Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 18 июля 2018 г. N 88/9
"Об утверждении Порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского городского округа Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Регламентом Совета депутатов Можайского городского округа Московской области Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.С. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утвержден
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
от 18.07.2018 N 88/9
Порядок
подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского городского округа Московской области
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Регламентом Совета депутатов Можайского городского округа Московской области и устанавливает правила подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Совет депутатов).
1.2. Муниципальный нормативный правовой акт - нормативный правовой акт Совета депутатов, принимаемый или утверждаемый решением и устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - муниципальный нормативный правовой акт).
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области.
Глава 2. Требования к оформлению муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов и их проектов
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов состоит из реквизитов и содержательной части.
2.2. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов должен иметь следующие реквизиты:
- герб Можайского городского округа Московской области;
- наименование представительного органа;
- наименование муниципального нормативного правового акта;
- заголовок;
- текст;
- подпись председателя Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Председатель Совета депутатов);
- подпись главы Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - Глава округа);
- дата и регистрационный номер муниципального нормативного правового акта.
2.3. Тексты муниципальных нормативных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальных нормативных правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.4. Термины, используемые в муниципальных нормативных правовых актах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве.
2.5. Содержательная часть муниципального нормативного правового акта может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.
2.6. Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к муниципальному нормативному правовому акту. В содержательной части муниципального нормативного правового акта должны быть ссылки на приложения.
2.7. В случае необходимости в муниципальных нормативных правовых актах воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.
2.8. Одновременно с разработкой проекта муниципального нормативного правового акта могут быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных муниципальных нормативных правовых актов или частей.
2.9. Положения об изменении, дополнении, отмене или признании утратившими силу ранее изданных муниципальных нормативных правовых актов или их частей, как правило, включаются в текст муниципального нормативного правового акта.
2.10. Муниципальный нормативный правовой акт прекращает свое действие в случаях:
1) истечения срока действия муниципального нормативного правового акта;
2) признания муниципального нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Одновременно с утратой муниципальным нормативным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные нормативные правовые акты (отдельные положения муниципальных нормативных правовых актов), которыми были внесены изменения и (или) дополнения в муниципальный нормативный правовой акт, утративший силу.
При признании муниципального нормативного правового акта утратившим силу указывается перечень муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в этот акт, которые также утрачивают силу.
2.11. Если при подготовке муниципального нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных нормативных правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый муниципальный нормативный правовой акт.
2.12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами.
2.13. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размером N 12, в том числе для оформления табличных материалов, и межстрочный интервал одинарный.
Каждый лист проекта муниципального нормативного правового акта должен иметь поля:
30 мм - левое;
15 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
2.14. Согласование проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Совета депутатов, осуществляется оформлением листа согласования к проекту, в котором указывается должность, личная подпись и расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лиц, исполнивших и согласовавших проект муниципального нормативного правового акта.
2.15. Особенности порядка принятия Устава Можайского городского округа Московской области, внесение изменений и дополнений к нему определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
2.16. Особенности порядка принятия муниципального нормативного правового акта о бюджете Можайского городского округа Московской области, о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, отчета о его исполнении определяются настоящим Порядком, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе в Можайском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.
Особенности порядка принятия муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.17. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, поступившие в Совет депутатов менее чем за десять календарных дней до проведения очередного заседания комитета Совета депутатов, рассматриваются, как правило, на следующем заседании комитета Совета депутатов.
Глава 3. Подготовка, внесение и предварительное рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов имеют право вносить:
- депутаты Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - депутат Совета депутатов);
- Глава округа;
- Можайский городской прокурор;
- инициативная группа граждан Можайского городского округа Московской области в порядке правотворческой инициативы;
- органы территориального общественного самоуправления в Можайском городском округе Московской области;
- председатель Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - субъекты правотворческой инициативы).
3.2. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Можайского городского округа Московской области, Совет депутатов в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
3.3. Проект Устава Можайского городского округа Московской области, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав Можайского городского округа Московской области, проект местного бюджета и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством, выносятся на публичные слушания в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
3.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы округа или при наличии его заключения.
Глава округа представляет заключение по проекту муниципального нормативного правового акта в десятидневный срок со дня получения проекта. В случае непредставления заключения в установленный срок Совет депутатов вправе приступить к рассмотрению проекта и принять по нему решение.
3.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов направляются на имя Председателя Совета депутатов вместе с пояснительной запиской.
3.6. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- докладчики проекта (Глава округа, Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов, заместитель Главы Можайского городского округа Московской области, начальник управления, председатель комитета или начальник отдела администрации Можайского городского округа Московской области, председатель контрольно-счетного органа, Можайский городской прокурор, его заместители и старшие помощники, начальник отдела аппарата Совета депутатов Можайского городского округа Московской области, уполномоченное лицо от инициативной группы граждан), территориального общественного самоуправления;
- обоснование необходимости принятия муниципального нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование муниципального нормативного правового акта (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта;
- запись о прохождении первичной экспертизы на коррупциогенность и отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
3.7. В случаях если по проекту муниципального нормативного правового акта проведены публичные слушания, к проекту муниципального нормативного правового акта Совета депутатов прилагается протокол (заключение) по результатам проведенных публичных слушаний, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, - заключение Главы округа.
3.8. В случае если проект муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение, к проекту муниципального нормативного правового акта прилагается заключение контрольно-счетного органа по итогам проведения финансово-экономической экспертизы данного проекта (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего предоставление налоговых льгот).
3.9. Инициатор внесения проекта муниципального нормативного правового акта представляет внесенный в Совет депутатов проект муниципального нормативного правового акта, а также копии документов, указанных в пп. 3.7 и 3.8 настоящего Порядка, в электронном виде.
3.10. В случае если в муниципальный нормативный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального нормативного правового акта, который подлежит изменению.
3.11. Порядок подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов Главой округа, определяется муниципальным правовым актом администрации Можайского городского округа Московской области и должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.12. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется организационным отделом аппарата Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - организационный отдел аппарата Совета депутатов) в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.13. Председатель Совета депутатов направляет проект муниципального нормативного правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующий комитет Совета депутатов Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - комитет Совета депутатов), образованный в соответствии с Регламентом Совета депутатов, а также направляет его Главе округа (кроме случаев, когда проект был внесен Главой округа), Можайскому городскому прокурору (кроме случаев, когда проект был внесен Можайским городским прокурором), а в случаях, предусмотренных 3.14 настоящего Порядка, возвращает проект инициатору внесения проекта.
3.14. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов).
3.15. Комитет Совета депутатов, в который был направлен проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает данный проект муниципального нормативного правового акта в течение месяца со дня его поступления. В случае необходимости дополнительной проработки проекта муниципального нормативного правового акта этот срок может быть увеличен по предложению Председателя Совета депутатов или председателя комитета Совета депутатов.
3.16. Субъект права правотворческой инициативы, внесший на рассмотрение Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта, извещается о сроках рассмотрения представленного им проекта в комитете Совета депутатов и на заседании Совета депутатов.
3.17. Субъект права правотворческой инициативы в качестве докладчика представляет на заседании комитета Совета депутатов и заседании Совета депутатов проект муниципального нормативного правового акта.
3.18. При наличии согласия субъекта права правотворческой инициативы, выступающего в качестве докладчика по проекту муниципального нормативного правового акта, в случае необходимости в проект муниципального нормативного правового акта могут быть внесены изменения или дополнения на заседании комитета Совета депутатов (согласие субъекта права правотворческой инициативы отражается в протоколе заседания комитета).
В данном случае субъект права правотворческой инициативы в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комитета Совета депутатов направляет в Совет депутатов с сопроводительным письмом отредактированный проект муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных изменений и дополнений в бумажном и электронном виде.
В исключительных случаях внесение изменений и дополнений в текст проекта муниципального нормативного правового акта при наличии согласия субъекта правотворческой инициативы, выступающего в качестве докладчика по проекту муниципального нормативного правового акта, может осуществляется на основании протокола комитета Совета депутатов.
3.19. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта комитет Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект муниципального нормативного правового акта и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект муниципального нормативного правового акта и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- направить проект муниципального нормативного правового акта на рассмотрение Совета депутатов и не рекомендовать его к принятию;
- создать рабочую группу для углубленной проработки проекта муниципального нормативного правового акта.
3.20. Принятие решение, указанного в п. 3.19 настоящего Порядка, осуществляется путем открытого голосования депутатов Совета депутатов, являющихся членами комитета Совета депутатов.
При равном количество голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комитета является решающим.
3.21. После завершения комитетом Совета депутатов предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта в случае положительного решения комитета проект муниципального нормативного правового акта включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и направляется депутатам Совета депутатов.
Глава 4. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов советом депутатов
4.1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов Можайского городского округа Московской области.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов в срок не более трех месяцев с момента их внесения.
4.3. Субъект правотворческой инициативы вправе в письменной форме отозвать внесенный им проект муниципального нормативного правового акта до его рассмотрения на заседании Совета депутатов.
4.4. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта (их представителям) предоставляется слово для доклада.
4.5. В случае необходимости в проект муниципального нормативного правового акта могут быть внесены изменения или дополнения на заседании Совета депутатов (до голосования по проекту муниципального нормативного правового акта в целом). Согласие субъекта правотворческой инициативы (в том числе выраженное докладчиком проекта) отражается в протоколе заседания Совета депутатов.
Внесение изменений и дополнений в текст проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется на основании протокола заседания Совета депутатов.
При наличии согласия субъекта правотворческой инициативы, выступающего в качестве докладчика по проекту муниципального нормативного правового акта, в случае необходимости в проект муниципального нормативного правового акта могут быть внесены изменения или дополнения на заседании комитета Совета депутатов (согласие субъекта правотворческой инициативы отражается в протоколе заседания комитета).
В данном случае субъект права правотворческой инициативы в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания комитета Совета депутатов направляет в Совет депутатов с сопроводительным письмом отредактированный проект муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных изменений и дополнений в бумажном и электронном виде.
4.6. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Регламентом Совета депутатов и настоящим Порядком.
4.7. Устав Можайского городского округа Московской области, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского городского округа Московской области принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4.8. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принятии планов и программ развития Можайского городского округа Московской области, утверждении отчетов об их исполнении, определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4.9. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять муниципальный нормативный правовой акт;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
4.10. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта является окончательным.
4.11. Если по итогам голосования предложение о принятии муниципального нормативного правового акта не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования.
Решение об отклонении проекта муниципального нормативного правового акта оформляется решением Совета депутатов.
Отклоненный проект муниципального нормативного правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается вместе с копией решения Совета депутатов об отклонении проекта внесшему его субъекту правотворческой инициативы.
Глава 5. Подписание муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Председатель Совета депутатов в течение трех дней подписывает муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, после чего направляет его с сопроводительным письмом Главе округа для подписания.
В случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается одним из заместителей Председателя Совета депутатов, уполномоченным распоряжением Председателя Совета депутатов или решением Совета депутатов на его подписание.
5.2. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе округа для подписания и обнародования в течение десяти дней, если иной срок не указан в решении Совета депутатов.
В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Главы округа принятый муниципальный нормативный правовой акт направляется должностному лицу местного самоуправления Можайского городского округа, исполняющему полномочия Главы округа.
5.3. Глава округа в течение пяти дней с момента поступления для подписания муниципального нормативного правового акта, принятого Советом депутатов, подписывает муниципальный нормативный правовой акт и направляет его в Совет депутатов с сопроводительным письмом.
5.4. Глава округа имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, и в течение десяти дней возвратить его в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
5.5. Если Глава округа отклонит муниципальный нормативный правовой акт, то указанный муниципальный нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов.
Отклоненные муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов направляются Председателем Совета депутатов в соответствующий комитет Совета депутатов для повторного его рассмотрения. После рассмотрения в комитете Совета депутатов отклоненного проекта муниципального нормативного правового акта он направляется в Совет депутатов, где рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.
5.6. По результатам повторного рассмотрения Совет депутатов может:
- повторно принять муниципальный нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
- принять муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции;
- создать согласительную комиссию;
- отклонить муниципальный нормативный правовой акт.
5.7. Решение Совета депутатов по результатам повторного рассмотрения оформляется отдельным муниципальным нормативным правовым актом.
5.8. Если при повторном рассмотрении муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой округа в течение семи дней с момента его поступления для подписания и направляется в Совет депутатов с сопроводительным письмом.
5.9. После подписания муниципального нормативного правового акта Председателем Совета депутатов и Главой округа на муниципальном нормативном правовом акте проставляется дата и регистрационный номер в порядке, установленном главой 6 настоящего Порядка.
Глава 6. Регистрация, вступление в силу и хранение муниципальных нормативных правовых актов
6.1. Организационный отдел аппарата Совета депутатов в течение двух дней после получения подписанных Главой округа муниципальных нормативных правовых актов осуществляет регистрацию муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, проставляет дату их принятия и регистрационный номер, после чего оформленные в установленном настоящим Порядком порядке муниципальные нормативные правовые акты направляются Председателем Совета депутатов с сопроводительным письмом Главе округа для их обнародования.
6.2. Регистрационные номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
6.3. Датой муниципального нормативного правового акта является дата его принятия на заседании Совета депутатов.
6.4. После подписания Главой округа муниципальные нормативные правовые акты заверяются печатью Совета депутатов.
6.5. Копии муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов, рассылаются организационным отделом аппаратом Совета депутатов согласно рассылочной ведомости.
6.7. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством и Регламентом Совета депутатов, и размещению на официальном сайте администрации Можайского городского округа Московской области. Размещение муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте администрации Можайского городского округа Московской области не является официальным опубликованием.
6.8. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются Главой округа на опубликование в течение четырнадцати дней со дня получения копий данных муниципальных нормативных правовых актов.
Значительный по объему муниципальный нормативный правовой акт, который по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, публикуется в нескольких номерах подряд в течение тридцати дней.
Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
6.9. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта Совета депутатов считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями в печатном издании.
Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям в нескольких номерах печатного издания. Днем официального опубликования муниципального нормативного правового акта в данном случае будет считаться день выпуска номера печатного издания, в котором завершено опубликование муниципального нормативного правового акта.
6.10. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу после официального опубликования, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом или действующим законодательством. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
6.11. Действие муниципального нормативного правового акта не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным нормативным правовым актом. При этом наделение муниципального нормативного правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
6.12. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, отменен, признан утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов.
6.13. Муниципальные нормативные правовые акты временно хранятся в организационном отделе аппарата Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва и одного года по его окончании. По окончании указанного срока муниципальные нормативные правовые акты сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
Глава 7. Заключительные положения
7.1. Положения настоящего Порядка могут применяться при подготовке, рассмотрении, принятии, хранении муниципальных правовых актов Совета депутатов, не носящих нормативного характера, в том числе информационного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 18 июля 2018 г. N 88/9 "Об утверждении Порядка подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 28 июля 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 28 июля 2018 г., N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального округа Московской области от 17 января 2025 г. N 299/24
Изменения вступают в силу с 17 января 2025 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 16 июля 2024 г. N 172/12
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 сентября 2023 г. N 14/2
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 10 марта 2022 г. N 1008/66
Изменения вступают в силу с 13 марта 2022 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 ноября 2019 г. N 547/29
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.