Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
от 15.11.2017 г. N 56/СД
Положение
о порядке формирования и предоставления специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе Жуковский Московской области
Положение о порядке формирования и предоставления специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе Жуковский Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям - сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей".
Настоящее Положение регулирует предоставление отдельным категориям граждан специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Жуковский" по договору найма специализированного жилого помещения (далее - специализированные жилые помещения).
1. Общие положения
1.1. К специализированным жилым помещениям относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Спецфонд) с соблюдением требований действующего законодательства.
1.3. Включение жилого помещения в Спецфонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании постановления Администрации городского округа Жуковский, принимая во внимание рекомендацию Общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Жуковский (далее - Комиссия), содержащуюся в решении указанной Комиссии.
1.4. В Спецфонд могут быть включены и из Спецфонда могут быть исключены только жилые помещения, свободные от обременения и прав третьих лиц (свободные от проживания), пригодные для проживания граждан, отвечающие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
1.5. Жилые помещения Спецфонда не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.
2. Служебные жилые помещения
2.1. Служебные жилые помещения - жилые помещения в виде отдельных квартир, предназначенные для проживания граждан, предоставляемые им на период трудовых отношений.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченными жилыми помещениями, находящимися на территории городского округа Жуковский, и состоящими при этом на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях.
2.3. Служебные жилые помещения могут быть предоставлены следующим категориям граждан:
2.3.1. Лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области и работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности в органах местного самоуправления городского округа Жуковский.
2.3.2. Медицинским и фармацевтическим работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области, находящихся на территории городского округа Жуковский Московской области.
2.4. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях, и ведение их очереди осуществляется структурным подразделением Администрации городского округа Жуковский (далее - Уполномоченный орган), определенным руководителем Администрации городского округа Жуковский.
2.5. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении гражданину необходимо подать в муниципальное бюджетное учреждение городского округа Жуковский "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) или в Администрацию городского округа Жуковский (далее - Администрация) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении (приложение N 1 к Положению), к которому прилагаются:
2.5.1. Копии документов, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей).
2.5.2. Копии документов, подтверждающие трудовые отношения (выполнение обязанностей по замещаемой должности) (копии трудовой книжки и трудового договора, заверенные по месту работы).
2.5.3. Копии документов с места жительства (выписка из домовой книги, выписка из финансового лицевого счета).
2.5.4. Копии документов, подтверждающие семейные отношения заявителя (копии свидетельств о заключении или о расторжении брака).
2.5.5. Согласие на обработку персональных данных (Приложение N 7 к Положению).
2.5.6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах лица на объекты о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на территории Московской области.
2.6. Копии документов предоставляются для сверки вмести с оригиналами указанных документов, при этом специалистом, обеспечивающим прием документов, на представленных копиях проставляется отметка об их соответствии.
2.7. Если документ, предусмотренный в пункте 2.5.6 Положения не представлен заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанном документе сведения запрашиваются Администрацией, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
2.8. Вопрос о постановке гражданина на учет и предоставлении ему служебного жилого помещения рассматривается на заседании Комиссии.
2.9. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссией Администрация письменно уведомляет гражданина о постановке его на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении.
2.10. Отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении производится в случаях:
2.10.1. Предоставления гражданином заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для принятия Комиссией решения о предоставлении служебного жилого помещения.
2.10.2. Наличия у гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения, либо у его (ее) супруги(а), а также иных членов семьи жилого помещения (в том числе в долевой собственности), расположенного на территории городского округа Жуковский, за исключением жилого помещения в общежитии.
2.10.3. Подачи документов, которые не подтверждают право на предоставление служебного жилого помещения.
2.10.4. Отсутствия документального подтверждения трудовых отношений (выполнение обязанностей по замещаемой должности).
2.10.5. Непредставления одного из документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения.
2.11. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях осуществляется постановлением Администрации.
2.12. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, претендующих на предоставление служебного жилого помещения (далее - книга учета), которая хранится в Уполномоченном органе.
2.13. Порядковый номер в книге учета определяется исходя из даты подачи гражданином заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении, по которому в течение 30 календарных дней было принято положительное решение.
2.14. Книга учета должна быть прошнурована, пронумерована и заверена печатью.
2.15. Все поправки и изменения в книгу учета вносятся на основании соответствующего постановления Администрации, принятого согласно представленным документам.
2.16. Уполномоченным органом на каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление гражданина, решение Комиссии, постановление Администрации, на основании которого гражданин поставлен на учет, и представленные им документы.
Учетные дела хранятся в Уполномоченном органе.
2.17. Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета.
2.18. Учетное дело содержит опись документов, хранящихся в нем, в которой для каждого документа указываются его порядковый номер в деле, наименование и реквизиты, номера листов в деле.
В случае если вносимые в опись сведения не помещаются на один лист, открывается дополнительный лист описи. Листы описи нумеруются порядковыми номерами, начиная с единицы. Внесение в учетное дело дополнительных документов также отражается в описи.
2.19. Основаниями для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях являются:
2.19.1. Предоставление служебного жилого помещения.
2.19.2. Подача по месту учета заявления о снятии с учета.
2.19.3. Прекращение трудовых отношений (выполнение обязанностей по замещаемой должности).
2.19.4. Наличия у гражданина, претендующего на предоставление служебного жилого помещения, либо у его (ее) супруги(а), а также иных членов семьи жилого помещения (в том числе в долевой собственности), расположенного на территории городского округа Жуковский, за исключением жилого помещения в общежитии.
Работодатель должен в 10-дневный срок проинформировать Администрацию в случае прекращения трудовых отношений с гражданином.
2.19.5. Выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет.
2.20. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, по договорам найма служебных жилых помещений, заключаемым на основании постановлений Администрации, принимаемых с учетом рекомендаций Комиссии.
2.21. Служебные жилые помещения предоставляются на основании заявлений с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5. Положения (Приложение N 2 к Положению).
2.22. Договор заключается в простой письменной форме в двух одинаковых экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых находится у гражданина (нанимателя), а второй хранится в Уполномоченном органе.
Наймодателем по договору является Администрация, действующая от имени муниципального образования - городской округ Жуковский Московской области.
Договор оформляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Техническую подготовку договоров осуществляет Уполномоченный орган.
2.23. Фактическая передача жилого помещения осуществляется на основании акта приема-передачи специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда (Приложение N 6 к Положению).
2.24. Служебный жилищный фонд формируется из муниципального жилищного фонда.
3. Жилые помещения в общежитиях
3.1. Жилые помещения в общежитиях - жилые помещения в виде изолированных комнат и иных помещений, специально построенные или переоборудованные для временного проживания граждан. Не допускается размещение общежитий в подвалах, полуподвалах (цокольных этажах).
3.2. Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам не обеспеченными жилыми помещениями, находящихся на территории городского округа Жуковский Московской области, и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных общежитиях, для временного проживания граждан в период их работы.
3.3. Жилые помещения в общежитии могут быть предоставлены следующим категориям граждан:
3.3.1. Лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Жуковский Московской области и работникам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности в органах местного самоуправления городского округа Жуковский.
3.3.2. Работникам муниципальных учреждений и предприятий городского округа Жуковский, учредителем которых является муниципальное образование городской округ Жуковский;
3.3.3. Медицинским и фармацевтическим работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области, находящихся на территории городского округа Жуковский Московской области.
3.4. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, а также предоставление им жилых помещений в общежитиях осуществляется в порядке и на условиях, установленных пунктами 2.4. - 2.23 Положения с особенностями, предусмотренными разделом 3 Положения.
3.5. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
3.6. Самовольное переселение граждан из предоставленных им жилых помещений в общежитии в другие жилые помещения в общежитии, а также приватизация жилых помещений в общежитии не допускается.
3.7. Жилищный фонд общежитий формируется из муниципального жилищного фонда.
4. Жилые помещения маневренного фонда
4.1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам, имеющим постоянное место жительства (регистрацию) в городском округе Жуковский Московской области и не имеющим других жилых помещений, пригодных для проживания граждан, на территории городского округа Жуковский Московской области и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда.
4.2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются для временного проживания:
4.2.1. Граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.
4.2.2. Граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными.
4.2.3. Граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
4.3. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда, а также предоставление им жилых помещений маневренного фонда осуществляется в порядке и на условиях, установленных пунктом 2.4, 2.11 - 2.18, 2.20, 2.22., 2.23 Положения с особенностями, предусмотренными разделом 4 Положения.
4.4. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на основании заявления (Приложение N 4 к Положению).
4.5. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
4.6. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении маневренного фонда гражданину необходимо подать в МФЦ или в Администрацию заявление о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (Приложение N 3 к Положению) с приложением следующих документов:
4.6.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий).
4.6.2. Копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, решение суда).
4.6.3. Копии документов, подтверждающие факт утраты жилого помещения в результате обращения взыскания на это жилое помещение, копия решения суда, вступившего в законную силу в случае обращения взыскания на жилое помещение (представляются гражданами, указанными в пункте 4.2.2 настоящего Положения);
4.6.4. Копии документов, подтверждающие факт нахождени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.