Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Озёры
Московской области
от 13.06.2018 N 585/91
Положение
о порядке рассмотрения заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, порядке рассмотрения заявлений о заключении дополнительного соглашения к договору о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, заявлений о намерениях правообладателей об одностороннем отказе от договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей и заключении соглашения о расторжении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей в целях размещения объектов нежилого назначения, в том числе линейных на территории городского округа Озёры Московской области
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящее Положение устанавливает последовательность и сроки выполнения действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, администрации городского округа Озёры Московской области, заинтересованных лиц при рассмотрении заявлений о заключении договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, предусматривающего строительство, реконструкцию объектов капитального строительства нежилого назначения, в том числе линейных на территории городского округа Озёры Московской области (далее - Договор), рассмотрении заявлений о заключении дополнительного соглашения к Договору по инициативе правообладателей (далее - Дополнительное соглашение), заявлений о намерениях правообладателей об одностороннем отказе от Договора и заключении соглашения о расторжении Договора, требования к порядку их выполнения.
1.2. Документация по планировке территории - проект планировки территории и проект межевания территории, включающие территорию, в отношении которой предполагается заключение Договора.
1.3. Правообладатель - физическое или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, предполагаемой к комплексному развитию, в том числе лицо, которому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством. При этом срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет (далее - Правообладатель).
1.4. Сторонами Договора, Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора являются:
- один или несколько (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более Правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества) Правообладателей;
- уполномоченный орган местного самоуправления (руководитель или иное уполномоченное должностное лицо администрации муниципального образования).
1.5. Заключение Договора, Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора осуществляется без взимания платы.
2. Лица, имеющие право на обращение с инициативой о заключении Договора (Дополнительного соглашения), о намерениях об одностороннем отказе от Договора и заключении соглашения о расторжении Договора
2.1. Лицами, имеющими право на обращение с заявлением о заключении Договора, Дополнительного соглашения (далее соответственно - Заявление о заключении Договора, Заявление о заключении Дополнительного соглашения), с заявлением о намерениях Правообладателя об одностороннем отказе от Договора и заключения соглашения о расторжении Договора (далее - Заявление об отказе от Договора) являются Правообладатели (далее - Заявители).
2.2. Интересы лиц, указанных в пунктах 2.1 настоящего Положения, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители Заявителя)
3. Требования к порядку информирования о заключении Договора (Дополнительного соглашения), об отказе от Договора
3.1. Информация о порядке заключения Договора, Дополнительного соглашения, отказа от Договора размещается в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (далее - РПГУ) по адресу в сети Интернет: uslugi.mosreg.ru, и на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления Московской области.
3.2. Перечень информации о графике (режиме) работы, контактные телефоны, адреса официальных сайтов уполномоченного органа местного самоуправления Московской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерства строительного комплекса Московской области, приведены в Приложении 1 к настоящему Положению.
4. Правовые основания заключения Договора (Дополнительного соглашения), отказа Договора
4.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим порядок заключения Договора, Дополнительного соглашения, отказа от Договора является Градостроительный кодекс Российской Федерации.
4.2. Список иных нормативных актов, применяемых при рассмотрении Заявления и принятии решения, приведен в Приложении 2 к настоящему Положению.
5. Органы и организации, участвующие в заключении Договора (Дополнительного соглашения), в расторжении Договора
5.1. Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой Московской области) является исполнительным органом государственной власти, ответственным за прием и перенаправление в уполномоченный орган местного самоуправления Московской области поступивших посредством РПГУ заявлений о заключении Договора, Дополнительного соглашения и прилагаемых к нему документов при наличии ранее утвержденной документации по планировке территории через Единую информационную систему обеспечения выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах аккредитации, лицензионной и разрешительной деятельности, планирования и учета результатов контрольных мероприятий (далее - ИС ЛОД).
5.2. Администрация городского округа Озёры Московская область (далее - Администрация) является уполномоченным органом местного самоуправления Московской области, ответственным за принятие решения о заключении Договора, в том числе за:
5.2.1. Регистрацию и рассмотрение заявления о заключении Договора и документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, поступивших в Администрацию из Минстроя Московской области через ИС ЛОД;
5.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
В случае, предусмотренном пунктом 6.2. настоящего Положения, решение о необходимости направления межведомственных запросов с целью их актуализации принимается Администрацией самостоятельно;
5.2.3. проведение согласительных совещаний, в том числе с участием Заявителя (представителя Заявителя);
5.2.4. оформление проекта Договора;
5.2.5. обеспечение подписания со стороны уполномоченного должностного лица Администрации проекта Договора;
5.2.6. размещение проекта Договора в ИС ЛОД;
5.2.7. направление подписанного проекта Договора в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) для подписания Заявителем (представителем Заявителя);
5.2.8. внесение сведений о заключённом Договоре в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД) в течении 10 дней с момента подписания сторонами Договора.
5.3. Администрация при рассмотрении Заявления о заключении Договора взаимодействует с органами государственной власти и организациями, указанными в разделе 10 настоящего Положения.
5.4. Действия по подписанию со стороны Администрации проекта Договора осуществляют уполномоченные должностные лица Администрации. Перечень уполномоченных должностных лиц Администрации утверждается организационно - распорядительным актом.
5.5. Администрация обеспечивает передачу всех экземпляров подписанного проекта Договора в МФЦ для подписания Заявителем и последующей регистрации.
5.6. Администрация является уполномоченным органом местного самоуправления Московской области, ответственным за принятие решения в отношении заключения Дополнительного соглашения, в том числе за:
5.6.1. регистрацию и рассмотрение заявления о заключении Дополнительного соглашения и документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения, поступивших в Администрацию из Минстроя Московской области через ИС ЛОД;
5.6.2. формирование и направление межведомственных запросов.
Перечень межведомственных запросов определяется составом предлагаемых к изменению либо уточнению обязательств;
5.6.3. проведение согласительных совещаний, в том числе с участием Заявителя (представителя Заявителя);
5.6.4. оформление проекта Дополнительного соглашения по форме, указанной в Приложении 6 к настоящему Положению;
5.6.5. обеспечение подписания со стороны уполномоченного должностного лица Администрации проекта Дополнительного соглашения;
5.6.6. размещение проекта Дополнительного соглашения в ИС ЛОД;
5.6.7. направление подписанного проекта Дополнительного соглашения в МФЦ для подписания Заявителем (представителем Заявителя);
5.6.8. внесение сведений о заключённом Дополнительном соглашении в ИСОГД в течении 10 дней с момента подписания сторонами Дополнительного соглашения.
5.7. Администрация при рассмотрении Заявления о заключении Дополнительного соглашения взаимодействует с органами государственной власти и организациями, указанными в разделе 10 настоящего Положения.
5.8. Действия по подписанию со стороны Администрации проекта Дополнительного соглашения осуществляют уполномоченные должностные лица Администрации. Перечень уполномоченных должностных лиц Администрации утверждается организационно - распорядительным актом.
5.9. Администрация обеспечивает передачу всех экземпляров подписанного проекта Дополнительного соглашения в МФЦ для подписания Заявителем и последующей регистрации.
5.10. Администрация является уполномоченным органом местного самоуправления Московской области, ответственным за принятие решения по Заявлению об отказе от Договора, в том числе за:
5.10.1. регистрацию и рассмотрение Заявления об отказе от Договора и документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Положения, поступивших в Администрацию из Минстроя Московской области через ИС ЛОД;
5.10.2. формирование и направление межведомственных запросов предусмотренных п. 10.1.1 и 10.1.2 настоящего Положения;
5.10.3. проведение согласительных совещаний, в том числе с участием Заявителя (представителя Заявителя);
5.10.4. оформление проекта Соглашения о расторжении Договора по форме, указанной в Приложении 9 к настоящему Положению;
5.10.5. обеспечение подписания со стороны уполномоченного должностного лица Администрации проекта Соглашения о расторжении Договора;
5.10.6. размещение проекта Соглашения о расторжении Договора в ИС ЛОД;
5.10.7. направление подписанного проекта Соглашения о расторжении Договора в МФЦ для подписания Заявителем (представителем Заявителя);
5.10.8. внесение сведений о заключённом Соглашении о расторжении Договора в ИСОГД в течении 10 дней с момента подписания сторонами Соглашении о расторжении Договора.
6. Основания для обращения и результат рассмотрения обращения
6.1. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за заключением Договора в следующих случаях:
6.1.1 включения земельных участков в территории, в границах которых в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
6.1.2 намерения размещения объектов капитального строительства нежилого назначения, в том числе линейных на территории, включенной в зону комплексного и устойчивого развития территории согласно правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, и на которую утверждена документация по планировке территории;
6.1.3 в течение 6 месяцев с даты получения копии решения уполномоченного органа местного самоуправления о комплексном развитии территории.
6.2. В случае, если Заявителем (представителем Заявителя) была подано заявление на утверждение документации по планировке территории и заключение Договора, то после утверждения Минстроем Московской области документации по планировке территории в порядке, определенном Правительством Московской области, посредством ИС ЛОД автоматически запускается процесс для рассмотрения такого заявления Администрацией в части процедуры заключения Договора в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2.1. О запуске процесса рассмотрения Заявления, Заявитель уведомляется в Личном кабинете на РПГУ.
6.3. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за заключением Дополнительного соглашения в случае инициативы Заявителя по конкретизации либо уточнению условий обязательственных взаимоотношений сторон заключенного Договора, не противоречащих утверждённой документации по планировке территории применительно к рассматриваемой территории.
6.4. Заявитель (представитель Заявителя) обращается с Заявлением об отказе от Договора в случаях, если местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период не предусмотрены расходные обязательства муниципального образования по проектированию и строительству, предусмотренные Договором объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, предусмотренных ч. 28 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6.5. Результатом рассмотрения Заявления о заключении Договора является:
6.5.1. подписанный уполномоченными должностными лицами Администрации проект Договора с приложениями, подготовленный по форме, указанной в Приложении 3 к настоящему Положению.
6.5.1.1. Заявителю в Личный кабинет на РПГУ направляется информационное письмо о порядке получения и подписания Заявителем оригиналов проекта Договора в МФЦ по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Положению, с приложением электронного образа проекта Договора, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Администрации.
6.5.1.2. Оригиналы Договора, подписанные уполномоченным должностным лицом Администрации, направляются в МФЦ для подписания Заявителем. Количество экземпляров проекта Договора соответствует количеству участников Договора.
6.5.1.3. Заявителю в течение 30 календарных дней со дня получения информационного письма, предоставлена возможность ознакомления с условиями проекта Договора, направленного в составе информационного письма, и подписания проекта Договора в МФЦ, выбранным при подаче Заявления.
6.5.1.4. После подписания Договора со стороны Заявителя, один экземпляр Договора направляется в Администрацию в порядке, установленном в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, остальные экземпляры Договора выдаются Заявителю в МФЦ.
6.5.2. Решение об отказе в заключении Договора оформляется по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему Положению и направляется в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации в личный кабинет Заявителя на РПГУ.
6.6. Результатом рассмотрения Заявления о заключении Дополнительного соглашения является:
6.6.1. подписанный уполномоченными должностными лицами Администрации проект Дополнительного соглашения с приложениями, подготовленный по форме, указанной в Приложении 6 к настоящему Положению.
6.6.1.1. Заявителю в Личный кабинет на РПГУ направляется информационное письмо о порядке получения и подписания Заявителем оригиналов проекта Дополнительного соглашения в МФЦ по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Положению, с приложением электронного образа проекта Дополнительного соглашения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
6.6.1.2. Оригиналы Дополнительного соглашения, подписанные уполномоченным должностным лицом Администрации, направляются в МФЦ для подписания Заявителем. Количество экземпляров проекта Дополнительного соглашения соответствует количеству участников Дополнительного соглашения.
6.6.1.3. Заявителю в течение 30 календарных дней со дня получения информационного письма, предоставлена возможность ознакомления с условиями проекта Дополнительного соглашения, направленного в составе информационного письма, и подписания проекта Дополнительного соглашения в МФЦ, выбранным при подаче Заявления.
6.6.1.4. После подписания Дополнительного соглашения со стороны Заявителя, один экземпляр Дополнительного соглашения направляется в Администрацию в порядке, установленном в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, остальные экземпляры Дополнительного соглашения выдаются Заявителю в МФЦ.
6.6.2. Решение об отказе в заключении Дополнительного соглашения оформляется по форме, установленной в Приложении 8 к настоящему Положению и направляется в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации в личный кабинет Заявителя на РПГУ.
6.7. Результатом рассмотрения Заявления об отказе от Договора является:
6.7.1. подписанный уполномоченными должностными лицами Администрации проект Соглашения о расторжении Договора, подготовленный по форме, указанной в Приложении 9 к настоящему Положению.
6.7.1.1. Заявителю в Личный кабинет на РПГУ направляется информационное письмо о порядке получения и подписания Заявителем оригиналов проекта Соглашения о расторжении Договора в МФЦ по форме, приведенной в Приложении 10 к настоящему Положению, с приложением электронного образа проекта Соглашения о расторжении Договора, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации.
6.7.1.2. Оригиналы Соглашения о расторжении Договора, подписанные уполномоченным должностным лицом Администрации, направляются в МФЦ для подписания Заявителем. Количество экземпляров проекта Соглашения о расторжении Договора соответствует количеству сторон Договора.
6.7.1.3. Заявителю в течение 30 календарных дней со дня получения информационного письма, предоставлена возможность ознакомления с условиями проекта Соглашения о расторжении Договора, направленного в составе информационного письма, и подписания Соглашения о расторжении Договора в МФЦ, выбранным при подаче Заявления.
6.7.1.4. После подписания Соглашения о расторжении Договора со стороны Заявителя, один экземпляр Соглашения о расторжении Договора направляется в Администрацию в порядке, установленном в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, остальные экземпляры Соглашения о расторжении Договора выдаются Заявителю в МФЦ.
6.7.2. Решение об отказе в расторжении Договора оформляется по форме, установленной в Приложении 11 к настоящему Положению и направляется в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации в личный кабинет Заявителя на РПГУ.
6.8. Перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных на подписание информационного письма или решения об отказе в заключении Договора (Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора) устанавливается распорядительным документом руководителя Администрации.
6.9. МФЦ в случае не подписания Заявителем проекта Договора, проекта Дополнительного соглашения, проекта Соглашения о расторжении Договора, по истечении сроков, указанных соответственно в пунктах 6.5.1.3, 6.6.1.3, 6.7.1.3 настоящего Положения, в течении 3-х рабочих дней возвращает в Администрацию все экземпляры проекта Договора (проекта Дополнительного соглашения, проекта Соглашения о расторжении Договора).
6.10. Администрация в течение 2-х рабочих дней после получения неподписанного проекта Договора из МФЦ осуществляет следующие действия:
6.10.1 направляет Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационное письмо об отзыве проекта Договора по форме, приведенной в Приложении 12 к настоящему Положению;
6.10.2 в случае, предусмотренном пунктом 6.2. настоящего Положения направляет Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационное письмо об отзыве проекта Договора и отмене Минстроем Московской области документации по планировке территории по форме, приведенной в Приложении 13 к настоящему Положению.
6.10.3. в случае, предусмотренном пунктом 6.2. настоящего Положения информирует Минстрой Московской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия об отзыве проекта Договора по причине не подписания со стороны Заявителя.
6.11. Администрация в течение 2-х рабочих дней после получения неподписанного проекта Дополнительного соглашения из МФЦ направляет Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационное письмо об отзыве проекта Дополнительного соглашения по форме, приведенной в Приложении 14 к настоящему Положению;
6.12. Администрация в течение 2-х рабочих дней после получения неподписанного Заявителем проекта Соглашения о расторжении Договора из МФЦ направляет Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационное письмо об отзыве проекта Соглашения о расторжении Договора по форме, приведенной в Приложении 15 к настоящему Положению.
6.13. Факт рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) с приложением результата рассмотрения Заявления фиксируется в ИС ЛОД.
7. Срок регистрации Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора)
7.1. Заявление о заключении Договора (Заявление о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора), поданное в электронной форме через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется Администрацией в день его подачи.
7.2. Заявление о заключении Договора (Заявление о заключении Дополнительного соглашения, Заявление об отказе от Договора), поданное через РПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется Администрацией на следующий рабочий день.
8. Срок рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) и подписания проекта Договора, (проекта Дополнительного соглашения, проекта Соглашения о расторжении Договора)
8.1. Срок рассмотрения Заявления о заключении Договора и подписания проекта Договора, а также направления Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационного письма о необходимости подписания проекта Договора в МФЦ составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации Заявления о заключении Договора в Администрации.
8.1.1. В случае принятия решения Администрацией об отсутствии необходимости направления межведомственных запросов предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, срок рассмотрения Заявления о заключении Договора и подписания проекта Договора, а также направления Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационного письма о необходимости подписания проекта Договора в МФЦ составляет не более 20 календарных дней с даты регистрации Заявления о заключении Договора в Администрации.
8.2. Срок рассмотрения Заявления о заключении Дополнительного соглашения и подписания проекта Дополнительного соглашения, а также направления Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационного письма о необходимости подписания проекта Дополнительного соглашения в МФЦ составляет не более 20 календарных дней с даты регистрации Заявления о заключении Дополнительного соглашения в Администрации.
8.2.1. В случае принятия решения Администрацией об отсутствии необходимости направления межведомственных запросов предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, срок рассмотрения Заявления о заключении Дополнительного соглашения и подписания проекта Дополнительного соглашения, а также направления Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационного письма о необходимости подписания проекта Дополнительного соглашения в МФЦ составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации Заявления о заключении Договора в Администрации.
8.3. Срок рассмотрения Заявления об отказе от Договора и подписания проекта Соглашения о расторжении Договора, а также направления Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационного письма о необходимости подписания проекта Соглашения о расторжении Договора в МФЦ составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации Заявления об отказе от Договора в Администрации.
8.3.1. В случае принятия решения Администрацией об отсутствии необходимости направления межведомственных запросов предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, срок рассмотрения Заявления об отказе от Договора и подписания Соглашения о расторжении Договора, а также направления Заявителю в личный кабинет на РПГУ информационного письма о необходимости подписания проекта Соглашения о расторжении Договора в МФЦ составляет не более 14 календарных дней с даты регистрации Заявления о заключении Договора в Администрации.
8.4. В целях рассмотрения Заявления о заключении Договора, срок предоставления органами исполнительной власти сведений, указанных в разделе 10 настоящего Положения, не может превышать 20 календарных дней.
8.5. В целях рассмотрения Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора, срок предоставления органами исполнительной власти сведений, указанных в разделе 10 настоящего Положения, не может превышать 15 календарных дней.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) и подписания проекта Договора, (проекта Дополнительного соглашения, проекта Соглашения о расторжении Договора), представляемых Заявителем (представителем Заявителя)
9.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления о заключении Договора, представляемых Заявителем (представителем Заявителя).
9.1.1. При обращении о заключении Договора непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:
9.1.1.1 Заявление о заключении Договора по формам, приведенным в Приложении 16 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и Приложении 17 (для физических лиц) к настоящему Положению, посредством заполнения электронной формы на РПГУ непосредственно самим Заявителем;
9.1.1.2 документ, удостоверяющий личность Заявителя.
9.1.2. При обращении о заключении Договора представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения обращения, представляются следующие обязательные документы:
9.1.2.1 Заявление о заключении Договора по формам, приведенным в Приложении 16 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и Приложении 17 (для физических лиц) к настоящему Положению, посредством заполнения электронной формы на РПГУ представителем Заявителя, поданное от имени Заявителя;
9.1.2.2 документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
9.1.2.3 документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность.
9.1.3. К Заявлению о заключении Договора прилагаются следующие документы:
9.1.3.1. Проект Договора в соответствии с примерной формой Договора, в соответствии с Приложением 3 настоящего Положения, содержащий:
9.1.3.1.1. Соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более Правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
9.1.3.1.2. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, расположенных в границах развиваемой территории, в составе Заявления.
9.1.3.1.3. Сведения о территории, в границах которой предполагается осуществление деятельности по комплексному и развитию территории на основании Договора (описание и эскиз границ территории).
9.1.3.1.4. Сведения об утверждённой документации по планировке территории применительно к рассматриваемой территории.
9.1.3.1.5. График исполнения обязательств в соответствии с примерной формой, приведенной в Приложении 18 к настоящему Положению.
9.1.3.1.6. График благоустройства развиваемой территории аналогично требованиям, приведенным в пункте 9.1.3.1.5 настоящего Положения.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления о заключении Дополнительного соглашения, представляемых Заявителем (представителем Заявителя).
9.2.1. При обращении о заключении Дополнительного соглашения непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:
9.2.1.1. Заявление о заключении Дополнительного соглашения по формам, приведенным в Приложении 19 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и Приложении 20 (для физических лиц) к настоящему Положению, посредством заполнения электронной формы на РПГУ непосредственно самим Заявителем;
9.2.1.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя.
9.2.1.3 документ, подтверждающий полномочия Заявителя на представление всех правообладателей, являющихся сторонами заключенного Договора с Администрацией применительно к рассматриваемой территории (в случае если сторонами Договора о комплексном развитии территории являются два и более правообладателя земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
9.2.2. При обращении о заключении Дополнительного соглашения представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения обращения, представляются следующие обязательные документы:
9.2.2.1 Заявление о заключении Дополнительного соглашения по формам, приведенным в Приложении 19 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и Приложении 20 (для физических лиц) к настоящему Положению, посредством заполнения электронной формы на РПГУ подписанное представителем Заявителя, поданное от имени Заявителя;
9.2.2.2 документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
9.2.2.3 документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя на представление всех правообладателей, являющихся сторонами заключенного Договора с Администрацией применительно к рассматриваемой территории (в случае если сторонами договора о комплексном развитии территории являются два и более правообладателя земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
9.2.2.4 документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность.
9.2.3. К Заявлению о заключении Дополнительного соглашения представляются следующие документы:
9.2.3.1 Предлагаемый к заключению проект Дополнительного соглашения с приложениями, в соответствии с Приложением 6 настоящего Положения, содержащий:
9.2.3.1.1. Сведения о Договоре о комплексном развитии территории применительно к рассматриваемой территории.
9.2.3.1.2. График исполнения обязательств в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 18 к настоящему Положению, в случае, если проект Дополнительного соглашения к Договору предполагает изменение соответствующих обязательств.
9.2.3.1.3 График благоустройства развиваемой территории аналогично требованиям, приведенным в пункте 9.2.3.1.2 настоящего Положения, если проект Дополнительного соглашения к договору предполагает изменение соответствующих обязательств.
9.2.3.1.4 Пояснительная записка, поясняющая цель заключения представленного проекта Дополнительного соглашения к Договору.
9.2.3.1.5. Проект дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (в случае если комплексное развитие территории осуществляется двумя и более правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества). Упомянутое соглашение представляется в случае, если проект Дополнительного соглашения к договору предполагает изменение соответствующих обязательств Правообладателей.
9.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления об отказе от Договора, представляемых Заявителем (представителем Заявителя).
9.3.1. При обращении с целью отказа от Договора непосредственно самим Заявителем представляются следующие обязательные документы:
9.3.1.1 Заявление (уведомление) об отказе от Договора по формам, приведенным в Приложении 21 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и Приложении 22 (для физических лиц) к настоящему Положению, содержащее требования Заявителя по возмещению убытков (при наличии), причинённые Заявителю неисполнением Администрацией обязательств предусмотренных п. 3. ч. 14 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, посредством заполнения электронной формы на РПГУ непосредственно самим Заявителем;
9.3.1.2 документ, удостоверяющий личность Заявителя.
9.3.1.3 документ, подтверждающий полномочия Заявителя на представление всех правообладателей, являющихся сторонами заключенного Договора с Администрацией, о согласии на односторонний отказ от Договора (в случае если сторонами Договора о комплексном развитии территории являются два и более правообладателя земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
9.3.2. При обращении об отказе от Договора представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения обращения, представляются следующие обязательные документы:
9.3.2.1 Заявление (уведомление) об отказе от Договора по формам, приведенным в Приложении 21 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и Приложении 22 (для физических лиц) к настоящему Положению, содержащее требования Заявителя по возмещению убытков (при наличии), причинённые Заявителю неисполнением Администрацией обязательств предусмотренных п. 3. ч. 14 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, посредством заполнения электронной формы на РПГУ представителем Заявителя, поданное от имени Заявителя;
9.3.2.2 документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
9.3.2.3 документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя на представление всех правообладателей, являющихся сторонами заключенного Договора с Администрацией, о согласии на односторонний отказ от Договора (в случае если сторонами Договора о комплексном развитии территории являются два и более правообладателя земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества).
9.3.2.4 документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - нотариально заверенная доверенность.
9.4. Администрация не вправе требовать предоставления дополнительных документов от Заявителя (представителя Заявителя), кроме указанных в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Положения.
9.5. В случае, предусмотренном пунктом 6.2 настоящего Положения, предоставление документов согласно пунктам 9.1 настоящего Положения не требуется.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения Заявления, находящихся в распоряжении органов государственной власти
10.1. В целях рассмотрения Заявления о заключении Договора Администрацией запрашиваются:
10.1.1. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (для получения общих данных в отношении земельных участков (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование и др.), информации о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведений об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ и др.) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
10.1.2. в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);
- выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации (для проверки полномочий лица, подписавшего заявление и/или выдавшего доверенность);
10.1.3. в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и государственном казенном учреждении Московской области "Агентство развития коммунальной инфраструктуры" для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования: информация о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло- и водоснабжения, санитарной очистки и инженерного оборудования) на конкретной территории, а также предложения по развитию инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
10.1.4. в Министерстве имущественных отношений Московской области для определения законных оснований действия оформленных земельно-имущественных отношений: об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемую территорию, с указанием категории, вида разрешенного использования земельных участков, срока действия и особых условий (в отношении публичной собственности);
10.1.5. в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения Договора: сведения об отнесении участка к особо ценным сельскохозяйственным угодьям, наличии мелиорированных земель в границах рассматриваемого земельного участка;
10.1.6. в Министерстве экологии и природопользования Московской области для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения Договора: сведения об особо охраняемых природных территориях (в том числе территориях федерального значения), режимах использования и ограничениях размещения объектов капитального строительства на указанных территориях, сведения о наличии либо отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведения о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных и береговых полос (для объектов федерального, регионального и местного значения);
10.1.7. в Министерстве энергетики Московской области для определения возможностей и планируемой нагрузки на топливно-энергетический комплекс и возможности заключения Договора: информация (сведения) о наличии резерва мощностей систем электроснабжения и газоснабжения на территории муниципального района/городского округа;
10.1.8. в Комитете лесного хозяйства Московской области для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения Договора: сведения о наличии наложения земельных участков, предусмотренных к застройке, на земли лесного фонда с указанием координат и площади наложения (при наличии);
10.1.9. в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных Правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования: информация о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях; о возможностях подключения к существующей улично-дорожной сети, а также о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;
10.1.10. в Главном управлении культурного наследия Московской области для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и их учете в проекте Договора: сведения об объектах культурного наследия (в том числе об объектах культурного наследия федерального значения), территориях объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничениях застройки, о защитных зонах объектов культурного наследия;
10.1.11. в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области сводное заключение о соответствии документации утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, нормативам градостроительного проектирования, нормам федерального законодательства, законодательства Московской области, требованиям технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий, зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, утвержденной документации по планировке территории;
10.2. В целях рассмотрения Заявления о заключении Договора в случае, предусмотренном пунктом 6.2. настоящего Положения, Администрацией запрашиваются документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Положения, с учетом положений пункта 5.2.2 настоящего Положения;
10.3. В целях рассмотрения Заявления о заключении Дополнительного соглашения Администрацией запрашиваются документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Положения, с учетом положений пункта 5.6.2 настоящего Положения;
10.4. В целях рассмотрения Заявления об отказе от Договора Администрацией запрашиваются документы, указанные в пункте 10.1.1 и 10.1.2 настоящего Положения;
10.5. Администрация принимает решение о заключении Договора с учетом соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответствия планируемых мероприятий программам комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры с учетом заключенных на рассматриваемую территорию инвестиционных и муниципальных контрактов (договоров), соглашений со всеми неотъемлемыми документами к ним.
10.5.1. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в п. 10.1 настоящего Положения.
10.5.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Положением.
10.6. Администрация принимает решение о заключении Дополнительного соглашения с учетом соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответствия планируемых мероприятий программам комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры с учетом заключенных на рассматриваемую территорию инвестиционных и муниципальных контрактов (договоров), соглашений со всеми неотъемлемыми документами к ним.
10.6.1. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в п. 10.1 настоящего Положения.
10.6.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Положением.
10.7. Администрация принимает решение о заключении Соглашения о расторжении Договора с учетом соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.7.1. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, указанных в п. 10.1.1, 10.1.2 настоящего Положения.
10.7.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) предоставления информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Положением.
10.8. Документы предусмотренные пунктом 10.1 настоящего Положения могут быть представлены заявителем (представителем Заявителя) по собственной инициативе.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от договора Договора)
11.1. Основаниями для отказа в регистрации Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) являются:
11.1.1. Представление заявления, оформленного с нарушением требований настоящего Положения, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления.
11.1.2. Представление документов, содержащих противоречивые сведения, незаверенные исправления, подчистки, помарки.
11.1.3. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа.
11.1.4. Подача Заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием простой электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (представителю Заявителя).
11.1.5. Представление документов в электронном виде, не соответствующих описанию, указанному в разделе 15 настоящего Положения.
11.1.6. Отсутствие утвержденной документации по планировке территории на территорию, в отношении которой подготовлен проект Договора (проект Дополнительного соглашения).
11.2. Основаниями для отказа в регистрации Заявления о заключении Договора также являются:
Нумерация приводится в соответствии с источником
11.2.3. Представление документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Положения, утративших силу или срок действия которых истечет до даты заключения Договора, в соответствии со сроком, установленным в пункте 8.1. настоящего Положения.
11.2.4. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 9.1 настоящего Положения.
11.3. Основаниями для отказа в регистрации Заявления о заключении Дополнительного соглашения также являются:
11.3.1. Представление документов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения, утративших силу или срок действия которых истечет до даты заключения Дополнительного соглашения, в соответствии со сроком, установленным в пункте 8.2 настоящего Положения.
11.3.2. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 9.2 настоящего Положения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
11.3.4 Отсутствие действующего договора о комплексном развитии территории применительно к рассматриваемой территории.
11.4. Основаниями для отказа в регистрации Заявления об отказе от Договора также является:
11.4.1. Представление документов, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Положения, утративших силу или срок действия которых истечет до даты заключения Дополнительного соглашения, в соответствии со сроком, установленным в пункте 8.3 настоящего Положения.
11.4.2. Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 9.3 настоящего Положения.
11.4.3. Отсутствие действующего договора о комплексном развитии территории применительно к рассматриваемой территории.
11.5. Решение об отказе в регистрации Заявления о заключении Договора оформляется по форме согласно Приложению 23 к настоящему Положению в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
11.6. Решение об отказе в регистрации Заявления о заключении Дополнительного соглашения оформляется по форме согласно Приложению 24 к настоящему Положению в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
11.7. Решение об отказе в регистрации Заявления об отказе Договора оформляется по форме согласно Приложению 25 к настоящему Положению в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации, и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
12. Перечень оснований для отказа в заключении Договора (заключении Дополнительного соглашения, заключении Соглашения о расторжении Договора)
12.1. Основанием для отказа в заключении Договора (Дополнительного соглашения), является:
12.1.1. несоответствие предлагаемых параметров развития территории параметрам комплексного и устойчивого развития территории, предусмотренных градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки поселения, городского округа;
12.1.2. несоответствие утвержденной документации по планировке территории применительно к рассматриваемой территории;
12.1.3. несоответствие нормам статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации, в том числе в части графика строительства, предусматривающего опережающее проектирование, строительство, реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов капитального строительства и обеспечения жизнедеятельности граждан;
12.1.4. несоответствие предлагаемого развития утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований Московской области;
12.1.5. несоответствие программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
12.1.6. несоответствие программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа;
12.1.7. несоответствие программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа;
12.1.8. несоответствие в части включения в границы развиваемой территории земель лесного фонда, предлагаемых к застройке;
12.1.9. несоответствие предлагаемых к размещению объектов правовому режиму земельных участков, включенных в границы развиваемой территории, определенному Земельным кодексом Российской Федерации согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель.
12.1.10. отсутствие прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости (права собственности, права аренды либо безвозмездного пользования) у Заявителя, либо если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения Договора менее чем пять лет;
12.2. Основанием для отказа в заключении Договора также является несоответствие правилам землепользования и застройки поселения, городского округа, в части отсутствия в правилах землепользования и застройки зоны комплексного и устойчивого развития территории, установленной на представленную заявителем к рассмотрению территорию.
12.3. Основанием для отказа в заключении Дополнительного соглашения также является несоответствие представленного Дополнительного соглашения действующему Договору о комплексном развитии территории применительно к рассматриваемой территории.
12.4. Основанием для отказа в расторжении Договора является отсутствие основания для одностороннего отказа от Договора (исполнения договора) предусмотренного ч. 28 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12.5. Заявитель вправе отказаться от заключения Договора (Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора), на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты Администрации или обратившись в Администрацию лично.
12.6. Заявитель имеет право отозвать Заявление о заключении Договора (Дополнительного соглашения), Заявление об отказе от Договора в период с момента регистрации заявления до даты принятия решения.
12.7. Отказ от заключения Договора (Дополнительного соглашения) не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию с заявлением о заключении Договора (Дополнительного соглашения).
13. Способы подачи Заявителем (представителем Заявителя) документов для заключения договора, (заключении Дополнительного соглашения), об отказе от Договора
13.1. Для заключения Договора (Дополнительного соглашения), об отказе от Договора Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется на РПГУ посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление Заявитель (представитель Заявителя) отправляет в ведомство вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для заключения Договора (Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора), указанными в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Положения. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя). Применение простой электронной подписи Заявителем или представителем Заявителя при оформлении заявления о заключении Договора (Дополнительного соглашения), об отказе от Договора является подтверждением достоверности всех прилагаемых документов.
13.1.1. Отправленное Заявление и документы поступают в ИС ЛОД.
13.1.2. При обращении через РПГУ все документы представляются в виде электронных образов оригиналов.
13.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ для подачи Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора), в электронной форме в порядке, предусмотренном пунктом 13.1. настоящего Положения.
14. Способы и порядок получения Заявителем результата рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора)
14.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения заявления и результата рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) следующим способом:
14.1.1. через Личный кабинет на РПГУ.
14.2. Результат рассмотрения может быть получен следующим способом:
14.2.1. через Личный кабинет на РПГУ в виде электронного образа проекта Договора, (Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора), подписанного со стороны Администрации и направленного в составе информационного письма, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Администрации. Оригинал Договора, Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора, выдается Заявителю в МФЦ.
15. Требования к организации приема документов в электронной форме
15.1. В электронной форме документы, указанные в разделе 9 настоящего Положения, а также документы, указанные разделе 10 настоящего Положения, если предоставляются Заявителем по собственной инициативе, подаются через РПГУ.
15.2. При подаче документы, указанные в пункте 15.1 настоящего Положения, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
15.3. На основании заполненной на РПГУ интерактивной формы Заявитель (представитель Заявителя) формирует печатную форму Заявления, распечатывает ее, подписывает, после чего электронный скан-образ оригинала заявления загружается на РПГУ и направляется в Минстрой Московской области для последующего перенаправления в Администрацию.
15.4. Описание к формату электронных документов, необходимых для принятия решения:
15.4.1. Количество листов документа в электронном виде должно соответствовать количеству листов документа в бумажном виде.
15.4.2. Документы в электронном виде предоставляются с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:
15.4.2.1 XML для электронных документов, указанных в пунктах 9.1.1.1, 9.1.2.1, 9.2.1.1 и 9.2.2.1, 9.3.1.1, 9.3.2.1 настоящего временного порядка;
15.4.2.2. pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием);
15.4.2.3. pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием);
15.4.2.4. проект Договора, проект Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора и приложения к ним представляются в форматах doc, docx;
15.4.3. Документы в электронном виде должны содержать:
15.4.3.1. текстовые фрагменты;
15.4.3.2. графические изображения.
15.4.4. Структура документа в электронном виде включает:
15.4.4.1. содержание и поиск данного документа;
15.4.4.2. закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.
15.5. Формирование электронных образов документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 с разрешением 300 dpi (не допускается сканирование с копий);
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
15.6. При направлении документов в электронной форме Заявитель обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа.
15.7. Доверенность, подтверждающая полномочия на подачу заявления о принятии решения представителя физического лица.
15.8. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход рассмотрения заявления в Личном кабинете РПГУ, или с помощью сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления".
15.9. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечен бесплатный доступ к РПГУ в соответствии с требованиями установленными постановлением Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
15.10. Консультирование Заявителей (представителей Заявителей) по порядку принятия решения осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между Минстроем Московской области и Государственным казенным учреждением Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", заключенным в порядке, установленном законодательством.
16. Порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора)
16.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку заключения Договора (Дополнительного соглашения), осуществляется в форме контроля за соблюдением полноты и качества порядка соблюдения требований настоящего Положения.
16.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
16.3. Порядок проведения проверок устанавливается организационно - распорядительным актом руководителя Администрации.
17. Порядок и периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества порядка исполнения требований Положения
17.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества порядка исполнения требований настоящего Положения устанавливается организационно - распорядительным актом Администрации.
17.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений настоящего Положения и законодательства, устанавливающего требования к порядку заключения Договора (Дополнительного соглашения, Соглашения о расторжении Договора), в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
18. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора)
18.1. Должностные лица Администрации, ответственные за рассмотрение Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) и принятие решения, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе подготовки и принятии решения действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
18.2. Неполное или некачественное рассмотрение Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) и принятие решения, выявленное в процессе текущего контроля, влечёт применение дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.3. Под нарушением порядка рассмотрения Заявления, установленного настоящим Положением, понимается:
18.3.1. требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с рассмотрением Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора);
18.3.2. требование от Заявителя (представителя Заявителя) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за рассмотрение Заявления, которые находятся в распоряжении органов, рассматривающих Заявление, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в рассмотрении Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора);
18.3.3. требование от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения решения и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, для рассмотрения Заявления не предусмотренных настоящим Положением;
18.3.4. нарушение срока регистрации Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) Заявителя (представителя Заявителя), установленного настоящим Положением;
18.3.5. нарушение срока рассмотрения Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора), установленного настоящим Положением;
18.3.6. отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим Положением;
18.3.7. отказ в рассмотрении Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения), если основания отказа не предусмотрены настоящим Положением;
18.3.8. немотивированный отказ в рассмотрении Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора), в случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении Заявления и принятии решения;
18.3.9. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения Заявления документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
19. Требования к порядку и формам контроля за рассмотрением Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
19.1. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за рассмотрением Заявления:
19.1.1 независимость;
19.1.2 тщательность.
19.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, муниципального гражданского служащего, участвующего в подготовке и принятии решения, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
19.3 Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за рассмотрением Заявления, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при рассмотрении Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора).
19.4. Тщательность осуществления текущего контроля за рассмотрением Заявления состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
19.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением Заявления имеют право направлять в Администрации, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка рассмотрением Заявления, а также жалобы и Заявления на действия (бездействия) должностных лиц Администрации, и принятые ими решения, связанные с рассмотрением Заявления.
19.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением Заявления в целях соблюдения порядка его рассмотрения имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными гражданскими служащими Администрации порядка рассмотрения Заявления, повлекшее не рассмотрение Заявления или рассмотрение Заявления с нарушением срока, установленного настоящим Положением.
19.7. Контроль за рассмотрением Заявления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при рассмотрении Заявления, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке рассмотрения Заявления и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе рассмотрения Заявления.
19.8. Заявители (представители Заявителей) могут контролировать рассмотрение Заявления путем получения информации о ходе рассмотрения Заявления по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
20. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации, участвующих в рассмотрении Заявления о заключении Договора (Заявления о заключении Дополнительного соглашения, Заявления об отказе от Договора) и принятии решения
20.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при рассмотрении заявления и принятии решения, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих.
20.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
Нумерация приводится в соответствии с источником
21.3. Жалоба должна содержать:
20.3.1 наименование органа, рассматривающего Заявление должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
20.3.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в пункте 20.9. настоящего Положения;
20.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
20.3.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
20.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
20.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
20.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
20.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
20.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией по месту его нахождения.
20.5.1. Время приема жалоб должно совпадать со временем рассмотрения Заявления.
20.6. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
20.7. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.8. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
20.8.1. официального сайта Администрации в сети Интернет: http://www.ozregion.ru;
20.8.2. РПГУ http://uslugi.mosreg.ru, ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru/.
20.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 20.3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
20.10. Жалоба рассматривается руководителем Администрации, рассматривающим Заявление, порядок рассмотрения которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, рассматривающего Заявление, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Администрации, рассматривающего Заявление, жалоба подается в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Московской области (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 года N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области" (далее - постановление Правительства Московской области от 8 августа 2013 года N 601/33).
20.11. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
20.12. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
20.13. Жалоба на нарушение порядка рассмотрения Заявления МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением МФЦ, заключившим соглашение о взаимодействии и уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления информационных технологий и связи Московской области.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
20.14. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
20.14.1. нарушения срока регистрации запроса Заявителя о рассмотрении Заявления;
20.14.2. нарушения срока рассмотрения Заявления;
20.14.3. требования представления Заявителем документов, не предусмотренных настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для рассмотрения Заявления;
20.14.4. отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для рассмотрения Заявления;
20.14.5. отказа в рассмотрении Заявления, если основания отказа не предусмотрены настоящим Положением, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области;
20.14.6. требования внесения Заявителем при рассмотрения Заявления платы, не предусмотренной настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области;
20.14.7. отказа Администрации, рассматривающей Заявление, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате рассмотрения Заявления документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
20.15. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 года N 601/33;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 20.12 настоящего Положения.
20.16. Администрация обеспечивает:
20.16.1. оснащение мест приема жалоб;
20.16.2. информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, рассматривающих Заявление, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ, РПГУ;
20.16.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, их должностных лиц либо муниципальных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
20.16.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
20.16.5. формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
20.17. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
20.18. В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
20.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
20.20. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата рассмотрения Заявления, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
20.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством РПГУ ответ направляется Заявителю в личный кабинет на РПГУ.
20.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
20.22.1. наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
20.22.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
20.22.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
20.22.4. основания для принятия решения по жалобе;
20.22.5. принятое по жалобе решение;
20.22.6. в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата рассмотрения Заявления;
20.22.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
20.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, рассматривающего Заявление.
20.23. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации.
20.24. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
20.24.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
20.24.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20.24.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Московской области от 8 августа 2013 года N 601/33 в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
20.25. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
20.25.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
20.25.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.