В целях развития дополнительных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, государственными учреждениями социального обслуживания Московской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Типовое положение о предоставлении социальной услуги сиделки государственными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - Положение);
форму типового договора о предоставлении социальной услуги сиделки (далее - типовой договор).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания Московской области руководствоваться в работе Положением и типовым договором.
3. Управлению организации социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Министерства социальной защиты населения Московской области оказывать методическую помощь в организации предоставления социальной услуги сиделки государственным учреждениям социального обслуживания Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области Хаброва Ю.А.
|
В.И. Лагункина |
Утверждено
приказом министра
социальной защиты населения
Московской области
от 25 июля 2013 г. N 216
Типовое положение
о предоставлении социальной услуги сиделки государственными учреждениями социального обслуживания Московской области
1. Настоящее Типовое положение определяет порядок предоставления социальной услуги сиделки государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области (далее - учреждения).
2. Социальная услуга сиделки (далее - Услуга) является дополнительной социальной услугой, не входящей в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленных Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области".
3. Услуга предоставляется на дому гражданам (старше 18 лет), попавшим в трудную жизненную ситуацию (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью) (далее - граждане).
4. Услуга не предоставляется гражданам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в учреждениях здравоохранения.
5. Услуга включает в себя:
присмотр за гражданином (наблюдение за состоянием здоровья, при ухудшении - вызов врача и сообщение родственникам);
приготовление пищи;
кормление ослабленного больного;
уход за гражданином (оказание санитарно-гигиенических услуг - обтирание, обмывание, стрижка ногтей, переодевание, замена памперсов, смена постельного белья);
проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур;
оказание помощи при передвижениях по квартире, при ходьбе, при пересаживании с кровати на кресло, переворачивание лежачего больного;
общение, эмоциональная поддержка.
6. При предоставлении Услуги учреждение руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Национальными стандартами Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг";
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг";
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания";
Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 27.06.2011 N 568/22 "Об организации социального обслуживания населения в Московской области".
7. Для предоставления Услуги гражданин (законный представитель) подает в учреждение по месту жительства заявление (приложение N 1 к настоящему Положению) и следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при наличии);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную и выданную учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии).
В случае поступления заявления от гражданина в устной форме сбор документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется учреждением после получения согласия гражданина на их сбор.
В случае если заявление подается через представителя заявителя, также предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
8. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении Услуги руководитель учреждения организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в предоставлении Услуги, по результатам которого составляется акт обследования.
9. Руководитель учреждения не позднее трех дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении Услуги либо об отказе в предоставлении Услуги. Учреждение в течении 2 календарных дней направляет гражданину соответствующее уведомление о принятом решении (приложение N 2 к настоящему Положению).
10. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является:
отсутствие у гражданина трудной жизненной ситуации, указанной в пункте 3 настоящего Положения;
непредоставление документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
наличие у граждан медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
11. При предоставлении Услуги используются медикаменты, средства гигиены, моющие средства и продукты питания, предоставляемые гражданами.
12. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в целях предоставления Услуги, учреждением оформляется личное дело.
13. График работы социального работника (медицинской сестры), предоставляющего Услугу, утверждается руководителем учреждения.
14. Основанием для прекращения Услуги является:
личное заявление гражданина (законного представителя) о прекращении предоставления Услуги;
выявление наличия у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
истечение срока действия договора о предоставлении социальной услуги сиделки;
несоблюдение гражданином условий договора о предоставлении социальной услуги сиделки;
смерть гражданина.
15. Услуга предоставляется гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с Перечнем дополнительных социальных услуг, оказываемых населению государственными учреждениями социального обслуживания населения Московской области, утвержденным приказом министра социальной защиты населения Московской области.
16. Тарифы на предоставление Услуги в зависимости от продолжительности работы сиделки (в часах) устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
17. Предоставление Услуги подлежит отдельному бухгалтерскому и статистическому учету.
18. Средства, поступающие от оплаты Услуги, зачисляются на лицевой счет государственного бюджетного или автономного учреждения социального обслуживания Московской области, а в государственных казенных учреждениях социального обслуживания Московской области - в доход бюджета Московской области.
Приложение N 1
о предоставлении социальной услуги
сиделки государственными учреждениями
социального обслуживания
Московской области
Руководителю ____________________________
(полное наименование
_________________________________________
учреждения социального обслуживания)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
_________________________________________
проживающей(его) ________________________
_________________________________________
_________________________________________
телефон: ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении социальной услуги сиделки
Я, _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
прошу предоставить мне социальную услугу сиделки сроком
с "__" ____ 201_ г. по "__" ____ 20__ г. с ______________________________
(указать дни недели, временной период в часах)
Медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию не имею.
С порядком и условиями предоставления социальной услуги сиделки,
порядком оплаты социальной услуги сиделки, правилами поведения при
предоставлении социальной услуги сиделки ознакомлен(а).
Договорные обязательства обязуюсь выполнять.
Подтверждаю свое согласие на обработку в ____________________________
(наименование учреждения
социального обслуживания)
_________________________________________________________________________
своих персональных данных, в том числе в автоматизированном режиме,
содержащихся в настоящем заявлении (*)
___________________________________
(*) В соответствии с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата _______________ _______________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заявление принято "__" __________ 20__ г. _______________________________
(Ф.И.О. принявшего заявление)
_________________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы принял ____________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
1. ______________________________________________________________________
(наименование документов)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Регистрационный номер Дата приема заявления Подпись специалиста
заявления ______________ _____________________ ___________________
Приложение N 2
о предоставлении социальной услуги
сиделки государственными учреждениями
социального обслуживания
Московской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о предоставлении социальной услуги сиделки
________________________________
Ф.И.О. гражданина, обратившегося
за получением социальной услуги
сиделки, домашний адрес
Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении социальной услуги сиделки
принято решение об предоставлении Вам социальной услуги сиделки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание:
приказ директора учреждения от _______________ N __________
Директор ___________________ _________________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
об отказе в предоставлении социальной услуги сиделки
________________________________
Ф.И.О. гражданина, обратившегося
за получением социальной услуги
сиделки, домашний адрес
Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении социальной услуги сиделки, на
основании: ______________________________________________________________
(указываются основания отказа)
_________________________________________________________________________
принято решение об отказе в предоставлении Вам социальной услуги сиделки
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование учреждения)
Директор ___________________ _________________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Утверждена
приказом министра
социальной защиты населения
Московской области
от 25 июля 2013 г. N 216
Форма
типового договора о предоставлении социальной услуги сиделки
N __________
г. ____________________ "__" __________ 20__ года
________________________________________________________________________,
(наименование учреждения социального обслуживания населения)
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице директора _________________,
(фамилия, имя,
отчество)
действующего на основании устава учреждения, с одной стороны, и гражданин
(законный представитель) ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина пожилого
_________________________________________________________________________
возраста или инвалида (законного представителя), группа инвалидности)
_______________ года рождения, паспорт _____________________, действующий
(серия, номер)
от имени (указывается для представителя) ________________________________
на основании ___________________________________________________________,
(документ, удостоверяющий представительство, -
только для представителя)
именуемый в дальнейшем "Клиент", с другой стороны, совместно именуемые
"Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Исполнитель обязуется на основании письменного заявления Клиента
оказывать _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина пожилого возраста или инвалида)
(далее - Получатель) по адресу: _________________________________________
социальную услугу сиделки силами социального работника (медицинской
сестры) Исполнителя (далее - сиделка) в соответствии с Перечнем
дополнительных социальных услуг, оказываемых населению государственными
учреждениями социального обслуживания населения Московской области,
утвержденным приказом министра социальной защиты населения Московской
области.
1.2. Клиент обязуется производить оплату социальной услуги сиделки
в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Предоставить сиделку для оказания Получателю социальной
услуги сиделки в соответствии с графиком работы на предоставление
социальной услуги сиделки (далее - услуга), предусмотренным приложением
N 1 к настоящему договору.
2.1.2. Посещать Получателя в соответствии с графиком работы по
оказанию социальной услуги сиделки, предусмотренным приложением N 2 к
настоящему договору, и оказывать Клиенту услуги надлежащего качества.
2.1.3. При ухудшении состояния здоровья Получателя немедленно
вызывать скорую (неотложную) помощь.
2.1.4. Регулярно (не реже одного раза в месяц) контролировать
качество и объем предоставляемой Получателю услуги, отражать результаты
контроля в отчетной документации сиделки в соответствии с приложением N 3
к настоящему договору.
2.1.5. Не допускать для оказания услуги сиделку в состоянии
алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
2.1.6. Разъяснять Клиенту/Получателю действия, осуществляемые в
целях обеспечения услуги.
2.1.7. Осуществлять устранение недостатков оказанной услуги,
допущенных по вине сиделки, за свой счет и не позднее следующего
рабочего дня после заявления претензии Клиента/Получателя в адрес
Исполнителей.
2.1.8. Производить замену сиделки по мотивированному требованию
Клиента/Получателя.
2.1.9. Не разглашать сведения о Получателе, ставшие известными
Исполнителю при предоставлении услуги.
2.1.10. Возобновить предоставление услуги по письменному заявлению
Клиента/Получателя в случае изменения обстоятельств, указанных в пункте
5.3 настоящего договора.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. Производить замену сиделки по собственному усмотрению с
учетом пожеланий Клиента/Получателя.
2.2.2. Не оказывать услугу по настоящему договору Получателю,
находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического, токсического
опьянения.
2.2.3. Предупредить Клиента/Получателя о возможном расторжении
настоящего договора в случае грубого поведения Получателя по отношению к
сиделке.
2.3. Клиент/Получатель обязан:
2.3.1. Соблюдать правила поведения при оказании услуги.
2.3.2. Предоставлять моющие средства, предметы и средства,
необходимые для ухода и гигиены, лекарственные средства для обеспечения
лечения, назначенного лечащим врачом, и продукты питания.
2.3.3. Обеспечить сиделке беспрепятственный доступ в помещение, где
находится Получатель в период оказания услуги.
2.3.4. Не создавать сиделке препятствий при оказании услуги.
2.3.5. В целях осуществления контроля за фактическим оказанием
услуги еженедельно удостоверять своей подписью сведения об оказанной
услуге в отчетной документации Исполнителя.
Заверять своей подписью отчетную документацию сиделки за каждый
день оказания услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему
договору.
2.3.6. Предоставлять Исполнителю заключение
лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья Получателя,
медицинские предписания, назначенные Получателю лечащим врачом.
2.3.7. Ставить в известность Исполнителя о нарушении условий
договора или нетактичном поведении сиделки, оказывающей услуги, в
течение трех дней с момента установления факта нарушения условий
договора или нетактичного поведения сиделки.
2.3.8. Производить оплату услуги в порядке, предусмотренном
разделом 3 настоящего договора.
2.4. Клиент/Получатель имеет право:
2.4.1. Получать услугу надлежащего качества в соответствии с
графиком работы на предоставление социальной услуги сиделки,
предусмотренным приложением N 1 к настоящему договору.
2.4.2. В случае выявления нарушений условий договора, допущенных по
вине сиделки, отказаться от услуги и сообщить об этом Исполнителю,
потребовав замену сиделки.
2.4.3. Получать информацию о действиях, осуществляемых сиделкой в
целях оказания услуги.
2.4.4. Возобновить получение услуги по настоящему договору в случае
изменения обстоятельств, препятствующих его исполнению (выписка из
учреждения здравоохранения).
3. Стоимость услуги сиделки
3.1. Стоимость одного часа, затраченного на оказание услуги,
составляет ____________ рублей.
3.2. Исполнитель и Клиент/Получатель подписывают акт выполненных
работ о фактически оказанной услуги по форме, предусмотренной
приложением N 2 к настоящему договору. Не позднее одного рабочего дня
после подписания акта выполненных работ Исполнитель выдает
Клиенту/Получателю квитанцию об оплате услуги.
3.3. Оплата услуги производится Клиентом/Получателем после
получения квитанции в течение пяти рабочих дней Исполнителя. По желанию
Клиента/Получателя оплата услуги по квитанции Исполнителя производится
сиделке с последующим внесением ею полученных денежных средств в кассу
Исполнителя.
4. Изменение и расторжение договора
4.1. Любые изменения и дополнения, вносимые в настоящий договор,
действительны лишь при условии, что они оформляются дополнительными
соглашениями в письменном виде, подписанными Сторонами. Приложения к
настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.
4.2. Исполнитель имеет право расторгнуть договор в одностороннем
порядке, предупредив в письменном виде Клиента/Получателя не позднее чем
за 5 дней до даты предполагаемого расторжения договора, в случаях:
неоднократного (более двух раз) грубого поведения Получателя по
отношению к сиделке;
выявления у Получателя медицинских противопоказаний к
предоставлению услуги (тяжелые психические расстройства либо
заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения);
нарушения Клиентом/Получателем обязательств, предусмотренных
пунктом 2.3 настоящего договора.
4.3. Клиент/Получатель имеет право досрочно расторгнуть договор,
предупредив об этом Исполнителя в письменном виде или по телефону не
позднее чем за 3 дня до даты предполагаемого расторжения договора.
5. Сроки действия договора
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5.2. Срок действия договора с "__" __________ 20__ года по "__"
__________ 20__ года.
5.3. Действие договора приостанавливается на период возникновения
обстоятельств, препятствующих его исполнению (помещение Получателя в
стационарное отделение учреждения или в учреждения здравоохранения на
лечение).
5.4. Договор составлен в двух экземплярах, которые имеют одинаковую
юридическую силу, один экземпляр находится у Клиента/Получателя, один -
у Исполнителя.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Исполнитель: Клиент/Получатель:
_________________________________ Ф.И.О., данные паспорта, адрес
Адрес, телефон (факс) ____________________________________
ИНН/КПП _________________________ ____________________________________
БИК _____________________________ ____________________________________
л/с _____________________________ ____________________________________
р/с _____________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
_________________________________ ____________________________________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись) (Ф.И.О. Клиента/Получателя (подпись)
"___" _______________ 20__ года "___" _______________ 20__ года
Приложение N 1
на предоставление социальной
услуги сиделки
от _______________ N _______
График
работы на предоставление социальной услуги сиделки
День недели |
Количество часов |
Объем предоставляемой услуги |
Период пребывания у клиента |
Понедельник |
|
|
|
Вторник |
|
|
|
Среда |
|
|
|
Четверг |
|
|
|
Пятница |
|
|
|
Суббота |
|
|
|
Воскресенье |
|
|
|
Итого количество часов |
|
|
|
Исполнитель: Клиент/получатель:
____________________________________ ____________________________________
(наименование учреждения социального (Ф.И.О. клиента/получателя (подпись)
обслуживания населения) "___" _______________ 20__ года
____________________________________
(Ф.И.О. руководителя) (подпись)
"___" _______________ 20__ года
Приложение N 2
на предоставление социальной
услуги сиделки
от _______________ N _______
Акт
выполненных работ в _____________ 20___ г.
социальный работник (медицинская сестра) ________________________________
предоставил клиенту/получателю __________________________________________
по договору N ___ от _________ следующий объем социальной услуги сиделки:
N |
Наименование предоставляемого объема социальной услуги сиделки |
Общее количество времени, затраченного на оказание услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
С выполненными услугами согласен, претензий не имею:
____________________________ _______________
(подпись клиента/получателя) (дата)
Социальный работник (медицинская сестра): _______________ _______________
(подпись) (дата)
Приложение N 3
на предоставление социальной
услуги сиделки
от _______________ N _______
ДНЕВНИК
социального работника (медицинской сестры),
предоставляющего социальную услугу сиделки
Ф.И.О. гражданина, получающего социальную услугу сиделки __________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. социального работника (медицинской сестры)
___________________________________________________________________________
(наименование учреждения социального обслуживания Московской области)
предоставляющего социальную услугу сиделки: _______________________________
___________________________________________________________________________
Дата, время пребывания у гражданина, нуждающегося в оказании социальных услуг сиделки |
Объем социальной услуги сиделки |
Подпись гражданина |
Подпись соцработника (медсестры) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра социальной защиты населения Московской области от 25 июля 2013 г. N 216 "Об утверждении Типового положения о предоставлении социальной услуги сиделки государственными учреждениями социального обслуживания Московской области и формы типового договора о предоставлении социальной услуги сиделки"
Текст приказа официально опубликован не был