В целях организации и проведения регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году (далее - региональный этап Конкурса) и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2018 N ТС-1531/07 "О проведении V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном этапе V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году (далее - Положение);
Состав экспертной группы регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году (далее - экспертная группа).
2. Управлению развития общего образования организовать проведение регионального этапа Конкурса в срок до 30.08.2018.
3. Определить оператором регионального этапа Конкурса государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа).
4. Оператору регионального этапа:
осуществить сбор заявок и конкурсной документации в срок до 30.07.2018;
обеспечить работу экспертной группы;
направить в Министерство образования Московской области список победителей и призеров регионального этапа Конкурса в срок до 10.09.2018.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить участие муниципальных образовательных организаций, реализующих основные и адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, в региональном этапе Конкурса в соответствии с Положением.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.
И.о. министра образования |
Л.С. Овечкина |
Утверждено
приказом министра образования
Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Положение
о региональном этапе V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году (далее соответственно - Положение, региональный этап Конкурса).
2. Организатором регионального этапа Конкурса является Министерство образования Московской области (далее - Министерство).
Региональный этап проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, привлечения внимания педагогического сообщества к включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, аккумуляции, анализа и транслирования существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях в Московской области.
3. Региональный этап проводится по следующим номинациям:
"Лучшая инклюзивная школа";
"Лучший инклюзивный детский сад".
4. Оператором регионального этапа Конкурса определено государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа).
II. Участники регионального этапа
5. Участниками регионального этапа Конкурса являются дошкольные образовательные организации, образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - образовательные организации).
Участие в региональном этапе Конкурса является добровольным.
6. От каждого муниципального образования Московской области для участия в региональном этапе Конкурсе направляется по одной образовательной организации в каждой номинации.
III. Порядок проведения регионального этапа
7. Региональный этап Конкурса проводится с 30.07.2018 по 30.08.2018.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, направляют Оператору регионального этапа по электронной почте конкурсную документацию (не более 1 работы в каждой номинации от муниципального образования Московской области).
9. Для оценки представленных на региональный этап Конкурса комплектов конкурсной документации (далее - конкурсная документация) создается экспертная группа регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году (далее - экспертная группа), в состав которого входят представители Министерства, представители государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления". Члены экспертной группы осуществляют свою работу на общественных началах.
10. Экспертная группа оценивает конкурсную документацию номинации 1 и номинации 2, представленную образовательными организациями, в соответствии с критериями конкурсного отбора:
1) Полнота предоставляемого материала;
2) Описание архитектурной доступности / наличие и анализ паспорта доступности здания образовательной организации (в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 08.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи").
3) Наличие материально-технической базы и оснащение образовательного пространства в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья (специальное оборудование, программно-методическое обеспечение, дидактические материалы).
4) Кадровое обеспечение образовательного процесса (наличие специалистов: дефектологи, психологи, логопеды, тьюторы, ассистенты);
5) Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: наличие адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, авторских методик.
6) Описание и анализ существующей практики образовательной организации по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
7) Характеристика контингента обучающихся образовательной организации: (количество детей; соотношение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в общем количестве обучающихся, находящихся в общем образовательном пространстве, социальное партнерство образовательной организации, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья всего, каких нозологических групп, на каких уровнях образования обучаются).
8) Социальное партнерство образовательной организации: работа с родителями, сотрудничество с местным сообществом, с общественными организациями, в том числе организациями инвалидов.
9) Наличие специальных условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: локальные акты организации, регламентирующие инклюзивный процесс, материально-техническая база, оснащенность образовательного процесса.
10) Наличие службы сопровождения: работа психолого-медико-педагогического консилиума, доля специалистов службы сопровождения относительно общего педагогического состава, связь с психолого-медико-педагогическими комиссиями.
11) Наличие договоров о сетевом взаимодействии.
11. Результаты оценки в баллах заносятся в протокол экспертной группы по каждой номинации согласно приложению 1 к настоящему Положению. Итоговые баллы суммируются и заносятся в сводный протокол согласно приложению 2 к настоящему Положению.
На основании ранжирования конкурсной документации с учетом набранных баллов экспертный совет определяет победителей и призеров, занявших I, II и III место (в каждой номинации) регионального этапа Конкурса.
12. Конкурсная документация, занявшая I место по итогам регионального этапа Конкурса, направляется в организационный комитет V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная шкода России" в 2018 году.
IV. Условия участия в региональном этапе
13. Основанием для регистрации участника регионального этапа является предоставление конкурсной документации в соответствии с Положением о региональном этапе V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году, включающую:
1) сопроводительное письмо органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (для муниципальных общеобразовательных организаций) согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) заявку на участие в региональном этапе V Всероссийского Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году согласно приложению 4 к настоящему Положению;
3) заполненную анкету, включающую информацию об образовательной организации, описание существующей практики инклюзии в образовательной организации в рамках номинаций регионального этапа Конкурса согласно приложению 5 к настоящему Положению;
4) мультимедийную презентацию успешного опыта образовательной организации (предоставляется в формате *.pptx, количество слайдов: не менее 15 и не более 25).
14. Анкета с описанием существующей практики инклюзии в образовательной организации должна быть объемом не более 5 страниц. Текст документа представляется в формате *.doc (шрифт Times New Roman, 14pt, 1,5 интервал) одним файлом.
15. Прием документов для участия региональном этапе Конкурса осуществляется до 30.08.2018. Документы, поступившие позже 30 июля 2018 г., к участию не допускаются.
16. Конкурсная документация, помещенная в архив (формат *.zip или *.rаr), должна быть представлена на адрес электронной почты на адрес электронной почты Оператора регионального этапа: k@vacad.ru с пометкой "Конкурс "Лучшая инклюзивная школа России", номинация N ___ (одним письмом на одну номинацию).
Все материалы предоставляются в одном экземпляре установленного формата.
17. Конкурсная документация не возвращается.
V. Подведение итогов регионального этапа и награждение победителей
18. Победителями и призерами регионального этапа становятся образовательные организации, занявшие I, II и III места по соответствующим номинациям.
19. Победители и призеры регионального этапа Конкурса, занявшие I, II и III места будут награждены дипломами Министерства.
20. В срок до 10.09.2018 экспертной группой подводятся итоги регионального этапа Конкурса. Конкурсная документация победителей и призеров регионального этапа Конкурса размещается на сайтах Оператора регионального этапа и Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Положению о региональном этапе
V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций
в Московской области в 2018 году,
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Протокол регионального этапа
V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году
N |
Образовательная организация |
Полнота предоставляемого материала |
Архитектурная доступность |
Кадровое обеспечение |
Программно-методическое обеспечение |
Характеристика контингента детей |
Социальное партнерство |
Наличие специальных условий |
Наличие системы сопровождения |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертной группы
регионального этапа V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
_____________________ /ФИО/
Приложение 2
к Положению о региональном этапе
V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций
в Московской области в 2018 году,
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Утвержден
Первый заместитель министра
образования Московской области
_______________ Н.Н. Пантюхина
"___" _____________ 2018 г.
Сводный протокол регионального этапа V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций
в Московской области в 2018 году
N |
Образовательная организация |
Средний балл Протокола |
Мультимедийная презентация |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспертная группа регионального этапа
V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России":
_________________________________ /ФИО/
_________________________________ /ФИО/
_________________________________ /ФИО/
_________________________________ /ФИО/
Приложение 3
к Положению о региональном этапе
V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций
в Московской области в 2018 году,
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Сопроводительное письмо муниципального образования Московской области
Исходные данные органа
местного самоуправления
муниципального образования
Московской области, осуществляющего
управление в сфере образования
Сопроводительное письмо
Направляем Заявку на участие в региональном этапе V Всероссийского
Конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных
организаций в Московской области в 2018 году.
Приложение на __ листах.
Подпись руководителя, печать.
Приложение 4
к Положению о региональном этапе
V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций
в Московской области в 2018 году,
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Заявка на участие в региональном этапе
V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году
Полное наименование образовательной организации (без сокращений) |
Почтовый адрес образовательной организации |
ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные |
ФИО ответственного лица от образовательной организации, должность и контактные данные |
Наименование номинации |
|
|
|
|
|
Дата заполнения
Руководитель образовательной организации ___________________________ /ФИО
Приложение 5
к Положению о региональном этапе
V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России"
среди образовательных организаций
в Московской области в 2018 году,
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Анкета на участие в Конкурсе
(в соответствии с Положением V Всероссийского конкурса
"Лучшая инклюзивная школа России")
Муниципальное образование Московской области.
Номинация Конкурса.
1. Информация об образовательной организации:
- Полное наименование образовательной организации (без сокращений).
- Почтовый адрес образовательной организации.
- ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные:
телефон, электронный адрес.
2. Краткое описание существующей практики инклюзии в представляемой
образовательной организации:
- описание контингента детей, в том числе с особыми возможностями
здоровья;
- описание и анализ существующей практики по созданию специальных
условий в образовательной организации для обучения детей с особыми
образовательными потребностями.
- анализ паспорта доступности объекта (в соответствии с требованиями
приказа Минобрнауки России от 08.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи");
- программно-методическое обеспечение инклюзивной практики (наличие
образовательных программ, авторских методик, программ
психолого-педагогического сопровождения и т.д.);
- материально-техническое обеспечение (специальное оборудование,
дидактические материалы и т.д.);
- кадровое обеспечение;
- сетевые формы взаимодействия;
- психолого-педагогическое сопровождение (работа специалистов,
психолого-медико-педагогического консилиума).
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 13.07.2018 N 1978
Состав
экспертной группы регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году
ФИО |
Должность |
Пантюхина Н.Н. |
- первый заместитель министра образования Московской области, председатель экспертной группы; |
Белик Е.В. |
- начальник управления развития общего образования Министерства образования Московской области; |
Валгепиа А.А. |
- педагог-психолог государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (по согласованию); |
Ермолаева О.В. |
- заместитель директора по научно-методической работе государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (по согласованию); |
Кузьмина Л.В. |
- методист Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию); |
Маслова Е.А. |
- главный инспектор отдела общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в управлении развития общего образования Министерства образования Московской области; |
Савельева О.А. |
- начальник Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 13 июля 2018 г. N 1978 "Об организации и проведении регионального этапа V Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" среди образовательных организаций в Московской области в 2018 году"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 31 июля 2018 г.