Постановление Администрации городского округа Шаховская Московской области
от 11 мая 2018 г. N 1512
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Шаховская"
В целях упорядочения работы с обращениями граждан в администрации городского округа Шаховская и руководствуясь статьей 18 Устава муниципального образования "Городской округ Шаховская Московской области"
постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Шаховская (далее - Регламент) (прилагается).
2. Руководителям органов администрации городского округа Шаховская обеспечить соблюдение Регламента.
3. Признать утратившим силу распоряжение администрации Шаховского муниципального района от 13.01.2012 N 7-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района".
Распоряжением администрации Шаховского муниципального района Московской области от 28 мая 2013 г. N 132-Р (в редакции распоряжения администрации Шаховского муниципального района Московской области от 5 мая 2014 г. N 81-Р) названное распоряжение уже было признано утратившим силу
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Шаховская.
Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сетевых изданий) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов см. письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. N 08-71886/17
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника управления делами администрации городского округа Шаховская Карулину Т.В.
Глава городского округа |
З.А. Гаджиев |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Шаховская
от 11.05.2018 N 1512
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Шаховская
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Шаховская (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Шаховская (далее - администрация), определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Положением об использовании межведомственной системы электронного документооборота Московской области в деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, утвержденным распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2013 N 516-РГ "О вводе в промышленную эксплуатацию межведомственной системы электронного документооборота Московской области";
- Уставом муниципального образования "Городской округ Шаховская Московской области".
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой городского округа Шаховская, первыми заместителями, заместителями главы администрации городского округа Шаховская, руководителями органов администрации (далее - уполномоченные должностные лица).
1.4. Администрация организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, адресованных главе городского округа
Шаховская или уполномоченным должностным лицам администрации, дает ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, проводит информационно-аналитическую работу с обращениями граждан.
1.5. В администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Городской округ Шаховская Московской области".
1.6. Обращениями граждан являются:
- устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема и в ходе "прямых эфиров" главы городского округа Шаховская и уполномоченных должностных лиц администрации;
- письменные обращения граждан, доставленные гражданами лично, полученные администрацией по почте, обращения граждан в электронном виде, направленные по адресу официальной электронной почты администрации, в электронные приемные главы городского округа Шаховская и уполномоченных должностных лиц администрации.
1.7. Настоящий Регламент не распространяется на сообщения граждан в социальных сетях, на сообщения, направленные по адресам личной электронной почты главы городского округа Шаховская и уполномоченных должностных лиц администрации, на заявления граждан об оказании муниципальных услуг, а также на обращения, поступившие в администрацию через подсистему приема и обработки сообщений единой государственной информационной системы Московской области (портал "Добродел").
2. Рассмотрение обращений граждан
2.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку;
- регистрацию и аннотирование;
- постановку на контроль;
- направление на рассмотрение;
- рассмотрение должностными лицами администрации;
- продление срока рассмотрения (при необходимости);
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения;
- оформление ответа;
- списание в "дело".
3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в администрацию или направление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов Российской Федерации и Московской области, депутатов и организаций с поручением рассмотрения обращения гражданина по существу.
3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте или иным способом.
3.3. Обращения, направленные по почте, поступившие по факсу, по электронной почте, вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в общий отдел Управления делами.
3.4. Сотрудник общего отдела Управления делами, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- не вскрывая, возвращает корреспонденцию на почту в случае получения ее ошибочно (не по адресу);
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма;
- передает поступившие обращения главе городского округа.
3.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником общего отдела Управления делами, ответственным за прием документов. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина, или почтового адреса для ответа, или личной подписи заявителя. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.6. Обращения граждан в электронном виде, направленные по адресу официальной электронной почты администрации, принимаются сотрудниками общего отдела Управления делами.
3.7. Обращения граждан, не являющиеся муниципальной услугой и ошибочно принятые в "Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Шаховская", принимаются в администрации по реестру и регистрируются как письменные обращения.
3.8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы городского округа Шаховская и уполномоченных должностных лиц администрации, вскрываются начальником Управления делами. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно поступает для регистрации в подразделение по работе с обращениями граждан.
3.9. Обращения личного характера передаются главе городского округа Шаховская или должностным лицам администрации без регистрации.
3.10. Обращение, поступившее в администрацию городского округа Шаховская в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
4. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан
4.1. Все обращения граждан, поступившие в администрацию, подлежат обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в программе "МСЭД".
4.2. Обращения с сопроводительными письмами органов государственной власти, поступившие в администрацию по межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД), регистрируются непосредственно в программе МСЭД.
4.3. Сотрудник общего отдела Управления делами, ответственный за прием документов, при регистрации обращений граждан, поступивших по системе МСЭД, выполняет необходимые действия по регистрации и аннотированию обращений граждан и направлению их в соответствии с Инструкцией на рассмотрение должностному лицу администрации или в орган администрации.
4.4. Все процессы работы с обращением гражданина, поступившим в администрацию по МСЭД, в том числе и отправка ответа государственному органу (по необходимости), проводятся во МСЭД. Допускается отправка ответа заявителю по почте (по заявлению гражданина).
4.5. Обращения граждан, которые поступили непосредственно в администрацию, регистрируются во МСЭД. Сотрудник общего отдела Управления делами, ответственный за прием документов:
- на бумажных носителях в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы обратившегося в именительном падеже и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся граждан указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывают, откуда оно поступило, проставляют дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- устанавливает дату исполнения обращения;
- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя.
4.6. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода в соответствующую организацию.
4.7. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения во МСЭД и направление его на рассмотрение должностному лицу или в орган администрации. Все процессы работы с обращением гражданина, поступившим в администрацию, проводятся во МСЭД. Отправка ответа заявителю проводится или по почте (по заявлению гражданина), или по электронной почте.
5. Постановка обращений граждан на контроль
5.1. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
5.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений руководителей органов государственной власти Российской Федерации и Московской области о рассмотрении обращений граждан.
5.3. В соответствии с решением главы городского округа Шаховская поручения органов государственной власти ставятся на особый контроль со сроком исполнения до 15 дней.
5.4. В случае, если в ответе, подготовленном должностным лицом или органом администрации, рассматривавшим обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль заместителем главы администрации, подписавшим ответ, о чем направляется уведомление ответственному исполнителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
5.5. Ответ заявителю, оформленный не должным образом или не дающий конкретной информации на все поставленные вопросы, начальником Управления делами может быть возвращен ответственному исполнителю для доработки.
5.6. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений осуществляет управление делами.
6. Направление обращений граждан на рассмотрение по принадлежности
6.1. Работники подразделения по работе с обращениями граждан после регистрации и составления аннотации обращений в программе МСЭД принимают решение о направлении обращений на рассмотрение.
6.2. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
6.3. На рассмотрение главы городского округа Шаховская направляются обращения граждан:
- затрагивающие вопросы реализации их конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов администрации;
- имеющие особую значимость для жизнедеятельности городского округа Шаховская;
- содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и акционерных обществ, где учредителем является администрация;
- поступившие из государственных органов с контрольными сроками исполнения;
- почетных граждан городского округа Шаховская;
- с сопроводительными письмами депутатов;
- с приема граждан главой городского округа Шаховская;
- со встреч главы городского округа Шаховская с населением.
6.4. На рассмотрение первых заместителей и заместителей главы администрации направляются обращения граждан:
- по вопросам, отнесенным к полномочиям первых заместителей и заместителей главы администрации в соответствии с распределением полномочий;
- в соответствии с резолюцией главы городского округа Шаховская;
- носящие информационный характер.
6.5. Письма граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам администрации, действия которых обжалуются.
6.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6.7. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, уполномоченный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления Московской области и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.
6.8. К обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов, сотрудник общего отдела Управления делами, ответственный за прием документов, или сотрудник, у которого на рассмотрении находится обращение гражданина, оформляет сопроводительные письма, которые подписываются начальником Управления делами. Одновременно гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма оформляются на номерных бланках администрации.
6.9. Сопроводительные письма о возврате неверно перенаправленных обращений в администрацию подписываются начальником Управления делами.
7. Рассмотрение обращений граждан в органах администрации
7.1. Поступившие в органы администрации обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
7.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах администрации, в том числе с выездом на место, или их рассмотрение может быть поручено конкретному ответственному исполнителю органа администрации.
7.3. Поручение должностного лица администрации должно содержать: фамилии и инициалы ответственных исполнителей и соисполнителей, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
7.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
7.5. Контроль сроков исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
7.6. Ответственный исполнитель органа администрации, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
7.7. На обращения граждан, которые по сути не являются заявлениями, жалобами и не содержат конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, благодарности, публикации и т.д.), ответы, как правило, не даются.
7.8. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа на обращение по существу поставленных в обращении вопросов.
7.9. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема должностными лицами администрации является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
7.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.11. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в администрацию городского округа Шаховская в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию городского округа Шаховская в письменной форме. Кроме того, на обращение, поступившее в администрацию городского округа Шаховская, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте администрации городского округа Шаховская в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Оформление ответа на обращение
8.1. Ответы на обращения граждан, ответы в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава городского округа Шаховская или уполномоченные должностные лица администрации в пределах своей компетенции.
8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
8.3. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
8.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
8.5. Ответы на обращения граждан печатаются на номерных бланках администрации для отправки заявителям с подписью уполномоченных должностных лиц администрации.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
В государственные органы власти или организации, которые не подключены к МСЭД, ответы печатаются на номерных бланках администрации с подписью уполномоченных должностных лиц администрации и направляются почтой.
Ответы на поручения о предоставлении информации по обращениям граждан в администрацию Губернатора МО, государственные органы Российской Федерации и Московской области подписываются электронно-цифровой подписью должностных лиц администрации и отправляются по системе МСЭД на электронных бланках.
Ответы на обращения граждан, взятые на контроль органами государственной власти, печатаются на номерных бланках администрации с подписью должностных лиц администрации и направляются им в электронных копиях.
8.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного рассмотрения письменного обращения.
8.7. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в формате электронного документа по МСЭД).
8.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа на бумажном носителе подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в подразделение по работе с обращениями граждан для проверки правильности оформления ответа, регистрации и отправки адресату.
8.9. В правом нижнем углу на копии ответа делается надпись "В дело". Контроль за правильностью списания письма "В дело" осуществляет начальник Управления делами.
8.10. При регистрации ответов сотрудник подразделения по работе с обращениями граждан указывает основания для снятия обращении с контроля в программах СЭД.
Ответ на письменное обращение регистрируется номером исходящего письма. Отправление ответов без регистрации не допускается.
Отправка ответов на номерных бланках администрации осуществляется Почтой России с ведением реестра переданных для отправки писем. Если в обращении гражданина указан адрес электронной почты, отправка ответа осуществляется в электронном виде.
Копии ответов направляются ответственному исполнителю для формирования архивных дел.
8.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется сотрудником подразделения по работе с обращениями граждан в соответствии с требованиями Инструкции.
9. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений
9.1. Обращение граждан не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в письменном обращении отсутствует личная подпись гражданина.
9.2. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
9.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.4. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит перенаправлению по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
9.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину.
9.6. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Срок рассмотрения письменных обращений
10.1. Рассмотрение письменного обращения в администрации осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией должностного лица администрации не установлен более короткий срок исполнения обращения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания считается предшествующий ему рабочий день.
10.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
10.3. В случае, если обращение гражданина написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
10.4. Глава городского округа Шаховская и уполномоченные должностные лица администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
11. Продление срока рассмотрения обращений граждан
11.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
11.2. Продление сроков производится руководителем, давшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя.
11.3. В случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом исполнительной власти, дополнительно направляется и ему информация о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
11.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в подразделение по работе с обращениями граждан.
12. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения граждан
12.1. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
12.2. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
12.3. Справочную работу по вопросам рассмотрения обращений граждан ведут сотрудники, которым поручено рассмотрение обращения гражданина. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона по вопросам:
- получения обращения и направления его на рассмотрение по принадлежности;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
12.4. Сведения о местонахождении администрации, адрес электронной почты и полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок указаны в приложении к настоящему Регламенту.
12.5. Требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайте городского округа Шаховская (www.http://шах-го.рф);
- на информационном стенде в вестибюле первого этажа здания администрации.
Информация о местонахождении приемной администрации, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
- на Интернет-сайте городского округа Шаховская (www.шах-го.рф);
- на информационном стенде в вестибюле первого этажа здания администрации;
- на информационном стенде, расположенном на первом этаже в здании администрации.
12.6. При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления делами подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
12.7. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование его в устной форме по сути обращения.
13. Контроль рассмотрения обращений граждан
13.1. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
13.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий и принятия решений ответственных исполнителей осуществляется руководителями органов администрации, на рассмотрении которых находится обращение гражданина и управлением делами администрации.
13.3. Исполнители несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное рассмотрение поступающих материалов и подготовку необоснованных проектов ответов на обращения граждан.
13.4. Текущий контроль соблюдения сроков подготовки ответов на обращения граждан в органах администрации осуществляется начальником Управления делами администрации.
14. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан
14.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
14.2. На первом этаже в вестибюле администрации на видном месте размещаются информационные стенды.
Информационные стенды должны быть расположены в доступных для граждан местах. Запрещается размещение информационных стендов в местах, доступ к которым возможен только при предъявлении документов, удостоверяющих личность граждан.
На информационных стендах должны размещаться:
- информация об адресах администрации, формах обращений граждан;
- график приема граждан и порядок записи на личный прием.
14.3. Прием граждан проводится в служебных кабинетах главы, заместителей и руководителей органов администрации. Помещения для проведения личного приема граждан должны быть оснащены:
- системой кондиционирования воздуха;
- системой пожарной сигнализации и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- средствами телефонной связи и копировальной техникой.
14.4. Места ожидания личного приема должны быть комфортными для посетителей, оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
15. Условия, сроки и время личного приема граждан в приемной администрации
15.1. Личный прием граждан проводят глава городского округа Шаховская и уполномоченные должностные лица.
15.2. Организацию личного приема граждан в приемной администрации осуществляет управление делами.
15.3. Глава городского округа Шаховская и уполномоченные должностные лица администрации ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц.
15.4. График приема граждан в приемной администрации составляется управлением делами и утверждается постановлением администрации городского округа Шаховская.
15.5. Замена уполномоченных должностных лиц администрации, заявленных в графике приема граждан, допускается в порядке исключения только по согласованию с главой городского округа Шаховская. О замене лица сообщается гражданам, пришедшим на прием.
16. Личный прием граждан главой городского округа Шаховская
16.1. Запись на личный прием к главе городского округа Шаховская осуществляется в приемной администрации.
16.2. На личном приеме граждан по указанию главы городского округа Шаховская могут присутствовать заместители главы администрации и руководители органов администрации, которые располагают необходимой информацией по рассматриваемому вопросу.
17. Личный прием первыми заместителями и заместителями главы администрации, руководителями органов администрации
17.1. прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
17.2. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом администрации, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, в этом случае решение вопроса может быть поставлено на контроль. Решение о постановке на контроль исполнения поручения принимает должностное лицо администрации, ведущее личный прием.
17.3. После завершения личного приема должностными лицами администрации и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудник общего отдела Управления делами, ответственный за прием документов, осуществляет рассылку документов ответственным исполнителям и соисполнителям для исполнения в электронном виде во МСЭД.
17.4. Сроки выполнения поручений должностных лиц администрации по обращениям граждан определяются их резолюцией или инструкцией по делопроизводству администрации.
18. Ответственность должностных лиц администрации при рассмотрении обращений граждан
18.1. Должностные лица администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов граждан и материалов, связанных с их рассмотрением.
18.2. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные данные обратившихся могут использоваться только в служебных целях. Запрещается (без согласия граждан) разглашение содержащейся в обращениях граждан информации об их частной жизни. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении граждан, направление его в орган или должностному лицу администрации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
18.3. При утрате исполнителем письменных обращений начальником Управления делами назначается служебная проверка, о результатах которой информируется глава городского округа Шаховская.
18.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому сотруднику по поручению руководителя органа администрации, в котором на исполнении находится обращение. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения сотруднику, ответственному за делопроизводство в органе администрации или его структурном подразделении.
18.5. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по обращениям
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам его рассмотрения, вышестоящему должностному лицу и (или) в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Администрации городского округа Шаховская, местонахождении приемной администрации городского округа Шаховская, справочном телефоне
Администрация городского округа Шаховская располагается по адресу: Московская область, п. Шаховская, улица 1-я Советская, дом 25.
Почтовый адрес: 143700, Московская область, п. Шаховская, улица 1-я Советская, дом 25.
Адрес электронной почты: shahopgt@yandex.ru.
Приемная: кабинет 206.
Номера справочных телефонов по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений: 8(49637) 33033.
Запись на личный прием: 8(49637) 33033.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Шаховская Московской области от 11 мая 2018 г. N 1512 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Шаховская"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации городского округа Шаховская Московской области (http://шах-го.рф) 14 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Шаховская Московской области от 3 июля 2018 г. N 2165
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления