Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области
от 31 января 2018 г. N 255/29
"Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов городского округа Серпухов Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области" (прилагается).
2. Направить настоящее решение Главе городского округа Серпухов Д. В. Жарикову для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую Комиссию по перспективному развитию города, экономике, научно-промышленной политике, строительству, земельным отношениям и инновационной деятельности (М.А. Шульга).
Председатель Совета депутатов |
И.Н. Ермаков |
Глава городского округа |
Д.В. Жариков |
Подписано Главой городского округа
05.02.2018
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
от 31.01.2018 N 255/29
Положение
о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), и устанавливает порядок и условия осуществления муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - городской округ Серпухов, муниципальное образование).
1.2. Публичным партнером в рамках муниципально-частного партнерства является муниципальное образование "Городской округ Серпухов Московской области", от имени которого выступает Глава городского округа Серпухов Московской области (далее - Глава городского округа Серпухов) (далее - публичный партнер).
1.3. Глава городского округа Серпухов определяет отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Серпухов, уполномоченный на осуществление полномочий предусмотренных настоящим Положением (далее - уполномоченный орган).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в соответствии с настоящим Положением в целях привлечения в экономику городского округа Серпухов частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
- частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с настоящим Положением заключено соглашение. Не могут являться частными партнерами:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в подпунктах 1 - 4 организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в подпунктах 1 - 6 организациями в форме фондов;
- конкурс - торги на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве, проводимые в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- модернизация объекта соглашения - осуществление мероприятий по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замена морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием;
- объект соглашения - создаваемое путем строительства, реконструкции и модернизируемое, эксплуатируемое, а также подлежащее техническому обслуживанию в соответствии с соглашением имущество (имущественные комплексы, включающие в себя движимые и недвижимые вещи, объединенные единым функциональным назначением);
- реконструкция объекта соглашения - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта соглашения, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и (или) мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и настоящим Положением (далее - соглашение);
- техническое обслуживание объекта соглашения - мероприятия, направленные на поддержание объекта соглашения в исправном, безопасном, пригодном для его эксплуатации состоянии и осуществление его текущего или капитального ремонта (далее - техническое обслуживание);
- эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
3. Цели осуществления муниципально-частного партнерства
3.1. Целями осуществления муниципально-частного партнерства в городском округе Серпухов являются реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития городского округа Серпухов, привлечение частных инвестиций в экономику городского округа, обеспечение эффективности использования имущества и земель, находящегося в собственности муниципального образования, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
4. Принципы осуществления муниципально-частного партнерства
4.1. Муниципально-частное партнерство в городском округе Серпухов основано на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. Объекты соглашений
5.1. Участие городского округа Серпухов в муниципально-частном партнерстве осуществляется в целях создания, в том числе путем строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания на территории городского округа объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:
1) мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса;
2) транспорт общего пользования;
3) речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения;
4) речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;
5) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
6) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;
7) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
8) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
9) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
10) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения.
6. Формы участия муниципального образования в муниципально-частном партнерстве
6.1. Участие муниципального образования в муниципально-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:
6.1.1. Предоставление частному партнеру на праве аренды находящихся в собственности муниципального образования земельных участков и, при необходимости, иного имущества, необходимого для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в целях создания частным партнером объекта соглашения, в том числе путем строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения в собственность муниципального образования на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта соглашения, если иное не установлено соглашением;
6.1.2. Предоставление частному партнеру на праве аренды земельных участков, иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования в целях осуществления частным партнером реконструкции, модернизации объекта соглашения и его последующей эксплуатации, технического обслуживания в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения в собственность муниципального образования на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта соглашения, если иное не установлено соглашением;
6.1.3. Предоставление частному партнеру на праве аренды находящихся в собственности муниципального образования земельных участков, которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении передаваемых ему юридическим лицом объектов недвижимого (движимого) имущества, в целях создания партнером объекта соглашения, в том числе путем строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока действия соглашения будет принадлежать частному партнеру, по истечении срока действия которого частный партнер передает объект соглашения в собственность муниципального образования на условиях, определенных соглашением с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта соглашения, если иное не установлено соглашением;
6.1.4. Предоставление партнеру недвижимого (за исключением земельных участков) и (или) движимого имущества, находящегося в собственности или во временном владении и пользовании муниципального образования, передачи имущественных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в целях создания частным партнером объекта соглашения, в том числе путем строительства, реконструкции, и (или) его модернизации, дальнейшей эксплуатации, а также подлежащие техническому обслуживанию, в порядке и на условиях, определенных соглашением. При этом право собственности на объект соглашения может принадлежать частному партнеру в течение срока, определенного в соглашении, по истечении которого частный партнер передает объект соглашения в собственность муниципального образования на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшего целевого использования, модернизации в течение определенного срока объекта соглашения, если иное не установлено соглашением;
6.1.5. В иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. Разработка предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
7.1. В случае, если инициатором проекта выступает Глава городского округа Серпухов, то им определенный отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Серпухов обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона и направляет такое предложение на рассмотрение в определенный им уполномоченный орган.
7.2. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона и направить предложение о реализации проекта Главе городского округа Серпухов. При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения Главе городского округа Серпухов предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта. В случае, если инициатором проекта выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом может быть частным партнером, до направления указанного предложения публичному партнеру между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта, в порядке проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, установленном правовым актом Главы городского округа Серпухов.
7.3. Предложение о реализации проекта должно содержать:
1) описание проекта и обоснование его актуальности;
2) цели и задачи реализации проекта, определяемые с учетом целей и задач, которые предусмотрены документами стратегического планирования;
3) сведения о публичном партнере;
4) проект соглашения, включающий в себя существенные условия, предусмотренные статьей 12 Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия;
5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;
8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;
9) сведения об эффективности проекта и обоснование его сравнительного преимущества;
10) иные определенные законодательством Российской Федерации сведения.
7.4. Предложение о реализации проекта составляется по форме, установленной законодательством Российской Федерации. Сведения, указанные в п. 7.3. Положения включаются в предложение о реализации проекта в соответствии с требованиями, установленными к ним законодательством Российской Федерации.
7.5. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления указанного в пункте 7.2. Положения предложения, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принять одно из следующих решений:
- о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ), в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
- невозможности реализации проекта.
7.6. При рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта. Указанные переговоры должны быть проведены в пределах срока, установленного пунктом 7.5 Положения для рассмотрения предложения о реализации проекта, в порядке проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным правовым актом Главы городского округа Серпухов. По результатам изучения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до принятия решений, указанных в пункте 7.5 Положения, по согласию инициатора проекта и публичного партнера. Итоги предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены), включающих принятие решения об изменении содержания предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан публичным партнером и инициатором проекта и составлен в двух экземплярах. Невключение в протокол решений об изменении содержания предложений о реализации проекта не допускается.
7.7. Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта на основании указанного в пункте 7.2 Положения предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по следующим основаниям:
7.7.1. Предложение о реализации проекта не соответствует принципам муниципально-частного партнерства;
7.7.2. Предложение о реализации проекта не соответствует установленной законодательством Российской Федерации форме такого предложения о реализации проекта;
7.7.3. Содержание проекта не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.3. Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 6.3
7.7.4. Эксплуатация, и (или) техническое использование, и (или) передача в частную собственность объекта соглашения не допускаются в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом;
7.7.5. Заключение соглашения в отношении указанного в предложении о реализации проекта объекта соглашения не допускается или в отношении этого объекта уже имеются заключенные соглашения;
7.7.6. Отсутствие средств на реализацию проекта в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7.7.7. У публичного партнера отсутствует право собственности на указанный в предложении о реализации проекта объект;
7.7.8. Указанный в предложении о реализации проекта объект является несвободным от прав третьих лиц;
7.7.9. Указанный в предложении о реализации проекта объект не требует реконструкции либо создание указанного в предложении о реализации проекта объекта не требуется;
7.7.10. Инициатор проекта отказался от ведения переговоров по изменению предусмотренных пунктом 7.6 Положения условий предложения о реализации проекта, либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по этим условиям.
7.8. В случае, если публичным партнером принято решение о направлении указанного в пункте 7.2. Положения предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ) в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в указанный орган.
7.9. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных пунктом 7.5. Положения решений в отношении указанного в пункте 7.2. Положения предложения, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Решения, предусмотренные пунктом 7.5 Положения, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства уполномоченным органом
8.1. Глава городского округа Серпухов направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона.
8.2. При рассмотрении предложения о реализации проекта на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, проводить переговоры с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По результатам изучения направленных в уполномоченный орган материалов и документов, а также проведенных переговоров содержание предложения о реализации проекта может быть изменено до дня утверждения заключения, предусмотренного пунктом 8.3 настоящего Положения, при наличии согласия уполномоченного органа, публичного партнера, а также инициатора проекта в случае, если предложение о реализации проекта было подготовлено этим инициатором проекта.
8.3. Итоги состоявшихся переговоров, включая принятые решения об изменении предложения о реализации проекта, оформляются протоколом, который должен быть подписан уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, публичным партнером и инициатором проекта и составлен в трех экземплярах. Невключение в протокол переговоров решений об изменении предложения о реализации проекта не допускается.
8.4. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и направляет соответствующее заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта и в течение пяти дней со дня утверждения соответствующего заключения размещает решение, предложение о реализации проекта и протокол переговоров на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
8.5. Утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
8.6. Отрицательное заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства
9.1. К полномочиям Главы городского округа Серпухов относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
Решение о реализации проекта принимается Главой городского округа Серпухов при наличии положительного заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
9.2. Решением о реализации проекта утверждаются:
9.2.1. Цели и задачи реализации такого проекта;
9.2.2. Публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
9.2.3. Существенные условия соглашения;
9.2.4. Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
9.2.5. Вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
9.2.6. Критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
9.2.7. Конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
9.2.8. Сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9.2.9. Срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или, в случае проведения закрытого конкурса, срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
9.2.10. Порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
9.2.11. Состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
9.3. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона (соответствующего решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
9.4. В случае, если при реализации проекта планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
9.5. В случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной проектом, реализация частным партнером производимых им товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ним, по решению публичного партнера о заключении соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, согласованные соответственно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов).
9.6. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 10 Федерального закона.
9.7. Заявление о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения направляется публичному партнеру по форме и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.
10. Соглашение о муниципально-частном партнерстве
10.1. По соглашению частный партнер обязуется создать полностью или частично за счет собственных либо привлеченных средств являющиеся объектом соглашения, технологически связанные между собой недвижимое имущество и (или) недвижимое имущество и движимое имущество, осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание такого имущества, а публичный партнер обязуется предоставить частному партнеру права владения и пользования им для осуществления указанной в соглашении деятельности и обеспечить возникновение права собственности частного партнера на объект соглашения при условии соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом и соглашением. По соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые вытекают из определяющих форму государственно-частного партнерства, форму муниципально-частного партнерства элементов соглашения.
10.2. Соглашение должно содержать существенные условия, определенные Федеральным законом.
10.3. Соглашение заключается с победителем конкурса на право заключения соглашения или с иным лицом, имеющим право на заключение такого соглашения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
10.4. Заключение, изменение, прекращение соглашения о муниципально-частном партнерстве, переход прав и обязанностей по соглашению, замена частного партнера определяются Федеральным законом.
11. Права уполномоченного органа
11.1. Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
11.2. Согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
11.3. Осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
11.4. Содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
11.5. Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
11.6. Обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
11.7. Представление Главе городского округа Серпухов результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
11.8. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" и муниципальными правовыми актами.
12. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
12.1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса (открытого или закрытого) на право заключения соглашения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона.
12.2. Конкурс проводится в соответствии с решением о реализации проекта, утвержденной Главой городского округа Серпухов конкурсной документацией и включает в себя следующие этапы:
12.2.1. Размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации, или, в случае проведения закрытого конкурса, срок направления лицам, определенным решением о реализации проекта, уведомления о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе;
12.2.2. Представление заявок на участие в конкурсе;
12.2.3. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
12.2.4. Проведение предварительного отбора участников конкурса;
12.2.5. Представление конкурсных предложений;
12.2.6. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями;
12.2.7. Рассмотрение, оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
12.2.8. Подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации, и уведомление участников конкурса о результатах проведения конкурса.
12.3. В соответствии с решением о реализации проекта конкурс на право заключения соответственно соглашения может проводиться без этапа, указанного в пункте 11.2.4.настоящего пункта;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 11.2.4
12.4. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. При этом закрытый конкурс проводится без этапа, указанного в пункте 11.2.1 настоящего пункта. Информирование лиц, имеющих право на участие в закрытом конкурсе, осуществляется посредством их уведомления в письменной форме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункта 11.2.1
12.5. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса (в случае необходимости его проведения), оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
12.7. Конкурс на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве проводится в соответствии с конкурсной документацией и положениями Федерального закона.
12.8. Победителем конкурса признается участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит наилучшие условия по сравнению с условиями, которые содержатся в конкурсных предложениях других участников конкурса.
13. Контроль за реализацией проектов на основе муниципально-частного партнерства
13.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за ходом реализации проекта муниципально-частного партнерства, за соблюдением партнером условий соглашения, в том числе за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции и (или) модернизации, технического обслуживания и эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением о муниципально-частном партнерстве.
13.2. Частный партнер обеспечивает беспрепятственный доступ на объект соглашения, а также к документации, относящейся к деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 января 2018 г. N 255/29 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании "Городской округ Серпухов Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 14 февраля 2018 г.
Текст решения опубликован на сайте Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области (http://sovdepserpuhov.ru); в приложении к газете "Серпуховские вести" - "Информационный вестник" от 13 февраля 2018 г., N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 18 августа 2021 г. N 334/36
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.