Уважаемый ХХХ!
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Управление) рассмотрев Ваше интернет-обращение от 11.05.2018 б/н, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Вместе с тем на основании положений подпункта 1 статьи 4 Закона N 59-ФЗ под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
При этом согласно подпунктам 2 - 4 статьи 4 Закона N 59-ФЗ:
- под предложением понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- под заявлением понимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Учитывая вышеизложенное, а также учитывая содержание рассматриваемого интернет-обращения, следует отметить, что данное обращение не является ни предложением, ни заявлением, ни жалобой гражданина Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса право налогоплательщиков на информирование (в том числе в письменной форме) корреспондирует с возложением на налоговые органы соответствующих обязанностей (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса).
Как следует из нормы статьи 26 Кодекса, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через законного или уполномоченного представителя.
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (пункт 1 статьи 27 Кодекса).
Согласно положениям статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Рассматриваемое интернет-обращение направлено по информационным системам общего пользования, документов, подтверждающих Ваши полномочия на представительство налогоплательщика-организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не представлено.
Таким образом, Управление оставляет вышеуказанное обращение без рассмотрения по существу поставленного вопроса.
Учитывая изложенное, организация имеет право направлять запросы, касающиеся вопросов налогообложения, в налоговый орган по месту своего учета через законного представителя (генеральный директор, учредитель) или уполномоченного представителя (при наличии доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации).
Вместе с тем, по вопросу порядка составления исправленных счетов-фактур необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 8 статьи 169 Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения, а также формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры и Правила их заполнения приведены в Приложениях N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 (далее - Постановление N 1137).
Порядок внесения исправлений в счета-фактуры регламентируется Приложением N 1 к Постановлению N 1137. В частности, в счета-фактуры исправления вносятся продавцом путем составления новых экземпляров счетов-фактур, в которых не допускается изменение показателей, указанных в строке 1 счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, и заполняется строка 1а, где указываются порядковый номер исправления и дата исправления. Остальные показатели нового экземпляра счета-фактуры, в том числе новые (первоначально не заполненные) или уточненные (измененные), указываются в соответствии с Правилами (пункт 7 раздела II Приложения N 1 к Постановлению N 1137).
Согласно пункту 3 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость (Приложение N 4 к Постановлению N 1137), не подлежат регистрации в книге покупок счета-фактуры (в том числе корректировочные), не соответствующие требованиям, установленным статьей 169 Кодекса и Приложениями N 1 и 2 к Постановлению N 1137.
Таким образом, по мнению Управления, исправленный счет-фактура к счету-фактуре, который был выставлен до внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации, необходимо выставлять по новой форме с учетом внесенных изменений.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного крута лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник |
Л.B. Загайнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления ФНС по Московской области от 30 мая 2018 г. N 15-20/061062@ "О рассмотрении интернет-обращения"
Текст письма официально опубликован не был