Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Раздел II. Стандарт предоставления Услуги

Раздел II. Стандарт предоставления Услуги

 

4. Наименование Услуги

 

4.1. Услуга - проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, Московской областью, муниципальными образованиями Московской области, юридических лиц, доля Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее - Услуга).

 

5. Наименование органа, предоставляющего Услугу

 

5.1. Органом, ответственным за предоставление Услуги является ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

5.2. ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" обеспечивает предоставление Услуги в электронной форме посредством РПГУ и в Личном кабинете Заявителя на официальном сайте ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по адресу в сети Интернет: http://lk.moexp.ru (далее - Личный кабинет ВИС).

5.3. Порядок обеспечения личного приёма Заявителей в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" устанавливается организационно-распорядительным документом ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

5.4. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦ) Заявителю посредством сети Интернет обеспечен бесплатный доступ в Личный кабинет РПГУ и Личный кабинет ВИС для подачи в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" Заявления и прилагаемой к заявлению документации в электронной форме.

5.5. Непосредственное предоставление Услуги осуществляет управление государственной экспертизы и управление ценообразования в строительстве ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

5.6. ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе дополнительных согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организаций.

 

6. Основания для обращения и результат предоставления Услуги

 

6.1. Заявитель обращается в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" с заявлением для предоставления Услуги в следующих случаях:

6.1.1. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства или реконструкции объекта капитального строительства;

6.1.2. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;

6.1.3. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

6.2. Результатом предоставления Услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - Заключение). Заключение формируется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.10.2017 N 655/пр "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 655/пр вместо "от 29.10.2017" следует читать "от 29.03.2017"

Заключение оформляется в электронной форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту и направляются в Личные кабинеты Заявителя ВИС и на РПГУ в виде скан-образа в формате PDF подписанного директором ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" либо уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи, выданной аккредитованным Удостоверяющим центром (далее - ЭП).

6.3. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в ходе оказания Услуги или Заявитель в установленный срок их не устранил, а сведения, содержащиеся в документации, не позволяют в полном объеме сделать выводы и подготовить Заключение, - договор подлежит расторжение с оформлением Результатов рассмотрения документации.

Результаты рассмотрения документации оформляются в электронной форме согласно Приложению 6 настоящего Административного регламента и направляются в Личные кабинеты Заявителя ВИС и на РПГУ в виде скан-образа в формате PDF подписанного директором ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" либо уполномоченным им лицом с использованием ЭП.

6.4. Сведения о предоставлении Услуги подлежат обязательному размещению в Личном кабинет ВИС и на официальном сайте ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по адресу в сети Интернет: http://moexp.ru.

 

7. Сроки регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги

 

7.1. Заявление о предоставлении услуги, отправленное Заявителем в Личном кабинете РПГУ в адрес ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", поступает в хранилище РПГУ, где ему присваивается учетный номер РПГУ, дата и время отправки, а также статус "Отправлено в ведомство".

7.2. Информационная система ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" каждые 10 минут опрашивает хранилище РПГУ в поисках заявлений на оказание услуги со статусом, указанным в п. 7.1.

7.3. Найденное заявление проверяется на полноту и корректность заполнения полей в группе данных "Сведения из профиля личного кабинета".

7.4. В случае успешного прохождения проверки по п. 7.3 информационная система ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" автоматически присваивает поступившему заявлению учетный номер ВИС и дату поступления, после чего производит проверку наличия у Заявителя Личного кабинета ВИС.

7.5. В том случае, если у Заявителя уже имеется Личный кабинет ВИС, новое заявление добавляется в него, а Заявителю на адреса электронных почт, указанных в заявлении и в профиле личного кабинета, направляется уведомление о регистрации в Личном кабинете ВИС нового заявления, отправленного с РПГУ, с предложением в течение 1 рабочего дня произвести загрузку документации на рассмотрение в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

7.6. В том случае, если у Заявителя отсутствует Личный кабинет в информационной системе ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", он создается автоматически. Поступившее заявление добавляется в него, а Заявителю на адреса электронных почт, указанных в заявлении и в профиле личного кабинета, последовательно направляются два уведомления: о создании нового Личного кабинета ВИС ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" с указанием логина и пароля для доступа к нему, после чего направляется уведомление по п. 7.5.

7.7. Информационная система ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" в случае успешного приема нового заявления, направляет в Личный кабинет РПГУ новый статус заявления "Принято ведомством" и комментарий с предложением Заявителю в течение 1 рабочего дня произвести загрузку документации в Личном кабинете ВИС. В том случае, если в ВИС был создан новый Личный кабинет - в комментарии сообщается об отправке на адреса электронных почт, указанных в заявлении и в профиле личного кабинета, уведомления, содержащего логин и пароль для доступа к нему.

7.8. В том случае, если заявление не прошло проверку по п. 7.3, в Личный кабинет РПГУ отправленному заявлению присваивается статус "Ошибка отправки в ведомство" с рекомендацией проверить и уточнить контролируемую группу полей.

7.9. Поступившее заявление, укомплектованное документацией, представленной заявителем на рассмотрение, в течение следующего рабочего дня регистрируется специалистами ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" в соответствии с правилами ведения номенклатуры дел, установленных в учреждении, после чего документация поступает на проверку полноты загрузки документов.

 

8. Срок предоставления Услуги

 

8.1. Срок рассмотрения представленной Заявителем документации составляет 3 рабочих дня. В указанный срок принимается одно из следующих решений:

8.1.1. В Личный кабинет ВИС направляется проект договора и счет на оплату за предоставление Услуги;

8.1.2. В Личный кабинет ВИС направляется письмо о наличии замечаний по комплектности представленных документов по форме согласно Приложению 7 настоящего Административного регламента;

8.1.3. В Личный кабинет ВИС направляется письмо об отказе в предоставлении Услуги по форме согласно Приложению 8 настоящего Административного регламента.

8.2. При этом срок предоставления Услуги приостанавливается на срок, не превышающий 45 рабочих дней. В течение этого срока Заявитель должен подписать договор и произвести по нему оплату, устранить замечания по комплектности документов (при необходимости), внести регистрационные данные о положительном заключении проектной документации (в случае оказание Услуги одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации).

8.3. Началом срока возобновления предоставления Услуги является рабочий день, следующий за днем:

- подписания договора и поступления на расчетный счет ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" платы за предоставление Услуги.

- утверждения положительного заключения экспертизы проектной документации (модификации) - в случае, если Услуга предоставляется одновременно с проведением государственной экспертизы или модификацией проектной документации, подписания договора и поступления на расчетный счет ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" платы за предоставление Услуги.

8.4. Срок предоставления Услуги не может превышать 60 рабочих дней.

8.5. Данный срок может быть сокращен, но не менее чем до 10 рабочих дней, в случае наличия соответствующего поручения (решения) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего должностного лица Московской области.

 

9. Правовые основания предоставления Услуги

 

9.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим предоставление Услуги, является - постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".

9.2. Список нормативных актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Услуги, приведен в Приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

 

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению Заявителем

 

10.1. Перечень документов, обязательных для предоставления Услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно:

10.1.1. В случае проведения проверки сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, а также капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования:

а) Заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

б) Проектная документация объекта капитального строительства.

в) Ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах.

г) Задание на проектирование объекта капитального строительства.

д) Задание на выполнение инженерных изысканий объекта капитального строительства.

е) Результаты инженерных изысканий объекта капитального строительства.

ж) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в случае если государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводилась не ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

з) Доверенность (договор), в которой подтверждаются полномочия Заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если Заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которой полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально.

и) Письмо о согласовании проектной документации:

- главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении объектов государственной собственности Московской области;

- главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

- руководителя юридического лица, созданного Московской областью, муниципальными образованиями Московской области, руководителя юридического лица, доля Московской области, муниципальных образований Московской области в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов в отношении объектов таких юридических лиц;

- руководителя юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием в случае привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

к) Копия (выписка из) распоряжения (приказа) органа исполнительной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, содержащего сведения о предельных лимитах расходных обязательств на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства или в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

л) Письмо руководителя органа исполнительной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках (в случае отсутствия решений (актов), а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом)).

м) Решение (акт) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - главного распорядителя средств бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства (в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства).

10.1.2. В случае проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования:

а) Заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

б) Сметная документация объекта капитального строительства.

в) Ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах.

г) Акт технического осмотра.

д) Дефектная ведомость.

е) Разделы проектной документации (в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации).

ж) Задание на проектирование (в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика осуществлена подготовка иных разделов проектной документации помимо сметной документации).

з) Задание на выполнение инженерных изысканий (в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика выполнялись инженерные изыскания).

и) Результаты инженерных изысканий (в случае если на основании задания застройщика или технического заказчика выполнялись инженерные изыскания).

к) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае если государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводилась не ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза").

л) Доверенность (договор), в которой подтверждаются полномочия Заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если Заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которой полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально.

м) Письмо о согласовании документации:

- главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении объектов государственной собственности Московской области;

- главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

- руководителя юридического лица, созданного Московской областью, муниципальными образованиями Московской области, руководителя юридического лица, доля Московской области, муниципальных образований Московской области в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов в отношении объектов таких юридических лиц;

- руководителя юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием в случае привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

н) Копия (выписка из) распоряжения (приказа) органа исполнительной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, содержащего сведения о предельных лимитах расходных обязательств на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства или в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя такого юридического лица.

о) Письмо руководителя органа исполнительной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках (в случае отсутствия решений (актов), а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта, установленную соответствующим решением (актом)).

п) Решение (акт) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - главного распорядителя средств бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства (в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства).

10.1.3. В случае проведения проверки достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) Заявление на предоставление Услуги, оформленное согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

б) Сметная документация объекта капитального строительства.

в) Ведомости объемов работ, учтенных в сметных расчетах.

г) Акт технического осмотра.

д) Дефектная ведомость.

е) Проектная документация (в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов).

ж) Задание на проектирование (в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов).

з) Задание на выполнение инженерных изысканий ((в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов).

и) Результаты инженерных изысканий (в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов).

к) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в случае если государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводилась не ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза").

л) Доверенность (договор), в которой подтверждаются полномочия Заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если Заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которой полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально.

м) Решение о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданный органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в случае проведения проверки сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов).

н) Письмо о согласовании документации:

- главного распорядителя средств бюджета Московской области в отношении объектов государственной собственности Московской области;

- главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объектов муниципальной собственности;

- руководителя юридического лица, созданного Московской областью, муниципальными образованиями Московской области, руководителя юридического лица, доля Московской области, муниципальных образований Московской области в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов в отношении объектов таких юридических лиц;

- руководителя юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием в случае привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

о) копия (выписка из) распоряжения (приказа) органа исполнительной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, содержащего сведения о предельных лимитах расходных обязательств на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства или в отношении объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств государственных компаний и корпораций (без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), - решение руководителя такого юридического лица.

п) письмо руководителя органа исполнительной власти Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках (в случае отсутствия решений (актов), а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта, установленную соответствующим решением (актом)).

р) решение (акт) руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - главного распорядителя средств бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства (в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства).

10.2. Описание документов необходимых для предоставления Услуги и порядок их представления Заявителем, приведен в Приложении 10 к настоящему Административному регламенту.

 

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций

 

11.1. Документы необходимые для предоставления Услуги, находящиеся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций отсутствуют.

 

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги

 

12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги является:

12.1.1. Услуга предоставляется иной организацией.

12.2. При обращении через РПГУ, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", направляется в Личные кабинеты ВИС и на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания проверки ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" комплектности представленной документации, по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

 

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги

 

13.1. Срок предоставления Услуги приостанавливается для совершения следующих административных процедур:

13.1.1. Ожидание загрузки в Личный кабинет ВИС подписанного Заявителем договора на предоставление Услуги;

13.1.2. Ожидание поступления от Заявителя оплаты за предоставление Услуги;

13.1.3. Ожидание утверждения и получения регистрационных данных положительного заключения экспертизы проектной документации/заключения о модификации в случае, если Услуга предоставляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий;

13.1.4. Ожидание загрузки Заявителем в Личный кабинет ВИС документации с исправленной комплектностью.

13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:

13.2.1. В случае неустранения Заявителем замечаний по комплектности представленной документации. Отказ в предоставлении Услуги оформляется по форме, приведенной в Приложении 11 к настоящему Административному регламенту.

13.2.2. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе предоставления Услуги, а сведения, содержащиеся в документации, не позволяют в полном объеме сделать выводы и подготовить Заключение. Отказ в предоставлении Услуги оформляется по форме, приведенной в Приложении 12 к настоящему Административному регламенту.

13.2.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

13.3. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" за предоставлением Услуги.

 

14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление Услуги

 

14.1. За предоставление Услуги взимается плата в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".

14.2. В случае принятия решения о комплектности представленной документации, Заявителю в течение 3 рабочих дней направляются в Личный кабинет ВИС оформленные со стороны ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" договор с расчетом стоимости и счет на оплату предоставления Услуги.

14.3. В течение 10 рабочих дней Заявитель должен рассмотреть представленные документы и, в случае своего согласия, подписать договор и расчет стоимости ЭП со своей стороны, загрузить их в Личный кабинет ВИС, и произвести оплату Услуги.

14.4. За проведение проверки сметной стоимости взимается плата в размере:

14.4.1. 20 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости:

- строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

- капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;

- капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;

14.4.2. 10 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости:

- капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;

- работ по сохранению объектов культурного наследия, не указанных в п. 14.4.1. настоящего Административного регламента.

14.4.3. За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.

14.5. Плата за проведение проверок, указанных в пункте 14.4. настоящего Административного регламента, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

14.6. Оплата Услуги производится независимо от результата проведения проверки достоверности.

 

15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг

 

15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги по проверке достоверности, отсутствуют.

 

16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения Услуги

 

16.1. Для получения Услуги Заявитель авторизуется на РПГУ посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде и направляет в ВИС ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

16.2. В случае успешного поступления Заявления в ВИС, в Личный кабинет Заявителя на РПГУ, а также на адреса электронных почт, указанных в Заявлении и в профиле Заявителя в Личном кабинете РПГУ, направляются уведомления с сообщениями:

а) о регистрации нового Личного кабинета в ВИС и указанием логина и пароля к нему - для Заявителей, чья электронная почта в профиле Личного кабинета РПГУ не зарегистрирована в ВИС и не имеющих в ВИС своего Личного кабинета;

б) о поступлении в Личный кабинет ВИС нового заявления, отправленного из Личного кабинета РПГУ.

16.3. Для передачи в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" электронных документов с ЭП, Заявитель должен воспользоваться сервисами загрузчика файлов Личного кабинета ВИС. При этом в Личный кабинет ВИС Заявитель может загружать следующие виды документов, подписанных со своей стороны ЭП:

а) прилагаемая к заявлению и представляемая на рассмотрение документация;

б) откорректированная по замечаниям ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" представленная документация;

в) письма, исходящие в адрес ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";

г) договор с расчетом стоимости Услуги;

д) акт сдачи-приемки;

е) акт сверки взаиморасчетов.

16.4. Получать направленные ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" электронные документы Заявитель должен в Личном кабинете ВИС посредством web-интерфейса (браузера). При этом в Личный кабинет ВИС ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" может направить Заявителю следующие виды документов, подписанные со своей стороны ЭП руководителем либо иным уполномоченным лицом:

а) письма, исходящие в адрес Заявителя и содержащие:

1) замечания по комплектности представленной документации;

2) выявленные недостатки в представленной документации;

3) отказ в оказании Услуги;

4) иные вопросы, связанные с оказанием Услуги;

б) договорные и финансовые документы:

1) договор с расчетом стоимости Услуги;

2) счет на оплату Услуги;

3) акт сдачи-приемки;

5) акт сверки взаиморасчетов;

в) заключение или результат рассмотрения представленной документации.

 

17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги

 

17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Услуги следующими способами:

а) через Личный кабинет на РПГУ;

б) через Личный кабинет ВИС.

17.2. Заявитель или представитель Заявителя может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления Услуги посредством:

а) сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";

б) по телефону центра телефонного обслуживания населения Московской области 8-800550-50-30 или по телефону ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" 8-495-334-13-71.

17.3. Результат предоставления Услуги в виде электронного документа Заявителем может быть получен следующим способом:

а) через Личный кабинет ВИС;

б) через Личный кабинет на РПГУ.

 

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

 

18.1. Предоставление Услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.

18.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, оборудуются:

а) электронной системой управления очередью (при наличии);

б) информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию.

в) стульями, столами, писчей бумагой, бланками, образцами заявлений и письменными принадлежностями в количестве, достаточном для Заявителей.

18.3. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

18.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

18.5. В помещениях, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

а) беспрепятственный доступ к помещениям и предоставляемой в них Услуге;

б) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих Услугу, передвижения по территории, на которой расположены помещения, входа в такие помещения и выхода из них;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих Услугу;

г) оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;

д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;

е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к Услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

18.6. Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

18.7. Оказание должностными лицами, предоставляющими Услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.

18.8. Оборудование на прилегающей к помещениям парковке (последнее - при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.

18.9. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

18.10. Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организовывается в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.

18.11. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.

18.12. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) должностного лица в (из) помещение.

18.13. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

 

19. Показатели доступности и качества Услуги

 

19.1. Оценка доступности и качества предоставления Услуги должна осуществляться по следующим показателям:

а) степень информированности граждан о порядке предоставления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора способа получения информации);

б) возможность выбора Заявителем форм предоставления Услуги, в том числе с использованием РПГУ;

в) возможность обращения за получением Услуги в МФЦ;

г) возможность обращения за получением Услуги электронной форме посредством РПГУ в МФЦ;

д) доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для маломобильных групп населения;

е) соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги;

ж) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления Услуги;

з) предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления Услуги, в форме электронного документа;

и) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием РПГУ.

19.2. В целях предоставления Услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Услуги допускается осуществление приема Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

19.3. Предоставление Услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза".

 

20. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме

 

20.1. Заявление на предоставление Услуги подается заявителем посредством Личного кабинета РПГУ путем заполнения полей интерактивной электронной формы заявления.

20.2. Все остальные документы, прилагаемые к заявлению в соответствии с разделом 10 настоящего Административного регламента, загружаются заявителем в Личный кабинет ВИС в виде файлов документов и файлов их усиленной квалифицированной электронной подписи.

20.3. Получение из ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" и направление в ведомство договорных и финансовых документов, а также документов служебной корреспонденции, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется посредством Личного кабинет ВИС.

20.4. Форматы электронных документов, передаваемых в ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" на рассмотрение, должны соответствовать требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 N 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

20.5. Заявитель имеет возможность отслеживать ход рассмотрения заявления в Личном кабинете ВИС.

20.6. Заявитель имеет возможность получить результат Услуги как в Личном кабинете РПГУ, так и в Личном кабинете ВИС.