Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 06.03.2018 N 148/9
Изменения
в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 27.06.2017 N 530/22) (далее - постановление) следующие изменения:
1) пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций и инноваций Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, Главному управлению региональной безопасности Московской области, Главному архивному управлению Московской области, Главному управлению по информационной политике Московской области, Управлению по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области, Государственному казённому учреждению Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", Государственному казенному учреждению Московской области "Мособлрезерв", Государственному казённому учреждению Московской области "Специальный центр "Звенигород", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", с учетом основных задач и функций внести изменения в положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий";
2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
2. В Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением, внести следующие изменения:
1) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, а также состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления и руководителей организаций.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Губернаторе Московской области возглавляет Губернатор Московской области.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций.".
2) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в Московской области.".
Приложение
к изменениям в постановление
Правительства Московской области
от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской
областной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
"Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 04.02.2014 N 25/1
(в редакции постановления Правительства
Московской области
от 06.03.2018 N 148/9)
Центральные исполнительные органы
государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках МОСЧС
1. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует развитие интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Московской области, а также обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации с целью информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует обеспечение органов управления МОСЧС связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
создает и развивает специальные сети связи, обеспечивающие деятельность Губернатора Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участвует в организации мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживанию территорий на подведомственных объектах;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
3. Министерство здравоохранения Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области:
организует создание и обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий в постоянной готовности к использованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также обеспечение ими подведомственных учреждений здравоохранения для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области медицинское обеспечение населения на границе зоны чрезвычайной ситуации, а также сил МОСЧС, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
проводит реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
4. Министерство инвестиций и инноваций Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
5. Министерство культуры Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
6. Министерство образования Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует подготовку государственных гражданских служащих Министерства образования Московской области, работников подведомственных государственных образовательных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организует обучение основам безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также учреждений высшего профессионального образования - безопасности жизнедеятельности;
участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий в подведомственных организациях.
7. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует обеспечение питания пострадавшего населения и сил МОСЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует охрану территории Московской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
организует предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных.
9. Министерство социального развития Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует социальную защиту пострадавшего населения и обеспечивает оказание единовременной материальной помощи членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайных ситуаций.
10. Министерство строительного комплекса Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
11. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры;
участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области.
12. Министерство физической культуры и спорта Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
13. Министерство экологии и природопользования Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
14. Министерство экономики и финансов Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях:
осуществляет оценку социально-экономических последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
15. Министерство энергетики Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
участвует в организации создания резервов топлива и горюче-смазочных материалов для обеспечения жизнедеятельности населения Московской области при чрезвычайных ситуациях, а также сил и средств МОСЧС, и выпуске их из указанного резерва при чрезвычайных ситуациях.
16. Комитет лесного хозяйства Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров на территории лесного фонда в Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидацию их последствий.
17. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.
18. Главное управление региональной безопасности Московской области:
организует взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, расположенных на территории Московской области, и оперативного реагирования на кризисные ситуации;
создает условия по противодействию терроризму на территории Московской области.
19. Главное архивное управление Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий.
20. Главное управление по информационной политике Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о мерах необходимой безопасности.
21. Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
координирует, контролирует и организует подготовку обеспечения продовольствием и другими предметами первой необходимости сил МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, и эвакуируемого населения в пунктах временного размещения;
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
осуществляет финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности по реализации полномочий, передаваемых в соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством Московской области;
формирует резервный фонд материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв":
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также обеспечение медицинских организаций указанными препаратами и изделиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
23. Государственное казенное учреждение Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба":
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно-спасательных работ;
осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся в собственности Московской области;
принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществление проникновения в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений пожаров, катастроф и иных чрезвычайный ситуаций;
осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;
осуществляет проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со всесторонним обеспечением аварийно-спасательных работ, оказанием населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
проводит разведку зон чрезвычайных ситуаций или зон предполагаемых чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационную и химическую (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации), в том числе с применением самолетов, вертолетов, дельталетов и других летательных аппаратов;
проводит поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с применением специально обученных собак;
участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации с применением взрывчатых материалов промышленного назначения;
осуществляет проведение работ по обнаружению, поиску, идентификации, изъятию, обезвреживанию, перевозке взрывоопасных устройств и их уничтожению на территории Московской области;
проводит дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию, демеркуризацию в зоне чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;
осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства;
ликвидирует (локализует) на водных объектах и территориях разливы нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ;
осуществляет защиту населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
проводит работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
проводит работы, в том числе водолазные, по предупреждению несчастных случаев, поиску и спасению людей на водных объектах Московской области;
проводит в пределах компетенции газоспасательные и горноспасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет учет совместно с федеральной противопожарной службой сил и средств (подразделений, пожарной техники, личного состава) всех видов пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области;
осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения Московской области мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
проводит мониторинг, прогнозирование пожаров и чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает подготовку органов управления, сил и средств пожарных частей, поисково-спасательных отрядов, водно-спасательных формирований и содержит их в постоянной готовности для защиты населения и территории Московской области к тушению пожаров и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
участвует в установленном законодательством порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей Московской области;
осуществляет подготовку служебных собак для поисково-спасательной и минно-разыскной службы и проведение поисково-спасательных работ с их применением.
24. Государственное казенное учреждение Московской области "Мособлрезерв":
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск материальных ресурсов (кроме резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий), находящихся в резервном фонде материальных ресурсов Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее - резерв материальных ресурсов);
обеспечивает поддержание резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию.
25. Государственное казенное учреждение Московской области "Специальный центр "Звенигород":
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки должностных лиц, государственных гражданских служащих Московской области и работников государственных учреждений Московской области, руководящего состава и специалистов МОСЧС;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки руководителей и иных должностных лиц организаций;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки граждан в сферах мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности, а также методическое обеспечение и пропаганду знаний в указанных сферах;
содействует в проведении государственной политики в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществляет создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации Московской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 6 марта 2018 г. N 148/9 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 5 апреля 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 10 июля 2018 г., N 124; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", август 2018 г., N 13