В целях организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018" (далее - региональный этап Конкурса) и в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2018 N ТА-30/07 "О проведении Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2018" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018" (далее - Положение);
Состав экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018" (далее - экспертный совет).
2. Управлению развития общего образования организовать проведение регионального этапа Конкурса в срок до 20.08.2018.
3. Определить оператором регионального этапа Конкурса государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа).
4. Оператору регионального этапа:
осуществить сбор заявок и конкурсной документации в срок до 30.07.2018;
обеспечить работу экспертного совета;
направить в Министерство образования Московской области список победителей и призеров регионального этапа Конкурса в срок до 20.08.2018.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям государственных общеобразовательных организаций Московской области обеспечить участие специалистов образовательных организаций в региональном этапе Конкурса в соответствии с Положением.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.
Министр образования |
М.Б. Захарова |
Утверждено
приказом министра образования
Московской области
от 20.07.2018 N 2071
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018" (далее - региональный этап Конкурса).
2. Организатором регионального этапа Конкурса является Министерство образования Московской области (далее - Министерство).
3. Региональный этап Конкурса проводится в целях профессионального и личностного роста учителей-дефектологов, поддержки инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью, утверждения приоритетов образования в обществе.
4. Региональный этап Конкурса проводится в одной номинации - "Дефектолог года".
5. Оператором регионального этапа Конкурса определено государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" (далее - Оператор регионального этапа).
II. Участники регионального этапа
6. В региональном этапе Конкурса принимают участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области, а также государственных и муниципальных центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи, работающих с обучающимися с ОВЗ (далее - участник регионального этапа Конкурса).
Участие в региональном этапе Конкурса является добровольным.
III. Условия участия и Порядок проведения регионального этапа
7. Региональный этап Конкурса проводится с 30.07.2018 по 20.08.2018.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющие управление в сфере образования, руководители государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству, направляют Оператору регионального этапа по электронной почте комплект конкурсных материалов (по одному человеку от муниципального образования Московской области и государственной общеобразовательной организации Московской области).
8. Комплект конкурсных материалов (далее - конкурсные материалы) включает:
1) сопроводительное письмо органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (для муниципальных образовательных организаций);
2) заявку на участие в региональном этапе Конкурса согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3) представление участника регионального этапа Конкурса, включающее:
- информационную карту участника регионального этапа Конкурса согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- заявление участника регионального этапа Конкурса, включая согласие на обработку персональных данных участника Конкурса согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) конкурсные материалы участника регионального этапа Конкурса, включающие:
- методическое портфолио участника регионального этапа Конкурса согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- эссе "Дефектолог - профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)" согласно приложению 5 к настоящему Положению;
- творческую работу "Символ конкурса "Учитель-дефектолог России" согласно приложению 6 к настоящему Положению;
- конспект "Учебное (коррекционное) занятие / урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью" с приложением фото и видеоматериалов;
- конспект "Мастер-класса";
- материалы для круглого стола "Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени".
9. Конкурсные материалы, помещенные в архив (формат *.zip или *.гаг), направляются на адрес электронной почты Оператора регионального этапа: k@vacad.ru с пометкой "Конкурс "Учитель-дефектолог России - 2018", номинация N ____ в срок до 30.07.2018.
Конкурсные материалы, поступившие в адрес Оператора регионального этапа позже 30.07.2018, к участию в региональном этапе Конкурса не допускаются.
10. Конкурсные материалы не возвращается, рецензии авторам не высылаются.
11. Для оценки представленных на региональный этап Конкурса конкурсных материалов создается экспертный совет регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018" (далее - экспертный совет). Члены экспертного совета осуществляют свою работу на общественных началах.
12. Экспертный совет оценивает конкурсные материалы, представленные участниками регионального этапа Конкурса, в соответствии с критериями согласно приложению 7 к настоящему Положению. Результаты оценки в баллах заносятся в Протокол экспертного совета. Итоговые баллы суммируются.
13. На основании ранжирования конкурсных материалов с учетом набранных баллов экспертный совет в срок до 10.08.2018 определяет победителей и призеров, занявших I, II и III место регионального этапа Конкурса.
14. Конкурсные материалы, занявшие I место по итогам регионального этапа Конкурса, направляются в адрес оператора Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018".
IV. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов
15. Конкурсные материалы, представленные на региональный этап Конкурса, включают в себя следующие требования к содержанию и оформлению:
1) "Методическое портфолио учителя-дефектолога" включает:
- описание существующей дефектологической практики в представляемой образовательной организации;
- информацию об опыте работы участника (наличие авторских образовательных программ, методик, статей по соответствующей тематике, проведение мастер-классов, семинаров, обучающих мероприятий, участие в конкурсах и т.д.);
- результаты проектной деятельности (участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия);
- дополнительные материалы (персональный Интернет-сайт учителя-дефектолога, фотографии, скан-копии статей, опубликованных методических разработок и т.д.).
2) "Эссе "Дефектолог - профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)" предусматривает написание участниками регионального этапа Конкурса авторского эссе, объемом не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал.
Цель эссе: раскрытие представлений участника регионального этапа Конкурса о перспективах развития профессии дефектолога, своего понимания миссии педагога-дефектолога в современном мире, смысла профессиональной деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования, социализации и реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
3) Творческая работа "Символ конкурса "Учитель-дефектолог России" включает:
- изображение предлагаемого участником регионального этапа Конкурса символа Конкурса в цветной модели 3-D форматом А-5;
- историю / легенду, связанную с символом Конкурса объемом не более 1 страницы печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал.
Цель: демонстрация творческих способностей участников регионального этапа Конкурса, выработка оригинального концепта символики Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России", зарождение традиций Конкурса.
4) Конспект "Учебное (коррекционное) занятие / урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью".
Формат конспекта: объем не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал.
Темы учебных (коррекционных) занятий / уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в группах / классах.
5) Конспект "Мастер-класса".
Формат конспекта: описание коррекционно-развивающих технологий (методов, эффективных приёмов и др.) объемом не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал; фотографии и видеоматериал;
6) Материалы для круглого стола "Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени".
Вопросы для обсуждения на круглом столе: актуальные вопросы и проблемы обучения детей с ОВЗ, вопросы повышения квалификации учителей-дефектологов, актуальные проблемы социализации, диагностики, реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью. Объем не более 2 страниц печатного текста, шрифт Times New Roman, 12pt, 1,5 интервал.
V. Подведение итогов регионального этапа и награждение победителей
16. Победителями и призерами регионального этапа Конкурса становятся участники, занявшие I, II и III места.
17. Победители и призеры регионального этапа Конкурса, занявшие I, II и III, будут награждены дипломами Министерства.
18. Конкурсные материалы победителей и призеров регионального этапа Конкурса будут размещены на сайтах Оператора регионального этапа и Министерства.
Приложение 1
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
ЗАЯВКА 1
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Учитель-дефекте лог России - 2018"
_______________________________________________________________
(полное наименование организации)
рекомендует _____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018";
_________________________________
(Подпись)
(Ф.И.О. руководителя организации)
М.П.
___________________________________
1 На бланке организации, в которой работает участник Конкурса.
Приложение 2
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1
участника федерального этапа Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018"
(в соответствии с Положением Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018")
/--------------\ ______________________________________________
| | (фамилия)
| |
| |
| | ______________________________________________
| | (имя, отчество)
| |
| (Фотопортрет |
| 4 x 6 см) | ______________________________________________
| | (субъект Российской Федерации)
\--------------/
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) |
|
Занимаемая должность |
|
Преподаваемые предметы |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты) |
|
Педагогический стаж, в т.ч. стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (полных лет на момент заполнения информационной карты) |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
|
3. Образование | |
Год окончания и название образовательной организаций высшего образования и / или профессиональной образовательной организации, которую окончил участник Конкурса |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п. места и сроки их получения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень |
|
Название диссертационной работы (работ) |
|
Основные публикации (в т. ч. монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники) |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус) |
|
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Семья | |
Семейное положение |
|
Дети (год рождения) |
|
6. Хобби | |
Заполняется в свободной форме |
|
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес школьного сайта в сети "Интернет" |
|
Адрес сайта педагога в сети "Интернет" (при наличии) |
|
Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Ваше профессиональное кредо / девиз |
|
Почему Вам нравится Ваша профессия? (кратко) |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
|
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | |
Подборка фотографий | |
1. Портрет 9x13 см; 2. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). |
Фотографии принимаются только в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. |
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: ____________________ (_____________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
"___" ___________ 20___ г.
___________________________________
1 Информационная карта - это документ, по которому участник будет
представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для
жюри. Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не
изменять и не применять другого оформления.
Приложение 3
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
В Оргкомитет Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018"
____________________________________
Ф.И.О. учителя-дефектолога
(в родительном падеже)
____________________________________
____________________________________
(наименование организации)
____________________________________
____________________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
Заявление.
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018" и внесение сведений, указанных в
заявке, представленной
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования)
в базу данных об участниках финала Конкурса и использование, за
исключением разделов "Контакты", "Методическая работа", "Документы" в
некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических
изданиях с возможностью редакторской обработки.
"___" ___________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Настоящим даю согласие на обработку оператором Конкурса моих
персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных":
_______________________
(дата)
__________________ _________________________________________
(подпись) (Ф. И. О. участника)
Приложение 4
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО
участника федерального этапа Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018"
(в соответствии с Положением Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018")
Общая информация | |
Субъект Российской Федерации |
|
Наименование организации, в которой работает участник Конкурса |
|
Фамилия, имя, отчество участника Конкурса |
|
Существующая дефектологическая практика в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент детей с ОВЗ и инвалидностью, в т.ч. обучающиеся, с которыми непосредственно работает участник Конкурса |
Указать возрастную категорию, нозологические группы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ в организации, в которой работает участник Конкурса |
Перечислить нормативно-правовые документы и локальные акты, на основании которых работает участник Конкурса (федеральные и региональные законы, ФГОС, приказы, распоряжения, должностные инструкции, циклограммы и т.д.) |
Материально-техническая база организации, в которой работает участник Конкурса, в т.ч. обеспечение физической и информационной доступности для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Перечислить материально-техническое обеспечение объектов социальной инфраструктуры, на которых работает участник Конкурса (аудиторий, кабинетов, лабораторий и т.д.) |
Программно-методическое обеспечение организации, в которой работает участник Конкурса |
Перечислить программы и методики, УМК, учебные пособия, которые в своей работе использует участник Конкурса |
Краткое описание существующей дефектологической практики организации, в которой работает участник Конкурса |
Описание существующей дефектологической практики в образовательной организации, в которой работает участник Конкурса (не более 850 печатных знаков) |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, ПМПК в процессе образования обучающихся с ОВЗ |
Перечислить внешние организации - партнеров сетевого и межведомственного взаимодействия |
Опыт работы участника Конкурса | |
Авторские программы, в т.ч. программы коррекционно-развивающей работы |
Перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (тексты или аннотации программ приложить к портфолио) |
Авторские методики работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
Перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (описание методик приложить к портфолио) |
Наличие статей, публикаций (за последние 3 года) |
Перечень статей, публикаций участника Конкурса за последние 3 года (тексты или скан-копии публикаций приложить к портфолио) |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проведенных участником (за последние 3 года) |
Перечень мероприятий для обучающегося с ОВЗ и инвалидностью, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы - благодарственные письма, сертификаты (при наличии) |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для педагогических работников, проведенных участником Конкурса, в которых участник Конкурса принял участие с докладом (последние 3 года) |
Перечень мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы - благодарственные письма, сертификаты (при наличии) |
Опыт участия в конкурсах профессионального мастерства (за последние 3 года) |
Перечень конкурсов профессионального мастерства, в которых принимал участие конкурсант за последние 3 года (скан-копии подтверждающих документов - дипломов, сертификатов) |
Результаты проектной деятельности | |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов |
Перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы |
Дополнительные материалы | |
Персональный Интернет-сайт учителя-дефектолога (или страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) |
Ссылка на персональный Интернет-сайт или страницу |
Перечень фотоматериалов |
Ссылка в фотоархив в сети Интернет или наименования прилагаемых файлов |
Перечень опубликованных методических разработок |
Ссылка в сети Интернет или наименования прилагаемых файлов |
Перечень опубликованных статей |
Ссылка в сети Интернет или наименования прилагаемых файлов |
Другое |
Дополнительные материалы, прилагаемые к методическому портфолио (на усмотрение участника Конкурса) |
Приложение 5
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
ЭССЕ "ДЕФЕКТОЛОГИЯ - ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!"
(в соответствии с Положением Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018")
Субъект Российской Федерации |
|
Наименование организации, в которой работает участник Конкурса |
|
Фамилия, имя, отчество участника Конкурса |
|
Текст эссе | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Текст эссе (продолжение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "СИМВОЛ КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ"
(в соответствии с Положением Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018")
Субъект Российской Федерации |
|
Наименование организации, в которой работает участник Конкурса |
|
Фамилия, имя, отчество участника Конкурса |
|
Изображение предлагаемого символа Конкурса | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
История/легенда, связанная с символом Конкурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
Критерии
отбора победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2018"
Критерии |
Показатели |
Баллы |
|||
Критерии оценки методического портфолио участника Конкурса | |||||
Наличие персонального Интернет-ресурса учителя-дефектолога |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками; образовательная и методическая ценность; различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т. п.); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность. |
1 |
|||
Наличие авторских программ, методик, научных статей и публикаций по проблемам дефектологии |
Наличие подтверждающих материалов в Приложении к Информационной карте участника либо ссылки на соответствующей Интернет-ресурс |
1 |
|||
Содержательность |
Соответствие материалов требованиям действующего законодательства в сфере образования, ФГОС ОВЗ, примерных адаптированных образовательных программ, образовательная и методическая ценность; научная корректность; методическая грамотность. |
1 |
|||
Убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного опыта |
1 |
||||
Актуальность и современность материалов |
1 |
||||
Опора на инновационные подходы и технологии в области обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
||||
Отражение практического опыта работы участника Конкурса |
1 |
||||
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах и др.), проведенных участником |
Наличие подтверждающих документов и материалов |
1 |
|||
Информация об опыте участия в конкурсах профессионального мастерства |
Наличие подтверждающих документов и материалов |
1 |
|||
Оригинальность в представлении материалов |
Культура представления информации |
1 |
|||
Новизна и оригинальность подходов, нестандартность материалов, отображающие индивидуальность учителя-дефектолога |
1 |
||||
Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников |
1 |
||||
Возможность тиражирования и трансляции опыта |
Практическая значимость материалов |
1 |
|||
Возможность тиражирования с учетом применения для различных нозологических групп обучающихся с ОВЗ |
1 |
||||
Критерии оценки эссе "Дефектолог - профессия на века?! (прошлое, настоящее, будущее профессии)" | |||||
Грамотность текста |
Речевая грамотность |
1 |
|||
Орфографическая грамотность |
1 |
||||
Обоснование актуальности |
Широта и масштабность взгляда на профессию |
1 |
|||
Умение видеть тенденции развития дефектологии, владение инновационными формами, методами, средствами, технологиями |
1 |
||||
Связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума |
1 |
||||
Наличие ценностных ориентиров |
Наличие мировоззренческой позиции |
1 |
|||
Потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте |
1 |
||||
Акцентирование внимания на необходимость включения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в социум, их успешную социализацию |
1 |
||||
Аргументированность позиции |
Чёткость аргументов, отделение фактов от мнений |
1 |
|||
Использование иллюстрирующих примеров и фактов |
1 |
||||
Наличие выводов и обобщения |
1 |
||||
Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения |
Способность выделять значимое, последовательность в изложении своей позиции |
1 |
|||
Нестандартность предлагаемых решений |
1 |
||||
Рефлексивность |
Раскрытие информации о профессиональных достижениях участника Конкурса |
1 |
|||
Понимание смысла собственной профессиональной деятельности (навыки самоанализа профессиональной деятельности) |
1 |
||||
Анализ и оценка собственных принципов и подходов к деятельности учителя-дефектолога |
1 |
||||
Оригинальность в представлении материалов |
Художественный стиль и нестандартность изложения |
1 |
|||
Яркость и образность изложения |
1 |
||||
Культура представления информации |
1 |
||||
Новизна и оригинальность подходов, нестандартность материалов, отображающая индивидуальность учителя-дефектолога |
1 |
||||
Критерии оценки результатов творческой работы | |||||
Образность |
Художественный уровень выполнения работы |
1 |
|||
Лаконичность изобразительных приемов |
1 |
||||
Оригинальность графического решения |
1 |
||||
Легкость восприятия |
1 |
||||
Концептуальность |
Наличие единой концепции компонентов творческой работы |
1 |
|||
Взаимосвязь между предлагаемым образом и миссией учителя-дефектолога |
1 |
||||
Взаимосвязь между образом-символом, предлагаемой историей-легендой и миссией учителя-дефектолога |
1 |
||||
Содержательность |
Логичность и обоснованность представленных образа-символа и легенды |
1 |
|||
Понимание миссии, предназначения учителя-дефектолога |
1 |
||||
Технологичность и простота тиражирования |
1 |
||||
Оригинальность |
Нестандартность предлагаемых образов |
1 |
|||
Оригинальность истории / легенды / притчи |
J |
||||
Наличие авторских решений |
1 |
||||
Креативный подход к оформлению творческой работы |
1 |
||||
Максимальное количество баллов |
48 |
||||
Критерии оценки конспекта "Учебное (коррекционное) занятие / урок с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью" | |||||
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и использование принципов коррекционной педагогики |
Учет индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и состояния здоровья обучающегося, использование возможностей компенсаторных механизмов |
1 |
|||
Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения |
1 |
||||
Формирование толерантного эмоционального фона урока |
1 |
||||
Применение коррекционно-педагогических технологий, создание коррекционно-развивающего образовательного пространства на занятии |
1 |
||||
Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры урока |
1 |
||||
Методическая грамотность при построении урока / занятия |
1 |
||||
Информационная грамотность учителя-дефектолога |
Корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний но теме занятия |
1 |
|||
Доступность материала, адекватность объёма информации (возрастным и психофизическим особенностям обучающихся - и требованиям образовательной программы) |
1 |
||||
Навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации |
1 |
||||
Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
1 |
||||
Личностно ориентированный и междисциплинарный подход в деятельности учителя-дефектолога |
Формирование академической компетенции / реализация целевых ориентиров образовательных областей обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (с учетом нозологической группы) в соответствии с ФГОС ДО / ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ / ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и т.д. |
1 |
|||
Формирование жизненной компетенции обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом специфики деятельности учителя-дефектолога |
1 |
||||
Реализация мер по профилактике нарушений развития, а также заболеваний, трудностей в развитии и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (с учетом нозологической группы) |
1 |
||||
Системность и целесообразность применяемых подходов |
1 |
||||
Использование потенциала различных дисциплин и корректность при реализации междисциплинарного подхода |
1 |
||||
Организационная культура учителя-дефектолога |
Постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
1 |
|||
Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, предъявляемых учителем-дефектологом с учетом психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
||||
Установление правил и процедур совместной работы на занятии |
1 |
||||
Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, реализация принципов адаптивности и инклюзивности на занятии |
1 |
||||
Осознание учителем-дефектологом своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенное занятие и провести критический анализ |
1 |
||||
Профессиональная компетентность и эффективная коммуникация учителя-дефектолога |
Организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся с ОВЗ и инвалидностью между собой, с учителем-дефектологом и с различными источниками информации |
1 |
|||
Поддержка толерантного отношения к различным позициям и мнениям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
||||
Способность учителя-дефектолога задать модель коммуникации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на занятии, в т.ч. с использованием ассистивных технологий, альтернативных методов и средств коммуникации |
1 |
||||
Сформированность предметных компетенций учителя-дефектолога |
1 |
||||
Сформированность методических компетенций учителя-дефектолога |
1 |
||||
Сформированность психолого-педагогических компетенций учителя-дефектолога |
1 |
||||
Сформированность коммуникативных компетенций учителя-дефектолога |
1 |
||||
Наличие ценностных ориентиров у учителя-дефектолога |
Коррекционно-развивающий эффект занятия и деятельности учителя-дефектолога с учетом его специализации и специфики нозологической группы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
|||
Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом специфики нозологических групп |
1 |
||||
Создание учителем-дефектологом ситуаций для обсуждения и принятия обучающимися с ОВЗ и инвалидностью общих ценностей гражданской направленности |
1 |
||||
Методическое мастерство и творчество учителя-дефектолога |
Разнообразие методов и приемов, технологий, смена видов деятельности |
1 |
|||
Новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя-дефектолога |
1 |
||||
Использование учителем-дефектологом сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования |
1 |
||||
Разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников |
1 |
||||
Соответствие методов и приемов, технологий целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов), специфике деятельности учителя-дефектолога |
1 |
||||
Рефлексивность и осуществление обратной связи учителя-дефектолога |
Наличие эффективной обратной связи на занятии с учетом психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп |
1 |
|||
Сформированность рефлексивных навыков и умений у учителя-дефектолога |
1 |
||||
Понятность процедуры и критериев оценивания / осуществления обратной связи с учетом профессиональных компетенций учителя-дефектолога |
1 |
||||
Адекватность и объективность самоанализа, самооценки и рефлексии проведенного занятия учителем-дефектологом |
1 |
||||
Поддержка учителем-дефектологом самостоятельности, активности и творчества обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Создание мотивирующей образовательной среды учителем-дефектологом с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
|||
Создание на занятии ситуаций для выбора и самоопределения, использование активных и интерактивных подходов в деятельности учителя- дефектолога |
1 |
||||
Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на занятии |
1 |
||||
Максимальное количество баллов |
42 |
||||
Критерии оценки конспекта "Мастер-класса" |
|
||||
Актуальность и методическое обоснование |
Доказательство значимости проблемы для коррекционной педагогики и специальной психологии / образования, реабилитации и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
|||
Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов, средств, технологий, применяемых технических средств обучения и реабилитации |
1 |
||||
Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
||||
Технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику работы учителя-дефектолога на основе требований ФГОС ОВЗ |
1 |
||||
Разнообразие методов и методических приемов работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
||||
Творческий подход и импровизация |
Творческий подход, оригинальность решений и способность удивить |
1 |
|||
Проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач |
1 |
||||
Умение осмыслить и переработать имеющийся опыт |
1 |
||||
Сопровождение мастер-класса (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) |
1 |
||||
Исследовательская компетентность учителя-дефектолога |
Демонстрация культуры организации и проведения исследования |
1 |
|||
Способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы |
1 |
||||
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом нозологической группы, психофизических и индивидуальных возможностей |
1 |
||||
Понимание разных подходов в дефектологии к решению ряда теоретических и практических вопросов |
1 |
||||
Использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) |
1 |
||||
Коммуникативная культура |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, в т.ч. с учетом нозологической группы, психофизических и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
|||
Включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога |
1 |
||||
Выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя-дефектолога задавать модель коммуникации |
1 |
||||
Поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения |
1 |
||||
Владение культурными нормами и традициями |
1 |
||||
Рефлексивная культура |
Способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) |
1 |
|||
Умение оценить выбор методов, средств, технологий и достигнутые результаты |
1 |
||||
Осознание учителем-дефектологом своей профессиональной деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте |
1 |
||||
Осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий коррекционно-развивающей работы |
1 |
||||
Информационная и языковая культуры |
Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме |
1 |
|||
Разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами |
1 |
||||
Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
1 |
||||
Удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) |
1 |
||||
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность |
Акцент на коррекционно-развивающий эффект в педагогической деятельности |
1 |
|||
Обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
1 |
||||
Поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям, в т.ч. к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп |
1 |
||||
Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни |
1 |
||||
Педагогическая деятельность в области формирования нравственных и гражданских ценностей |
1 |
||||
Универсальность подходов |
Разнообразие содержания мастер-класса, его метапредметный потенциал |
1 |
|||
Доступность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации, адаптированность материалов для использования при работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью разных нозологических групп) |
1 |
||||
Формирование жизненной и академической компетенций, универсальных (базовых) учебных действий разных видов |
1 |
||||
Системность и целесообразность использования выбранных подходов |
1 |
||||
Потенциал транслируемости педагогического опыта |
1 |
||||
Развивающий характер и результативность |
Развивающий характер деятельности учителя-дефектолога и поддержка индивидуальности в образовании и реабилитации |
1 |
|||
Опора на потенциал личностного развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, самостоятельность и самореализацию |
1 |
||||
Выдвижение планируемых результатов |
1 |
||||
Разнообразие результатов (личностные, метапредметные и т.д.) |
1 |
||||
Подведение итогов мастер-класса (анализ и осмысление) |
1 |
||||
Учет особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Знание психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ для организации их качественного доступного образования |
1 |
|||
Знание специальных условий, необходимых для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ в зависимости от категории обучающегося |
1 |
||||
Системность коррекционных, развивающих и воспитательных задач |
1 |
||||
Максимальное количество баллов |
45 |
||||
Критерии оценки материалов для круглого стола "Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени" | |||||
Информированность и понимание тенденций развития дефектологического образования |
Понимание проблем развития дефектологии и становления профессионального роста учителя-дефектолога в России и в мире (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) |
1 |
|||
Понимание теоретических и практических аспектов формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога, умение критически осмысливать достижения педагогики, психологии и дефектологии |
1 |
||||
Включение сравнительных подходов в обсуждение достижений, технологий и инноваций в области развития дефектологии и профессионального роста учителя-дефектолога (опора на международный и отечественный педагогический опыт) |
1 |
||||
Разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений |
1 |
||||
Видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии дефектологии и становлении профессионального роста учителя-дефектолога |
1 |
||||
Масштабность и нестандартность суждений |
Нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) |
1 |
|||
Умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) |
1 |
||||
Акцентирование внимания на актуальные вопросы развития дефектологии и становления профессионального роста учителя-дефектолога и знание нормативно-правовой базы в данной сфере |
1 |
||||
Демонстрация понимания стратегических направлений развития дефектологии и становления профессионального роста учителя-дефектолога и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем |
1 |
||||
Обращение внимания на вызовы времени и запросы социума |
1 |
||||
Аргументированность и конструктивность предложений |
Способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем |
1 |
|||
Видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для профессионального роста учителей-дефектологов в России |
1 |
||||
Реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в практике методиста, учителя-дефектолога |
1 |
||||
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) |
1 |
||||
Понимание смысла профессиональной деятельности учителя-дефектолога и демонстрация навыков конструктивного диалога |
1 |
||||
Коммуникационная и языковая культура |
Умение формулировать вопросы по рассматриваемым темам |
1 |
|||
Использование понятийного аппарата |
1 |
||||
Уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям |
1 |
||||
Понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению |
1 |
||||
Убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции |
1 |
||||
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
Понимание ценностных ориентиров развития профессионального мастерства, формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога и наличие мировоззренческой позиции |
1 |
|||
Постановка комплекса коррекционных, развивающих, воспитательных целей и задач и понимание развивающих и воспитательных эффектов педагогической деятельности |
1 |
||||
Обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся разных категорий, в т.ч. с ОВЗ и инвалидностью, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни |
1 |
||||
Раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности |
1 |
||||
Обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе становления профессионального роста учителя-дефектолога |
1 |
||||
Максимальное количество баллов |
25 |
Приложение 8
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
Протокол N ______
экспертного совета регионального этапа Конкурса
Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России - 2018"
"___" ___________ 2018 г.
ФИО члена экспертного совета регионального этапа Конкурса:
_________________________________________________________________________
N |
ФИО участника |
Муниципальное образование Московской области |
Кол-во баллов |
|||||
Методическое портфолио |
Эссе |
Творческая работа |
Конспект "Учебного (коррекционного) занятия / урока с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью". |
Конспект "Мастер-класса" |
Сумма баллов |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Член экспертного совета регионального этапа Конкурса ____________________
(ФИО, подпись)
Приложение 9
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018",
утвержденному приказом министра
образования Московской области
от 20.07.2018 N 2071
Утвержден
Первый заместитель министра
образования Московской области
_______________ Н.Н. Пантюхина
"___" ___________ 2018 г.
Сводный протокол регионального этапа Всероссийского конкурса
"Учитель-дефектолог России - 2018"
N |
ФИО участника |
Муниципальное образование Московской области |
Кол-во баллов |
Место |
|||||
Методическое портфолио |
Эссе |
Творческая работа |
Конспект "Учебного (коррекционного) занятия / урока с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью" |
Конспект "Мастер-класса" |
Сумма баллов |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены экспертного совета регионального этапа Конкурса
________________________ ФИО
________________________ ФИО
Утвержден
приказом министра образования
Московской области
от 20.07.2018 N 2071
Состав
экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018"
ФИО |
Должность |
Пантюхина Н.Н. |
- первый заместитель министра образования Московской области, председатель экспертного света; |
Белик Е.В. |
- начальник управления развития общего образования Министерства образования Московской области; |
Бободжонова О.Н. |
- ведущий психолог Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию); |
Бутко Г.А. |
- доцент кафедры специального и инклюзивного образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию); |
Грибова О.Е. |
заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию); |
Дмитриев А.А. |
- декан факультета специальной педагогики и психологии государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета (по согласованию); |
Долгорукова Т.В. |
- социальный педагог государственного казенного учреждения Московской области Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (по согласованию); |
Крюков Г.В. |
- советник при ректорате государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московского государственного областного университета (по согласованию); |
Савельева О А. |
начальник Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" (по согласованию); |
Скрипко Т.В. |
заместитель заведующего отделом общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в управлении развития общего образования Министерства образования Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 20 июля 2018 г. N 2071 "Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2018"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 31 июля 2018 г.