Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 2 мая 2018 г. N 11/1
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском городском округе Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района www.admmozhaysk.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Утверждено решением
Совета депутатов Можайского городского
округа Московской области
от 02.05.2018 N 11/1
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском городском округе Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском городском округе Московской области (далее по тексту - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Можайском городском округе Московской области.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Можайского городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Можайского городского округа рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Можайского городского округа Московской области, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Можайского городского округа Московской области полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Можайского городского округа Московской области к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, затрагивающим интересы всего населения Можайского городского округа Московской области.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект Устава Можайского городского округа Московской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского городского округа Московской области, кроме случаев, когда в Устав Можайского городского округа Московской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Московской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Можайского городского округа Московской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Можайского городского округа Московской области;
4) вопросы о преобразовании Можайского городского округа Московской области, за исключением случаев, если для преобразования Можайского городского округа Московской области требуется получение согласия населения Можайского городского округа Московской области, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
5) иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Можайского городского округа Московской области, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области.
3.2. Публичные слушания, указанные в подпункте 2 пункта 3.1, проводятся с особенностями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Можайского городского округа Московской области, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области, Глава Можайского городского округа Московской области.
4.2. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Можайского городского округа, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 15 человек.
4.3. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.4. Сбор подписей жителей Можайского городского округа Московской области в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с использованием подписных листов, в которых содержатся:
- наименование проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания;
- дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- подпись жителя Можайского городского округа Московской области, дата подписания, сведения о жителе муниципального образования, ставящем свою подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства на основании паспортных данных;
- отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа.
Каждый житель Можайского городского округа Московской области вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз.
Каждый житель Можайского городского округа Московской области, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются.
На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и даты заверения подписных листов.
4.5. Инициативная группа не позднее семи календарных дней со дня окончания сбора подписей направляет на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Совет депутатов) обращение с указанием наименования проекта муниципального правового акта или иного вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснованием необходимости проведения публичных слушаний по этому проекту.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.
5.3. К обращению прилагаются проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний, список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, места жительства членов группы, а также подписные листы жителей Можайского городского округа Московской области в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.
5.4. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи не менее одного процента от числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Можайского городского округа Московской области и зарегистрированных на данной территории.
5.5. Совет депутатов при поступлении обращения инициативной группы о проведении публичных слушаний создает комиссию для проверки соответствия порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.6. Комиссия проверяет документы, представленные инициативной группой, в двадцатидневный срок со дня их поступления в Совет депутатов. При проверке документов вправе присутствовать представитель инициативной группы.
5.7. Комиссия проверяет все представленные инициативной группой подписи или их часть, но не менее 20 процентов, отобранных для проверки посредством случайной выборки.
5.8. В ходе проверки подписных листов комиссия признает недействительными:
- подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом;
- подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке);
- подписи без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Положением, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- подписи граждан с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены гражданами, а также подписи граждан, даты внесения которых проставлены гражданами, несобственноручно (на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей);
- подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданами или лицами, осуществляющими сбор подписей граждан;
- все подписи граждан в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей граждан, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществляющим сбор подписей граждан, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей граждан, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей граждан, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей граждан, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей граждан не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
- подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей граждан, внесенных в этот подписной лист (на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке);
- подписи граждан, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей граждан;
5.9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.10. Комиссия составляет протокол об итогах проверки представленных инициативной группой документов и подписей и направляет его в трехдневный срок в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
5.11. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов рассматривается с приглашением к участию в заседании ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
5.6. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов, принимается Советом депутатов.
Организатором публичных слушаний, инициированных Советом депутатов, выступает Совет депутатов.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава Можайского городского округа Московской области, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава Можайского городского округа Московской области.
Организатором публичных слушаний, инициированных Главой Можайского городского округа Московской области, выступает администрация Можайского городского округа Московской области.
6.3. Муниципальным правовым актом о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место и время проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) организатор публичных слушаний.
6.4. Информация о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации Можайского городского округа Московской области и размещению на официальном сайте организатора публичных слушаний в сети Интернет.
6.5. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе проекты муниципальных нормативных правовых актов, проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки проведения публичных слушаний не установлены действующим законодательством Российской Федерации.
Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Можайского городского округа Московской области или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского городского округа Московской области подлежит опубликованию одновременно с проектом Устава Можайского городского округа Московской области или проектом соответствующего муниципального правового акта, но не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения соответствующего вопроса Советом депутатов.
6.6. Организатор публичных слушаний в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.6.1. Оповещает жителей Можайского городского округа Московской области об инициаторе проведения публичных слушаний, вопросе, выносимом на слушания, месте и времени проведения слушаний.
6.6.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Можайского городского округа Московской области.
6.6.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы предоставляются организатору слушаний не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса).
6.6.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.6.5. Принимает от жителей Можайского городского округа Московской области имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.6.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Можайского городского округа Московской области, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.6.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.6.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.6.9. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.7. Жители Можайского городского округа Московской области вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня их проведения.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Председательствующего публичных слушаний назначает организатор проведения публичных слушаний.
7.2. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей Можайского городского округа Московской области время. Преимущественно публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 11 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 16 часов и заканчивая не позднее 22 часов.
7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства на основании паспортных данных, а гражданин, представляющий организацию, должен также указать наименование организации, место ее нахождения и свою должность.
7.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.11. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7.12. В случае если большинство участников публичных слушаний высказалось "против" обсуждаемого вопроса, инициатор вправе принять решение о создании согласительной комиссии для последующего обсуждения.
7.13. Неявка на публичные слушания жителей, заявивших о своем намерении принять участие в них, не является основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний. Мнение жителей по обсуждаемому вопросу в данном случае считается положительным.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Итоговый документ публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания.
8.3. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся:
- в Совете депутатов в случае, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе населения или Совета депутатов, в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив;
- в администрации Можайского городского округа Московской области в случае назначения публичных слушаний Главой Можайского городского округа Московской области, а по истечении срока его полномочий передаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 2 мая 2018 г. N 11/1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Можайском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 5 мая 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 5 мая 2018 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 мая 2024 г. N 159/10
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 мая 2020 г. N 649/38 (в редакции решения Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 30 июня 2020 г. N 654/39)
Изменения вступают в силу с 5 июля 2020 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 июня 2018 г. N 60/7
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.