В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Крымова В.Б. - депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской областной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.
Председатель |
И.Ю. Брынцалов |
Вносится
Московской областной Думой
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093, 1094; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222, 4231; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4765, 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87, N 7, ст. 925, 972) следующее изменение:
в статье 26.1:
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории которого находится наукоград (наукограды) устанавливаются Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации"."
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12, 17, 25, 37; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; N 49, ст. 6409, 6411; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015, 7039; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3444, 3446; N 53, ст. 7614; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3468, 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6981, 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4235; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 7, 9, 11, 52; N 6, ст. 886; N 13, ст. 1807; N 27, ст. 3978, 3995; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 67; 2017, N 1, ст. 6, 35, 42; N 15, ст. 2137; N 30, ст. 4451; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573, N 17, ст. 2432) следующее изменение:
Часть 2 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"2. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации"."
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукогорада Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1750; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 52, ст. 6436; 2013, N 27, ст. 3477, N 17, ст. 2475) следующие изменения:
1) в статье 8:
дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В целях государственной поддержки наукоградов органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится наукоград:
1) устанавливают нормативы потребности в объектах социальной инфраструктуры и нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг для наукоградов, отличные от других муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда;
2) разрабатывают и утверждают государственные программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации по развитию наукоградов;
3) согласовывают стратегию социально-экономического развития наукограда, а также план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) способствуют созданию и развитию на территории наукоградов образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного образования в соответствии с направлениями научной, научно-технической и инновационной деятельности, являющимися приоритетными для наукограда;
5) предусматривают в процессе составления проекта бюджета субъекта Российской Федерации средства для решения вопросов местного значения наукограда.";
2) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Особенности организации местного самоуправления на территории наукограда
К вопросам местного значения наукограда относятся:
1) вопросы местного значения, указанные в статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) разработка, утверждение, реализация и корректировка стратегии социально-экономического развития наукограда, содержащей способы и механизмы развития научного, научно-технического потенциалов и использования научно-производственного комплекса наукограда для достижения целей и решения задач социально-экономического развития наукограда;
3) разработка и реализация плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда;
4) строительство (создание) и содержание жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности и предоставляемого во владение и (или) в пользование работникам организаций научно-производственного комплекса наукограда на условиях и в порядке, которые определены органом местного самоуправления наукограда;
5) использование находящегося в муниципальной собственности имущества, в том числе предоставления организациям научно-производственного комплекса наукограда на условиях и в порядке, которые определены органом местного самоуправления наукограда;
6) участие в государственных программах, реализуемых субъектами Российской Федерации и предусматривающих поддержку инновационных проектов, развитие инфраструктуры муниципальных образований, если условиями реализации указанных программ это допускается;
7) участие в создании условий для формирования и развития научно-производственного комплекса, расположенного на территории наукограда;
8) участие в создании условий для увеличения производства (выпуска) и реализации инновационной продукции;
9) создание условий для развития системы профессионального образования на территории наукограда, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров для организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса наукограда;
10) участие в создании условий для привлечения высококвалифицированной рабочей силы для организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса наукограда;
11) участие в обеспечении условий для создания и развития объектов инновационной инфраструктуры на территории наукограда;
12) участие в популяризации результатов научно-производственного комплекса наукограда;
13) участие в популяризации достижений научной и инновационной деятельности, созданных на территории наукограда.
2. В целях координации исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, имеющего статус наукограда, обеспечения прозрачности процедур его реализации органы местного самоуправления вправе создать научно-технический совет наукограда.
3. Порядок создания, функции и полномочия научно-технического совета наукограда определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.".
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях устранения пробелов в законодательстве, регулирующем статус наукограда.
Согласно статье 2 Федерального закона от 7 апреля 1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" правовое регулирование статуса наукоградов осуществляется не только федеральными законами, но также конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.
При этом в Законе не конкретизированы пределы правового регулирования, которые могут быть осуществлены законом субъекта Российской Федерации, в том числе не отражены меры государственной поддержки, которые могут быть оказаны органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении наукоградов, находящихся на его территории.
Статус наукограда предполагает, в том числе, особенности осуществления местного самоуправления на его территории. При этом в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" присутствует статья 81 "Особенности организации местного самоуправления в наукоградах", содержащая отсылочную норму к иному Федеральному закону. Можно предположить, что речь идет о федеральном законе от 7 апреля 1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации", но в данном законе нормы, регулирующие организацию местного самоуправления, отсутствуют.
В то же время органы местного самоуправления наукограда должны решать такие задачи, как создание условий для привлечения высококвалифицированной рабочей силы для организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса наукограда, создание условий для развития системы профессионального образования на территории наукограда, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных кадров для организаций, входящих в состав научно-производственного комплекса наукограда, обеспечение условий для создания и развития объектов инновационной инфраструктуры на территории наукограда, не имея на это достаточных юридических оснований и источников финансирования.
Представленным законопроектом предлагается:
1. Устранить пробелы в законодательстве, регулирующем правовое положение наукоградов, установив связи между Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 апреля 1999 года N 70-ФЗ "О статусе наукогорада Российской Федерации".
2. Предусмотреть возможность оказания государственной поддержки наукоградов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе за счет изменения нормативов стоимости бюджетных услуг.
3. Расширить перечень вопросов местного значения для городских округов, наделенных статусом наукограда.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, кроме указанных в проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской областной Думы от 14 июня 2018 г. N 28/55-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 июня 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был