В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 23.01.2018 N 30/3 "Об утверждении Порядка участия исполнительных органов государственной власти Московской области в информационном обеспечении туризма, создания туристских информационных центров Московской области и обеспечения их функционирования" и в целях создания благоприятных условий для развития туризма и упорядочения взаимодействия организаций, оказывающих информационные услуги в сфере туризма на территории Московской области:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о функционировании Единой системы туристских информационных центров Московской области;
2) Единый стандарт функционирования туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области.
2. Определить государственное бюджетное учреждение культуры Московской области "Музейно-выставочный комплекс Московской области "Новый Иерусалим" туристским информационным центром Московской области, осуществляющим функции координатора Единой системы туристских информационных центров Московской области.
3. Управлению информационно-аналитической работы и связей с общественностью обеспечить опубликование настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства культуры Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра культуры Московской области Жилкину Н.М.
Министр культуры |
О.В. Косарева |
Утверждено
распоряжением Министерства культуры
Московской области
от 26.06.2018 N 15РВ-54
Положение
о функционировании Единой системы туристских информационных центров Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования взаимодействующих между собой туристских информационных центров Московской области (далее - ТИЦ) и организаций, содействующих функционированию ТИЦ (далее - информационные центры), включённых в Единую систему туристских информационных центров Московской области (далее - Единая система).
2. Целью создания Единой системы является обеспечение благоприятных условий для развития туризма и упорядочение взаимодействия организаций, оказывающих информационные услуги в сфере туризма на территории Московской области.
3. Единая система (также именуемая "ТИЦ "Подмосковье") - это совокупность взаимодействующих между собой ТИЦ и информационных центров, включённых в данную систему.
II. Порядок включения ТИЦ и информационных центров в Единую систему и исключения их из неё
4. В Единую систему могут быть включены организации, предоставляющие туристско-информационные услуги, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Единым стандартом функционирования туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области (далее - Единый стандарт).
5. Решение о включении организаций в Единую систему и исключении их из неё принимается Министерством.
6. Включение организации в Единую систему осуществляется на основании её заявки, направленной в адрес Министерства культуры Московской области (далее - Министерство) в соответствии с формой, являющейся приложением 1 к настоящему Положению.
7. Заявка о включении в Единую систему (далее - Заявка) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом организации.
8. Заявка о включении в Единую систему должна содержать:
1) полное наименование организации;
2) сферу деятельности организации;
3) наименование структурного подразделения (либо должность и Ф.И.О. работника), обеспечивающего осуществление функций ТИТТ (информационного центра) или предоставления туристско-информационных услуг;
4) дату начала осуществления функций ТИЦ (информационного центра) или предоставления туристско-информационных услуг;
5) фактический адрес местонахождения;
6) контактные данные (номер телефона, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты);
7) должность и Ф.И.О. лица, ответственного за взаимодействие с организациями, включёнными в Единую систему.
9. К Заявке прилагаются следующие документы организации:
1) сведения о ТИЦ (информационном центре) в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) копия учредительных документов;
4) документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего заявку.
10. Заявка, поступившая в Министерство, в течение 3 рабочих дней направляется в ТИЦ, осуществляющий функции координатора Единой системы (далее - Координатор), для подготовки заключения о соответствии Единому стандарту деятельности организации, направившей заявку и соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения (далее - заключение о заявке). Координатор в течение 15 рабочих дней с момента получения Заявки рассматривает её и направляет заключение о заявке в адрес Министерства.
11. В течение 5 рабочих дней с момента получения заключения о заявке Министерство принимает решение о включении организации в Единую систему или об отказе во включении организации в Единую систему и извещает организацию, направившую заявку, о принятом решении.
12. Решение об исключении ТИЦ или информационного центра из Единой системы принимается в случаях:
1) несоответствия ТИЦ или информационного центра Единому стандарту по результатам оценки деятельности ТИЦ или информационного центра;
2) отказа от проведения оценки деятельности ТИЦ или информационного центра.
13. Решение об исключении ТИЦ или информационного центра принимается в течение 10 дней с момента истечения срока устранения несоответствий ТИЦ или информационного центра Единому стандарту в соответствии с разделом V настоящего Положения либо отказа от проведения оценки деятельности ТИЦ или информационного центра.
III. Порядок ведения реестра ТИЦ и информационных центров
14. Учёт организаций, включённых в Единую систему, осуществляется путём ведения реестра туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области (далее - Реестр), в соответствии с формой согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
15. Координатор осуществляет формирование, ведение Реестра и обеспечивает его направление в Федеральное агентство по туризму и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Реестр ведется на бумажном и в электронном носителях.
17. В Реестр включаются следующие сведения об организации:
1) наименование;
2) вид: ТИЦ или информационный центр;
3) адрес местонахождения (юридический и фактический адрес);
4) контактная информация: номер телефона, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
5) должность и Ф.И.О. руководителя организации;
6) лицо, ответственное за взаимодействие с организациями, включёнными в Единую систему;
7) дата включения в Единую систему.
18. Включение сведений об организации в Реестр или исключение сведений о ней осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения Министерством.
19. В течение 10 рабочих дней с момента изменения сведений об организации, содержащихся в Реестре, она обязана направить уведомление об этом Координатору.
20. Изменения сведений в Реестре направляются Координатором в Федеральное агентство по туризму два раз в год: до 15 января и до 15 июля.
21. Сведения из Реестра размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на туристском портале Московской области в течение 30 дней с момента внесения изменений в Реестр.
IV. Порядок взаимодействия ТИЦ и информационных центров
22. Взаимодействие ТИЦ и информационных центров, включённых в Единую систему, осуществляется на безвозмездной основе.
23. Координатор определяется на основании распоряжения Министерства.
24. Координатор осуществляет координацию работы организаций, включённых в Единую систему, с целью упорядочения их взаимодействия.
25. К функциям Координатора относятся:
1) подготовка заключения о соответствии Единому стандарту деятельности организации, направившей заявку о включении в Единую систему;
2) оценка деятельности ТИЦ и информационных центров на соответствие Единому стандарту;
3) организация и участие в мероприятиях в сфере туризма;
4) организация работы по обмену информационно-печатными материалами, предназначенными для распространения между организациями.
26. Обмен информационно-печатными материалами, предназначенными для распространения между организациями, осуществляется следующим способом:
1) информационно-печатные материалы предоставляются Координатору до 1-го числа каждого месяца;
2) получение ТИЦ и информационными центрами информационно-печатных материалов осуществляется 10-го числа каждого месяца у Координатора.
27. Предоставление и получение материала фиксируется в Журнале регистрации обмена информационно-печатными материалами.
28. Информация об организациях, включённых в Единую систему, размещается на туристском портале Московской области и в информационно-печатных материалах Министерства.
29. Организации, включённые в Единую систему, могут использовать логотип Единой системы, установленный Единым стандартом.
V. Порядок оценки деятельности ТИЦ и информационных центров
30. Оценка деятельности ТИЦ и информационных центров (далее - оценка) осуществляется Координатором на основании Единого стандарта.
31. Оценка осуществляется путём проведения следующих мероприятий:
1) выездные мероприятия;
2) направление запросов в оцениваемые организации.
32. Плановые выездные мероприятия проводятся согласно графику мероприятий по оценке, утверждаемому Координатором по согласованию с Министерством.
33. Плановые выездные мероприятия в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в течение календарного года.
34. Поступление жалобы на работу ТИЦ или информационного центра Координатору является основанием для проведения внепланового мероприятия по оценке.
35. Выездные мероприятия проводятся работником Координатора, уполномоченным на основании приказа руководителя (далее - уполномоченное лицо).
36. Предмет проверки ограничивается требованиями, установленными Единым стандартом.
37. Уполномоченное лицо вправе посещать и осматривать помещение, в котором располагается оцениваемая организация, с её согласия, и запрашивать документы, подтверждающие соответствие требованиям Единого стандарта.
38. По результатам выездного мероприятия уполномоченное лицо оформляет отчёт. Отчёт должен содержать выводы о соответствии требованиям Единого стандарта в отношении каждого из его разделов.
39. В случае выявления по результатам оценки несоответствий Единому стандарту в деятельности организации они подлежат устранению в течении 30 дней с момента осуществления выездного мероприятия Координатором.
40. Информационное письмо об устранении несоответствий Единому стандарту и принятых мерах по их устранению направляется в адрес Министерства за подписью руководителя организации.
41. В случае неустранения несоответствий, выявленных по результатам оценки в установленный срок, Министерство принимает решение об исключении ТИЦ или информационного центра из Единой системы.
Приложение 1
к Положению о функционировании
Единой системы туристско-информационных
центров Московской области
ФОРМА
ЗАЯВКА
о включении в Единую систему туристских информационных центров Московской области
Прошу включить __________________________________________________________
(указать полное наименование организации согласно учредительным документам)
в Единую систему туристских информационных центров Московской области. Сведения об организации:
1. Сфера деятельности организации: ______________________________________.
2. Осуществление функций туристских информационных центров (организации, содействующей деятельности туристским информационным центрам) или предоставление туристско-информационных услуг обеспечивается:
____________________________________________________________________ _____
(наименование и численность структурного подразделения или наименование должности работника)
3. Дата начала осуществления функций туристских информационных центров (организации, содействующей деятельности туристским информационным центрам) или предоставления туристско-информационных услуг: "___" ___________________________ года.
4. Адрес фактического местонахождения: __________________________________
____________________________________________________________________ _____
5. Должность и Ф.И.О. руководителя.
6. Контактные данные:
телефон: _______________________________________________________________.
адрес сайта: ___________________________________________________________.
адрес электронной почты: _______________________________________________.
7. Должность и Ф.И.О. лица, ответственного за взаимодействие с организациями, включёнными в Единую систему:
____________________________________________________________________ _____
____________________________________________________________________ _____
Приложение: на ___________________ листах.
Дата подачи заявки
Должность руководителя |
_________________/ Фамилия И.О. |
Приложение 2
к Положению о функционировании
Единой системы туристско-информационных
центров Московской области
ФОРМА
СВЕДЕНИЯ
о туристском информационном центре Московской области (об организации, содействующей функционированию туристских информационных центров Московской области)
1. Наименование организации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Адрес сайта ТИЦ (информационного центра) или раздела сайта органа
местного самоуправления сферы культуры или администрации муниципального
образования о дестинации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Форма организации деятельности:
офис приема туристов / информационная стойка (нужное подчеркнуть).
4. Внутренние документы, регламентирующих деятельность ТИЦ
(информационного центра):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Место расположения (центр города, удален от центра города, на ж/д
вокзале, автовокзале, в гостинице, офисном здании, спортивном или ином
комплексе, на парковке туристических автобусов, в учреждении культуры и
т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Наличие туристской навигации к ТИЦ (информационному центру):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Наличие у входной группы вывески с наименованием организации,
графиком работы, адресом сайта в сети Интернет, номером телефона, факса /-\
\-/
8. Наличие у входной группы информационных коробов с указанием афиши
основных мероприятий, карты города, контактов, экстренных служб /-\
\-/
9. Наличие парковочных мест /-\
\-/
10. Возможность доступа в ТИЦ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями /-\
\-/
11. Техническое оснащение ТИЦ:
зона отдыха посетителей /-\
\-/
стойка ресепшен /-\
\-/
компьютерная техника
\-/
сеть Wi-Fi с доступом к сети Интернет /-\
\-/
телевизор
\-/
сенсорное устройство /-\
\-/
телефон
\-/
мебель /-\
\-/
зарядное устройство для мобильных телефонов
\-/
кассовый аппарат /-\
\-/
витрина для сувенирной продукции
\-/
автомат по продаже напитков /-\
\-/
иное оборудование:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Количество обеспечивающих специалистов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Наличие гида/экскурсовода в штате /-\
\-/
14. Наличие унифицированной формы /-\
\-/
15. Наличие брендированного стиля
\-/
16. Количество предлагаемых туристских маршрутов (программ):
_________________________________________________________________________
из них разработанных ТИЦ:
_________________________________________________________________________
17. Наличие сувенирной продукции /-\
\-/
18. Наличие печатной продукции предоставляемой визитерам на
безвозмездной основе (рекламные лифлеты, путеводители, листовки,
рекламные буклеты и т.д.) /-\
\-/
19. Наличие карты с указанием объектов показа и основных
достопримечательностей /-\
\-/
20. Наличие реестра объектов и субъектов туристской индустрии
дестинации
\-/
21. Периодичность актуализации предоставляемой физическим лицам
информации (месяц, квартал, полугодие, год или иной срок):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
22. Предоставляемые услуги бронирования (перечислить):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
23. Наличие возможности подбора индивидуальной программы посещения
по запросу туриста
\-/
24. Возможность проката:
аудиогид /-\
\-/
спортивный инвентарь
\-/
иное:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
25. Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата заполнения
Должность руководителя ___________________ / Фамилия И.О.
Приложение 3
к Положению о функционировании
Единой системы туристско-информационных
центров Московской области
ФОРМА
РЕЕСТР
туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих туристским информационным центрам Московской области
N п/п |
Наименование, юридический адрес организации |
Вид организации |
Адрес местонахождения |
Контактные данные |
Должность и Ф.И.О. руководителя |
Лицо, ответственное за взаимодействие с организациями, включёнными в Единую систему |
Дата включения в Единую систему |
Дата исключения из Единой системы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено
распоряжением Министерства культуры
Московской области
от 26.06.2018 N 15РВ-54
Единый стандарт
функционирования туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области
I. Общие положения
Единый стандарт функционирования туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области (далее соответственно - Единый стандарт, ТИЦ, информационные центры), устанавливает совокупность обязательных требований к их функционированию. Единый стандарт также содержит рекомендации по техническому оснащению ТИЦ и информационных центров.
Настоящий Единый стандарт распространяется на ТИЦ и информационные центры, включённые в Единую систему туристских информационных центров Московской области (далее - Единая система).
Термины и определения, используемые в настоящем Едином стандарте:
информационная услуга - услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей заинтересованных лиц (потребители, туристы, граждане, организации и т.д.);
консолидированная информация - совокупность данных, сформированная для предоставления и распространения неограниченному числу лиц.
Единый стандарт разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Закон Московской области N 186/2014-ОЗ "О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 11.11.2010 N 988/52 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Московской области";
ГОСТ Р 50690-2000 "Государственный стандарт Российской Федерации. Туристские Услуги. Общие требования", принятый Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 16.11.2000 N 295-ст;
ГОСТ Р 56197-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.10.2014 N 1457-ст.
II. Основные документы ТИЦ и информационных центров
ТИЦ и информационные центры организуют свою деятельность на основании следующих документов: учредительные документы;
государственная либо муниципальная программа (для государственных и муниципальных организаций соответственно);
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (при наличии имущества);
положение об оказании платных услуг (для государственных и муниципальных учреждений);
договоры с субъектами туристской индустрии;
правила внутреннего трудового распорядка;
трудовые договоры с обеспечивающими работу специалистами;
должностные инструкции обеспечивающих работу специалистов.
III. Формы организации деятельности ТИЦ и информационных центров
N п/п |
Форма организации деятельности |
Территориальная принадлежность |
Место расположения |
Количество обеспечивающих работу специалистов в штате организации |
Возможные формы запроса информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Офис приема туристов |
Московская область |
На центральной площади, главной улице города (или в близости от них); в объекте туристского интереса или в близости от него; на туристском маршруте; в местах массового пребывания людей; в месте расположения МФЦ. |
Не менее 2-х |
Личное обращение; по телефону; посредством сети Интернет, в том числе с использованием голосовой связи, социальных сетей; по электронной почте; по почте. |
2 |
Информационная стойка |
Московская область, иные субъекты Российской Федерации |
Аэропорты (зона прибытия, билетные кассы), автовокзалы, железнодорожные вокзалы, пристани, порты, автомобильные хабы; гостиницы и иные коллективные средства размещения; спортивные объекты; объекты сферы культуры; торговые центры, офисные здания и зоны отдыха и т.д. в месте расположения МФЦ. |
0 и более |
Личное обращение; по телефону; посредством сети Интернет, в том числе с использованием голосовой связи, социальных сетей; по электронной почте; по почте, распространением печатной продукции: лифлеты, буклеты, карты-схемы, календари событий и тд. |
Работа ТИЦ, информационного центра должна обеспечиваться ежедневно, без выходных с учетом норм статьи 113 Трудового кодекса Российской Федерации.
Количество обеспечивающих работу специалистов может быть временно увеличено за счет привлечения волонтеров, молодежных объединений, студентов, привлеченных специалистов (временные работники) и т.д.
На время отсутствия обеспечивающего работу специалиста следует предусмотреть таблички с его контактным номером телефона.
У входной группы в офис приема туристов размещаются:
вывеска с наименованием организации, графиком работы, адресом сайта в сети Интернет, номером телефона, факса. Информация размещается на русском и не менее чем на одном из иностранных языков (английский, китайский, французский, немецкий, испанский);
информационный короб с афишей основных мероприятий, картой города, номерами телефонов экстренных служб.
Дополнительно в информационном коробе возможно размещение контактов близлежащих объектов размещения, служб такси и иной информации.
ТИЦ и информационные центры оснащаются знаками туристской навигации, определяющими их место расположения.
Место расположения ТИЦ должно быть оснащено парковочными местами и предусматривать возможность доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Специалисты ТИЦ и информационных центров должны иметь унифицированную форму одежды: белая рубашка (блуза), темные брюки или юбка, бейдж с фамилией и именем специалиста и логотипом Единой системы (приложение 1).
IV. Требования к оснащению ТИЦ, информационного центра
N |
Оснащение |
Форма организации деятельности |
|
Офис приема туристов |
Информационная стойка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
Мебель: стойка ресепшен, стол, стулья |
обязательно |
обязательно |
2. |
Зона отдыха посетителей |
обязательно |
необязательно |
3. |
Компьютерная техника |
обязательно |
обязательно |
4. |
Сеть Wi-fi с доступом к сети Интернет |
обязательно |
необязательно |
5. |
Телевизор |
обязательно |
необязательно |
6. |
Устройство с сенсорным экраном для демонстрации интерактивной туристской карты территории |
обязательно |
необязательно |
7. |
Телефон с автоответчиком |
обязательно |
необязательно |
8. |
Зарядное устройство для мобильных телефонов |
обязательно |
необязательно |
ТИЦ, информационный центр может быть дополнительно оснащен:
1) кассовым аппаратом;
2) витриной для сувенирной продукции;
3) автоматом по продаже напитков;
4) иным оборудованием.
V. Цели, задачи и функции ТИЦ и информационных центров
N п/п |
Все виды ТИЦ и информационных центров |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
Цель |
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории Московской области |
2 |
Задачи |
1) формирование единого информационного пространства в сфере туризма путем информационного взаимодействия ТИЦ и информационных центров и субъектов туристской индустрии; 2) развитие межтерриториальных, межрегиональных туристских продуктов; 3) повышение историко-культурной грамотности населения региона; 4) планирование деятельности ТИЦ и информационных центров; 5) подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации. |
3 |
Функции |
1) информирование о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии; 2) продвижение туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках. |
4 |
Основные направления деятельности |
1) туристско-информационное обслуживание; 2) продвижение дестинации посредством участия в специализированных мероприятиях и повышение ее узнаваемости; 3) сбор, анализ статистики в сфере туризма, сведений об объектах и субъектах туриндустрии; 4) работа с онлайн-сервисами, в социальных сетях, наполнение туристского интернет-портала, (раздела интернет-портала) Московской области, национального туристического портала Russia.travel и др.; 5) работа со средствами массовой информации; 6) подготовка и распространение информационно-печатных материалов; 7) осуществление межрегионального и межтерриториального сотрудничества; 8) ведение реестра объектов и субъектов туристской индустрии; 9) иная работа по продвижению дестинации. |
VI. Услуги, предоставляемые ТИЦ и информационными центрами
N п/п |
Виды предоставляемых услуг |
||
Обязательные безвозмездные услуги |
Дополнительные услуги (возмездные и безвозмездные) |
||
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Распространение информационно-печатных материалов для самостоятельного ознакомления (лифлеты, буклеты, программы мероприятий, листовки, карты, бесплатные периодические издания, иные издания) |
Услуги гидов, экскурсоводов, услуги перевода |
|
2 |
Предоставление каталога средств размещения, организаций общественного питания, объектов туристского притяжения, содержащий актуальные данные с контактами организаций, для самостоятельного изучения |
Продажа сувенирной продукции, изделия народных художественных промыслов |
|
3 |
Предоставление интерактивной туристской карты территории с описанием объектов для самостоятельного изучения и получения информации о туристских ресурсах (для офисов приема туристов) |
Продажа литературных изданий (сувенирная литература, путеводители, фотографии, видеозаписи) |
|
4 |
Показ промо-роликов |
Продажа напитков, гастрономической продукции |
|
5 |
Предоставление памятки туристу (телефоны экстренных служб, контакты ТИЦ и информационных центров, рекомендации по посещению объемов показа, афиша мероприятий) |
Транспортное обслуживание |
|
6 |
Доступ в Интернет через сеть Wi-Fi (для офисов приема туристов) |
Прокат различного инвентаря (аудиогиды, спортивный инвентарь, тематические костюмы для фото и тд.) |
|
7 |
Внутренняя и междугородняя телефонная связь в пределах Московской области |
Подбор (формирование) программы пребывания |
|
8 |
Предоставление зарядных устройств для мобильных телефонов (для офисов приема туристов) |
Предоставление туристских карт территории |
|
9 |
Организация зоны отдыха посетителей |
Иные услуги, не отнесенные к обязательной категории |
|
10 |
Размещение на фасаде или у входной группы здания общедоступной карты территории, контактных данных ближайших мест размещения, питания, телефонов экстренных служб, афиши мероприятий |
||
11 |
Предоставление информации на сайте в сети Интернет (на отдельном сайте или в разделе сайт организации) |
При оказании возмездной услуги сотрудник ТИЦ, информационного центра обязан уведомить потребителя о ее стоимости до момента ее предоставления.
О туристских ресурсах предоставляется следующий объём информации:
1) о природных, исторических, социально-культурных объектах, включающих объекты туристского показа:
наименование;
адрес местонахождения;
краткая историческая справка;
контактная информация (при наличии).
2) об объектах туристской индустрии:
наименование;
вид деятельности;
адрес местонахождения;
контактная информация.
VII. Профессиональные требования к персоналу, оказывающему туристско-информационные услуги
N п/п |
Наименование документа |
1 |
Профессиональный стандарт "Специалист по организации и предоставлению туристских услуг", рекомендованный Федеральным агентством по туризму |
2 |
Стандарт предоставления туристско-информационных услуг, разработанный ТИЦ (информационным центром) |
Сотрудники, предоставляющие информационные услуги в сфере туризма, должны соблюдать необходимые этические нормы:
соблюдать этику делового общения;
занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с потребителями туристских услуг;
сообщать полные и достоверные сведения о предоставляемых услугах;
нести ответственность за соблюдение условий договора между организацией и потребителем;
не совершать действий, которые наносят урон репутации организации и дестинации;
выполнять профессиональные обязанности компетентно и на высоком профессиональном уровне;
не нарушать права потребителей услуг.
Сотрудники, предоставляющие информационные услуги в сфере туризма, должны:
владеть методами маркетинга существующих предложений;
владеть методами маркетинга спроса;
уметь взаимодействовать с российскими и иностранными организациями (принимающей стороной);
уметь выявлять наиболее востребованные (удобные) туристские направления, туристские маршруты, время проведения туристской поездки, обслуживания и т.д.;
уметь оценивать конкурентоспособность и эффективность предлагаемых туристских программ;
уметь оказывать туристам помощь в подборе программы (выбор туристского направления, туристского маршрута, длительность поездки, размещение и т.д.);
обладать культурой общения;
владеть техникой приема клиентов и переговоров с ними, включая телефонные переговоры.
VIII. Требования к информированию посредством сети Интернет.
N п/п |
Способы информирования |
Актуальность |
Периодичность обновления информации |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сайт ТИЦ, информационного центра |
Информация должна быть актуальной на момент ее распространения |
1 раз в неделю |
Консолидированная информация о потенциале территории: историческая справка, карта территории, логистика (транспорт), афиша мероприятий, достопримечательности, разделы, посвящённые различным видам туризма, музеи, театры и кино, памятка для туриста, публикации средств массовой информации, пресс-релизы, пост-релизы, коллективные средства размещения, турфирмы, организации общественного питания, партнеры, бронирование, заказ экскурсий, изделия народных художественных промыслов, сувенирная продукция (возможность покупки сувенирной продукции), ссылка на туристский интернет-портал (раздел интернет-портала) Московской области, ссылка на реестр ТИЦ и информационных центров, полезные ссылки (сайт Федеральное агентство по туризму, Единый Федеральный реестр туроператоров, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Московской области и иное) |
2. |
Раздел сайта органа местного самоуправления сферы культуры или администрации муниципального образования (необязательно при наличии сайта ТИЦ, информационного центра) |
|
1 раз в месяц |
Консолидированная информация о потенциале территории: историческая справка, контакты ТИЦ и информационных центров, логистика (транспорт), афиша мероприятий, достопримечательности, сведения по различным видам туризма, публикации СМИ, пресс-релизы и пост-релизы |
3. |
Работа в средствах массовой информации |
На постоянной основе |
Публикации в средствах массовой информации, пресс-релизы и пост-релизы, афиша мероприятий |
|
4. |
Работа в социальных сетях |
На постоянной основе |
Консолидированная информация о потенциале территории, афиша мероприятий, контакты ТИЦ и информационных центров |
|
6. |
Туристский интернет-портал (раздел интернет-портала) Московской области |
|
По запросу Министерства культуры Московской области |
В соответствии с запросом |
IX. Требования к учёту обращений, а также мнения потребителей
N п/п |
Виды учета |
Требования |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Журнал регистрации обращений |
Ведение журнала осуществляется в письменном или электронном виде. Журнал содержит сведения о категории заявителя, дате и цели обращения. |
|
2. |
Опросы о качестве и объеме предоставленных услуг |
Опросы проводятся путём анкетирования физических лиц (в том числе через сеть Интернет). Анкеты и протоколы анкетирования оформляются в письменном виде. Анкетирование предлагается каждому получателю услуг. |
|
3. |
Книга отзывов и предложений |
Книга предоставляется по требованию заинтересованных лиц. |
X. Статистическая отчетность
ТИЦ, информационные центры предоставляют годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-ТИЦ "Сведения о деятельности туристско-информационного центра" в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.12.2016 N 857 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации статистического наблюдения за деятельностью туристско-информационных центров".
Приложение 1
к Единому стандарту функционирования
туристских и информационных центров
Московской области и организаций,
содействующих функционированию
туристских информационных центров
Московской области
Логотип
Единой системы туристских информационных центров Московской области
ТИЦ "Подмосковье"
welcome.mosreg.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры Московской области от 26 июня 2018 г. N 15РВ-54 "Об утверждении Единого стандарта функционирования туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области, и Положение о функционировании туристских информационных центров Московской области и организаций, содействующих функционированию туристских информационных центров Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства культуры Московской области (mk.mosreg.ru) 27 июня 2018 г.