на совершенствование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данным Законом внесены изменения в Закон Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" и в Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" в части установления обязанности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивать предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в первоочередном порядке, а также установления права органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области определять порядок и размер компенсации стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные организации и проезда в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот.
Законом установлено право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших образование по адаптированным основным общеобразовательным программам, на повторное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджета Московской области.
Закон Московской области N 235/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" был разработан в целях совершенствования исполнения мероприятий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа) жилыми помещениями.
Данным Законом предусмотрена необходимость учета стоимости жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и лицам из их числа, исходя из стоимости 1 кв. м. на соответствующий квартал, установленной Комитетом по ценам и тарифам Московской области при объявлении закупочных процедур, при определении ее фактической стоимости.
Также Закон определил, что при норме предоставления общей площади жилого помещения детям-сиротам и лицам из их числа в размере 27 кв. м жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой жилой дом или квартиру, либо предназначено для вселения лица, указанного в части 1 настоящей статьи, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Законом определено, что предоставление субвенций, в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, должно осуществляться на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями будет направлена на возмещение расходов (части расходов) муниципального образования Московской области по приобретению жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения на 1 человека, но не более, чем запланировано при формировании бюджета Московской области. Неиспользованная часть субвенции, образовавшаяся в одном муниципальном образовании Московской области, может быть направлена бюджетам иных муниципальных образований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот.
В сфере защиты прав несовершеннолетних был принят Закон Московской области N 7/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области", который был разработан в связи с вступлением в силу 7 мая 2016 года Федерального закона от 26 апреля 2016 года N 113-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", который уточнил порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Законом уточнен порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области, наименование государственного полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае наделения им органов местного самоуправления. Кроме того, Закон Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" дополнен положениями об условиях прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Закон Московской области N 256/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" был разработан и принят в целях приведения Закона Московской области N 273/2005-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Законом конкретизировано наименование субвенции из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на обеспечение переданного городским округам и муниципальным районам Московской области государственного полномочия Московской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также уточнено назначение субвенции, условия и сроки возврата в бюджет Московской области неиспользованных сумм субвенции.
В сфере культуры в связи с изменениями федерального законодательства принят ряд законов Московской области.
Закон Московской области N 11/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" был разработан и принят в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования деятельности в границах территорий исторических поселений.
Законом предусмотрено полномочие Правительства Московской области по утверждению требований к градостроительным регламентам в границах исторических поселений.
Также указанным Законом областной орган охраны объектов культурного наследия, являясь центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, был наделен полномочиями по подготовке заключений о соответствии или несоответствии предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.
В 2017 году в целях формирования уважительного отношения к историческим традициям Московской области, а также в целях повышения уровня информированности населения о важных исторических событиях Подмосковья принят Закон Московской области N 161/2017-ОЗ "О праздничных днях и памятных датах Московской области", который установил 10 праздничных дней Московской области, которые посвящены важным общественным, политическим, культурным событиям, и 16 памятных дат, которые связаны с важнейшими историческими событиями на территории Московской области.
Законом также установлено, что порядок организации, проведения и финансирования мероприятий, связанных с праздничными днями и памятными датами Московской области, а также мероприятий, связанных с юбилейными датами муниципальных образований Московской области, устанавливается Правительством Московской области.
В 2017 году в связи с многочисленными изменениями федерального законодательства, регулирующего правоотношения в области охраны объектов культурного наследия, Думой принято решение о создании рабочей группы по разработке новой редакции Закона Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Московской области". В связи с этим было принято постановление Думы от 16.03.2017 N 14/18-П "О создании рабочей группы по разработке проекта закона Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области". В течение 2017 года в ходе работы над проектом закона было проведено 4 заседания рабочей группы и 3 расширенных заседания рабочей группы с участием экспертов и представителей общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в области охраны объектов культурного наследия.
Разработанный рабочей группой проект закона Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" был принят за основу постановлением Думы от 23.11.2017 N 13/37-П. В настоящее время ведется работа над поправками к данному законопроекту.
В 2017 году в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего туристскую деятельность, был разработан и принят Закон Московской области N 12/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области", который дополнил Закон Московской области N 186/2014-ОЗ "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области" положением о туристских информационных центрах Московской области, а также положением, в соответствии с которым порядок создания и функционирования туристских информационных центров устанавливается Правительством Московской области.
В целях совершенствования федерального законодательства, регулирующего туристскую деятельность, была разработана законодательная инициатива Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части уточнения понятия "туристский информационный центр", которое предусматривает, что туристские информационные центры информируют о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии не только физических, но и юридических лиц. Предлагаемое изменение было необходимо для создания условий, при которых туристские информационные центры станут более эффективным инструментом по продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.
Данная законодательная инициатива Думы прошла предварительную экспертизу в Комиссии по вопросам экономической и промышленной политики Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, которая рекомендовала Думе внести данную законодательную инициативу в Государственную Думу.
Постановлением Думы от 09.03.2017 N 25/17-П данная законодательная инициатива была внесена на рассмотрение Государственной Думы. 12 октября 2017 года на пленарном заседании Государственной Думы проект федерального закона N 124991-7 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", внесенный Думой, был принят в первом чтении.
В сфере физической культуры и спорта в 2017 году принят ряд законов Московской области:
N 101/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области". Закон разработан и принят в связи с необходимостью аттестации восьми категорий работников организаций, осуществляющих спортивную подготовку в системе областного Министерства физической культуры и спорта, для установления квалификационной категории.
Аттестация работников призвана способствовать повышению уровня профессионального мастерства и компетенции, квалификации, улучшению качества и эффективности работы руководителей, тренерского состава и других работников, оптимальной расстановке кадров и заинтересованности работников в результатах труда;
N 153/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области". Данный Закон разработан и принят в связи с необходимостью уточнения отдельных положений Закона Московской области N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области".
В соответствии с предыдущей редакцией части 1 статьи 3 Закона Московской области N 226/2008-ОЗ "О физической культуре и спорте в Московской области" международные спортивные мероприятия могли проводиться на территории Московской области только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Правительством Московской области либо уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
Предыдущая редакция закона не позволяла однозначно определить круг лиц, согласующих решения о проведении международных спортивных соревнований на территории Московской области.
Принятое изменение позволило однозначно установить, что решения о проведении международных спортивных соревнований на территории Московской области должны быть согласованы с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и с Правительством Московской области либо с уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
В сфере государственной молодежной политики были приняты следующие законы Московской области:
N 88/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московском областном молодежном парламенте", которым Московский областной молодежный парламент (далее - Молодежный парламент) наделен полномочиями по утверждению своего Регламента и изменений в него. В сентябре 2017 года на очередном заседании Молодежный парламент принял решение об утверждении своего нового Регламента, согласно которому, в частности, структуру Молодежного парламента составляют: председатель, первый заместитель председателя, 4 заместителя председателя, 8 руководителей комиссий. Все указанные лица входят в состав Совета Молодежного парламента;
N 134/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", направленный на упорядочение полномочий в сфере молодежной политики. В соответствии с Законом Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" отдельные полномочия в этой сфере были возложены на Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области. Сейчас Закон приведен в соответствие с действующей структурой органов исполнительной власти Московской области и полномочия в сфере молодежной политики закреплены за Главным управлением социальных коммуникаций Московской области;
N 191/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", которым уточнено понятие "молодые граждане (молодежь)";
N 223/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московском областном молодежном парламенте", устанавливающий возраст членов Молодежного парламента до 35 лет включительно, а также наделяющий Молодежный парламент полномочием по представлению в Думу предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и Московской области. Ранее Молодежный парламент был наделен полномочиями по подготовке предложений по внесению изменений только в законодательство Московской области в сфере государственной молодежной политики.
Кроме того, в 2017 году было принято постановление Думы от 23.03.2017 N 47/19-П "О внесении изменения в постановление Московской областной Думы от 22.10.2015 N 17/143-П "О Палате молодых депутатов при Московской областной Думе", которым в новой редакции изложено Положение о Палате молодых депутатов при Московской областной Думе. В соответствии с изменениями увеличен предельный возраст членов Палаты молодых депутатов при Московской областной Думе с 35 до 40 лет, а также предусмотрено, что депутаты Советов депутатов муниципальных образований Московской области, которые прекратили свою работу вследствие укрупнения административно-территориальных единиц, сохраняют свое членство в Палате в течение двух лет со дня вхождения в ее состав.
В 2017 году в Думе проведены: тематическая выставка "Мы - солдаты от Бога", приуроченная к празднованию Дня защитника Отечества; выставка "Спорт Подмосковья", на которой были продемонстрированы макеты различных спортивных сооружений Московской области, включая "Арену Химки" и спортивный комплекс "Легенда"; выставка, посвященная спортивным достижениям депутатов Думы, где были представлены уникальные экспонаты - медали и кубки именитых спортсменов-депутатов Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.