В соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области"
постановляю:
1. Утвердить Положение "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и муниципальными служащими администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 02.12.2010 N 1967-ПГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и муниципальными служащими администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
3. Управлению по взаимодействию со СМИ, общественными организациями и протокольного обеспечения администрации муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперед" Сергиево-Посадского района и размещение на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района |
М.Ю. Токарев |
Утверждено
постановлением Главы
Сергиево-Посадского
муниципального района
от 11.05.2018 N 739-ПГ
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и муниципальными служащими администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" и Постановлением Губернатора Московской области от 27.09.2013 N 261-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению" определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - администрация муниципального района), включенных в перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы при назначении на которые граждане и (или) при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и расходах по совершенным сделкам (далее - соответствующий перечень), утвержденный Решением Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 01.03.2018 N 36/06-МЗ "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о расходах по совершенным сделкам";
- муниципальными служащими администрации муниципального района (далее - муниципальные служащие), претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального района, включенных в соответствующий перечень - до назначения на должность муниципальной службы;
- муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального района, включенные в соответствующий перечень, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", требований к служебному поведению.
1.2. Проверка, предусмотренная пунктом 1.1 настоящего Положения (далее - проверка), проводится по решению Главы муниципального района (далее - решение). Решение оформляется в письменном виде.
II. Порядок проведения проверки
2.1. Проверка осуществляется отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего кадровой службой администрации муниципального района.
2.2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;
б) кадровой службой;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Московской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
2.3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
2.4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Главой муниципального района срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней.
2.5. Не позднее 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения информация, указанная в пункте 2.2 настоящего Положения, в отношении граждан вносится в журнал учета проверок сведений, представляемых гражданами о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - журнал учета проверок сведений граждан) по форме согласно приложению N 1 к Положению, а в отношении муниципальных служащих - в журнал учета проверок сведений, представляемых муниципальными служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и информации о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - журнал учета проверок сведений о муниципальных служащих) по форме согласно приложению N 2 к Положению.
Журнал учета проверок сведений граждан и журнал учета проверок сведений муниципальных служащих должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы. На последней странице прошнурованных и пронумерованных журнала учета проверок сведений граждан и журнала учета проверок сведений о муниципальных служащих проставляются даты начала и окончания их ведения и количество содержащихся в них страниц, которые подтверждаются подписью руководителя кадровой службы или уполномоченного работника кадровой службы, заверяются печатью кадровой службы. Журнал учета проверок сведений граждан и журнал учета проверок сведений муниципальных служащих - постоянного хранения и находится в кадровой службе.
2.6. Кадровая служба осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон об оперативно-розыскной деятельности), проект которого подготавливается кадровой службой. Кроме сведений, указанных в пункте 2.8 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки; государственные, муниципальные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы; вопросы, которые в них ставились; дается ссылка на соответствующее положение Закона об оперативно-розыскной деятельности.
2.7. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.6 настоящего Положения, уполномоченный работник кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные территориальные государственные органы, а также в государственные органы, органы местного самоуправления и организации об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) ходатайствовать перед Губернатором Московской области о направлении в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях, указанных в подпункте "г" настоящего пункта;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
2.8. В запросе, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) муниципальный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) фактического проживания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо муниципального служащего, в отношении которого проверяются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона уполномоченного лица кадровой службы;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
2.9. Решение о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении гражданина или муниципального служащего принимается Губернатором Московской области в соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 27.09.2013 N 261-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Московской области, и муниципальными служащими Московской области, и соблюдения муниципальными служащими Московской области требований к служебному поведению".
Запрос направляется в соответствующий федеральный государственный орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, Губернатором Московской области.
2.10. Уполномоченный работник кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
2.11. По окончании проверки уполномоченный работник кадровой службы обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.12. Муниципальный служащий вправе:
а) давать письменные пояснения в ходе проверки и по ее результатам;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним письменные пояснения;
в) обращаться в кадровую службу администрации муниципального района с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением в отношении него проверки.
Представленные муниципальным служащим дополнительные материалы и письменные пояснения приобщаются к материалам проверки.
2.13. Кадровая служба в течение семи рабочих дней со дня обращения к нему муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим, проводит с ним беседу, в ходе которой информирует муниципального служащего о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
2.14. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов муниципальный служащий в соответствии с муниципальным правовым актом может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Главой муниципального района указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней.
2.15. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
2.16. Уполномоченный работник кадровой службы представляет Главе муниципального района доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов.
2.17. По окончании проверки уполномоченный работник кадровой службы знакомит гражданина или муниципального служащего под роспись в журнале учета проверок сведений граждан или в журнале учета проверок сведений муниципальных служащих с результатами проверки и разъясняет им о праве дать письменные пояснения по результатам проверки.
III. Оформление результатов проверки
3.1. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Главы муниципального района представляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации либо Общественной палате Московской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.2. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.3. Глава муниципального района, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и урегулированию конфликта интересов.
3.4. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в муниципальный архив.
Приложение N 1
Журнал
учета проверок сведений, представляемых гражданами о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
N п/п |
Дата поступления информации |
Фамилия, имя, отчество (в отношении кого проводится проверка) |
Основания осуществления проверки |
Реквизиты решения Главы муниципального района |
Дата начала проверки |
Дата окончания проверки |
Результат проведения проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
Журнал
учета проверок сведений, представляемых муниципальными служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
N п/п |
Дата поступления информации |
Фамилия, имя, отчество, должность лица (в отношении кого проводится проверка) |
Основания осуществления проверки |
Реквизиты решения Главы муниципального района |
Дата начала проверки |
Дата окончания проверки |
Результат проведения проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 11 мая 2018 г. N 739-ПГ "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и муниципальными служащими администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вперед" от 18 мая 2018 г., N 35