Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8. Экономическая, инвестиционная политика, имущественные отношения и научно-промышленная деятельность
В 2017 году для урегулирования отношений в данных сферах были приняты законы Московской области:
N 46/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в связи с признанием утратившим силу Закона Московской области "О промышленных округах в Московской области";
N 72/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области";
N 111/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области";
N 176/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
N 200/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области".
Осуществляется работа над проектом закона Московской области "О наукоградах Российской Федерации, находящихся на территории Московской области".
Законом Московской области N 46/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в связи с признанием утратившим силу Закона Московской области "О промышленных округах в Московской области" внесены изменения в законы Московской области N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области", N 27/2015-ОЗ "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов", N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области", N 164/2014-ОЗ "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области".
Закон Московской области N 72/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об утверждении заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Московской области" принят в связи с изменением статуса ряда муниципальных образований Московской области, в частности с преобразованием в городские округа ранее существовавших Егорьевского, Каширского, Мытищинского, Озерского, Подольского, Серебряно-Прудского и Шаховского муниципальных районов и заключением между Московской областью и вновь образованными городскими округами соглашений об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа городского округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений соответствующего городского округа.
Закон Московской области N 111/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" ввел в законодательство Московской области понятие "инвестиционная стратегия Московской области".
В соответствии с Законом Московской области N 111/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" инвестиционная стратегия - документ, в котором содержатся долгосрочные цели, отраслевые и территориальные приоритеты инвестиционного развития Московской области и ожидаемые результаты реализации инвестиционной политики органов государственной власти Московской области.
Данный Закон также уточнил возможные формы участия Московской области в государственно-частном партнерстве, полномочия Правительства Московской области в сфере государственно-частного партнерства, включая принятие решений о реализации проектов государственно-частного партнерства, утверждение порядка межведомственного взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области на этапе разработки, рассмотрения предложений, принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве, определение центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере государственно-частного партнерства.
Законом Московской области N 200/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О промышленной политике в Московской области" перераспределены полномочия между Правительством Московской области и уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти в сфере реализации промышленной политики в Московской области (далее - уполномоченный орган). В целях упрощения процедуры правового регулирования уполномоченный орган наделен правом установления порядка подтверждения соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным в Московской области, в целях применения к ним мер стимулирования, установленных законодательством Московской области, а также порядка ведения реестра многофункциональных индустриальных парков, управляющих компаний многофункциональных индустриальных парков, индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, технопарков, управляющих компаний технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий технополисов, управляющих компаний технополисов, промышленных комплексов, промышленных площадок, промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров.
Законом Московской области N 176/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" уточнен перечень муниципальных образований Московской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным (обязанность возложена на органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов за исключением закрытых административно-территориальных образований).
На уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по проведению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов возложена обязанность по осуществлению методического обеспечения деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе разработка методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях Московской области.
Для совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Московской области были подготовлены и внесены изменения в Регламент Московской областной Думы (постановление Думы от 26.10.2017 N 29/34-П). Внесенные изменения позволяют производить оценку регулирующего воздействия проектов законов Московской области, внесенных всеми субъектами права законодательной инициативы. В случае если субъект права законодательной инициативы не в состоянии произвести оценку регулирующего воздействия законопроекта самостоятельно, а в ходе предварительного рассмотрения законопроекта сделан вывод о необходимости ее проведения, после принятия проекта в первом чтении он направляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области по проведению оценки регулирующего воздействия. Далее процедура оценки осуществляется в общем порядке.
В сфере имущественных отношений в 2017 году приняты законы Московской области:
N 124/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" в целях совершенствования положений, регулирующих взимание платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности физических и юридических лиц, а также возможности предоставления собственнику рассрочки по внесению ее в бюджет Московской области;
N 29/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области", который направлен на упорядочивание расходования бюджетных средств, направляемых на приватизацию имущества Московской области.
В соответствии с указанным Законом органы государственной власти Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области и государственные учреждения Московской области, за которыми закреплены объекты областной собственности, не вправе без согласия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью за счет средств бюджета Московской области проводить реконструкцию и капитальный ремонт включенных в прогнозный план приватизации объектов областной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.