Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области
от 28 марта 2018 г. N 18-1
"О принятии нормативного правового акта "Положение о Совете депутатов городского округа Красноармейск Московской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красноармейск Московской области, принятым решением Совета депутатов городского округа от 24.03.2010 N 36-2 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа от 24.11.2011 N 63-4, от 20.06.2013 N 25-1, от 23.07.2014 N 37-1, от 27.05.2015 N 47-1), в целях регулирования порядка деятельности и определения основных функций представительного органа местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области,
Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "Положение о Совете депутатов городского округа Красноармейск Московской области", далее - Нормативный правовой акт (Прилагается).
2. Направить Нормативный правовой акт главе городского округа Красноармейск Московской области для подписания.
3. Администрации городского округа Красноармейск Московской области направить настоящее решение и Нормативный правовой акт для официального опубликования и разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сетевых изданий) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов см. письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. N 08-71886/17
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа М.М. Сухарева.
Председатель Совета депутатов |
М.М. Сухарев |
Нормативный правовой акт от 3 апреля 2018 г. N 6/2018-НПА
городского округа Красноармейск Московской области
Положение
о Совете депутатов городского округа Красноармейск Московской области
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правовой статус представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Красноармейск Московской области" - Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области.
Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области в соответствии с Уставом городского округа Красноармейск Московской области входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Красноармейск Московской области", является представительным органом городского округа и осуществляет свои полномочия в интересах жителей городского округа для решения вопросов местного значения.
2. Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области обладает правами юридического лица, имеет бюджетную смету, самостоятельный баланс, счета, открываемые в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, свою гербовую печать со своим полным наименованием, штамп входящей корреспонденции, бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления его деятельности. В установленном порядке пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления.
3. Совет депутатов городского округа как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
4. Полное официальное наименование: Совет депутатов городского округа Красноармейск Московской области.
Сокращенное наименование: Совет депутатов городского округа.
Юридический адрес (местонахождение): 141290, Московская область, город Красноармейск, ул. Чкалова, д. 25.
5. Совет депутатов городского округа имеет официальный сайт в сети Интернет - www.krasn.mosreg.ru, на котором размещаются (обнародуются) муниципальные правовые акты, а также информация о деятельности Совета депутатов городского округа.
6. Правовую основу деятельности Совета депутатов городского округа составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Городской округ Красноармейск Московской области" (далее Устав города), Регламент работы Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее Регламент работы Совета депутатов), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, муниципальные правовые акты городского округа Красноармейск Московской области, регулирующие отношения в области местного самоуправления, а также настоящее Положение.
Статья 2. Полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов городского округа осуществляет свои полномочия в соответствии со статьями 33 и 34 Устава города.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов городского округа находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) избрание главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
11) принятие решения об удалении главы городского округа в отставку.
3. Совет депутатов городского округа:
1) принимает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа;
2) избирает председателя Совета депутатов городского округа, заместителя председателя Совета депутатов городского округа, председателей и членов постоянных депутатских комиссий, а также освобождает их от своих обязанностей;
3) утверждает структуру Совета депутатов городского округа; образует постоянные депутатские комиссии и рабочие группы Совета депутатов городского округа;
4) формирует избирательную комиссию городского округа;
5) образует контрольно-счетный орган городского округа - Контрольно-счетную палату городского округа; принимает нормативные правовые акты, предусмотренные для представительного органа муниципального образования Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
6) назначает на должность председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Красноармейск Московской области в соответствии с Порядком внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты городского округа Красноармейск Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа N 10-3 от 25.10.2017 г.
7) утверждает структуру администрации городского округа;
8) учреждает отраслевые и функциональные органы администрации городского округа;
9) заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа о результатах своей деятельности, деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа;
10) заслушивает отчеты и информацию должностных лиц администрации городского округа по исполнению вопросов своей компетенции;
11) заслушивает отчеты и информацию руководителей и должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений по вопросам своей деятельности;
12) принимает решение о назначении городского референдума по вопросам местного значения;
13) принимает Положение о порядке предоставления льгот по местным налогам и сборам;
14) устанавливает направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) принимает Положение о бюджетном процессе в городском округе; осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с принятым Советом депутатов городского округа Положением о бюджетном процессе в городском округе;
16) принимает положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
17) согласовывает границу городского округа;
18) утверждает генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в него;
19) принимает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них; утверждает местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования;
20) утверждает правила землепользования и застройки территории городского округа;
21) устанавливает состав, порядок подготовки генерального плана городского округа, порядок подготовки изменений и внесения их в генеральный план городского округа, а также состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана городского округа;
22) устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории;
23) устанавливает форму проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
24) утверждает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
25) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
26) в жилищной сфере: утверждает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; устанавливает пороговое значение доходов и стоимости имущества, приходящихся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений из муниципального жилищного фонда города; устанавливает среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в городе; устанавливает норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и по договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования;
27) в сфере похоронного дела принимает Положение об организации похоронного дела и погребения, осуществляет полномочия в соответствии с принимаемым Советом депутатов городского округа Положением об организации похоронного дела и погребения;
28) принимает правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа; иных природных ресурсов, находящихся в собственности городского округа;
29) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;
30) утверждает план разработки нормативных правовых актов;
31) принимает нормативные правовые акты;
32) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации правила торговли и бытового обслуживания населения на территории городского округа;
33) в порядке законодательной инициативы принимает решение о внесении проектов законов в Московскую областную Думу по собственной инициативе или по инициативе главы городского округа;
34) принимает решение о направлении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
35) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
36) принимает положения о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границе городского округа, изменении, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре, осуществляет полномочия в соответствии с указанными положениями, принимаемыми Советом депутатов городского округа;
37) принимает решения по вносимым главой городского округа вопросам местного значения;
38) выполняет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области.
4. Контрольные функции, установленные настоящим Уставом, осуществляются Советом депутатов городского округа, его постоянными комиссиями и депутатами посредством следующих форм и методов:
1) организация и проведение расследований Советом депутатов городского округа, депутатских расследований;
2) организация и проведение публичных слушаний (проводимых по инициативе населения или Совета депутатов городского округа) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
3) заслушивание отчетов, сообщений и информации главы городского округа, руководителей отраслевых и функциональных органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, руководителей иных органов и должностных лиц городского округа по различным вопросам осуществления вопросов местного самоуправления;
4) направление депутатских запросов органам и должностным лицам городского округа, руководителям отраслевых и функциональных органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений;
5) затребование необходимых документов и материалов по готовящимся и рассматриваемым вопросам в Совете депутатов городского округа, его комиссиях и рабочих группах.
По результатам контрольных мероприятий Совет депутатов городского округа вправе рекомендовать главе городского округа освободить от занимаемых должностей должностных лиц администрации городского округа и руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 3. Организация деятельности Совета депутатов городского округа
1. Вопросы организации деятельности Совета депутатов, порядок проведения заседаний, принятия решений, находящихся в его компетенции, определяются статьей 36 Устава города и Регламентом Совета депутатов городского округа.
2. Заседания Совета депутатов городского округа являются основной формой работы Совета депутатов городского округа как представительного органа местного самоуправления.
На заседаниях Совета депутатов городского округа решаются вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции Уставом города.
3. Заседания Совета депутатов городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы городского округа, председателя Совета депутатов городского округа, а также по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Совета депутатов городского округа определяется Регламентом его работы.
Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется Регламентом работы. Совет депутатов городского округа может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
4. Заседание Совета депутатов городского округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
При отсутствии кворума заседание решением председателя Совета депутатов городского округа переносится на другое время.
В заседаниях Совета депутатов городского округа принимает участие глава городского округа или уполномоченный им представитель с правом совещательного голоса.
5. Работа Совета депутатов городского округа осуществляется открыто и гласно.
Закрытые заседания проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Правом внесения вопросов в повестку дня заседаний Совета депутатов городского округа, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Совета депутатов городского округа, глава городского округа. Должностные лица органов местного самоуправления вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправок к ним на заседаниях Совета депутатов городского округа.
7. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня заседания, выявления и согласования мнений депутатов до заседания и в период проведения заседания могут проводиться рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
Статья 4. Акты Совета депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, принимает решения о принятии (утверждении) нормативных правовых актов, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города.
Порядок подготовки проектов решений Совета депутатов, их подписания и обнародования определяются Регламентом Совета депутатов городского округа.
2. Председатель Совета депутатов городского округа издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа.
Статья 5. Структура Совета депутатов
1. В соответствии с Уставом города установленная численность Совета депутатов городского округа - 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата и Совета депутатов городского округа, установленных Уставом города, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В структуру Совета депутатов городского округа входят:
- председатель Совета депутатов;
- заместитель председателя Совета депутатов;
- депутаты Совета депутатов;
- постоянные комиссии Совета депутатов;
- аппарат Совета депутатов.
В структуре Совета депутатов в соответствии с Уставом города и Регламентом работы Совета депутатов могут создаваться временные комиссии (рабочие группы) Совета депутатов городского округа.
Статья 6. Председатель Совета депутатов городского округа
1. Председатель Совета депутатов городского округа является выборным должностным лицом; избирается на первом правомочном заседании Советом депутатов городского округа из своего состава на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского округа; осуществляет собственные полномочия на постоянной основе в соответствии со статьей 38 Устава города и в соответствии с положениями Регламента работы Совета депутатов. Председатель Совета подотчетен Совету депутатов городского округа, может быть освобожден от занимаемой должности 2/3 голосов от установленной численности депутатов в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов городского округа.
2. Председатель Совета депутатов городского округа:
1) Организует работу Совета депутатов городского округа, ведет его заседания, осуществляет контроль соблюдения Регламента Совета депутатов городского округа.
2) Подписывает решения Совета депутатов городского округа об удалении главы городского округа в отставку, о принятии (утверждении) нормативных правовых актов, иные решения Совета депутатов городского округа, протоколы заседаний, структуру Совета депутатов городского округа, смету доходов и расходов Совета депутатов городского округа на текущий финансовый год и другие внутренние документы Совета депутатов городского округа.
3) Направляет принятые Советом депутатов городского округа правовые акты нормативного характера на подпись главе городского округа.
4) Обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов городского округа.
3. В пределах своей компетенции:
1) издает распоряжения;
2) дает поручения постоянным депутатским комиссиям и депутатам по предметам их ведения координирует их деятельность;
3) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов городского округа;
5) организует прием граждан в Совете депутатов городского округа;
6) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
7) утверждает штатное расписание Совета депутатов городского округа, назначает и освобождает от должности сотрудников Совета депутатов городского округа, осуществляет общее руководство ими;
8) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов городского округа, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах утвержденной главой городского округа сметы доходов и расходов Совета депутатов городского округа на текущий финансовый год;
9) представляет Совет депутатов городского округа в отношениях с гражданами, организациями, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти с правом подписи документов, действует без доверенности;
10) от имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
11) отчитывается ежегодно о своей работе перед Советом;
12) отчитывается ежегодно о работе Совета перед избирателями;
13) осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом города, Регламентом работы Совета депутатов городского округа.
Статья 7. Заместитель председателя Совета депутатов городского округа
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом правомочном заседании Советом депутатов городского округа из своего состава на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов, городского округа и осуществляет свои полномочия на постоянной основе по решению Совета депутатов городского округа.
2. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету депутатов городского округа.
3. Заместитель Председателя Совета депутатов:
1) оказывает содействие председателю Совета депутатов городского округа в организации деятельности Совета депутатов городского округа и осуществлении других его полномочий;
2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов городского округа;
3) принимает участие в работе любой постоянной комиссии Совета депутатов городского округа;
4) исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского округа на период временного отсутствия председателя Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;
5) осуществляет взаимодействие Совета депутатов городского округа с администрацией городского округа, ее структурными подразделениями и должностными лицами, с государственными органами власти, общественными объединениями, организациями, предприятиями и учреждениями;
6) обеспечивает доведение решений Совета после принятия до сведения организаций, должностных лиц, исполнителей и граждан;
7) организует официальное опубликование нормативных правовых актов Совета,
8) оказывает содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;
9) обладает правом подписи финансовых документов при исполнении полномочий председателя Совета депутатов городского округа;
10) рассматривает текущие документы;
11) участвует по своему усмотрению и(или) по поручению председателя Совета депутатов городского округа в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых администрацией городского округа а также по поручению председателя Совета депутатов городского округа участвует в мероприятиях, организуемых Московской областной Думой, Правительством Московской области.
12) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета депутатов городского округа.
4. Размер и структура денежного содержания заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, устанавливаются Советом депутатов городского округа в соответствии с законами Московской области, регулирующими вопросы оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности в Московской области.
5. Заместителю председателя Совета депутатов городского округа, работающему на постоянной основе, предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска - основной продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный продолжительностью 10 календарных дней за рабочий год независимо от стажа государственной (муниципальной) службы.
6. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) выражения недоверия Советом;
2) досрочного прекращения полномочий Совета и депутата в соответствии с Уставом города.
Решение о выражении недоверия принимается в порядке, установленном Регламентом работы Совета депутатов городского округа.
Статья 8. Депутат Совета депутатов
1. Депутат - член представительного органа городского округа.
Статус и полномочия депутата определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Московской области, статьей 37, 41 Уставом города.
2. Депутаты ведут работу в Совете депутатов городского округа на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов городского округа. На основании решения Совета депутатов городского округа депутат, являющийся заместителем председателя Совета депутатов городского округа, может работать на постоянной основе.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского округа нового созыва.
4. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и иными федеральными законами.
5. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города.
6. Решение Совета депутатов городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов городского округа - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
7. Депутат осуществляет свои контрольные полномочия посредством:
1) участия в работе Совета депутатов городского округа, обеспечения выполнения его решений;
2) направления обращений и запросов по вопросам местного значения должностным лицам органов государственной власти и иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также к руководителям общественных объединений;
3) участия в разработке проектов правовых актов, принимаемых Советом депутатов городского округа, а также содействия населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;
4) непосредственного общения с избирателями, работы с их обращениями и наказами, информирования избирателей о своей деятельности и деятельности Совета депутатов городского округа на собраниях избирателей и сходах граждан, а также через средства массовой информации.
8. Депутат вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов городского округа проекты нормативных правовых актов и решений Совета депутатов городского округа, предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов городского округа.
9. Депутат вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов городского округа отчета или информации любого органа городского округа, главы городского округа, муниципального предприятия и учреждения.
10. По вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Московской области.
11. Депутат имеет право беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, действующими на территории Московской области, муниципального образования, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области.
12. Депутат имеет право на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий.
13. Депутат имеет право в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций городского округа.
14. Депутат обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами городского округа.
15. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
16. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
17. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
18. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
19. Порядок отзыва населением депутата, утратившего доверие населения, устанавливается действующим законодательством.
20. Депутату Совета депутатов городского округа Уставом города в соответствии с федеральными законами и Законом Московской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований устанавливаются социальные гарантии.
21. Депутат ответственен перед Советом депутатов и населением, и не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Статья 9. Депутатские комиссии
1. На первом правомочном заседании Советом депутатов городского округа из своего состава на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского округа, создаются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета местного самоуправления в пределах его компетенции.
2. Совет депутатов избирает депутатские комиссии в составе председателя, заместителя и членов комиссий.
3. Совет депутатов может образовывать следующие постоянные комиссии:
1) планово-бюджетную;
2) по законности, правопорядку, безопасности и регламенту;
3) по промышленности, транспорту, связи, предпринимательской деятельности, общественному питанию и торговле, имуществу;
4) по градостроительству, землепользованию, природопользованию и охране окружающей среды;
5) по социальной политике, здравоохранению;
6) по жилищно-коммунальному хозяйству и бытовому обслуживанию населения;
7) по культуре, образованию;
8) по молодежной политике, физической культуре и спорту, средствам массовой информации.
4. Постоянные комиссии Совета депутатов:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета другими субъектами правотворческой инициативы, и передают заключение, подписанное председателем постоянной комиссии, не менее чем за 3 рабочих дня до заседания секретарю заседания Совета;
3) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль исполнения на территории городского округа законодательства, Устава городского округа, решений Совета;
4) решают вопросы организации своей деятельности.
5. Постоянные комиссии вправе за подписью председателей комиссий запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы городского округа, любого должностного лица администрации городского округа, руководителя организации независимо от организационно-правовой формы деятельности.
6. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении постоянных комиссий, постоянные комиссии могут проводить депутатские слушания в соответствии со статьей 18 Регламента работы Совета депутатов.
7. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов они информируют Совет о своей деятельности на его ближайшем заседании.
8. Совет депутатов вправе преобразовывать, упразднять, реорганизовывать постоянные комиссии или создавать новые. Полномочия председателей и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и др.). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания Совета.
9. Совет депутатов для организации своей работы на заседаниях Совета или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета может образовывать из числа депутатов временные комиссии (рабочие группы). В работу временных комиссий (рабочих групп) могут привлекаться представители различных органов (организаций) городского округа по соответствующему согласованию с ними.
10. Порядок деятельности депутатских комиссий устанавливается Регламентом работы Совета депутатов городского округа.
Статья 10. Аппарат Совета депутатов городского округа
1. Для профессионального обеспечения исполнения полномочий Совета депутатов городского округа, а также для организационного, информационного, документационного, правового, хозяйственного и иного обеспечения деятельности Совета депутатов городского округа образуется аппарат Совета депутатов.
2. Руководителем аппарата является председатель Совета депутатов городского округа. Он утверждает штатное расписание и численность аппарата.
3. Председатель Совета депутатов городского округа осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по заключению трудовых договоров о прохождении службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности в аппарате, а также по решению иных вопросов, связанных с прохождением ими службы.
4. Сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от должности распоряжением председателя Совета депутатов городского округа и действуют на основании должностных инструкций, утверждаемых его распоряжением.
5. Сотрудники аппарата осуществляют свою деятельность на постоянной основе как на должностях муниципальной службы в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации и Московской области, так и на должностях, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов городского округа.
6. На сотрудников аппарата, замещающих должности муниципальной службы, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными для прохождения муниципальной службы.
На сотрудников аппарата, осуществляющих техническое обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов, распространяется действие Положения об условиях оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в городском округе Красноармейск Московской области", принятое решением Совета депутатов городского округа N 54-3 от 16.12.2015 г.
7. Финансирование Аппарата, в том числе оплаты труда его работников, осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Совета депутатов городского округа.
Статья 11. Имущество и финансирование Совета депутатов
1. Имущество Совета депутатов городского округа состоит из муниципального имущества, приобретаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и учитываемого на самостоятельном балансе Совета депутатов городского округа.
2. Имущество Совета депутатов городского округа, находящееся в его пользовании для обеспечения деятельности, принадлежит ему на праве оперативного управления.
3. Источниками формирования имущества Совета депутатов являются:
- средства бюджета городского округа согласно утвержденной смете Совета депутатов;
- иные источники в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 12. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Материально-техническое, бухгалтерское, информационно-аналитическое, архивное обеспечение Совета депутатов городского округа осуществляется Администрацией городского округа Красноармейск Московской области.
2. Материально-техническое обеспечение включает в себя:
- предоставление в безвозмездное пользование помещений, занимаемых Советом депутатов, и их содержание;
- предоставление и оплата коммунальных услуг;
- приобретение необходимого оборудования и передача его в безвозмездное пользование Совету депутатов;
- обеспечение сервисного обслуживания оборудования;
- транспортное обеспечение деятельности Совета депутатов;
- иные мероприятия, направленные на организацию деятельности Совета депутатов.
3. Бухгалтерское обеспечение включает в себя:
- ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с бюджетными сметами Совета депутатов в пределах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение его деятельности, предусмотренных в местном бюджете.
4. Информационно-аналитическое обеспечение включает в себя:
- обеспечение телефонной связью;
- обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечение доступа к справочно-правовым системам;
- обеспечение размещения на официальном сайте Администрации городского округа Красноармейск Московской области информации о деятельности Совета депутатов;
- освещение деятельности Совета депутатов в средствах массовой информации (опубликование муниципальных правовых актов и информации);
- обеспечение выполнения требований по защите информации.
5. Архивное обеспечение включает в себя:
- обеспечение хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности Совета депутатов.
Статья 13. Прекращение полномочий Совета депутатов городского округа
1. Полномочия Совета депутатов городского округа прекращаются:
1) в случае принятия Советом депутатов городского округа решения о самороспуске.
2) в случае вступления в силу судебного решения о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границы городского округа;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Полномочия Совета депутатов городского округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа, влекущего за собой его неправомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 14. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
М.В. Копылов |
Принято решением
Совета депутатов городского округа
от 28.03.2018 N 18-1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 28 марта 2018 г. N 18-1 "О принятии нормативного правового акта "Положение о Совете депутатов городского округа Красноармейск Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 10 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новости Подмосковья" от 10 апреля 2018 г., N 7
Апелляционным определением Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 сентября 2020 г. N 66а-4501/2020 решение Московского областного суда от 18 марта 2020 г. по делу N 3а-433/20 оставлено без изменений
Решением Московского областного суда от 18 марта 2020 г. по делу N 3а-433/20 часть 1 в отношении слов "осуществляет свои полномочия на постоянной основе" и часть 4 статьи 7 Положения, принятого настоящим решением, признаны недействующими со дня принятия настоящего решения
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 4-АПА19-14 решение Московского областного суда от 4 февраля 2019 г. по делу N 3а-292/2019 отменено, административное исковое заявление Пушкинского городского прокурора Московской области оставлено без рассмотрения
Решением Московского областного суда от 4 февраля 2019 г. по делу N 3а-292/2019 часть 1 в отношении слов "осуществляет свои полномочия на постоянной основе" и часть 4 статьи 7 Положения, принятого настоящим решением, признаны недействующими со дня принятия настоящего решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 21 ноября 2018 г. N 33-4
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.