Письмо Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
от 27 января 2015 г. N 16исх-324/16.03.03
Председателю правления
Ассоциации Распространителей
Печатной Продукции
А.В. Оськину
Уважаемый Александр Владимирович!
В ответ на Ваше обращение от 26.12.2014 N 616/14, направленное в Аппарат Правительства Российской Федерации и адрес Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) сообщает следующее.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговой деятельности.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия в отношении хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, касающиеся создания условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Вместе с тем, согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в пределах своих полномочий самостоятельны. Вмешательство органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления по вопросам их компетенции не допускается.
В соответствии с распоряжением Министерства от 02.06.2014 N 16РВ-34 "Об утверждении Методических рекомендаций по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области" требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, утвержденными органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области.
На основании вышеизложенного для получения информации о размещении павильонов по реализации печатной продукции и сопутствующих товаров на территории Московской области рекомендуем Вам обратиться в администрации органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Министр |
В.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 января 2015 г. N 16исх-324/16.03.03
Текст письма официально опубликован не был