В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 09.04.2014 N РВ-13 "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Московской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
3. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru).
4. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социального развития Московской области Ускову Н.Е.
Министр социального развития |
И.К. Фаевская |
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
Административный регламент
исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также требования, обязательные при осуществлении Министерством надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - Административный регламент).
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", а также с нормативными правовыми актами, приведенными в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством. Структурным подразделением Министерства, непосредственно отвечающим за исполнение государственной функции является управление занятости.
4. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными казенными учреждениями Московской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
Описание результатов исполнения государственной функции:
1) в случае отсутствия нарушений составляется акт проверки по форме, приведенной в приложении 2 или приложении 3 настоящего Административного регламента;
2) в случае выявления нарушений обязательных требований (при проведении проверки):
а) составляется акт проверки по форме, приведенной в приложении 2 или приложения 3 настоящего Административного регламента,
б) издается приказ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения по форме, приведенной в приложении 4 настоящего Административного регламента.
3) в случае обнаружения фактов совершения административного правонарушения:
а) составляется акт проверки по форме, приведенной в приложении 2 или приложения 3 настоящего Административного регламента;
б) издается приказ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения по форме, приведенной в приложении 4 настоящего Административного регламента;
в) составляется протокол об административном правонарушении, по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
5. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости законодательства Российской Федерации о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения на территории Московской области.
6. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости, путем проведения проверки соблюдения государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центров занятости;
2) информирования о положении на рынке труда;
3) осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
7. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Московской области Министерства, уполномоченными приказом министра социального развития Московской области (далее - министр) на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).
8. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой выездной проверки;
плановой документарной проверки;
внеплановой выездной проверки;
внеплановой документарной проверки.
9. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
запрашивать дополнительные документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседования с директором и (или) работниками центра занятости по предмету проверки, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная информация;
изготавливать и заверять копии документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о занятости населения.
10. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
предъявлять служебное удостоверение и вручать директору центра занятости копии приказа о проведении проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
знакомить директора центра занятости с результатами проверки; вручать (направлять) акт проверки директору центра занятости;
11. Директор центра занятости имеет право:
получать от уполномоченного должностного лица Министерства информацию о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Директор центра занятости обязан:
представлять запрашиваемые уполномоченным должностным лицом Министерства документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц Министерства в здание и другие служебные помещения центра занятости.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
13. Информация о порядке исполнения государственной функции (далее - информация) предоставляется посредством:
1) размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msr.mosreg.ru/) нижеследующей информации:
а) адрес местонахождения Министерства: Московская область, г. Химки, ул. Кирова, д. 16/10. почтовый адрес Министерства: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1;
б) график работы Министерства:
понедельник с 09.00 до 18.00 (перерыв 12.30 - 13.15) вторник с 09.00 до 18.00 (перерыв 12.30 - 13.15)
среда с 09.00 до 18.00 (перерыв 12.30 - 13.15)
четверг с 09.00 до 18.00 (перерыв 12.30 - 13.15)
пятница с 09.00 до 16.45 (перерыв 12.30 - 13.15)
суббота выходной день
воскресенье выходной день
в) приемные дни и часы по вопросам исполнения государственной функции: в соответствии с графиком работы Министерства;
г) адрес электронной почты Министерства: http://msr.mosreg.ru/;
д) справочный телефон Министерства: 8 (498) 602-84-50;
е) перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
ж) комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;
и) утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок; к) информация о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
л) текст настоящего Административного регламента;
2) публикаций в средствах массовой информации;
3) при личном обращении в Министерство;
4) размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов;
5) направления ответа заявителю на письменное обращение (заявление) в Министерство, по адресу, указанному в письменном обращении (заявлении), в том числе и (или) на электронную почту заявителя;
6) Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) (http ://gosuslugi.ru);
7) Государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
14. Государственная функция осуществляется без взимания платы.
15. Срок исполнения государственной функции:
максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.
17. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки; проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки; проведение внеплановой документарной проверки; принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 6 к Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
20. Исполнение государственной функции в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения проверок и его утверждение министром;
2) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проведения проверок на следующий год на официальном сайте Министерства;
3) подготовка проекта приказа министра о проведении плановой выездной (плановой документарной) проверки и его подписание министром не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
4) направление директору центра занятости уведомления о проведении плановой выездной (плановой документарной) проверки посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
5) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
6) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 г. N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
21. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным министром ежегодным планом проведения проверок.
Ежегодный план проведения проверок должен содержать:
1) полное наименование центров занятости;
2) фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
3) вид проверки (выездная или документарная);
4) цель проведения проверки;
5) основание проведения проверки;
6) сроки проведения проверки;
7) проверяемый период.
22. Решение о включении центра занятости в ежегодный план проведения проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
23. Проект приказа министра о проведении плановой выездной (документарной) проверки готовится на основании ежегодного плана проверок и должен содержать:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности уполномоченных должностных лиц Министерства, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
24. Проект ежегодного плана проверок и проекты приказов министра о проведении плановой выездной (документарной) проверки готовятся управлением занятости Министерства.
25. Уполномоченное должностное лицо Министерства не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения плановой выездной (документарной) проверки уведомляет директора центра занятости о проведении плановой выездной (документарной) проверки посредством межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) и почтовой связью с уведомлением о вручении или факсимильной связи, или по электронной почте.
Проведение плановой выездной проверки
26. Исполнение государственной функции в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие уполномоченного должностного лица Министерства в центр занятости в срок, установленный приказом министра;
2) предъявление уполномоченным должностным лицом Министерства служебного удостоверения и вручение директору центра занятости копии приказа министра о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном законодательством Российской Федерации порядке зарегистрированных граждан безработными (соблюдения сроков и порядка их регистрации в качестве ищущих работу и безработных; принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными; снятия с регистрационного учета в качестве безработных);
соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в сфере занятости в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление уполномоченным должностным лицом Министерства данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление уполномоченным должностным лицом Министерства (при необходимости) дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная информация;
7) рассмотрение и анализ уполномоченным лицом Министерства документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения:
изготовление и заверение копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка уполномоченным лицом Министерства проекта акта проверки (приложение 2), приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение начальнику управления занятости Министерства;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки;
11) передача уполномоченным лицом Министерства 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение уполномоченным лицом Министерства к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение уполномоченным лицом Министерства одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление уполномоченным должностным лицом Министерства, акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
Проведение плановой документарной проверки
27. Исполнение государственной функции в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение уполномоченными должностным лицом Министерства перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Министерство для проведения проверки;
2) подготовка уполномоченными должностным лицом Министерства проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) представление уполномоченным должностным лицом Министерства проекта запроса о предоставлении материалов и документов на согласование начальнику управления занятости Министерства;
4) представление уполномоченным лицом Министерства проекта запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) Уполномоченное должностное лицо Министерства не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения плановой документарной проверки уведомляет директора центра занятости посредством межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) и почтовой связью с уведомлением о вручении или факсимильной связи.
6) изучение уполномоченным должностным лицом Министерства материалов и документов, поступивших от центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по направлению органов службы занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости информации с требованием представить дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Министерство в течение 5 рабочих дней;
8) анализ уполномоченным лицом Министерства материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка уполномоченным лицом Министерства проекта акта проверки (приложение 2), приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение начальнику управления занятости Министерства;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки;
11) передача уполномоченным лицом Министерства 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение уполномоченным лицом Министерства к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение уполномоченным лицом Министерства одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление уполномоченным лицом Министерства акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации о занятости населения.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
28. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
29. Исполнение государственной функции в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) принятие решения министром о проведении проверки;
2) подготовка должностным лицом управления занятости Министерства проекта приказа министра о проведении проверки и его подписание;
3) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) и почтовой связью с уведомлением о вручении или факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
30. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать: наименование Министерства;
фамилии, имени, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
31. Исполнение государственной функции в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 26 настоящего Административного регламента;
2) изучение уполномоченным должностным лицом Министерства сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства Российской Федерации о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 8 пункта 26 настоящего Административного регламента;
4) подготовка уполномоченным лицом Министерства проекта акта проверки (приложение 3), приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение начальнику управления занятости Министерства;
5) предусмотренные подпунктами 10 - 14 пункта 26 настоящего Административного регламента;
6) предусмотренные пунктом 33 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Проведение внеплановой документарной проверки
32. Исполнение государственной функции в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 27 настоящего Административного регламента;
2) изучение уполномоченным должностным лицом Министерства материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный приказом министра о проведении внеплановой документарной проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Московской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 27 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 33 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.
Принятие мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных, плановых (внеплановых) документарных проверок
33. Исполнение государственной функции в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства Российской Федерации в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа министра об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа министра о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при распространении информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
4) представление министру акта проверки, проекта приказа министра об устранении нарушений, проекта приказа министра о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости приказа министра об устранении нарушений, и, при наличии, приказа министра о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Министерство от директора центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения по форме, приведенной в приложении 4 настоящего Административного регламента;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
34. Проект приказа министра об устранении выявленных нарушений подготавливается в течение 5 календарных дней после даты подписания (ознакомления) директором центра занятости акта проверки.
35. Уполномоченное должностное лицо Министерства, при выявлении фактов нарушений законодательства в области занятости населения подготавливают докладную записку министру о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости с приложением акта проверки.
36. Докладная записка подготавливается в течение 5 календарных дней после даты подписания (ознакомления) директором центра занятости акта проверки.
37. В соответствии с решением министра уполномоченное должностное лицо Министерства в течение 3 календарных дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку соответствующего проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости.
38. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области утверждается министром.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
39. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя осуществление текущего контроля и проведение проверок.
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений должностными лицами Министерства осуществляется министром, первым заместителем министра, заместителями министра, а также руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.
42. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента.
43. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
44. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции Министерства принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
45. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется должностными лицами Министерства.
46. Граждане, их объединения и организации участвуют в контроле за исполнением государственной функции посредством направления в Министерство обращений по вопросам полноты и качества исполнения государственной функции.
47. Проверка производится по обращению заявителя.
48. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
50. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке министру и (или) его заместителям.
51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) по исполнению государственной функции является получение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).
53. Жалоба подается в Министерство или иные государственные органы Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
54. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, порталы: РПГУ http://uslugi.mosreg.ru, ЕПГУ http://gosuslugi.ru, Добро Дел http://vmeste.mosreg.ru, а также может быть принята при личном приеме.
55. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица, государственного служащего, специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя жалобы - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя жалобы - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ на жалобу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель жалобы (представитель заявителя) не согласен с решениями и действиями (бездействием).
56. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
57. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
58. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.02.2006 N 59-ФЗ; Закона Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
59. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
60. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
61. В случае если заявителем в Министерство подана жалоба, рассмотрение которой не входит в ее компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
62. Жалоба на судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
63. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
64. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должен получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, составленных в результате исполнения государственной функции, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 65 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
68. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения законов должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
70. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
6) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
71. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства.
72. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю (представителю заявителя) сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (представителю заявителя), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
73. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту исполнения
Министерством социального развития
Московской области государственной функции
по осуществлению надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения,
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
Список
нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 22.04.1996, N 17;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ// Российская газета, N 256, 31.12.2001;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ// Российская газета, N 256, 31.12.2001;
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563;
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Собрание законодательства РФ, 23.12.1996, N 52, ст. 5880;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// Российская газета, N 95, 05.05.2006;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"// Российская газета, N 165, 29.07.2006;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"// Ежедневные Новости. Подмосковье, N 189, 11.10.2006;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ"// Собрание законодательства РФ, 21.07.1997, N 29, ст. 3533;
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"// Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5103;
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости"// Российская газета, N 220, 30.10.2003;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"// Российская газета, N 295, 30.12.2013);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"// Российская газета, N 20, 02.02.2011;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными"// Российская газета, N 203, 05.09.2012;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"// Российская газета, N 18, 30.01.2013;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"// Российская газета, N 255, 13.11.2013;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"// Российская газета, N 136, 26.06.2013;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые"// Российская газета, N 107, 22.05.2013;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2013 N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"// Российская газета, N 71, 28.03.2014;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности"// Российская газета, N 145, 02.07.2014.
Приложение 2
к Административному регламенту исполнения
Министерством социального развития
Московской области государственной функции
по осуществлению надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения,
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
Форма
Министерство социального развития Московской области
________________________ "___" __________ 201_ г. _______________________
(место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта)
Акт N _______________
плановой (выездной, документарной) проверки по обеспечению
государственных гарантий в области содействия занятости населения
На основании ____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номера, даты)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(документарная / выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения Московской области
центра занятости населения)
Период проведения проверки: с "__" _______ 201_ г. по "__" ______ 201_ г.
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней)
Акт составлен должностным лицом Министерства социального развития
Московской области, уполномоченным на проведение проверки _______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): ___________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена,
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного
казенного учреждения Московской области центра занятости населения
или иного должностного лица (должностных лиц)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний Министерства социального
развития Московской области (с указанием реквизитов выданных
предписаний): ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- нарушении не выявлено.
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), второй экземпляр акта с копиями
приложений получил(а): __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного
казенного учреждения Московской области центра занятости населения
или лица его заменяющего)
"__" ___________ 201__ г.
_________________________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их)
проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту исполнения
Министерством социального развития
Московской области государственной функции
по осуществлению надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения,
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
Форма
Министерство социального развития Московской области
________________________ "___" __________ 201_ г. _______________________
(место составления акта) (дата составления акта) (время составления акта)
Акт N _______________
внеплановой (выездной, документарной) проверки по обеспечению
государственных гарантий в области содействия занятости населения
На основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номера, даты)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения Московской области
центра занятости населения)
Период проведения проверки: с "__" _______ 201_ г. по "__" ______ 201_ г.
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней)
Акт составлен должностным лицом Министерства социального развития
Московской области, уполномоченным на проведение проверки _______________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): ___________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, должности
экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного
казенного учреждения Московской области центра занятости населения
или иного должностного лица (должностных лиц)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний Министерства социального
развития Московской области (с указанием реквизитов выданных
предписаний): ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- нарушении не выявлено.
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), второй экземпляр акта с копиями
приложений получил(а): __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность директора государственного
казенного учреждения Московской области центра занятости населения
или лица его заменяющего)
"__" ___________ 201__ г.
_________________________
(подпись)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их)
проверку)
Приложение 4
к Административному регламенту исполнения
Министерством социального развития
Московской области государственной функции
по осуществлению надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения,
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
Форма приказа оформляется
на утвержденном бланке
приказа министра социального развития
Московской области
Приказ
________________ N _______________
(дата)
Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению
государственных гарантий в области занятости населения
В период с "___" ____________ 201__ г. по "__" ____________ 201__ г.
Министерством социального развития Московской области проведена плановая/
внеплановая выездная/документарная проверка _____________________________
(полное наименование центра занятости)
по соблюдению обеспечения государственных гарантий в области содействия
занятости населения.
По результатам проверки выявлены следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года
N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Устранить выявленные нарушения и выполнить следующие требования:
2. Об исполнении настоящего приказа сообщить в письменной форме и
представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего
приказа в Министерство социального развития Московской области в срок до
"___" ______________ 201___ г.
3. _________________________________________________________________
(полное наименование центра занятости)
при дальнейшем осуществлении своей деятельности принимать меры по
недопущению подобных нарушений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
Приложение 5
к Административному регламенту исполнения
Министерством социального развития
Московской области государственной функции
по осуществлению надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения,
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"___" ______________ 201__ г. ___________________________________________
(место составления: наименование
населенного пункта)
_________________________________________________________________________
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации
от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
статей 2.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях; Положения о Министерстве социального развития Московской
области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от
04.08.2015 N 642/29:
Мною, ___________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Министерства социального развития Московской области, составившего
протокол)
рассмотрены материалы по факту __________________________________________
(указывается повод к возбуждению дела об
_________________________________________________________________________
административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1
_________________________________________________________________________
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
_________________________________________________________________________
(далее - КоАП Российской Федерации)
установлено: ____________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного
_________________________________________________________________________
правонарушения с указанием нарушенных законов и иных нормативных
_________________________________________________________________________
правовых актов (каждое нарушение излагается по пунктам - 1. 2. 3...
_________________________________________________________________________
и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Установленные нарушения являются административными правонарушениями,
ответственность за которые, предусмотренная _____________ КоАП Российской
Федерации возлагается на: _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица либо наименование
_________________________________________________________________________
и реквизиты (ОГРН, ГРИ, ИНН/КПП, местонахождение)
_________________________________________________________________________
юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об
_________________________________________________________________________
административном правонарушении)
_________________________________________________________________________
сведения о законном представителе юридического лица, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении:
Фамилия, инициалы, должность ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства физического лица, в отношении которого возбуждено
административное дело ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(наименование документа, серия,
_________________________________________________________________________
N, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
Сведения о потерпевшем и свидетеле по делу об административном
правонарушении (если имеются):
потерпевший _____________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, адрес места жительства, наименование
_________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, серия и N,кем и когда выдан)
свидетель _______________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, адрес места жительства, наименование
_________________________________________________________________________
документа, удостоверяющего личность, серия и N, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
Объяснения физического лица, законного представителя юридического лица, в
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол составлен в присутствии ________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы физического лица или законного представителя
_________________________________________________________________________
юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об
_________________________________________________________________________
административном правонарушении)
потерпевшего ____________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество, число, месяц, год рождения,
_________________________________________________________________________
место работы, адрес места жительства, наименование документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность, серия и N, кем и когда выдан)
защитника _______________________________________________________________
(фамилия, инициалы, число, месяц и год рождения, место
_________________________________________________________________________
работы, адрес места жительства, наименование документа, удостоверяющего
_________________________________________________________________________
личность защитника физического или юридического лица, в отношении
_________________________________________________________________________
которого возбуждено дело об административном правонарушении,
_________________________________________________________________________
серия и N, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
и свидетеля (свидетелей) ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год
_________________________________________________________________________
рождения, место работы, адрес места жительства, наименование документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего личность свидетелей административного
_________________________________________________________________________
правонарушения, серия и N, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
которым разъяснены их права и обязанности, соответственно предусмотренные
_________________________________________________________________________
статьями 25.1, 25.2, 25.3, 25.4, 25.5, 25.6 КоАП Российской Федерации,
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись физического лица или законного представителя
_________________________________________________________________________
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
_________________________________________________________________________
административном правонарушении, дата)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы потерпевшего, подпись, дата)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы защитника, подпись, дата)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы свидетеля (свидетелей), подпись (подписи), дата)
При оформлении настоящего Протокола замечания и дополнения не поступили /
поступили _______________________________________________________________
(ненужное зачеркнуть, при наличии замечаний - указать, какие)
С настоящим Протоколом ознакомлен: ______________________________________
(фамилия, инициалы, подпись физического
_________________________________________________________________________
лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого
_________________________________________________________________________
возбуждено дело об административном правонарушении, дата U случае отказа
_________________________________________________________________________
подписать протокол делается соответствующая запись)
Подпись должностного лица, составившего Протокол ________________________
(должность, фамилия,
_________________________________________________________________________
инициалы, подпись, дата)
Отметка о вручении (направлении) копии Протокола физическому или
юридическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, потерпевшему, а также органу
(должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело: ________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы лица, получившего
_________________________________________________________________________
копию протокола, подпись, дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица, вручившего
протокол, дата)
Приложение 6
к Административному регламенту исполнения
Министерством социального развития
Московской области государственной функции
по осуществлению надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения,
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области
от 04.09.2018 N 19РВ-82
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения устанавливает сроки и последовательность административных процедур по исполнению государственной функции, а также требования, обязательные при осуществлении Министерством надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан. Государственная функция осуществляется без взимания платы. Утверждены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Государственная функция в электронной форме не исполняется. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий (бездействия) Министерства социального развития.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 4 сентября 2018 г. N 19РВ-82 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 5 сентября 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 29 ноября 2018 г., N 225