Уважаемый ХХХ!
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Управление), рассмотрев Ваше интернет-обращение по вопросу вступивших в силу с 29 апреля 2018 года изменений в статью 11 федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) о порядке запроса и выдачи документов о государственной регистрации на бумажном носителе, сообщает следующее.
С 29 апреля 2018 года вступили в силу положения федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ, в соответствии с которыми независимо от способа представления заявителем документов для государственной регистрации (на бумаге в регистрирующий орган или в МФЦ, в электронном виде или нотариусом) результат направления услуги по государственной регистрации направляется регистрирующим органом в электронном виде с ЭЦП регистрирующего органа по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Внесенные и вступившие в силу изменения направлены в первую очередь на унификацию (обеспечение единообразия) процедуры государственной регистрации и организации взаимодействия регистрирующего органа со всеми участвующими в государственной регистрации субъектами (заявителем, нотариусом, МФЦ) в электронном виде при направлении результатов осуществления процедуры государственной регистрации.
Управление обращает внимание, что ранее (до 29.04.2018) указанный порядок электронного взаимодействия действовал в случае направления в регистрирующий орган документов для государственной регистрации через нотариуса.
Необходимо отметить, что в настоящее время МФЦ не осуществили подключение к электронному взаимодействию в разработанном режиме СМЭВ с регистрирующими (налоговыми) органами, в связи с чем процедура унификации направления документов, являющихся результатом оказания услуги по государственной регистрации в электронном виде не может быть реализована.
Учитывая изложенное, в настоящее время продолжает действовать порядок направления сведений, являющихся результатом процедуры государственной регистрации, который существовал ранее (до 29.04.2018).
При этом Управление отмечает, что ФНС России разработан новый сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который позволяет заявителю подготовить заявление и комплект документов для государственной регистрации и направить его в регистрирующий орган, выбрав уже на стадии заполнения (формирования) заявления способ представления документов в регистрирующий орган, а также способ получения результата государственной регистрации (в т.ч. получение на бумажном носителе), информацию о котором будет обладать регистрирующий орган при получении отправленного в его адрес для государственной регистрации комплекта документов.
Заместитель руководителя, |
С.А. Кривчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления ФНС по Московской области от 5 июня 2018 г. N 09-18/063020@ "Ответ на интернет-обращение"
Текст письма официально опубликован не был